Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь терминов. Автономия /автономность: качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трет следующих способностей: осознания
АВТОНОМИЯ /АВТОНОМНОСТЬ: качество, которое выражается в раскрытии или восстановлении трет следующих способностей: осознания, спонтанности и интимности; любое поведение, мышление или чувства, которые являются реакцией на реальность «здесь и теперь», а не на сценарные убеждения. АДАПТИВНЫЙ РЕБЕНОК: часть Ребенка в функциональной модели, указывающая, как человек может использовать это эго-состояние при взаимодействии с правилами и требованиями общества. АНТИСЦЕНАРИЙ: часть сценария, которую человек использует наоборот, следуя не первоначальному посланию, а его противоположности. АУТЕНТИЧНОЕ ЧУВСТВО /ПОДЛИННОЕ ЧУВСТВО: первоначальное нецензурированное чувство, которое человек в детстве научился прикрывать рэкетным чувством. БАНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ: то же, что и беспроигрышный сценарии — сценарии не-победителя. БАНК ПОГЛАЖИВАНИЙ: память о прошлых поглаживаниях, которые человек может повторно использовать. БЕЗУСЛОВНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглаживание, связанное с качеством самой личности. БЕСПОМОЩНОСТЬ: пассивное поведение, при котором человек сам себя разоружает, делая себя беспомощным, в попытке заставить окружающих решить за него какую-то проблему. БЛОКИРУЮЩАЯ ТРАНСАКЦИЯ: трансакция, при которой избегают обсуждения цели поставленной проблемы из-за несогласия с самой постановкой вопроса. В1: то же, что и Взрослый в Ребенке. В2: то же, что и эго-состояние Взрослого. В3: часть структуры второго порядка Родителя, представляющая собой содержание Взрослого, интроецированное у родителя или парентальной фигуры. ВЕКТОР: стрелка на трансакционной диаграмме, связывающая эго-состояние, из которого исходит коммуникация, с эго-состоянием, в которое она направлена. ВЗРОСЛЫЙ В РЕБЕНКЕ: часть структуры второго порядка Ребенка, представляющая стратегии маленького ребенка, направленные на тестирование реальности и решение проблем. ВОЗБУЖДЕНИЕ: пассивное поведение, при котором человек вместо решения проблем направляет свою энергию на бесцельную, все время повторяющуюся деятельность. ВОСПИТЫВАЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ: субподразделение Родителя в функциональной модели, указывающее на то, как человек может использовать это эго-состояние, воспитывая, заботясь и помогая другим. ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЕ: способ структурирования времени, когда люди говорят о чем-то, однако ничего не предпринимают в отношении этого. ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ: (об играх или сценарии побежденного) имеющие расплату достаточно серьезную, чтобы о ней можно было говорить в своем социальном круге. ВТОРОЕ ПРАВИЛО КОММУНИКАЦИИ: «пересекающаяся трансакция приводит к разрыву коммуникации, поэтому для возобновления коммуникации необходимо, чтобы один или оба человека перешли в другие эго-состояния». ВЫБОР: техника выбора при общении эго-состояний с тем, чтобы исключить обычное, неконструктивное взаимодействие/общение с другими людьми. ГИПОТЕЗА КОНСТАНТНОСТИ: (об эгограммах) гипотеза о том, что по мере увеличения интенсивности одного эго-состояния другое или другие эго-состояния должны с целью компенсации уменьшиться: смещение психической анергии происходит таким образом, что общее количество энергии остается неизменным (константным). Д1: то же, что и Ребенок в Ребенке. Д2: то же, что и эго-состояние Ребенка. Д3: часть структуры второго порядка Родителя, представляющая содержание Ребенка, интроецированное у родителей или парентальных фигур. ДВОЙНАЯ ТРАНСАКЦИЯ: скрытая трансакция, включающая в себя четыре эго-состояния. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: способ структурирования времени, при котором люди стремятся достигнуть определенной цели в противоположность тому, когда об этом только говорят. ДРАЙВЕР: один из пяти четко определенных способов поведения, который проигрывается в период времени от полусекунды до нескольких секунд и является функциональным проявлением негативных контрсценариев. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: диаграмма, показывающая, как люди могут занимать, а также перемешаться из одной из следующих сценарных ролей в другую (Преследователь, Спаситель и Жертва). ДУМАТЬ ПО-МАРСИАНСКИ: объяснение поведения и общения людей, включающее в себя наблюдение, в котором отсутствуют предубеждения. ЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК: то же, что и Свободный Ребенок. ЖАЖДА ПРИЗНАНИЯ: потребность в признании со стороны других людей. ЖАЖДА СТИМУЛА: потребность в физической и умственной стимуляции. ЖЕРТВА: (в Драматическом треугольнике) человек, который считает себя ниже других; что его заслуженно принижают или что он не может обойтись без посторонней помощи. ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ: основные убеждения и понятия человека о себе и других людях, которые призваны оправдывать решения и поведение человека; основополагающая позиция человека, заключающаяся в его отношении к себе и другим людям. ИГНОРИРОВАНИЕ: неосознанное игнорирование информации, касающейся решения проблемы. ИГРА: (последнее определение Берна) серия трансакций, имеющая Крючок, Клев, Переключение и Смущение и ведущая к Расплате. ИГРА: (определение Джоинса) процесс, когда что-либо делают, имея скрытый мотив, который (1) находится вне осознания Взрослого; (2) не проявляется до тех пор, пока участники не изменят своего поведения и (3) который приводит к тому, что все испытывают смущение, непонимание и хотят обвинить другого человека. ИЛЛЮЗИЯ: (используется Берном для обозначении) контаминации Взрослого Ребенком. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ВЗРОСЛЫЙ: эго-состояние Взрослого, включающее в себя позитивные качества Ребенка и Родителя. ИНТИМНОСТЬ: способ структурирования времени, при котором люди выражают друг другу аутентичные чувства и желания без какой-либо цензуры. ИСКАЖАЮЩАЯ ТРАНСАКЦИЯ: отклоняющаяся или блокирующая трансакция. ИСКЛЮЧАЮЩИЙ: (об эго-состояниях) эго-состояние, которое продолжает функционировать, когда два других не действуют. ИСКЛЮЧЕНИЕ: отключение человеком одного или более эго-состояний. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ: (об эго-состояниях) эго-состояние, которое определяет поведение человека, в том смысле, что оно осуществляет контроль над его мускулатурой. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: суждение о том, в каком эго-состоянии находится человек, путем сбора фактов и информации о родителях и парентальных фигурах человека и его детстве. КАТЕКСИС: (в теории энергии) психическая энергия, которая постулируется Берном для объяснения смещений из одного эго-состоянии в другое; (как название) название института, основанного Шиффами и одна из школ ТА, которая использует данный подход. КЛЕВ: трансакционная реакция, которая на психологическом уровне говорит о том, что человек принял приглашение к игре. КОНСТАНТНЫЙ: (об эго-состояниях) то же, что и исключающий. КОНТАМИНАЦИЯ: часть содержания эго-состояния Ребенка или Родителя, которое человек ошибочно воспринимает как содержание своего Взрослого. КОНТРАКТ: четко выраженная двухсторонняя приверженность определенному плану действий; приверженность (обязательство) Взрослого самому себе и/или кому-либо другому с целью достижения какого-либо изменения. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ: субподразделение Родителя в функциональной модели, характеризующееся тем, как человек может использовать это эго-состояние с целью контроля, управления и критики. КОНТРПРИКАЗАНИЯ: сценарные послания, исходящие от Родителя и хранимые ребенком в Родителе. КОНТРСЦЕНАРИЙ: совокупность решений, принятых ребенком под воздействием контрприказаний. КОЭФФИЦИЕНТ ПОГЛАЖИВАНИЙ: индивидуальный предпочитаемый набор различных типов поглаживаний. КРИТИКУЮЩИЙ РОДИТЕЛЬ: то же, что и Контролирующий Родитель. КРЮЧОК: трансакционный стимул, которым на психологическом уровне является приглашением к игре. МАЛЕНЬКИЙ ПРОФЕССОР: то же, что и Взрослый в Ребенке. МАРКА: рэкетное чувство, которое человек собирает с целью последующего его обмена на негативную расплату. МАТРИЦА ИГНОРИРОВАНИЯ: модель, рассматривающая игнорирование с точки зрения области, типа и уровня. МИНИСЦЕНАРИЙ: последовательность сценарного поведения и рэкетных чувств, всегда начинающаяся с драйвера, в течение которой человек за короткое время проигрывает свой сценарий и тем самым усиливает его. МИРОВОСПРИЯТИЕ: структура ассоциативных реакции, которая интегрирует различные эго-состояния при реагировании на специфический стимул; предоставляет человеку целостную систему для восприятия обдумывания, чувственного реагирования и действия, которая используется для определения своего отношения к самому себе, другим людям и к жизни. МОДЕЛЬ ПЕРВОГО ПОРЯДКА: модель эго-состояний, в которой три эго-состояния не подвергаются дальнейшему делению. МОДЕЛЬ РВД: то же, что и модель эго-состояний. МОДЕЛЬ РЕШЕНИЙ: (модель принятия решений): философская позиция, которая говорит о том, что люди — творцы своей судьбы и сами принимают решении о своей жизни, а также, что эти решения могут быть изменены. МОДЕЛЬ ЭГО-СОСТОЯНИЙ: модель, отображающая личность в терминах эго-состояния Родителя, Взрослого и Ребенка. НАСИЛИЕ: пассивное поведение, при котором человек направляет свою разрушительную энергию наружу в попытке заставить окружающих решить за него его проблему. НЕГАТИВНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглаживание, которое принимающий его человек ощущает как неприятное. НЕ-ПОБЕДИТЕЛЬ: человек, который не достигает больших вершин и не падает слишком низко. НЕСООТВЕТСТВИЕ: несоответствие между поверхностным (открытым) уровнем коммуникации и поведенческими сигналами, которые проявляются человеком, начавшим коммуникацию. НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ: пассивное поведение, при котором человек направляет энергию не на решение проблемы, а на то, чтобы ничего не делать и ничего не предпринимать. ОБВИНИТЕЛЬ: третья позиция в минисценарии, отражающая жизненную позицию Я+Т-. ОБЛАСТЬ: (игнорирования) по отношению к себе, другим людям или ситуации. ОК КОРРАЛ: диаграмма, в которой четыре жизненные позиции связаны с определенным социальным поведением. ОПРЕДЕЛЕНИЕ: сценарное послание, которое включает в себя то, что и как родители говорят о ребенке. ОСОЗНАНИЕ: способность воспринимать чистые чувственные впечатления так же, как это делает только что родившийся младенец, ничего не интерпретируя. ОСНОВНАЯ ПОЗИЦИЯ: то же, что и жизненная позиция. ОТКЛОНЯЮЩАЯСЯ/ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ: трансакция, при которой стимул и реакция обращены к различным вопросам или касаются одного и того же вопроса, но подходят к нему с различных точек зрения. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ТРАНСАКЦИЯ: трансакция, при которой трансакционные векторы параллельны друг другу, а эго-состояние, к которому обращаются, является источником реакции. ПАССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: один из четырех видов поведения (ничегонеделание, сверхадаптация, возбуждение, беспомощность или насилие), который указывает на наличие игнорирования. Они используются человеком в попытке заставить других людей или окружение решить его собственные проблемы. ПАССИВНОСТЬ: как люди не делают то, что надо, или не делают что-либо эффективно. ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ: (об играх или сценариях побежденных) имеющие расплату/последствия, о которых человек может говорить в своем социальном окружении. ПЕРВОЕ ПРАВИЛО КОММУНИКАЦИИ: «пока трансакции являются параллельными, коммуникация может протекать сколь угодно долго». ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ: положение в игре, когда игрок меняет свою роль с целью получить свою расплату. ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ТРАНСАКЦИЯ: трансакция, при которой трансакционные векторы не являются параллельными или при которой эго-состояние, в которое обращаются, не является источником реакции. ПЛАН ЖИЗНИ: то, что реально происходит в жизни человека (в противоположность жизненному сценарию, который представляет собой то, что человек запланировал сделать в раннем детстве). ПЛАН ИГРЫ: серия вопросов, используемых для анализа стадий игры какого-то отдельного человека. ПЛАСТИКОВОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: неискреннее позитивное поглаживание. ПОБЕДИТЕЛЬ: человек, который достигает поставленной цели. ПОБЕЖДЕННЫЙ/ПРОИГРАВШИЙ: человек, который не достигает поставленной цели. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: суждение о том, в каком эго-состоянии находится человек, с помощью наблюдения за его поведением. ПОГЛАЖИВАНИЕ: единица признания. ПОДДЕЛЬНОЕ (ФАЛЬШИВОЕ) ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглаживание, которое на первый взгляд кажется позитивным, однако содержит внутри негативное «жало». ПОДСЛАЩЕННОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: когда дают неискренние позитивные поглаживания. ПОЗИТИВНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглаживание, которое воспринимается получателем как приятное. ПОСЛАНИЕ НА СОЦИАЛЬНОМ УРОВНЕ: открытое послание, которое обычно передается с помощью слов. ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ: (В Драматическом треугольнике) человек, который подавляет или принижает других людей. ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ: преувеличение или выпячивание какого-то аспекта реальности. ПРИКАЗАНИЯ: негативные, ограничивающие сценарные послания, исходящие из Ребенка родителя и хранимые в Ребенке ребенка. ПРОФИЛЬ ПОГЛАЖИВАНИЯ: диаграмма со схемой и колонками для анализа предпочтений человека, когда он дает, принимает, просит или отказывается давать поглаживания. Р1: то же, что и Родитель в Ребенке. Р2: то же, что и эго-состояние Родителя. Р3: часть структуры второго порядка Родителя, представляющая собой содержание Родителя, интроецированное у родителя или парентальной фигуры. РАЗОЧАРОВАННЫЙ: четвертая позиция минисценария, отражающая позицию Я-Т-. РАЗРЕШЕНИЕ: позитивная противоположность драйвера. РАЗРЕШЕНИЯ: (в сценарии) позитивные, освобождающие сценарные послания, исходящие из Ребенка родителя и хранимые ребенком в Ребенке. РАННЕЕ РЕШЕНИЕ: то же, что и решение. РАСПЛАТА: (об играх) рэкетное чувство, испытываемое игроком в конце игры; (о сценарии) завершающая сцена сценария. РЕАКЦИЯ: (в какой-то отдельной трансакции) коммуникация, являющаяся ответом на стимул; (в играх) серия скрытых трансакций, которые идут вслед за Крючком и Клевом и повторяют их скрытые послания. РЕБЕНОК В РЕБЕНКЕ: часть структуры второго порядка Ребенка, представляющая собой накопленную память о впечатлениях и переживаниях раннего периода развития ребенка. РЕЗИНОВАЯ ЛЕНТА: сходство между стрессовой ситуацией «здесь и теперь» и болезненной ситуацией из детства человека, которая обычно находится вне его осознания, и реагируя на которую, человек склонен входить в сценарий. РЕШЕНИЕ: мнение человека о себе, других людях и о жизни в целом, принятое в детстве как наилучший имеющийся в наличии способ выживания и удовлетворения потребностей, связанный с ограниченными возможностями для ребенка чувствовать и тестировать реальность. РИТУАЛ: способ структурирования времени, при котором люди обмениваются хорошо известными и заранее запрограммированными поглаживаниями. РОДИТЕЛЬ-ВОЛШЕБНИК: то же, что и Родитель в Ребенке. РОДИТЕЛЬ В РЕБЕНКЕ: часть структуры второго порядка Ребенка, представляющая собой воображаемую волшебную версию ребенка относительно полученных от родителей посланий. РОДИТЕЛЬ-КОЛДУН: (используется некоторыми авторами для обозначения) Родителя в Ребенке. СВЕРХАДАПТАЦИЯ: пассивное поведение, при котором человек подчиняется желаниям и требованиям других людей, не обдумывая их и забывая о своих желаниях. СВОБОДНЫЙ РЕБЕНОК: часть Ребенка в функциональной модели, показывающая, как человек может использовать это эго-состояние при выражении своих чувств и действий без всякой их цензуры и ссылки на правила и требования общества. СИМБИОЗ: взаимоотношения, в которых два или более людей ведут себя таким образом, что вместе являются как будто