Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система ценностиЦепочки ценности поставщиков––> Цепочки ценности фирмы––> Цепочки ценности канала сбыта––> Цепочки ценности покупателей
Временные факторы конкурентного преимущества фирмы определяются тем, каков источник преимущества: Преимущества низкого ранга (дешевая рабочая сила или сырье) довольно легко могут получить и конкуренты. Преимущество более высокого порядка (патентованная технология, уникальные товары, репутация фирмы) можно удерживать более длительное время. Количество имеющихся у фирм явных источников конкурентного производства. Постоянная модернизация производства и других видов деятельности. Если хочешь сохранить преимущество, нельзя стоять на месте. Формы международной конкуренции в различных отраслях: Множественно-национальная. Конкуренция в каждой стране протекает независимо. Глобальные отрасли. Глобальная конкуренция имеет место в таких отраслях, как выпуск гражданских самолетов, телевизоров, полупроводниковых приборов, копировальной аппаратуры, автомобилей, часов. Возможны промежуточные формы. Конкурентоспособность экономики - это способность экономики удовлетворять возрастающий совокупный спрос и поддерживать экспорт. Об утрате конкурентоспособности обычно говорят такие признаки, как увеличение импорта и падение экспорта. В узком смысле конкурентоспособность часто измеряется сравнением относительных темпов развития инфляции (Оксфордский толковый словарь). Конкуренция - соперничество между поставщиками товаров и услуг в борьбе за долю рынка. Чем определяется конкурентоспособность страны? По мнению М. Портера: «Единственное на чем может основываться концепция конкурентоспособности - это продуктивность использования ресурсов. Рост уровня жизни в стране напрямую зависит от продуктивности использования ресурсов. Продуктивность использования людских ресурсов определяется их заработной платой, а продуктивность использования капитала определяет доход.» С точки зрения Портера, фирмы получают конкурентное преимущество во всех формах, если конкурентными преимуществами обладает страна, т.е. конкурентоспособность экономики является определяющей в вопросах международной концепции фирм и отраслей. Согласно теории Портера конкурентоспособная экономика определяется шестью детерминантами (табл.13): dl - факторные условия, т.е. наличие в регионе необходимых факторов производства (трудовых, интеллектуальных, производственных, финансовых); d2 - условия спроса - это активный спрос в регионе на оцениваемую продукцию, т.к. конкурентоспособная продукция всегда начинается с внутреннего рынка; d3 - влияние родственных отраслей - наличие в регионе конкурентоспособных поддерживающих отраслей, необходимых для функционирования производства; d4 - стратегия и соперничество фирм: активная конкурентная борьба способствует эффективному выбору стратегии оптимизации производства; d5 — влияние правительства — институциональные положения, способствующие или мешающие процессу производства; d6 - влияние случая - содействие увеличению использования новаций, использованию изменений среды для генерации новаций. Таблица 13
Итак, конкурентоспособные экономики имеют ряд специфических характеристик (около 100). Но примерно 1/3 из них общие, т.е. без которых конкурентоспособные экономики не состоялись бы, т.е. общих характеристик 29, которые и представлены в таблице, сгруппированные по системно-функциональному назначению и детерминантам конкурентоспособности. Всего специфических характеристик экономики США - 64; Германии - 52; Японии - 54.
|