Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






детей дошкольного возраста





Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоциональный мир, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Для детей дошкольного возраста сказка всегда была и остается не только первым и наиболее доступным средством познания мира во всем его многообразии и противоречиях, но и средством познания в ситуациях его повседневной жизни. А еще сказка – это средство удовлетворения всегда существовавшей тяги человека ко всему героическому, необычному, диковинному и фантастическому, средство формирования и развития фантазии.

Но можно не только читать, но и играть в сказки, инсценировать их.

Игра дает прекрасную возможность тренировать и развивать у детей навык выразительного чтения и творческого осмысления текста. Мы предлагаем играть в сказки каждый раз по разному: новая сказка – новая игра. Не отвечайте отказом на просьбу детей поиграть, предложите игру сами, помогите ребенку в познании окружающего мира, накоплении знаний.

И сегодня я хочу предложить инсценировать вами известную сказку на новый лад: «Теремок».

 

Все читали «Теремок»

Сейчас сыграем мы разок.

В этом нам не откажите

И участие примите.

Начинается игра –

Назначаю роли я.

Вы сыграйте мышку –

Мышку-коротышку.

 

Вам достанется лягушка,

Она квакушка-веселушка.

 

Вы же будьте зайкой,

Зайкой-побегайкой.

Сыграйте нам лису,

Покажите всю красу.

 

А вот у нас и волчок – серый бочок.

 

А вы папа будьте мишкой косолапым.

 

Утро. Теремок. Детский садик приоткрыт.

Мышка быстро к нам бежит.

– Первая я к вам пришла,

Принимайте вы меня.

Будем книжки мы читать

И ребяток поджидать.

 

Вот спешит к нам и лягушка-квакушка веселушка.

– Я вторая к вам пришла

И игрушки принесла.

Будем мы играть

И о доме вспоминать.

 

В теремке они вдвоем

Ну от них всё кувырком.

Слышат, где-то на тропинку

Зайка прыгнул из ложбинки.

 

Подошёл и говорит:

– Кто уже тут нашалил,

И меня опередил?

Ты лягушка-веселушка?

Или мышенька-норушка?

 

А в ответ раздался смех

Показался рыжий мех.

– Что вам дома не сидится?

Я красавица-лиса

К зеркалу уж подошла

И причёску навела.

В теремок я не спешу,

Очень шубкой дорожу.

 

Так лиса сказала с толком

И столкнулась она с волком.

– Что за шум, а драки нету,

Я скажу вам по секрету.

Нужно нам здесь всем дружить,

Важно дружбой дорожить.

 

Косолапый опоздал.

Он в который раз проспал.

– Долго плёлся в детский сад.

Вас увидеть очень рад.

Дома я поел немного,

Ложку меда, ложку каши –

Так прошли минутки наши.

Очень я люблю играть,

Книжки на ночь почитать.

 

Зверюшки:

Весело в саду живем,

Теремок – второй наш дом.

 

 

Приложение 7.

 

Уважаемые родители!

Вы наверное все знаете, что игры с водой у детей самое любимое занятие. Они благоприятны для всестороннего физического и умственного развития, они способствуют развитию образного мышления, закреплению сенсорных эталонов, и элементарных математических представлений. Я хочу вам посоветовать несколько игр с водой, если вы заняты стиркой, мытьем посуды, то пусть и ребенок рядом с вами поиграет с водой.

1. «Вылавливание шариков из воды». Различными приспособлениями (ложка, сачок, поварешка).

2. «Переливание воды» из таза в таз губкой.

3. «Кораблики». Наливаем в таз воды и пускаем кораблики (пенопласт; пластины из дерева; разрезанная бутылка от шампуни; различные крышки от бутылок, банок и т.д).

4. «Бульбочки». Наливаем в стакан воды, опускаем туда трубочку от сока и дуем в нее. Эта игра очень заинтересует ребенка на время вашего отсутствия.

5. «Тонет – плавает» – эту игру можно проводить во время купания. Предложить ребенку различные игрушки взять с собой в ванну. Во время купания, наблюдать какие игрушки будут плавать, а какие утонут.

Очень хочется, чтобы у ребенка выходные дни проходили с пользой для здоровья.

 

 

Сегодня проблема готовности ребенка к обучению в школе обсуждаются на самых разных уровнях – учеными, в органах управления, образования, учителями, воспитателями. Не уменьшаются претензии так же со стороны учителей в адрес работников ДОУ и наоборот.

Следует разобраться, что такое готовность к школьному обучению, в чем заключаются приоритетные цели подготовке к школе?


В настоящее время для большинства, подготовка детей к школе рассматривается как освоение дошкольниками таких школьных предметов, как математика, чтение, письмо. Ситуация усугубляется социальным спросом и личностными амбициями родителей, которые требуют повышенных нагрузок для своих детей. Им лестно думать, что особые способности позволяют ребенку изучать школьный предмет, и что если, так пойдет далее, то из их детей выйдет нечто исключительное. Трудно понять педагогов, поддерживающих такое заблуждение.

Между тем медики и психологи все настойчивее предупреждают: возможности ребенка небезграничны. «В образовании и воспитании важно опережать созревание анатомии на один шаг – не больше и не меньше…» – врач академик Н.М. Амосов.

Следует признать, что современное содержание начального образования не требует от ребенка, поступающего в первый класс, и половины тех знаний, которыми его перегружают. Так как на деле это формальные познания, которые только мешают дальнейшему обучению (ведь ребенку в первом классе кажется, что этот материал ему уже знаком, и он воспринимает информацию невнимательно, без интереса).

В школу часто приходят читающие и считающие дети, но не имеющие достаточного запаса живых впечатлений и знаний о предметах и явлениях реального мира, не умеющих замечать происходящие изменения окружающего и, объяснять, сравнивать их.

Таким образом, к сожалению, в школу приходят «не доигравшие», «не прожившие» в полном объеме свои дошкольные детские годы дети.

Ведь особенность дошкольного образования по В.В. Давыдову: «Дошкольный возраст» – самоценен тем, что он позволяет ребенку … осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, петь, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и детскому саду и т.д. Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких правил и норм. Но вместе с тем, многообразие этих видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное развивает их чувства, мышление, речь, воображение, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу общения со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, решающее значение для формирования предпосылок учебной деятельности принадлежит игре.

Режиссерские игры и театрализованная деятельность в целом дает возможность решить проблемы полноценной подготовке ребенка к школе комплексно, являясь универсальной формой в условиях детского сада.

Цель театра в детском саду: театр в детском саду надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, памяти и мышления, внимания и восприятия, для отработки речевых и поведенческих навыков. Это различные техники работы над собой: над своей речью и артикуляцией, умением двигаться, слышать себя и других.

Работа со схемой: «Модель развития основных компонентов готовности ребенка к обучению в школе средствами театрализованной деятельности».

 

 







Date: 2016-02-19; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию