Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов. Автономия /автономность: качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трет следующих способностей: осознания





 

АВТОНОМИЯ /АВТОНОМНОСТЬ: качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трет следующих способностей: осознания, спонтанности и интимности; любое поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность «здесь и теперь», а не на сценарные убеждения.

АДАПТИВНЫЙ РЕБЕНОК: часть Ребенка в функциональной модели, указывающая, как человек может использовать это эго-состояние при взаимодействии с правилами и требованиями общества.

АНТИСЦЕНАРИЙ: часть сценария, которую человек использует наоборот, следуя не первоначальному посланию, а его противоположности.

АУТЕНТИЧНОЕ ЧУВСТВО /ПОДЛИННОЕ ЧУВСТВО: первоначальное нецензурированное чувство, которое человек в детстве научился прикрывать рэкетным чувством.

БАНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ: то же, что и беспроигрышный сценарии — сценарии не-победителя.

БАНК ПОГЛАЖИВАНИЙ: память о прошлых погла­живаниях, которые человек может повторно использовать.

БЕЗУСЛОВНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглаживание, связанное с качеством самой личности.

БЕСПОМОЩНОСТЬ: пассивное поведение, при котором человек сам себя разоружает, делая себя беспомощным, в попытке заставить окружающих решить за него какую-то проблему.

БЛОКИРУЮЩАЯ ТРАНСАКЦИЯ: трансакция, при которой избегают обсуждения цели поставленной проблемы из-за несогласия с самой постановкой вопроса.

В1: то же, что и Взрослый в Ребенке.

В2: то же, что и эго-состояние Взрослого.

В3: часть структуры второго порядка Родителя, представляющая собой содержание Взрослого, интроецированное у родителя или парентальной фигуры.

ВЕКТОР: стрелка на трансакционной диаграмме, связывающая эго-состояние, из которого исходит коммуникация, с эго-состоянием, в которое она направлена.

ВЗРОСЛЫЙ В РЕБЕНКЕ: часть структуры второго порядка Ребенка, представляющая стратегии маленького ребенка, направ­ленные на тестирование реальности и решение проблем.

ВОЗБУЖДЕНИЕ: пассивное поведение, при котором человек вместо решения проблем направляет свою энергию на бесцельную, все время повторяющуюся деятельность.

ВОСПИТЫВАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ: субподразделение Родителя в функциональной модели, указывающее на то, как человек может использовать это эго-состояние, воспитывая, заботясь и помогая другим.

ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ: способ структурирования времени, когда люди говорят о чем-то, однако ничего не предпринимают в отношении этого.

ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ: (об играх или сценарии побежденного) имеющие расплату достаточно серьезную, чтобы о ней можно было говорить в своем социальном круге.

ВТОРОЕ ПРАВИЛО КОММУНИКАЦИИ: «пересекающаяся трансакция приводит к разрыву коммуни­кации, поэтому для возобновления коммуникации необходимо, чтобы один или оба человека перешли в другие эго-состояния».

ВЫБОР: техника выбора при общении эго-состояний с тем, чтобы исключить обычное, неконструктивное взаимодействие/общение с другими людьми.

ГИПОТЕЗА КОНСТАНТНОСТИ: (об эгограммах) гипотеза о том, что по мере увеличения интенсивности одного эго-состояния другое или другие эго-состояния должны с целью компенсации уменьшиться: смещение психической анергии происходит таким образом, что общее количество энергии остается неизменным (константным).

Д1: то же, что и Ребенок в Ребенке.

Д2: то же, что и эго-состояние Ребенка.

Д3: часть структуры второго порядка Родителя, представляющая содержание Ребенка, интроецированное у родителей или парентальных фигур.

ДВОЙНАЯ ТРАНСАКЦИЯ: скрытая трансакция, включающая в себя четыре эго-состояния.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: способ структурирования времени, при котором люди стремятся достигнуть определенной цели в противоположность тому, когда об этом только говорят.

ДРАЙВЕР: один из пяти четко определенных способов поведения, который проигрывается в период времени от полусекунды до нескольких секунд и является функциональным проявлением негативных контрсценариев.

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: диагра­мма, показывающая, как люди могут занимать, а также перемешаться из одной из следующих сценарных ролей в другую (Преследователь, Спаситель и Жертва).

ДУМАТЬ ПО-МАРСИАНСКИ: объяснение поведения и общения людей, включающее в себя наблюдение, в котором отсутствуют предубеждения.

ЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК: то же, что и Свободный Ребенок.

ЖАЖДА ПРИЗНАНИЯ: потребность в признании со стороны других людей.

ЖАЖДА СТИМУЛА: потребность в физической и умственной стимуляции.

ЖЕРТВА: (в Драматическом треугольнике) человек, который считает себя ниже других; что его заслуженно принижают или что он не может обойтись без посторонней помощи.


ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ: основные убеждения и понятия человека о себе и других людях, которые призваны оправдывать решения и поведение человека; основополагающая позиция человека, заключающаяся в его отношении к себе и другим людям.

ИГНОРИРОВАНИЕ: неосознанное игнорирование информации, касающейся решения проблемы.

ИГРА: (последнее определение Берна) серия трансакций, имеющая Крючок, Клев, Переключение и Смущение и ведущая к Расплате.

ИГРА: (определение Джоинса) процесс, когда что-либо делают, имея скрытый мотив, который (1) находится вне осознания Взрослого; (2) не проявляется до тех пор, пока участники не изменят своего поведения и (3) который приводит к тому, что все испытывают смущение, непонимание и хотят обвинить другого человека.

ИЛЛЮЗИЯ: (используется Берном для обозначении) контаминации Взрослого Ребенком.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВЗРОСЛЫЙ: эго-состояние Взрослого, включающее в себя позитивные качества Ребенка и Родителя.

ИНТИМНОСТЬ: способ структурирования времени, при котором люди выражают друг другу аутентичные чувства и желания без какой-либо цензуры.

ИСКАЖАЮЩАЯ ТРАНСАКЦИЯ: отклоняющаяся или блокирующая трансакция.

ИСКЛЮЧАЮЩИЙ: (об эго-состояниях) эго-состояние, которое продолжает функционировать, когда два других не действуют.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: отключение человеком одного или более эго-состояний.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ: (об эго-состояниях) эго-состояние, которое определяет поведение человека, в том смысле, что оно осуществляет контроль над его мускулатурой.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: суждение о том, в каком эго-состоянии находится человек, путем сбора фактов и информации о родителях и парентальных фигурах человека и его детстве.

КАТЕКСИС: (в теории энергии) психическая энергия, которая постулируется Берном для объяснения смещений из одного эго-состоянии в другое; (как название) название института, основанного Шиффами и одна из школ ТА, которая использует данный подход.

КЛЕВ: трансакционная реакция, которая на психологическом уровне говорит о том, что человек принял приглашение к игре.

КОНСТАНТНЫЙ: (об эго-состояниях) то же, что и исключающий.

КОНТАМИНАЦИЯ: часть содержания эго-состояния Ребенка или Родителя, которое человек ошибочно воспринимает как содержание своего Взрослого.

КОНТРАКТ: четко выраженная двухсторонняя привер­женность определенному плану действий; приверженность (обязательство) Взрослого самому себе и/или кому-либо другому с целью достижения какого-либо изменения.

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ: субподразделение Родителя в функциональной модели, характеризующееся тем, как человек может использовать это эго-состояние с целью контроля, управления и критики.

КОНТРПРИКАЗАНИЯ: сценарные послания, исходящие от Родителя и хранимые ребенком в Родителе.

КОНТРСЦЕНАРИЙ: совокупность решений, приня­тых ребенком под воздействием контрприказаний.

КОЭФФИЦИЕНТ ПОГЛАЖИВАНИЙ: инди­видуальный предпочитаемый набор различных типов поглаживаний.

КРИТИКУЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ: то же, что и Контролирующий Родитель.

КРЮЧОК: трансакционный стимул, которым на психологическом уровне является приглашением к игре.

МАЛЕНЬКИЙ ПРОФЕССОР: то же, что и Взрослый в Ребенке.

МАРКА: рэкетное чувство, которое человек собирает с целью последующего его обмена на негативную расплату.


МАТРИЦА ИГНОРИРОВАНИЯ: модель, рассматривающая игнорирование с точки зрения области, типа и уровня.

МИНИСЦЕНАРИЙ: последовательность сценарного поведения и рэкетных чувств, всегда начинающаяся с драйвера, в течение которой человек за короткое время проигрывает свой сценарий и тем самым усиливает его.

МИРОВОСПРИЯТИЕ: структура ассоциа­тивных реакции, которая интегрирует различные эго-состояния при реагировании на специфический стимул; предоставляет человеку целостную систему для восприятия обдумывания, чувственного реагирования и действия, которая используется для определения своего отношения к самому себе, другим людям и к жизни.

МОДЕЛЬ ПЕРВОГО ПОРЯДКА: модель эго-состояний, в которой три эго-состояния не подвергаются дальнейшему делению.

МОДЕЛЬ РВД: то же, что и модель эго-состояний.

МОДЕЛЬ РЕШЕНИЙ: (модель принятия решений): философская позиция, которая говорит о том, что люди — творцы своей судьбы и сами принимают решении о своей жизни, а также, что эти решения могут быть изменены.

МОДЕЛЬ ЭГО-СОСТОЯНИЙ: модель, отобра­жающая личность в терминах эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка.

НАСИЛИЕ: пассивное поведение, при котором человек направляет свою разрушительную энергию наружу в попытке заставить окружающих решить за него его проблему.

НЕГАТИВНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглажи­вание, которое принимающий его человек ощущает как неприятное.

НЕ-ПОБЕДИТЕЛЬ: человек, который не достигает больших вершин и не падает слишком низко.

НЕСООТВЕТСТВИЕ: несоответствие между поверх­ностным (открытым) уровнем коммуникации и поведенческими сигналами, которые проявляются человеком, начавшим коммуникацию.

НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ: пассивное поведение, при котором человек направляет энергию не на решение проблемы, а на то, чтобы ничего не делать и ничего не предпринимать.

ОБВИНИТЕЛЬ: третья позиция в минисценарии, отражающая жизненную позицию Я+Т-.

ОБЛАСТЬ: (игнорирования) по отношению к себе, другим людям или ситуации.

ОК КОРРАЛ: диаграмма, в которой четыре жизненные позиции связаны с определенным социальным поведением.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: сценарное послание, которое включает в себя то, что и как родители говорят о ребенке.

ОСОЗНАНИЕ: способность воспринимать чистые чувствен­ные впечатления так же, как это делает только что родившийся младенец, ничего не интерпретируя.

ОСНОВНАЯ ПОЗИЦИЯ: то же, что и жизненная позиция.

ОТКЛОНЯЮЩАЯСЯ/ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ: трансакция, при которой стимул и реакция обращены к различным вопросам или касаются одного и того же вопроса, но подходят к нему с различных точек зрения.

ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ТРАНСАКЦИЯ: трансакция, при которой трансакционные векторы параллельны друг другу, а эго-состояние, к которому обращаются, является источником реакции.

ПАССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: один из четырех видов поведения (ничегонеделание, сверхадаптация, возбуждение, беспомощность или насилие), который указывает на наличие игнорирования. Они используются человеком в попытке заставить других людей или окружение решить его собственные проблемы.


ПАССИВНОСТЬ: как люди не делают то, что надо, или не делают что-либо эффективно.

ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ: (об играх или сценариях побеж­денных) имеющие расплату/последствия, о которых человек может говорить в своем социальном окружении.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО КОММУНИКАЦИИ: «пока трансакции являются параллельными, коммуникация может протекать сколь угодно долго».

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ: положение в игре, когда игрок меняет свою роль с целью получить свою расплату.

ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ТРАНСАКЦИЯ: трансакция, при которой трансакционные векторы не являются параллельными или при которой эго-состояние, в которое обращаются, не является источником реакции.

ПЛАН ЖИЗНИ: то, что реально происходит в жизни человека (в противоположность жизненному сценарию, который представляет собой то, что человек запланировал сделать в раннем детстве).

ПЛАН ИГРЫ: серия вопросов, используемых для анализа стадий игры какого-то отдельного человека.

ПЛАСТИКОВОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: неискреннее позитивное поглаживание.

ПОБЕДИТЕЛЬ: человек, который достигает поставленной цели.

ПОБЕЖДЕННЫЙ/ПРОИГРАВШИЙ: человек, который не достигает поставленной цели.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: сужде­ние о том, в каком эго-состоянии находится человек, с помощью наблюдения за его поведением.

ПОГЛАЖИВАНИЕ: единица признания.

ПОДДЕЛЬНОЕ (ФАЛЬШИВОЕ) ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглаживание, которое на первый взгляд кажется позитивным, однако содержит внутри негативное «жало».

ПОДСЛАЩЕННОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: когда дают неискренние позитивные поглаживания.

ПОЗИТИВНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглаживание, которое воспринимается получателем как приятное.

ПОСЛАНИЕ НА СОЦИАЛЬНОМ УРОВНЕ: открытое послание, которое обычно передается с помощью слов.

ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ: (В Драматическом треугольнике) человек, который подавляет или принижает других людей.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ: преувеличение или выпячивание какого-то аспекта реальности.

ПРИКАЗАНИЯ: негативные, ограничивающие сценарные послания, исходящие из Ребенка родителя и хранимые в Ребенке ребенка.

ПРОФИЛЬ ПОГЛАЖИВАНИЯ: диаграмма со схемой и колонками для анализа предпочтений человека, когда он дает, принимает, просит или отказывается давать поглаживания.

Р1: то же, что и Родитель в Ребенке.

Р2: то же, что и эго-состояние Родителя.

Р3: часть структуры второго порядка Родителя, представляющая собой содержание Родителя, интроецированное у родителя или парентальной фигуры.

РАЗОЧАРОВАННЫЙ: четвертая позиция минисценария, отражающая позицию Я-Т-.

РАЗРЕШЕНИЕ: позитивная противоположность драйвера.

РАЗРЕШЕНИЯ: (в сценарии) позитивные, освобождающие сценарные послания, исходящие из Ребенка родителя и хранимые ребенком в Ребенке.

РАННЕЕ РЕШЕНИЕ: то же, что и решение.

РАСПЛАТА: (об играх) рэкетное чувство, испытываемое игроком в конце игры; (о сценарии) завершающая сцена сценария.

РЕАКЦИЯ: (в какой-то отдельной трансакции) коммуникация, являющаяся ответом на стимул; (в играх) серия скрытых трансакций, которые идут вслед за Крючком и Клевом и повторяют их скрытые послания.

РЕБЕНОК В РЕБЕНКЕ: часть структуры второго порядка Ребенка, представляющая собой накопленную память о впечатлениях и переживаниях раннего периода развития ребенка.

РЕЗИНОВАЯ ЛЕНТА: сходство между стрессовой ситуацией «здесь и теперь» и болезненной ситуацией из детства человека, которая обычно находится вне его осознания, и реагируя на которую, человек склонен входить в сценарий.

РЕШЕНИЕ: мнение человека о себе, других людях и о жизни в целом, принятое в детстве как наилучший имеющийся в наличии способ выживания и удовлетворения потребностей, связанный с ограниченными возможностями для ребенка чувствовать и тестировать реальность.

РИТУАЛ: способ структурирования времени, при котором люди обмениваются хорошо известными и заранее запрограммированными поглаживаниями.

РОДИТЕЛЬ-ВОЛШЕБНИК: то же, что и Родитель в Ребенке.

РОДИТЕЛЬ В РЕБЕНКЕ: часть структуры второго порядка Ребенка, представляющая собой воображаемую волшебную версию ребенка относительно полученных от родителей посланий.

РОДИТЕЛЬ-КОЛДУН: (используется некоторыми авторами для обозначения) Родителя в Ребенке.

СВЕРХАДАПТАЦИЯ: пассивное поведение, при котором человек подчиняется желаниям и требованиям других людей, не обдумывая их и забывая о своих желаниях.

СВОБОДНЫЙ РЕБЕНОК: часть Ребенка в функциональной модели, показывающая, как человек может использовать это эго-состояние при выражении своих чувств и действий без всякой их цензуры и ссылки на правила и требования общества.

СИМБИОЗ: взаимоотношения, в которых два или более людей ведут себя таким образом, что вместе являются как будто бы одним человеком, не используя полностью набор и преимущества своих эго-состояний.

СИМБИОЗ ВТОРОГО ПОРЯДКА: симбиоз между Р1 и В1 одного человека и Д1 другого человека.

СКРЫТАЯ ТРАНСАКЦИЯ: трансакция, при которой открытое и скрытое послания передаются одновременно.

СМЕХ ВИСЕЛЬНИКА: коммуникация, при которой человек улыбается или смеется, в то же время говоря о чем-то серьезном и болезненном.

СМУЩЕНИЕ: момент Смущения, который испытывает игрок сразу же после Переключения.

СОДЕРЖАНИЕ: (об эго-состояниях) накопленная память и стратегии, которые классифицируются как принадлежащие различным эго-состояниям или субподразделения эго-состояний в структурной модели — то есть то, что находится в каждом эго-состоянии; (о сценарии) совокупность ранних решений, уникальных для конкретного человека, которые определяют то, что лежит в основе сценария этого человека.

СОМАТИЧЕСКИЙ РЕБЕНОК: то же, что и Ребенок в Ребенке.

СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ: суждение о том, в каком эго-состоянии находится человек путем наблюдения за эго-состояниями, которые используют другие люди при общении с этим человеком.

СПАСИТЕЛЬ: (в Драматическом треугольнике) человек, предлагающий помощь другим из верхнего положения, полагая, что «они не в состоянии помочь себе сами».

СПОНТАННОСТЬ: способность свободного выбора из всего возможного диапазона чувств, мыслей и поведения, включая выбор эго-состояний.

СТИМУЛ: начало коммуникации в какой-то отдельной трансакции (ответом на которую является реакция).

СТОППОР: вторая позиция в минисценарии, отражающая жизненную позицию Я-Т+; приказание, которое человек слышит, находясь в этой позиции.

СТРУКТУРА: (в модели эго-состояний) классификация поведения, чувств и переживаний человека с помощью эго-состояний.

СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ: то, как люди проводят время, находясь в парах или группах.

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ: модель эго-состояний, показывающая, что принадлежит каждому эго-состоянию или части эго-состояния (т.е. показывающая содержание).

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВТОРОГО ПОРЯДКА: структурная модель, в которой эго-состояния подвергаются делению для того, чтобы показать содержание Ребенка конкретного человека и лиц, составляющих содержание его Родителя.

СТРУКТУРНАЯ ПАТОЛОГИЯ: контаминация и/или исключение.

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ: анализ личности или серия трансакций, излагаемый в терминах модели эго-состояний.

СЦЕНАРИЙ: то же, что и сценарий жизни.

СЦЕНАРИЙ «ВСЕГДА»: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «Я должен всегда оставаться в той же самой приятной ситуации».

СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ: бессознательный план жизни, принятый в детстве, усиливаемый родителями, оправдываемый ходом событий и достигающий кульминации в выбранной альтернативе.

СЦЕНАРИЙ НЕ-ПОБЕДИТЕЛЯ: сценарий, расплата в котором не несет в себе ни больших побед, ни больших поражений.

СЦЕНАРИЙ «НИКОГДА»: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «Я никогда не могу добиться того, чего хочу больше всего».

СЦЕНАРИЙ ПОБЕДИТЕЛЯ: сценарий, расплата за который является счастливой или полноценной и/или когда он завершается успехом при достижении поставленной цели.

СЦЕНАРИЙ ПОБЕЖДЕННОГО: сценарий, расплата за который является болезненной или разрушительной; и/или включающий в себя проигрыш при достижении поставленной цели.

СЦЕНАРИЙ «ПОКА НЕ»: сценарный процесс, который отражает следующее убеждение: «Пока что-то не случится, добра не жди».

СЦЕНАРИЙ «ПОСЛЕ»: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «Если сегодня случится что-то хорошее, то за это я должен буду расплачиваться завтра».

СЦЕНАРИЙ «ПОЧТИ»: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «Я почти добился этого, но не до конца».

СЦЕНАРИЙ С ОТКРЫТЫМ КОНЦОМ: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «После какой-то точки во времени, я не буду знать, что мне делать».

СЦЕНАРНАЯ МАТРИЦА: диаграмма, в которой передача сценарных посланий анализируется в терминах эго-состояний.

СЦЕНАРНОЕ ПОСЛАНИЕ: вербальное или невербальное послание родителей, на основе которого формируется мнение о себе, других людях и жизни в процессе формирования своего сценария

СЦЕНАРНЫЙ: (о поведении; чувствах и т.п.) проявляемый человеком, находящимся в сценарии.

СЦЕНАРНЫЙ СИГНАЛ: телесный сигнал, указывающий на то, что человек вошел в сценарий.

ТИП: (об игнорировании) когда игнорирование касается стимула, проблем или выбора.

ТОРГОВАЯ МАРКА: то же, что и марка.

ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ: (определение Берна) (1) система психотерапии, основанная на анализе трансакций или серий трансакций, которые имеют место во время лечения; (2) теория личности, основанная на изучении отдельных эго-состояний; (3) теория социального действия, основанная на тщательном анализе трансакций и их классификации на максимально дробное и конечное число классов, в основе которого лежит анализ отдельных участвующих эго-состояний; (4) анализ отдельных трансакций с помощью трансакционных диаграмм (что и является собственно трансакционным анализом).

ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ: (определение МАТА) теория личности и системная психотерапия, направленная на рост и изменение личности.

ТРАНСАКЦИЯ: трансакционный стимул плюс трансакционная реакция — основная единица социального общения.

УГЛОВАЯ ТРАНСАКЦИЯ: скрытая трансакция, включающая в себя три эго-состояния.

УРОВЕНЬ: (игнорирования) когда игнорирование касается наличия, значимости, изменения возможностей или личных способностей.

УСЛОВНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглаживание, связанное с тем, что человек делает.

УХОД: способ структурирования времени, при котором человек не общается с другими людьми.

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: суждение о том, в каком эго-состоянии находится человек, по тому, как он вновь переживает события своего прошлого.

ФИЛЬТР ПОГЛАЖИВАНИЙ: индивидуальный паттерн приема и отказа от поглаживаний с тем, чтобы он соответствовал существующему образу Я.

ФОРМУЛА И: формула, отображающая шесть стадий игры (Крючок, Клев, Реакция, Переключение, Смущение, Расплата).

ФОРМУЛА ИГРЫ: то же, что и формула И.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ: модель эго-состояний, которые подвергаются дальнейшему делению с целью показать, как мы их используем (их процесс).

ФУНКЦИЯ: (об эго-состояниях) как используются или проявляются эго-состояния.

ФУТБОЛКА: невербально передаваемый человеком девиз, который действует как скрытое приглашение к игре или рэкету.

ХАМАРТИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ: то же, что и сценарий побежденного третьей степени.

ЭГОГРАММА: диаграмма в виде схемы с колонками, показы­вающая интуитивную оценку человеком важности каждого субподразделения модели эго-состояний в личности человека.

ЭГО-СОСТОЯНИЕ: постоянный паттерн чувств и пережи­ваний, непосредственно связанный с соответствующим постоянным паттерном поведения.

ЭГО-СОСТОЯНИЕ ВЗРОСЛОГО: совокупность поведений, мыслей и чувств, при непосредственном реагировании на ситуацию «здесь и теперь», не являющаяся копией поведения родителей или парентальных фигур и не проигрываемая из детства самого человека.

ЭГО-СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА: совокупность поведения, мыслей и чувств, которые проигрываются из детства человека — то есть архаичное эго-состояние.

ЭГО-СОСТОЯНИЕ РОДИТЕЛЯ: совокупность поведения, мыслей и чувств, которые были скопированы у родителей или парентальных фигур — т. е. заимствованное эго-состояние.

ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ: то же, что и жизненная позиция.

ЭКОНОМИЯ ПОГЛАЖИВАНИЙ: совокупность ограничивающих Родительских правил, касающихся поглаживаний.

ЭЛЕКТРОД: (используется некоторыми авторами для обозначения) Родителя в Ребенке.

ЭПИСКРИПТ/ЭПИСЦЕНАРИЙ: негативное сценарное послание, которое родитель передает ребенку в надежде на то, что таким образом он освободится от влияния этого послания.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 







Date: 2015-12-12; view: 311; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.04 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию