Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие PR





Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д.

 

Существует множество понятий Паблик Рилейшнз.

1) Профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.[1]

 

2) PR – коммуникативная деятельность, направленная на формирование и поддержание гармоничных и доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.[2]

 

3) PR – это специальная наука и искусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:

· направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;

· посредством положительных информационно разъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

· основанных на правде, знании и гласности;

· с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств[3].

4) Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.[4]

 

5) Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами[5].

 

 

6) Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.[6]

7) Паблик рилейшнз – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности[7] (Сэм Блэк).

Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя ПР применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений предлагаю свое определение: Связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.

Сущность связей с общественностьюнаиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR-дея­тельности с другими видами коммуникативных дейст­вий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением.

Цели связей с общественностью вытекают из моти­вов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественно­стью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) — согласие субъек­та с его общественностью, т. е. установление равно­правного двустороннего общения для выявления пред­ставлений или интересов обоих участников взаимодей­ствия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы меро­приятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.[8]

 

В числе основных задач связей с общественностьюШарков Ф.[9] выделяет:

1. Формирование образа учреждения путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурент­ной борьбе.

2. Расширение влияния учреждения в обществе.

3. Формирование круга друзей учреждения среди ав­торитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования
и т. д.

4. Создание определенного психологического клима­та в самой организации.

 

Также одной из задач PR, нацеленных в ко­нечном итоге на гармонизацию внутрифирменных от­ношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к преду­преждению самой возможности «его возникнове­ния»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникнове­ния, а именно:

· заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации;

· тренинг руководства;

· разработка структуры оповещения;

· списки «лояльных» неформальных лидеров и т. д.

Основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:

1. обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто зани­мается этим видом управленческой деятельности.

2. открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информирован­ности»

3. опоры на объективные закономерности функционирова­ния массового сознания, отношений между людьми, организа­циями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

 

По мнению отечественных авторов[10] структура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации:

Внутренние отношения:

  • Имидж лидера.
  • Имидж организации/команды, включая фирменный стиль.
  • Создание корпоративной культуры.
  • Команда: творчество, работа, быт – система взаимодействий.
  • Кадровые вопросы.
  • Совершенствование управления и технологий.
  • Предотвращение конфликтов.
  • История и традиции.

Внешние коммуникации:

  • Поддержание постоянных контактов с партнёрами.
  • Связь со СМИ.
  • Связь с гражданским обществом и институтами власти.
  • Международные власти.
  • Реклама.
  • Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

 

 

Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции.

1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удов­летворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикует­ся, поскольку в данном случае организация рассматривает общест­венность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напомина­ет манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

 

2) Реагирование на общественность, то есть организация учиты­вает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

 

3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми свя­занными с организацией группами общественности путем содейст­вия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служа­щими, потребителями, поставщиками, производственным персона­лом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели ком­промисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

 

Date: 2016-02-19; view: 633; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию