Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры тем





А. Развитие творческих способностей учащихся путем применения проблемных ситуаций на уроках физики в 9-м классе.

Б. Особенности работы классного руководителя в условиях дифференцированного обучения.

Тема, таким образом, определяет границы поиска в данной проблеме.

Актуальными проблемами эксперимента являются следующие.

1. Проблемы развития личности (гуманизация и демократизация педагогических отношений; отношения соучастия, сопереживания, содружества, сотрудничества, сотворчества как основа новых педагогических технологий; личностный подход как условие развития личности; педагогическое общение и его резервы; формирование мотивации учения без принуждения; оценивание деятельности детей; формирование положительной Я-концепции личности учащихся; формирование глубинных нравственных качеств личности – добродетелей; воспитание свободы и самоопределения личности; деятельность школьной психологической службы; взаимосвязь воспитания и развития, воспитания и самовоспитания; психологические проблемы отклоняющегося развития (с опережением и задержкой индивидуального развития)).

2. Проблемы коллективного воспитания (место и роль коллективного воспитания в современной средней школе; коллективное творческое воспитание (по И.П. Иванову); коллективное воспитание на основе трудовой деятельности (по А.С. Макаренко); целеполагание в коллективном воспитании: сочетание личных, коллективных и общественных целей; кол-лективообразующая роль трудовой, учебной, досуговой деятельности; реализация идеи совместной жизнедеятельности детей и взрослых; коллективные (групповые) отношения и их воспитательная роль; управление коллективами (группами); соуправление и самоуправление; формирование коллективов класса, общественных организаций, по интересам (клубных, разновозрастных и др.); проблемы общешкольного коллектива; проблемы управления общешкольными коллективами (советы школ, педагогические советы, органы общественных организаций); организация коллективного способа обучения).

3. Дидактические проблемы (гармонизация и гуманизация образования; апробация новых учебных планов, программ, учебников и пособий; дидактические проблемы умственного, трудового, художественного и физического развития детей; дифференциация обучения по содержанию (факультативы, углубления, дифференциация по направлениям, по профилям); реализация идеи свободного выбора в содержании обучения; дифференциация обучения по уровню развития (уровневое обучение в классе, классы-потоки, реабилитационные группы и др.); учебные режимы (пятидневка, паузация учебного дня, погружения, практика и т. д.); применение методических идей педагогики (идеи опоры, крупных блоков, опережения и др.); новые формы организации учебного процесса (зачетная система, деловые игры, соревнования, встречи, уроки-диспуты, конференции, путешествия и т. д.); компьютерная педагогическая технология; реализация современных психолого-педагогических теорий научения на методическом уровне; развитие познавательной самостоятельности учащихся; формирование общеучебных, общетрудовых умений; дидактические проблемы отклоняющегося развития).

4. Проблемы управления и педагогизации окружающей среды (демократизация управления на всех уровнях в народном образовании, государственно-общественное управление школой, оптимизация управления народным образованием в районе; организация жизнедеятельности детей как целостного воспитывающего комплекса, реализация идеи детской половины дня, организация досуговой деятельности детей; семейное воспитание, формирование педагогической культуры родителей, сотрудничество школы с родителями; политехническое и трудовое воспитание детей, профориентация, формы сотрудничества с производством и хозяйствами, участие детей в производительном труде, вопросы хозрасчета трудовой деятельности детей и школ; художественное развитие детей, формы сотрудничества с учреждениями культуры; здоровье и физическое развитие детей, сотрудничество со спортивными учреждениями, общественностью микрорайона по развитию детской физкультуры и спорта, здоровый образ жизни ребенка; социально-педагогические комплексы, объединения: школа – хозяйство (предприятие), детсад – школа – ПТУ – ВУЗ; художественное, спортивное, научное учреждение – школа и т. д.; проблемы трудновоспитуемых детей в микрорайоне).

Прогностический этап эксперимента представляет собой предположительное нахождение путей решения выдвинутых проблем, разработку целей и задач, построение гипотез и конструирование плана-программы эксперимента.

Цели и задачи эксперимента. Целью называется идеальный образ желаемого результата; в неявном виде она содержится уже в постановке проблемы и темы. Главной целью эксперимента является решение намеченной проблемы, а дополнительные, сопутствующие цели возникают в силу системности педагогического процесса, по принципу «дерева целей»; их постановка (и достижение) зависит от возможностей экспериментатора и условий эксперимента.

В зависимости от степени новизны предполагаемого результата цели могут выступать в следующих разновидностях: а) воссоздание в новых условиях того, что существовало ранее, но было утрачено, забыто и т. д.; б) модернизация (рационализация, усовершенствование) того, что существует в соответствии с изменившимися требованиями; в) создание нового – того, что ранее не существовало, не имеет аналогов, является принципиально новым.

Date: 2016-02-19; view: 1642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию