Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условный пример расчета цены балловым методом
Цена базовой модели — 135 000 руб. Тогда цена нового автомобиля составит: P = 135/(45 x 0,2 + 70 x 0,4 + 80 x 0,4) x (50 x 0,2 + 83 x 0,4 + 80 x 0,4) = 147 400 руб. Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма. Параметрические методы позволяют более объективно определить величину цены в зависимости от изменения качественных параметров продукции. Этот подход наибольшие результаты даст при определении цен в зависимости от изменения качественных характеристик аналогичных товаров. Предположим: выпускается новый двигатель с повышенной мощностью; тогда данный параметр может быть выражен в денежной форме, если сопоставить затраты труда на единицу мощности с ценой двигателя. Каждая единица мощности двигателя оценивается соответствующей величиной цены, а каждое увеличение мощности ведет к росту цен. Если двигатель в 100 л. с. стоит 100 руб., то единица мощности, как параметр машины, определяется в 1 руб. При увеличении мощности двигателя до 150 л. с., исходя из оценки параметра мощности в 1 руб., весь двигатель будет иметь цену 150 руб. Но поскольку каждое изделие характеризуется множеством параметров, которые могут улучшать или ухудшать общую его ценность для изготовителя и потребителя, то и окончательная цена изделия должна учитывать все многообразие этих параметров. Для каждой параметрической группы свойственна своя конкретная форма связи цены или себестоимости с параметрами, которую необходимо установить. Выявление этих взаимосвязей подчас требует больших вычислительных работ. Однако при наличии ЭВМ можно рассчитать любую зависимость, определить любой коэффициент взаимосвязи затрат и параметров, характеризующих потребительную ценность изделия. Нормативно-параметрический метод определения цен признается экономистами как наиболее совершенный. Он объединяет все достоинства нормативного и параметрического методов. Согласно этому методу цена на изделия устанавливается с помощью нормативов затрат и чистого дохода в органической взаимосвязи с оценкой технико-экономических параметров, отражающих потребительную стоимость изделий. Преимущества метода очевидны, если в их основе будут лежать не волюнтаристские, а научные подходы, правильно определяющие исходные нормативы затрат труда. [3]
Заключение
Применение нормативно-параметрических методов ценообразования не является исключительной новостью для специалистов в данной области. В условиях централизованного планового ценообразования они широко использовались как для разработки прейскурантов, так и для обоснования цен на новые виды продукции. Между тем, рыночное ценообразование вносит в практику применения нормативно-параметрических методов принципиально новые моменты: во-первых, теперь это дело перемещается непосредственно на предприятия, в их объединения, во-вторых, в плановой практике использовались главным образом производственные характеристики, и прежде всего себестоимость изделий. В рыночном ценообразовании в нормативно-параметрическом ценообразовании используются рыночные цены и потребительские параметры. Эти методы служат важным инструментом оценки позиции предприятия и его продукции на рынке в сопоставлении с конкурентами (оценка конкурентоспособности товарной продукции предприятия). Наиболее эффективное применение нормативно-параметрических методов анализа и обоснования цен предполагает использование экономико-математических моделей и многообразных способов определения цен на изделия, в частности: 1. расчетных экономико-математических методов: удельных показателей, экспертных оценок, балльного, технической эквивалентности, агрегатного, рациональной функции, сложного коэффициента качества; 2. методов математической статистики: дисперсионного, регрессивного, корреляционного, факторного анализа, методов главных компонентов, матричной регрессии и других. [1] Применение параметрических методов для обоснования цен на изделие предполагает наличие: 1. системы справочно-информационного обеспечения (нормативно-технической документации, основных ценообразующих параметров); 2. унифицированных, машиноориентированных форм информации
Список использованной литературы:
1. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2007 г. 2. Долгов С. И., Бартенев С. А., Беликова А. В. и др. Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие.- М: Юристъ, 2002. 3. Дробозина Л. А., Поляк Г. Б., Константинова Ю. Н. и др. Финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ. 2002. 4. Есипов В. Е. Цены и ценообразование - СПб, "Питер", 2009г. 5. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении Российских товаров: Учебное пособие. - М.: НПО Экономика, 2002. 6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2000. 7. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2005. 8. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебник. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
Date: 2015-12-12; view: 1105; Нарушение авторских прав |