бы одним человеком, не используя полностью набор и преимущества своих эго-состояний. СИМБИОЗ ВТОРОГО ПОРЯДКА: симбиоз между Р1 и В1 одного человека и Д1 другого человека. СКРЫТАЯ ТРАНСАКЦИЯ: трансакция, при которой открытое и скрытое послания передаются одновременно. СМЕХ ВИСЕЛЬНИКА: коммуникация, при которой человек улыбается или смеется, в то же время говоря о чем-то серьезном и болезненном. СМУЩЕНИЕ: момент Смущения, который испытывает игрок сразу же после Переключения. СОДЕРЖАНИЕ: (об эго-состояниях) накопленная память и стратегии, которые классифицируются как принадлежащие различным эго-состояниям или субподразделения эго-состояний в структурной модели — то есть то, что находится в каждом эго-состоянии; (о сценарии) совокупность ранних решений, уникальных для конкретного человека, которые определяют то, что лежит в основе сценария этого человека. СОМАТИЧЕСКИЙ РЕБЕНОК: то же, что и Ребенок в Ребенке. СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ: суждение о том, в каком эго-состоянии находится человек путем наблюдения за эго-состояниями, которые используют другие люди при общении с этим человеком. СПАСИТЕЛЬ: (в Драматическом треугольнике) человек, предлагающий помощь другим из верхнего положения, полагая, что «они не в состоянии помочь себе сами». СПОНТАННОСТЬ: способность свободного выбора из всего возможного диапазона чувств, мыслей и поведения, включая выбор эго-состояний. СТИМУЛ: начало коммуникации в какой-то отдельной трансакции (ответом на которую является реакция). СТОППОР: вторая позиция в минисценарии, отражающая жизненную позицию Я-Т+; приказание, которое человек слышит, находясь в этой позиции. СТРУКТУРА: (в модели эго-состояний) классификация поведения, чувств и переживаний человека с помощью эго-состояний. СТРУКТУРИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ: то, как люди проводят время, находясь в парах или группах. СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ: модель эго-состояний, показывающая, что принадлежит каждому эго-состоянию или части эго-состояния (т.е. показывающая содержание). СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ВТОРОГО ПОРЯДКА: структурная модель, в которой эго-состояния подвергаются делению для того, чтобы показать содержание Ребенка конкретного человека и лиц, составляющих содержание его Родителя. СТРУКТУРНАЯ ПАТОЛОГИЯ: контаминация и/или исключение. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ: анализ личности или серия трансакций, излагаемый в терминах модели эго-состояний. СЦЕНАРИЙ: то же, что и сценарий жизни. СЦЕНАРИЙ «ВСЕГДА»: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «Я должен всегда оставаться в той же самой приятной ситуации». СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ: бессознательный план жизни, принятый в детстве, усиливаемый родителями, оправдываемый ходом событий и достигающий кульминации в выбранной альтернативе. СЦЕНАРИЙ НЕ-ПОБЕДИТЕЛЯ: сценарий, расплата в котором не несет в себе ни больших побед, ни больших поражений. СЦЕНАРИЙ «НИКОГДА»: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «Я никогда не могу добиться того, чего хочу больше всего». СЦЕНАРИЙ ПОБЕДИТЕЛЯ: сценарий, расплата за который является счастливой или полноценной и/или когда он завершается успехом при достижении поставленной цели. СЦЕНАРИЙ ПОБЕЖДЕННОГО: сценарий, расплата за который является болезненной или разрушительной; и/или включающий в себя проигрыш при достижении поставленной цели. СЦЕНАРИЙ «ПОКА НЕ»: сценарный процесс, который отражает следующее убеждение: «Пока что-то не случится, добра не жди». СЦЕНАРИЙ «ПОСЛЕ»: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «Если сегодня случится что-то хорошее, то за это я должен буду расплачиваться завтра». СЦЕНАРИЙ «ПОЧТИ»: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «Я почти добился этого, но не до конца». СЦЕНАРИЙ С ОТКРЫТЫМ КОНЦОМ: сценарный процесс, отражающий следующее убеждение: «После какой-то точки во времени, я не буду знать, что мне делать». СЦЕНАРНАЯ МАТРИЦА: диаграмма, в которой передача сценарных посланий анализируется в терминах эго-состояний. СЦЕНАРНОЕ ПОСЛАНИЕ: вербальное или невербальное послание родителей, на основе которого формируется мнение о себе, других людях и жизни в процессе формирования своего сценария СЦЕНАРНЫЙ: (о поведении; чувствах и т.п.) проявляемый человеком, находящимся в сценарии. СЦЕНАРНЫЙ СИГНАЛ: телесный сигнал, указывающий на то, что человек вошел в сценарий. ТИП: (об игнорировании) когда игнорирование касается стимула, проблем или выбора. ТОРГОВАЯ МАРКА: то же, что и марка. ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ: (определение Берна) (1) система психотерапии, основанная на анализе трансакций или серий трансакций, которые имеют место во время лечения; (2) теория личности, основанная на изучении отдельных эго-состояний; (3) теория социального действия, основанная на тщательном анализе трансакций и их классификации на максимально дробное и конечное число классов, в основе которого лежит анализ отдельных участвующих эго-состояний; (4) анализ отдельных трансакций с помощью трансакционных диаграмм (что и является собственно трансакционным анализом). ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ: (определение МАТА) теория личности и системная психотерапия, направленная на рост и изменение личности. ТРАНСАКЦИЯ: трансакционный стимул плюс трансакционная реакция — основная единица социального общения. УГЛОВАЯ ТРАНСАКЦИЯ: скрытая трансакция, включающая в себя три эго-состояния. УРОВЕНЬ: (игнорирования) когда игнорирование касается наличия, значимости, изменения возможностей или личных способностей. УСЛОВНОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ: поглаживание, связанное с тем, что человек делает. УХОД: способ структурирования времени, при котором человек не общается с другими людьми. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: суждение о том, в каком эго-состоянии находится человек, по тому, как он вновь переживает события своего прошлого. ФИЛЬТР ПОГЛАЖИВАНИЙ: индивидуальный паттерн приема и отказа от поглаживаний с тем, чтобы он соответствовал существующему образу Я. ФОРМУЛА И: формула, отображающая шесть стадий игры (Крючок, Клев, Реакция, Переключение, Смущение, Расплата). ФОРМУЛА ИГРЫ: то же, что и формула И. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ: модель эго-состояний, которые подвергаются дальнейшему делению с целью показать, как мы их используем (их процесс). ФУНКЦИЯ: (об эго-состояниях) как используются или проявляются эго-состояния. ФУТБОЛКА: невербально передаваемый человеком девиз, который действует как скрытое приглашение к игре или рэкету. ХАМАРТИЧЕСКИЙ СЦЕНАРИЙ: то же, что и сценарий побежденного третьей степени. ЭГОГРАММА: диаграмма в виде схемы с колонками, показывающая интуитивную оценку человеком важности каждого субподразделения модели эго-состояний в личности человека. ЭГО-СОСТОЯНИЕ: постоянный паттерн чувств и переживаний, непосредственно связанный с соответствующим постоянным паттерном поведения. ЭГО-СОСТОЯНИЕ ВЗРОСЛОГО: совокупность поведений, мыслей и чувств, при непосредственном реагировании на ситуацию «здесь и теперь», не являющаяся копией поведения родителей или парентальных фигур и не проигрываемая из детства самого человека. ЭГО-СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА: совокупность поведения, мыслей и чувств, которые проигрываются из детства человека — то есть архаичное эго-состояние. ЭГО-СОСТОЯНИЕ РОДИТЕЛЯ: совокупность поведения, мыслей и чувств, которые были скопированы у родителей или парентальных фигур — т. е. заимствованное эго-состояние. ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ: то же, что и жизненная позиция. ЭКОНОМИЯ ПОГЛАЖИВАНИЙ: совокупность ограничивающих Родительских правил, касающихся поглаживаний. ЭЛЕКТРОД: (используется некоторыми авторами для обозначения) Родителя в Ребенке. ЭПИСКРИПТ/ЭПИСЦЕНАРИЙ: негативное сценарное послание, которое родитель передает ребенку в надежде на то, что таким образом он освободится от влияния этого послания. СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Date: 2015-12-12; view: 311; Нарушение авторских прав |