Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Председатель д.м.н.,профессор К.Б.Оспанова





Ф КГМУ 8-4/1-03/03

ПП КГМУ 8-4/1-03

 

КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

кафедра неврологии и нейрохирургии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по НПР КГМУ

___________Ф.И.О

«___»_________20___г.

Рабочая учебная программа

ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ РЕЗИДЕНТУРЫ

 

 

По специальности: Невропатология, в том числе детская

 

По дисциплине: Детская невропатология в стационаре

 

Общее количество часов по дисциплине: 594 /11

 

Количество аудиторных часов: 396 часов

 

в том числе лекций: 11 часов, практических занятий: 385 часов

 

Самостоятельная работа резидента: 198 часов

 

Форма контроля: рубежный контроль

 

Караганда 2012г.

 

Рабочая учебная программа составлена на основании Государственного стандарта образования Республики Казахстан 2009 по резидентуре (утвержден приказом МЗ РК от 29.07.2009 № 387), по специальности Невропатология, в том числе детская.

 

Рабочая учебная программа составлена на кафедре невропатологии и нейрохирургии ФНПР к.м.н., и.о. доцентом Н.И.Турсынов

 

 

 

Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании кафедры неврологии и нейрохирургии ФНПР

__. ____________. 20__. Протокол № ____

 

Заведующий кафедрой, к.м.н., и.о. доцента Н.И.Турсынов

 

Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена Методическим советом ФНПР КГМУ

__. ____________. 20__. Протокол № ____

Председатель д.м.н.,профессор К.Б.Оспанова

Содержание рабочей учебной программы:

1. Характеристика дисциплины (определение дисциплины, актуальность ее изучения, место данной дисциплины в общей образовательной программе по резидентуре).

2. Цель дисциплины: изучение закономерности развития нервной системы, методы ее исследования в сравнительно-возрастном аспекте, а также различные неврологические заболевания у детей.

3. Задачи дисциплины: Задачами детской неврологии являются изучение онтогенеза нервной системы ребенка, соответствия развития нервно-психических функций возрасту и выявление причин задержек или искажения развития. Особое значение имеет изучение этиологии, патогенеза и клиники заболеваний нервной системы у детей различных возрастных групп, методов профилактики и лечения заболеваний нервной системы, диф­ференцированных в зависимости от возраста ребенка. В задачи детской неврологии входит также изучение изменений нервной системы при различных патологических состояниях, роли нервной системы в патогенезе многообразных заболеваний детского возраста.

Резидент должен знать:

- причины возникновения и клинические симптомы неврологических заболеваний у детей;

- патогенетические механизмы развития неврологических заболеваний у детей;

-отраслевые стандарты объемов обследования и лечения в детской неврологии;

- показатели и структуру младенческой и детской смертности в стране;

- основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы ребенка;

топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервных систем.

Резидент должен уметь:

- собрать необходимые сведения об анамнезе заболевания и жизни ребенка;

- выделить факторы риска генетического, акушерского, перинатального, социального анамнеза;

- оценить тяжесть состояния ребенка;

- определить необходимость специальных методов обследования;

- обосновать клинический диагноз, схему и тактику лечения;

- организовать своевременную специализированную помощь;

- оказать неотложную помощь.

 

4. Краткое содержание дисциплины:

5. Методология преподования: (проблемные лекции, занятия в виде: курации больных, участие в обходах, участие в операциях, работа в учебно-клиническом центре (симуляционные технологии, стандартизованные пациенты), в виде «круглых столов», клинических разборов больных, «мастер-классов», работа в лабораториях, кабинетах инструментальных методов исследования и др., работа в малых группах, составление презентаций, интерактивные методы обучения, дискуссии и др.) - каждая дисциплина выбирает свои методы из перечисленного выше.

6.Тематический план занятий:

№ п/п Наименование разделов и тем Количество учебных часов
Лекция Практическое занятие Всего аудиторных СРР Итого общих
  Введение в специальность. Организация и структура неврологической помощи детскому населению в РК. Организация неврологической помощи детям в ОДКБ, обход в отделении          
  Организация и структура неврологической помощи детскому населению в Карагандинской обл, показатели, заболеваемости, инвалидности, смертности. АФО нервной системы у недоношенных детей            
  АФО нервной системы у доношенных детей и детей старшего возраста.            
  Особенности определения неврологического статуса у новорожденных и детей старшего возраста.          
  Оценка неврологического статуса у новорожденных и детей старшего возраста.          
  Лабораторные и аппаратные методы исследования.          
  Люмбальная пункция, ликвор при различных заболеваниях ЦНС          
  Медицинская этика и деонтология детского невропатолога Этапы в/у развития ЦНС          
  Антенатальные поражения ЦНС          
  Антенатальные поражения ЦНС.          
  Диагностики, в/у гипоксия и асфиксия новорожденного          
  Реанимация и интенсивная терапия поражения ЦНС у новорожденных и недоношенных детей.          
  Классификация перенатального поражения ЦНС.          
  Токсикометаболическое поражение ЦНС у новорожденных.          
  Врожденные пороки развития нервной системы          
  Гипоксически-ишемическое поражение ЦНС.          
  Гипоксически-геморагическое поражение ЦНС          
  Классификация последствий перинатального поражения ЦНС. Травматические поражения ЦНС.          
  Хромосомные синдромы Трисомии, триплоидии          
  Синдром нарушения половых хромосом.          
  Синдром делеции хромосам.          
  Генные нарушения обмена веществ, с поражением ЦНС          
  Лабораторные и инструментальные методы исследования при хромосомных синдромах          
  Медико-генетическое консультирование          
  Полиомиелит и полимиелитоподобные заболевания.          
  Детский церебральный паралич          
  Клиника и диагностика спастической диплегии          
  Принцип и восстановительная терапия ДЦП          
  Клинический разбор больных с гиперкинетической формой ДЦП          
  Клинический разбор больных с атопически-астатической формы ДЦП          
  Двойная гемиплегия и гемиплегической формы ДЦП          
  Классификация судорог у новорожденных, судорожный синдром у новорожденных.          
  В/у вирусные инфекции. Поражение ЦНС,          
  В/у бактериальные инфекции. Поражение ЦНС,          
  Менингиты у детей.          
  Опухоли головного мозга у новорожденных и детей раннего возраста          
  Энцефалитические реакции. Отек и набухание головного мозга          
  Острые нарушения мозгового кровообращения          
  Энцефалиты у детей.          
  Ревматические поражения нервной системы у детей          
  Наследственные мышечные и нервно-мышечные заболевания          
  Гидроцефалия, микроцефалия.          
  Миастения.          
  Наследственные заболевания мозжечка и пирамидной системы.          
  Эпилепсия и эпилептический синдромы            
  Лечение и профилактика эпилепсии          
  Неврозы и неврозоподобные заболевания          
  Лекарственная терапия заболеваний нервной системы с позиции доказательной медицины.          
  Протоколы лечения и профилактики заболеваний нервной системы.          
  Клиническая нейрофармакология          
  Физические и другие методы лечения нервной системы          
  Черепно-мозговая травма.          
  Неотложные состояния в детской неврологии, их лечение и профилактика          
  Интенсивная терапия и реанимация в детской неврологии          
  Реабилитационные мероприятия для детей с неврологической патологией          
и т.д.            

 

Примечание – звездочкой в таблице обозначен расчет на одну неделю, или 54 часа. Процентное соотношение часов на различные виды аудиторной и самостоятельной работы слушателя составляет: лекции - 1,85%; Практическое занятие – 64,81%. Всего аудиторных – 66,7%, СРР – 33,3%.

Рекомендуемая схема распределения часов на одну 5-дневную неделю следующая:

Понедельник: практическое занятие 7 часов

Вторник: практическое занятие 7 часов

Среда: практическое занятие 7 часов

Четверг: практическое занятие 7 часов

Пятница: лекция 1 час + практическое занятие – 7 часов

Пример 1: специальность «Терапия», дисциплина «Внутренние болезни», количество часов – 594, 11 недель. Лекции составляют – 11 часов, Практическое занятие – 385 часов. Аудиторных – 396 часов, СРР - 198 часов

 

Тематический план лекций:

№ п/п Наименование темы лекции Краткое содержание Продолжи-тельность занятия
  Организация и структура неврологической помощи детскому населению в Карагандинской обл, показатели, заболеваемости, инвалидности, смертности. Организация и структура неврологической помощи детскому населению в Карагандинской обл. показатели, заболеваемости, инвалидности, смертности..  
  Медицинская этика и деонтология детского невропатолога. Деонтология (от грес deon - долг, должное; logos - наука, учение) - учение о должно, о долге. Врачебная деонтология - учение о принципах должного во врачебной деятельности. Речь идет не о том, чем и как лечить больного с тем или иным заболеванием - для этого необходимы профессиональные знания, речь идет об общих принципах врачевания, которые необходимы для повышения индивидуальной и общественной эффективности и полезности его.  
  Антенатальные поражения ЦНС. Антенатальные формы: гаметопатии, бластопатии, эмбриопатии, фетопатии. Этиологические факторы развития: соматические заболевания матери, эндокринопатии, акушерско-гинекологические осложнения, вредные внешние воздействия, наследственный фактор. Патогенез. Клинические проявления при заболеваниях матери: сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, токсикомания и наркомания, лекарственные эмбриофетопатии. Диагностика. Лечение.  
  Классификация последствий перинатального поражения ЦНС. Травматические поражения ЦНС. Классификация перинатальных повреждений нервной систему: у новорожденных, у детей до года, у детей первого года жизни. Последствия гипоксических поражений ЦНС. Последствия родовой травмы нервной системы. Последствия перинатальных дисметаболических и токсоко-метаболических нарушений функций ЦНС. Последствия перинатальных инфекций ЦНС. Принципиальные подходы к диагностики перинатальных поражений нервной системы, базируюшихся на современных научных достижениях и терминологии, используемой в международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10).  
  Медико-генетическое консультирование Комплекс медико-генетической профилактики врожденной патологии в двух направлениях:Генотипическое направление.Фенотипическое направление. Генотипическое направление включает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение передачи мутантного гена или хромосомной мутации в ряду поколений, т.е. от родителей - детям. Фенотипическое направление - это комплекс мероприятий, предупреждающих клиническое развитие болезни, снижающих тяжесть ее проявления, без устранения этиологического фактора (без устранения причины).  
  Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич - группа хронических состояний, при которых поражается двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений. Этиология. Клинические проявления: спастическая диплегия, спастическая гемиплегия, двойная гемиплегия, атонически-атоксический синдром, гиперкинетическая форма, мозжечковая форма. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Классификация судорог у новорожденных, судорожный синдром у новорожденных. Судороги или судорожный синдром у новорожденных - непроизвольные мышечные сокращения, проявляющиеся в виде приступов, продолжающиеся различное время и являющиеся клиническими признаками поражения центральной нервной системы. Тонические. Клонические, фокальные, мультифокальные, генерализованные. Фрагментарные, моторные, офтальмические, отключение сознания, апноэ. Миоклонические. Наиболее частые и ранние симптомы церебрального поражения у новорожденных. Основные принципы судорожного синдрома у новорожденных: по этиологии, патогинезу, клиническим проявлениям, по основным нозологическим формам и исходам.  
  Опухоли головного мозга у новорожденных и детей раннего возраста   Выделяют опухоли нейроэктодермального ряда. Менингососудистые опухоли. Гипофизарные опухоли. Метастатические опухоли. Бидермальные опухоли. Гетеротопические. Опухоли, врастающие в полость черепа. Опухоли структур мозга. Клинические проявления. Лечение.  
  Наследственные заболевания мозжечка и пирамидной системы. Причины. Клинические проявления: паркинсонизм, гипертонически-гипоксический синдром, гипотонически-гиперкинетический синдром. Мозжечек: атаксия, дисметрия, адиадохокинез. Диагностика. Лечение  
  Неврозы и неврозоподобные заболевания Неврозы (от греч. néuron — нерв), группа заболеваний, обусловленных психотравмирующими воздействиями; характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением. Классификация неврозов. Истерия. Невроз навязчивых состояний. Тики. Невротическое заикание. Неврозоподобное заикание. Энурез. Диагностика. Лечение: психотерапия, медикаментозная терапия.  
  Интенсивная терапия и реанимация в детской неврологии Основные принципы и методы интенсивной терапии Интенсивная терапия при асфиксии. Интенсивная терапия при ОНМК. Интенсивная терапия при комах.  
  и т.д.    
Итого:  

Тематический план практических занятий:

№ п/п Наименование темы практического занятия Краткое содержание Продолжи-тельность занятия
  Введение в специальность. Организация и структура неврологической помощи детскому населению в РК. Организация неврологической помощи детям в ОДКБ, обход в отделении Детская неврология изучает нервную систему у ребёнка основываясь на данных возрастной эволюции структур и функций мозга. Исходя из этого в каждом возрастном периоде имеются критерии, определяющие границы между нормой и патологией. Организация и структура неврологической помощи детскому населению в РК. Организация неврологической помощи детям в ОДКБ, обход в отделении  
  Организация и структура неврологической помощи детскому населению в Карагандинской обл, показатели, заболеваемости, инвалидности, смертности. АФО нервной системы у недоношенных детей Организация и структура неврологической помощи детскому населению в обл. Показатели и структура детской неврологической заболеваемости,инвалидности, смертности и анализ её причин. Анатомо-физиологические особенности нервной системы не доношенных  
  АФО нервной системы у доношенных детей и детей старшего возраста. Вопросы планирования и управления (клин.обход) Анатомо-физиологические особенности нервной системы не доношенных включает в себя такие показатели как возраст и вес, показатели развития анализаторов, эмоций, движения рук, общее движение, этапы развития активной речи, понимания речи, навыки. Клинический обход проводиться как совместно с зав. Отделения всех палат. Так и самостоятельно своих пациентов, куда входит осмотр пациентов, разбор заболевания.  
  Особенности определения неврологического статуса у новорожденных и детей старшего возраста. Особенности определения неврологического статуса у детей различного возраста, у новорожденных включает в себя: сбор анамнеза, определение уровня сознания, проверка рефлексов, менингеальных симптомов, ЧМН, приёмы исследования полей зрения, чувствительности. Этапы становления психомоторных функций.  
  Оценка неврологического статуса у новорожденных и детей старшего возраста. Оценка неврологического статуса у детей различного возраста, у новорожденных включает в себя: степень угнетения уровня сознания, уровень повреждения, гиперрефлексия, гипорефлексия, характеристика мышечного тонуса верхних и нижних конечностей, критерии открывания глаз, критерии двигательных реакций, критерии нарушения речи, типы нарушения чувствительности.  
  Лабораторные и аппаратные методы исследования. Исследование цереброспинальной жидкости. Электроэнцефалография. Электронейромиография. Электромиография. Реоэнцефалография. МРС. ПЭТ. НСГ. КТ. МРТ. Краниография.  
  Люмбальная пункция, ликвор при различных заболеваниях ЦНС Алгоритм и техника выполнения люмбальной пункции, отклонение показателей ликвора от нормы при различных заболеваниях ЦНС    
  Медицинская этика и деонтология детского невропатолога Этапы в/у развития ЦНС Деонтология (от грес deon - долг, должное; logos - наука, учение) - учение о должно, о долге. Врачебная деонтология - учение о принципах должного во врачебной деятельности. Речь идет не о том, чем и как лечить больного с тем или иным заболеванием - для этого необходимы профессиональные знания, речь идет об общих принципах врачевания, которые необходимы для повышения индивидуальной и общественной эффективности и полезности его.  
  Антенатальные поражения ЦНС. Антенатальные формы: гаметопатии, бластопатии, эмбриопатии, фетопатии. Этиологические факторы развития: соматические заболевания матери, эндокринопатии, акушерско-гинекологические осложнения, вредные внешние воздействия, наследственный фактор. Патогенез.  
  Антенатальные поражения ЦНС.   Клинические проявления при заболеваниях матери: сахарный диабет, заболевания щитовидной железы, токсикомания и наркомания, лекарственные эмбриофетопатии. Диагностика. Лечение.  
  Диагностика, в/у гипоксия и асфиксия новорожденного. Понятие об острой и хронической гипоксии. Причины острой и хронической гипоксии. Патогенез. Клинические проявления. Алгоритм диагностики, в/у гипоксия и асфиксия новорожденного..  
  Реанимация и интенсивная терапия поражения ЦНС у новорожденных и недоношенных детей. Реанимация и интенсивная терапия поражения ЦНС у новорожденных и недоношенных детей, при асфиксии, ОНМК, комах      
  Классификация перинатального поражения ЦНС. Гипоксические поражения ЦНС. Травматические поражения ЦНС. Дисметаболические и токсико-метаболические нарушения функции ЦНС. Поражение ЦНС при инфекционных заболеваниях перинатального периода.    
  Токсикометаболическое поражение ЦНС у новорожденных. Ядерная желтуха. Гипогликемия. Гипомагнеземия. Гипермагнеземия. Гипокальциемия. Гипонатриемия. Гипернатриемия.  
  Врожденные пороки развития нервной системы Этиология. Клинические проявления. Классификация врождённых пороков развития нервной системы. Микроцефалия. Порэнцефалия. Кисты прозрачной перегородки. Агенезия полушарий мозга. Синдром Денди-Уолкера. Агенезия мозолистого тела. Синдром Айкарди.  
  Гипоксически-ишемическое поражение ЦНС. Гипоксическо-ишемическое поражение ЦНС. Гипоксическо-ишемическое поражение ЦНС возникает вследствие недостатка поступления кислорода в организм плода или его утилизации во время беременности или родов. Церебральная ишемия: легкой средней, тяжелой степени. Клинические проявления.  
  Гипоксически-геморагическое поражение ЦНС Гипоксически-геморрагическое поражение ЦНС. Гипоксически-геморрагическое поражение ЦНС возникает при родовой травме и сопровождается нарушениями мозгового кровообращения вплоть до кровоизлияний. Внутрижелудочковое кровоизлияние. Первичное субарахноидальное кровоизлияние. Кровоизлияние в вещество головного мозга. Клинические проявления.  
  Классификация последствий перинатального поражения ЦНС. Травматические поражения ЦНС. Классификация перинатальных повреждений нервной систему: у новорожденных, у детей до года, у детей первого года жизни. Последствия гипоксических поражений ЦНС. Последствия родовой травмы нервной системы. Последствия перинатальных дисметаболических и токсоко-метаболических нарушений функций ЦНС. Последствия перинатальных инфекций ЦНС. Принципиальные подходы к диагностики перинатальных поражений нервной системы, базируюшихся на современных научных достижениях и терминологии, используемой в международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10).  
  Хромосомные синдромы Трисомии, триплоидии Синдром Дауна. Синдром Патау. Синдром Эдвардса. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Синдром нарушения половых хромосом. Синдром Клайнфелтера. Синдром Шерешевского — Тернера. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Синдром делеции хромосом. Синдром делеции 3 хромосомы. Синдром Вольфа — Хиршорна. Синдром делеции длинного плеча хромосомы D Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Генные нарушения обмена веществ, с поражением ЦНС Фенилкетонурия. Галактоземия. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Лабораторные и инструментальные методы исследования при хромосомных синдромах Генеалогический метод. Популяционно-статистический метод. Цитологический метод. Онтогенетический метод. Статистический метод.Мутацион­ные методы. Онтогенетический метод. Иммуногенетический метод.    
  Медико-генетическое консультирование Комплекс медико-генетической профилактики врожденной патологии в двух направлениях:Генотипическое направление.Фенотипическое направление. Генотипическое направление включает комплекс мероприятий, направленных на предотвращение передачи мутантного гена или хромосомной мутации в ряду поколений, т.е. от родителей - детям. Фенотипическое направление - это комплекс мероприятий, предупреждающих клиническое развитие болезни, снижающих тяжесть ее проявления, без устранения этиологического фактора (без устранения причины).  
  Полиомиелит и полимиелитоподобные заболевания. Полиомиелит (болезь Гейне-Медина). Этиология. Патогенез. Клинические проявления. Непаралитические формы: инапаратная, абортивная, менингеальная. Паралитические формы: спинальная форма, понтинаая, бульбарная. Диагностика. Лечение.  
  Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич - группа хронических состояний, при которых поражается двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений. Этиология. Клинические проявления: спастическая диплегия, спастическая гемиплегия, двойная гемиплегия, атонически-атоксический синдром, гиперкинетическая форма, мозжечковая форма. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Клиника и диагностика спастической диплегии Спастическая диплегия (синдром Литтла). Характеризуется двигательными нарушениями в верхних и нижних конечностях, чаще поражены ноги. Проявляется в первые месяцы жизни.  
  Принцип и восстановительная терапия ДЦП Основные принципы восстановительной терапии ДЦП. Ортезотерапия. Психолого-логопедическая коррекция. Гидрокинезотерапия.  
  Клинический разбор больных с гиперкинетической формой ДЦП Осмотр пациента. Сбор анамнеза. Неврологическое обследование. Преимущественное поражение структур атриопалидарной системы. Характеризуется поражением одноименных руки и ноги. Чаще встречается правосторонний гемипарез, чем левосторонний. Степень поражения различная: от легкой до тяжелой.    
  Клинический разбор больных с атопически-астатической формы ДЦП Осмотр пациента. Сбор анамнеза. Неврологическое обследование. Клинические проявления, «вялая» форма. Встречается реже других форм, характеризуется парезами, гипотонией мышц при наличии патологических тонических рефлексов, нарушении координации, равновесия, гиперрефлексией сухожильных рефлексов.    
  Двойная гемиплегия и гемиплегической формы ДЦП Осмотр пациента. Сбор анамнеза. Неврологическое обследование. Клинические проявления характеризуются двигательными нарушениями во всех конечностях, в руках больше чем в ногах. Ассиметрия двигательных нарушений. Псевдобульбарные расстройства. Нарушение глотания. Дефекты речи.  
  Классификация судорог у новорожденных, судорожный синдром у новорожденных. Судороги или судорожный синдром у новорожденных - непроизвольные мышечные сокращения, проявляющиеся в виде приступов, продолжающиеся различное время и являющиеся клиническими признаками поражения центральной нервной системы. Тонические. Клонические, фокальные, мультифокальные, генерализованные. Фрагментарные, моторные, офтальмические, отключение сознания, апноэ. Миоклонические. Наиболее частые и ранние симптомы церебрального поражения у новорожденных. Основные принципы судорожного синдрома у новорожденных: по этиологии, патогинезу, клиническим проявлениям, по основным нозологическим формам и исходам.  
  В/у вирусные инфекции. Поражение ЦНС, В/у вирусные инфекции, синдром врождённой краснухи, цитомегаловирусная инфекция, инфекция вызваная вирусом простого герпеса, ветряная оспа.  
  В/у бактериальные инфекции. Поражение ЦНС, В/у бактериальные инфекции, листериоз, туберкулез, сифилис, бактериальный сепсис, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.  
  Менингиты у детей. Гнойный менингит. Серозный менингит. Туберкулезный менингит. Первичный, вторичный менингит. Бактериальный. Вирусный. Грибковый. Смешанный. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Опухоли головного мозга у новорожденных и детей раннего возраста Выделяют опухоли нейроэктодермального ряда. Менингососудистые опухоли. Гипофизарные опухоли. Метастатические опухоли. Бидермальные опухоли. Гетеротопические. Опухоли, врастающие в полость черепа. Опухоли структур мозга. Клинические проявления. Лечение.  
  Энцефалитические реакции. Отек и набухание головного мозга Энцефалитические реакции (судороги, психомоторное возбуждение), в генезе которого лежат циркуляторные нарушения, отек и набухание мозга, повышение внутричерепного давления. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Острые нарушения мозгового кровообращения Современные концепции патогенеза острых и преходящих нарушений мозгового кровообращения. Факторы риска и оптималных направлений и методов профилактики. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Энцефалиты у детей. Энцефалиты первичные и вторичные. Вирусные. Микробные и риккетсиозные. Смешанные. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Ревматические поражения нервной системы у детей Ревматизм поражает центральную и периферическую нервную систему. Из многих вариантов мозгового рев­матизма чаще встречается хорея — поражение подкорко­вых узлов головного мозга. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Наследственные мышечные и нервно-мышечные заболевания Прогрессирующая мышечная дистрофия Дюшенна. Этиология. Клинические проявления: характеризуются мышечной слабостью, мышечными атрофиями, нарушениями статических и локомоторных функций. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Гидроцефалия, микроцефалия. Микроцефалия - это порок, относящийся к группе аномалий развития конечного мозга, являющийся следствием нарушения миграции и дифференцировки нервных клеток. Микроцефалия характеризуется уменьшением размеров головы за счет уменьшения объема мозга. Гидроцефалия - это избыточное накопление жидкости, содержащейся в полостях головного мозга и спинномозговом канале. Врожденная и приобретённая. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Миастения. Миастения - это заболевание нервной и мышечной системы, которое характеризуется слабостью и патологической утомляе­мостью поперечно-полосатых мышц и не относится к наслед­ственным.Формы миастении: глазная, генерализованная, бульбарная, краниальная. Неонатальная миастения. Врожденная миастения. Ювенильная форма. Этиология. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Наследственные заболевания мозжечка и пирамидной системы. Причины. Клинические проявления: паркинсонизм, гипертонически-гипоксический синдром, гипотонически-гиперкинетический синдром. Мозжечек: атаксия, дисметрия, адиадохокинез. Диагностика. Лечение  
  Эпилепсия и эпилептический синдромы   Эпидемиология, современная классификация. Понятие о болезни, синдроме, реакции. Этиологическая классификация.  
  Лечение и профилактика эпилепсии Главными принципами лечения эпилепсии являются длительность и индивидуальный подход. Профилактики эпилепсии имеет значение правильное ведение беременности и родов матери  
  Неврозы и неврозоподобные заболевания Неврозы (от греч. néuron — нерв), группа заболеваний, обусловленных психотравмирующими воздействиями; характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением. Классификация неврозов. Истерия. Невроз навязчивых состояний. Тики. Невротическое заикание. Неврозоподобное заикание. Энурез. Диагностика. Лечение: психотерапия, медикаментозная терапия.  
  Лекарственная терапия заболеваний нервной системы с позиции доказательной медицины. Принципы доказательной медицины в неврологии, рандомизированное исследование, простое слепое или двойное слепое исследование. Уровень достоверности или доказательности разделяют: А- высокая доказательность, В- умеренная доказательность, С- ограниченная достоверность, D- строгие научные доказательства.  
  Протоколы лечения и профилактики заболеваний нервной системы. Современные методы лечения заболеваний нервной системы. Диагностические критерии. Перечень основных диагностических мероприятий. Тактика лечения. Перечень основных медикаментов. Перечень дополнительных медикаментов.  
  Клиническая нейрофармакология Однократное и комбинированное применение лекарственных средств. Вещества, влияющие на периферическую нервную систему. Местные анестетики. Общие анестетики. Снотворные средства. Противосудорожные средства. Ноотропы. Вещества, действующие на вегетативную нервную систему. Их классификация.  
  Физические и другие методы лечения нервной системы Подбор верного метода лечения. Лечебные мероприятия при различных патологических состояниях. Физиотерапия(электро- и светолечение, тепловые и водные процедуры, грязе- и парафинолечение, массаж и ЛФК с механотерапией и элементами трудотерапии. Бальнеотерапия. Иглоукалывание. Магнитотерапия.  
  Черепно-мозговая травма. Классификация черепно-мозговых травм. Патофизиологические механизмы. Клинические проявления в зависимости от тяжести. Клиника сдавления головного и спинного мозга. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Лечение.  
  Неотложные состояния в детской неврологии, их лечение и профилактика Неотложные состояния: расстройства сознания, острая внутричерепная гипертензия и отек мозга, судорожный синдром, острая общая мышечная слабость, лечение и профилактика.  
  Интенсивная терапия и реанимация в детской неврологии Основные принципы и методы интенсивной терапии Интенсивная терапия при асфиксии. Интенсивная терапия при ОНМК. Интенсивная терапия при комах.  
  Реабилитационные мероприятия для детей с неврологической патологией Основные принципы реабилитации детей. Значение трудотерапии в реабилитации больных. Санаторно-курортное лечение, физиолечение, кинезотерапия.  
       
Итого:  

7. Задания самостоятельной работы слушателя резидентуры: выполнение дежурств, участие в курации больных, во внутрибольничных и клинико-анатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, в хирургических оперативных вмешательствах, участие в консультации тяжелых больных, подготовка рефератов и докладов, работа в библиотеке, Интернет-классах, участие в научных и практических конференциях, работе по пропаганде здорового образа жизни среди больных и др.

8. Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС). Оценка проводятся по балльно-буквенной системе на основании «Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в высших учебных заведениях», утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №168.

 

Date: 2015-12-12; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию