Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условный пример расчета цены балловым методом

 

Автомобили Параметры
Комфортабельность Надежность Проходимость
Баллы Коэффициент весомости Баллы Коэффициент весомости Баллы Коэффициент весомости
Базовый   0,2   0,4   0,4
Новый   0,2   0,4   0,4

 

Цена базовой модели — 135 000 руб. Тогда цена нового автомобиля составит:

P = 135/(45 x 0,2 + 70 x 0,4 + 80 x 0,4) x (50 x 0,2 + 83 x 0,4 + 80 x 0,4) = 147 400 руб.

Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма.

Параметрические методы позволяют более объективно определить величину цены в зависимости от изменения качественных параметров продукции. Этот подход наибольшие результаты даст при определении цен в зависимости от изменения качественных характеристик аналогичных товаров. Предположим: выпускается новый двигатель с повышенной мощностью; тогда данный параметр может быть выражен в денежной форме, если сопоставить затраты труда на единицу мощности с ценой двигателя. Каждая единица мощности двигателя оценивается соответствующей величиной цены, а каждое увеличение мощности ведет к росту цен. Если двигатель в 100 л. с. стоит 100 руб., то единица мощности, как параметр машины, определяется в 1 руб. При увеличении мощности двигателя до 150 л. с., исходя из оценки параметра мощности в 1 руб., весь двигатель будет иметь цену 150 руб. Но поскольку каждое изделие характеризуется множеством параметров, которые могут улучшать или ухудшать общую его ценность для изготовителя и потребителя, то и окончательная цена изделия должна учитывать все многообразие этих параметров.

Для каждой параметрической группы свойственна своя конкретная форма связи цены или себестоимости с параметрами, которую необходимо установить. Выявление этих взаимосвязей подчас требует больших вычислительных работ. Однако при наличии ЭВМ можно рассчитать любую зависимость, определить любой коэффициент взаимосвязи затрат и параметров, характеризующих потребительную ценность изделия.

Нормативно-параметрический метод определения цен признается экономистами как наиболее совершенный. Он объединяет все достоинства нормативного и параметрического методов. Согласно этому методу цена на изделия устанавливается с помощью нормативов затрат и чистого дохода в органической взаимосвязи с оценкой технико-экономических параметров, отражающих потребительную стоимость изделий. Преимущества метода очевидны, если в их основе будут лежать не волюнтаристские, а научные подходы, правильно определяющие исходные нормативы затрат труда. [3]

 

Заключение

 

Применение нормативно-параметрических методов ценообразования не является исключительной новостью для специалистов в данной области. В условиях централизованного планового ценообразования они широко использовались как для разработки прейскурантов, так и для обоснования цен на новые виды продукции. Между тем, рыночное ценообразование вносит в практику применения нормативно-параметрических методов принципиально новые моменты: во-первых, теперь это дело перемещается непосредственно на предприятия, в их объединения, во-вторых, в плановой практике использовались главным образом производственные характеристики, и прежде всего себестоимость изделий. В рыночном ценообразовании в нормативно-параметрическом ценообразовании используются рыночные цены и потребительские параметры.

Эти методы служат важным инструментом оценки позиции предприятия и его продукции на рынке в сопоставлении с конкурентами (оценка конкурентоспособности товарной продукции предприятия).

Наиболее эффективное применение нормативно-параметрических методов анализа и обоснования цен предполагает использование экономико-математических моделей и многообразных способов определения цен на изделия, в частности:

1. расчетных экономико-математических методов: удельных показателей,

 экспертных оценок, балльного, технической эквивалентности,

 агрегатного, рациональной функции, сложного коэффициента качества;

2. методов математической статистики: дисперсионного, регрессивного,

 корреляционного, факторного анализа, методов главных компонентов,

 матричной регрессии и других. [1]

Применение параметрических методов для обоснования цен на изделие предполагает наличие:

1. системы справочно-информационного обеспечения (нормативно-технической документации, основных ценообразующих параметров);

2. унифицированных, машиноориентированных форм информации

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007 г.

2. Долгов С. И., Бартенев С. А., Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие.- М: Юристъ, 2002.

3. Дробозина Л. А., Поляк Г. Б., Константинова Ю. Н. и др. Финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ. 2002.

4. Есипов В. Е. Цены и ценообразование - СПб, "Питер", 2009г.

5. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении Российских товаров: Учебное пособие. - М.: НПО Экономика, 2002.

6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2000.

7. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2005.

8. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

 



<== предыдущая | следующая ==>
Клименко Ольги Олексіївни | Календарь игр





Date: 2015-12-12; view: 1105; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию