Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРОГРАММА. 1. Разминка: аугомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы); упражнения для позвоночника; упражнения для суставов
1. Разминка: 2. Дыхательная медитативная гимнастика. ДОРОГИЕ НАШИ УЧЕНИКИ! На этом занятии мы стремимся вызвать три ощущения - тепла (Т), покалывания (П), холода (X), но обязательно при наличии четвертого - веры в свои силы. Это и все последующие занятия обязательно начинаем с аутамануалъного комплекса, упражнений для позвоночника и суставов, затем переходим к дыхательной медитативной гимнастике, подробное описание которой было дано выше. Вы закончили дыхательную медитативную гимнастику. А теперь проделайте упражнения на развитие сосредоточения и образного мышления. За основу этого упражнения взято описание из книги Роберто Асаджама "Психосинтез. Теория и практика. От душевного кризиса к высшему "Я" ("Refl-Book", 1994). Зрительные представления: Выполняя эту часть упражнения, постарайтесь не только ощутить прикосновение, но одновременно и увидеть то, к чему прикасаетесь. Затем повторите это сначала, но воспринимайте предметы лишь прикосновением к ним. Обонятельные представления: Представьте себе, что вы вдыхаете запах: Представления движения: Представьте, что: Еще раз напоминаем, что делаем все упражнения не напрягаясь, свободно представляя только приятное и знакомое вам. При этом концентрируем внимание только на том, что представляем, не разрешая мыслям "разбегаться". Теперь проанализируйте, что у вас получилось хуже, что лучше. Можно потренироваться в том, что не очень хорошо получилось с первого раза. Все органы чувств взаимосвязаны между собой. Недостаток одних может компенсироваться обостренным восприятием других. Усните для себя, какие именно представления (зрительные, слуховые, обонятельные и т.д.) вам необходимо потренировать. Не забывайте, что в человеческом организме тренируется все, а то, чем вы не пользуетесь, функционирует ниже своих возможностей. Этот принцип распространяется на все органы, все системы и органы чувств. Желаем вам успеха! После работы на развитие сосредоточения и образного мышления приступаем к основным упражнениям этого занятия - произвольному ощущению тепла (Т), покалывания (П), холода (X). Переходя к описанию основных упражнений, мы решили сделать это поэтапно, так, как обычно ведем занятия в группах. Постарайтесь не менять порядок упражнений в системе наших занятий, не пропускайте ничего, не переходите к следующему, не освоив предыдущее. Не спешите. Если за один день вы не сумеете освоить весь объем предложенных упражнений, сделайте это за два дня, но не более. Иногда наши ученики жалуются: у нас ничего не получается, основные ощущения не можем уловить, но... улучшения наступают. Как это понять? Может быть, вы ждете очень ярких, сильных, необычных ощущений, или завышаете требования к себе, или слишком стараетесь, насильно заставляете себя. Главное, хорошо представьте то, что делаете, вызовите в себе образ. Как бы покрутите ручку настройки, настройте себя на ту волну, которую вы ищете. Итак, переходим к ощущением тепла, покалывания, холода. 1. Давайте начнем с Т. Закрываем глаза, полностью расслабляемся. Выбираем произвольно любой участок тела (кроме области сердца и головного мозга). Представляем, что эта часть тела согревается... Представьте, что вы на пляже, под жарким южным солнцем, или касаетесь теплой батареи, или прислонились к теплой печке... Представьте то, что вам ближе, более знакомо. Делайте это без напряжения, ни в коем случае не заставляйте это почувствовать, а лишь очень деликатно, с любовью попросите, дайте образ, который вам ближе по представлениям или воспоминаниям. Получилось? Поздравляем! Теперь постарайтесь определить, считая про себя, за какое время вы этого добились, хотя такой подсчет очень отвлекает и гасит ощущения. Если подсчитать время не удалось, больше не пытайтесь это делать. 2. Теперь - аналогично с П. Вновь закрываем глаза, расслабляемся. Также произвольно выбираем любой участок тела, пытаемся представить, что "отсидели" это место и теперь там бегают мурашки, или покалывают тысячи мелких-мелких иголочек, или в этом месте как бы ощущается легкий озноб и т.п... Попробуйте повторить это несколько раз, не спеша, с любовью к себе, с радостью. Получилось? Вот видите, мы ведь говорили, что это могут все. Даже если ощущение чувствуется "еле-еле" - это тоже может быть, и нередко, это один из вариантов. 3. Когда мы освоили Т и П, попробуем ощутить X. Так же закрываем глаза, полностью расслабляемся. Так же выбираем произвольно любой участок тела (можно тот же, где вы уже ощущали Т и П). Представьте: прохладный ветерок, а это место ничем не прикрыто, там ощущается прохлада, приятная, бодрящая; или это место влажное после купания в реке, подул ветерок, оно ощущает приятную прохладу. Дайте образ X, тот, что вам уже знаком, просто вспомните его, представьте поярче... Иногда наши ученики сразу вызывают ощущение тепла с покалыванием (Т + П) и холода с покалыванием (X + П). Очень хорошо, не пытайтесь разделить их. Есть еще один способ помочь себе представить Т и X более ярко. Во время вдоха представьте, что прохлада вдыхаемого воздуха поступает через то место, которое вы сейчас охлаждаете; а во время выдоха медленно выдыхаете туда, где нам надо согреть, то есть тепло выдыхаемого воздуха направляем в нужное место. А теперь последнее упражнение в этом занятии - начало работы над эмоциями. О том, что эмоции могут играть определяющую роль как в нашем здоровье, так и в нездоровье, мы уже говорили. С другой стороны, наши эмоции могут не только влиять на состояние нашего здоровья и внешнего облика, но и зависеть от него. Сейчас мы убедимся в этом на практике. Представьте, что вы актер и играете роль несчастного человека. Ссутультесь, безвольно опустите руки и уголки губ, скорбно сведите брови и побудьте немного в этом положении. О чем вы думаете? Наверняка вам в голову приходят всякие противные мысли, вы начинаете вспоминать былые обиды и огорчения А ведь сейчас у вас нет для этого ровно никакой причины. Просто ваша поза, осанка, мимика подтолкнули, вызвали у вас эти чувства. А теперь расправьте плечи, как бы сбросив тяжкий груз, высоко поднимите голову, глубоко и как бы с облегчением вздохните. Улыбнитесь. Почувствуйте себя уверенным и здоровым человеком. Вспоминайте только приятное. Вы сможете это сделать, потому что вас подтолкнет к этому ваша осанка. Усложним наше упражнение. Снова примите позу несчастного человека - ссутультесь, опустите голову и руки, расслабьте челюсти, несколько раз тяжело вздохните. Попробуйте слегка всхлипнуть - вспоминайте. Вспомните свои обиды, разочарования, потери. Вспоминайте то, что вы старались загнать в самые глубины своего сознания. Заплачьте, не сдерживайте себя. Постарайтесь, чтобы с этими слезами ушли самые горькие чувства. Не сдерживайте слез, не стыдитесь их. Постарайтесь перейти на рыдания, плачьте безутешно, как в детстве. А теперь вспомните, как быстро проходят детские слезы. Достаточно. Остановитесь. Вы простились со своим прошлым. Теперь вы спокойны. Выпрямитесь, расправьте плечи, поднимите голову. Глубоко вздохните. Вы спокойны. А сейчас улыбнитесь. Слегка. Вспомните какой-нибудь смешной случай. Еще. Посмейтесь над своими маленькими слабостями. Не сдерживайте себя. Смейтесь вслух. Хохочите, смейтесь от души, как смеялись в детстве. И вновь перейдите к спокойствию. Такой переход от какого-либо одного чувства к противоположному мы называем принципом маятника. По этому принципу мы будем работать с эмоциями на всех последующих занятиях, постепенно усложняя задания. На сегодня достаточно. Не опережайте события, не заглядывайте сегодня на следующую страницу. Желаем вам успеха! Date: 2015-12-12; view: 321; Нарушение авторских прав |