Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
детей дошкольного возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоциональный мир, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Для детей дошкольного возраста сказка всегда была и остается не только первым и наиболее доступным средством познания мира во всем его многообразии и противоречиях, но и средством познания в ситуациях его повседневной жизни. А еще сказка – это средство удовлетворения всегда существовавшей тяги человека ко всему героическому, необычному, диковинному и фантастическому, средство формирования и развития фантазии. Но можно не только читать, но и играть в сказки, инсценировать их. Игра дает прекрасную возможность тренировать и развивать у детей навык выразительного чтения и творческого осмысления текста. Мы предлагаем играть в сказки каждый раз по разному: новая сказка – новая игра. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний. И сегодня я хочу предложить инсценировать вами известную сказку на новый лад: «Теремок».
Все читали «Теремок» Сейчас сыграем мы разок. В этом нам не откажите И участие примите. Начинается игра – Назначаю роли я. Вы сыграйте мышку – Мышку-коротышку.
Вам достанется лягушка, Она квакушка-веселушка.
Вы же будьте зайкой, Зайкой-побегайкой. Сыграйте нам лису, Покажите всю красу.
А вот у нас и волчок – серый бочок.
А вы папа будьте мишкой косолапым.
Утро. Теремок. Детский садик приоткрыт. Мышка быстро к нам бежит. – Первая я к вам пришла, Принимайте вы меня. Будем книжки мы читать И ребяток поджидать.
Вот спешит к нам и лягушка-квакушка веселушка. – Я вторая к вам пришла И игрушки принесла. Будем мы играть И о доме вспоминать.
В теремке они вдвоем Ну от них всё кувырком. Слышат, где-то на тропинку Зайка прыгнул из ложбинки.
Подошёл и говорит: – Кто уже тут нашалил, И меня опередил? Ты лягушка-веселушка? Или мышенька-норушка?
А в ответ раздался смех Показался рыжий мех. – Что вам дома не сидится? Я красавица-лиса К зеркалу уж подошла И причёску навела. В теремок я не спешу, Очень шубкой дорожу.
Так лиса сказала с толком И столкнулась она с волком. – Что за шум, а драки нету, Я скажу вам по секрету. Нужно нам здесь всем дружить, Важно дружбой дорожить.
Косолапый опоздал. Он в который раз проспал. – Долго плёлся в детский сад. Вас увидеть очень рад. Дома я поел немного, Ложку меда, ложку каши – Так прошли минутки наши. Очень я люблю играть, Книжки на ночь почитать.
Зверюшки: Весело в саду живем, Теремок – второй наш дом.
Приложение 7.
Уважаемые родители! Вы наверное все знаете, что игры с водой у детей самое любимое занятие. Они благоприятны для всестороннего физического и умственного развития, они способствуют развитию образного мышления, закреплению сенсорных эталонов, и элементарных математических представлений. Я хочу вам посоветовать несколько игр с водой, если вы заняты стиркой, мытьем посуды, то пусть и ребенок рядом с вами поиграет с водой. 1. «Вылавливание шариков из воды». Различными приспособлениями (ложка, сачок, поварешка). 2. «Переливание воды» из таза в таз губкой. 3. «Кораблики». Наливаем в таз воды и пускаем кораблики (пенопласт; пластины из дерева; разрезанная бутылка от шампуни; различные крышки от бутылок, банок и т.д). 4. «Бульбочки». Наливаем в стакан воды, опускаем туда трубочку от сока и дуем в нее. Эта игра очень заинтересует ребенка на время вашего отсутствия. 5. «Тонет – плавает» – эту игру можно проводить во время купания. Предложить ребенку различные игрушки взять с собой в ванну. Во время купания, наблюдать какие игрушки будут плавать, а какие утонут. Очень хочется, чтобы у ребенка выходные дни проходили с пользой для здоровья.
Сегодня проблема готовности ребенка к обучению в школе обсуждаются на самых разных уровнях – учеными, в органах управления, образования, учителями, воспитателями. Не уменьшаются претензии так же со стороны учителей в адрес работников ДОУ и наоборот. Следует разобраться, что такое готовность к школьному обучению, в чем заключаются приоритетные цели подготовке к школе? В настоящее время для большинства, подготовка детей к школе рассматривается как освоение дошкольниками таких школьных предметов, как математика, чтение, письмо. Ситуация усугубляется социальным спросом и личностными амбициями родителей, которые требуют повышенных нагрузок для своих детей. Им лестно думать, что особые способности позволяют ребенку изучать школьный предмет, и что если, так пойдет далее, то из их детей выйдет нечто исключительное. Трудно понять педагогов, поддерживающих такое заблуждение. Между тем медики и психологи все настойчивее предупреждают: возможности ребенка небезграничны. «В образовании и воспитании важно опережать созревание анатомии на один шаг – не больше и не меньше…» – врач академик Н.М. Амосов. Следует признать, что современное содержание начального образования не требует от ребенка, поступающего в первый класс, и половины тех знаний, которыми его перегружают. Так как на деле это формальные познания, которые только мешают дальнейшему обучению (ведь ребенку в первом классе кажется, что этот материал ему уже знаком, и он воспринимает информацию невнимательно, без интереса). В школу часто приходят читающие и считающие дети, но не имеющие достаточного запаса живых впечатлений и знаний о предметах и явлениях реального мира, не умеющих замечать происходящие изменения окружающего и, объяснять, сравнивать их. Таким образом, к сожалению, в школу приходят «не доигравшие», «не прожившие» в полном объеме свои дошкольные детские годы дети. Ведь особенность дошкольного образования по В.В. Давыдову: «Дошкольный возраст» – самоценен тем, что он позволяет ребенку … осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, петь, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и детскому саду и т.д. Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем, многообразие этих видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное развивает их чувства, мышление, речь, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу общения со сверстниками и взрослыми. Таким образом, решающее значение для формирования предпосылок учебной деятельности принадлежит игре. Режиссерские игры и театрализованная деятельность в целом дает возможность решить проблемы полноценной подготовке ребенка к школе комплексно, являясь универсальной формой в условиях детского сада. Цель театра в детском саду: театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, памяти и мышления, внимания и восприятия, для отработки речевых и поведенческих навыков. Это различные техники работы над собой: над своей речью и артикуляцией, умением двигаться, слышать себя и других. Работа со схемой: «Модель развития основных компонентов готовности ребенка к обучению в школе средствами театрализованной деятельности».
Date: 2016-02-19; view: 318; Нарушение авторских прав |