Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наработанные кармические болезни во взрослом возрасте
Основная часть кармических заболеваний появляется в результате «воспитательного» воздействия за ошибочные убеждения, полученные уже в этой жизни. Признаком такого заболевания является то, что болезни не было в младенчестве или детстве, и она появилась только в более взрослом возрасте. Кармическое «воспитание» в виде болезней настигает нас преимущественно во взрослом и вполне самостоятельном состоянии (после 20—25 лет). Именно в этом возрасте наш ум накапливает некоторый опыт и начинает формировать свое отношение к миру. У человека начинают появляться собственные модели устройства мира, которые приводят в дальнейшем к идеализации и недовольству реальной жизнью. Тут и до «воспитательного» процесса рукой подать. Мы уже указывали, что наш «смотритель» использует болезни только тогда, когда сложно разрушить нашу идеализацию вовне человека. И как раз в этом возрасте человек обычно попадает в жесткие условия, которые иногда нелегко разрушить даже нашему «смотрителю». Например, человек устраивается на работу в большую организацию, которая устойчиво функционирует. У него появляется семья, место жительства, устойчивые интересы и т. д. Конечно, все это можно разрушить для избавления от идеализации, часто именно так и делается. Но если семью развалить, то кто тогда будет разрушать идеализацию в области семейной жизни? Поэтому наш «смотритель» часто не доводит разрушение нашей идеализации до предела (скандалы есть, но нет развода), а просто усиливает свое «воспитательное» воздействие. Чем — болезнью. Болезнью непонятного или перемежающегося диагноза, возникающей и пропадающей время от времени. Вот почему трудно однозначно сказать, какие болезни кармические, а какие — другого типа. Диагнозы ставят врачи, а для них все болезни — болезни тела, а не души. Иногда только болезнью можно разрушить ошибочное убеждение. Так бывает, когда убеждения возникают, например, в сфере интимных отношений или человек предъявляет к себе повышенные претензии. Либо ему нужно заблокировать возможность совершения каких-то действий, по отношению к которым он имеет идеализации. Приведем пример. Лена К, 32 года, имеет ребенка 6 лет, мать-одиночка. «Сосуд кармы» заполнен на 82%. Лена очень обижается на отца своего ребенка, который обещал на ней жениться, но не сдержал слова (он женат, у него есть ребенок). Она считает, что ее ребенок очень несчастен, поскольку у него нет отца, и часто переживает по этому поводу. При этом ребенок совершенно здоров, развит, весел. Лена активно пытается найти отца своему ребенку. Даже не испытывая сильного влечения, она готова построить семью с приличным мужчиной. Но всякий раз, еще на стадии знакомства, у нее неожиданно возникают проблемы со здоровьем или даже появляется венерическое заболевание. Общение с партнером становится невозможным, и через некоторое время она вынуждена расстаться с кандидатом в отцы своему сыну. После расставания болезнь быстро затухает. И так повторялось уже несколько раз. Диагностика ситуации. Как видим, в данном случае с помощью болезни непонятного происхождения блокируется возможность выйти замуж. В голове у Лены засело ошибочное убеждение, что благополучная жизнь у ее ребенка может быть только в полной семье. К тому же у нее накоплено сильное осуждение отца своего ребенка. Она не принимает жизнь, в которой у ее ребенка нет отца (хотя бы даже формального). Живет такой жизнью, но не принимает ее. Именно поэтому через болезнь происходит блокировка возможности реализоваться ее модели счастливого детства ребенка. Как лечить подобные кармические болезни? Конечно, с помощью врачей или целителей. Но только после выявления своих идеализации и изменения своего отношения к жизни. Иначе болезнь вернется, в том же или слегка измененном виде. Некоторым плюсом наработанных кармических заболеваний является то, что для выявления причин их появления не требуются узкие специалисты (например, по реинкарнационной терапии). Вы сами можете вычислить свои идеализации и понять, за что же именно у вас появилось кармическое заболевание. Когда выявите, за что же вас «воспитывают» болезнью, попробуйте избавиться от идеализации, занять правильную жизненную позицию и очиститься от накопленных переживаний. А потом — лечитесь на здоровье! У простых врачей, у непростых, у экстрасенсов или шаманов — лишь бы не навредили! Таковы наши соображения по кармическим заболеваниям. А теперь мы хотели бы рассмотреть некоторые типичные заболевания, встречающиеся в нашей жизни. Прежде всего, это, конечно, пьянство. Пьянство мужчин. Причин для появления пьянства существует, скорее всего, несколько. Но нам удалось обнаружит только одну — пьянство как способ психической защиты от унижения мужского самолюбия. Пьянство как способ психологической защиты. Именно так — не болезнь, не психическое расстройство, а способ психологической защиты. Имеется несколько типовых жизненных ситуаций, с неизбежностью приводящих мужчин к пьянству. Первая — это ситуация, когда судьба сводит вместе энергичную и властную женщину и чуть менее энергичного мужчину. Сводит любовью для последующего разрушения ценностей друг друга — в соответствии с положениями нашей теории. Какие же идеализации при этом разрушаются? Идеализации властных женщин. Рассмотрим для начала женщину. Сегодня по не очень понятным причинам появилось множества властных и энергичных женщин. Существует мнение, будто это вызвано тем, что женщины не выполняют заложенную в них Природой функцию — рожать и воспитывать по 5-10 детей. Потенциал для рождения и выхаживания детей есть, но он не используется по прямому назначению. Куда-то он должен деваться — вот тут как раз и подворачиваются мужчины, на которых выплескивается вся энергия женщин. В это ситуации мужчина выступает как очередной ребенок, которого нужно воспитывать. Женщины чувствуют себя хозяевами жизни и пробуют строить ее по своему усмотрению. Несложно догадаться, что это типичная идеализация своей способности контролировать окружающий мир. В порядке кармического «воспитания» сильной женщине должен достаться муж, который будет на деле доказывать ей, что она ничего не может в этом мире. И достаточно часто именно так и получается. Допустим, сильной женщине достается слабый муж. Но это только мы со стороны можем сказать, что он внутренне «слабее» своей жены (если вы помните, в большинстве случаев это несложно определить по цвету глаз супругов). Он-то так не думает! Любой мужчина, даже самый вялый, в соответствии с традиционными домостроевскими взглядами, считает себя кормильцем и главой семьи. Даже если он зарабатывает меньше жены и ничего не может делать по дому. Это не имеет значения! У любого мужчины в подсознании сидит идея, что он должен быть главой в своей семье! В принципе, это та же самая идеализация своих способностей и желание контролировать окружающий мир. Если властная жена еще и разумна, то она понимает эти претензии на главенство мужа и позволяет ему слегка покуражиться. То есть делает она все по-своему, но вслух высказывает ему свое почтение и даже иногда спрашивает у него совета. Но то разумные жены, и они не ходят к психологам и целителям по поводу пьянства своего мужа. К сожалению, иногда встречаются и другие, которые начинают устанавливать свои порядки в семье. Если мужчина совсем слаб, то после небольшой борьбы он соглашается с создавшейся ситуацией, передает главенство во всех делах (вместе с возникающими проблемами) жене и остается вполне доволен своей жизнью. В народе таких называют «подкаблучник». Так бывает, но не всегда. Большинство мужчин очень дорожат своей идеей главенства и принимают меры к ее воплощению в жизнь. И вот, если жена очень властна и грубо разрушает его претензии на лидерство, то мужчине остается несколько выходов. Способы самозащиты мужчин. Более или менее сильный мужчина после ряда конфликтов уходит от избыточно властной жены (если есть куда и не держат обязательства вроде детей и общей собственности). Более слабый мужчина в истерической форме периодически предъявляет свои претензии на лидерство. Если у него ничего не получается, а уйти нельзя, то он принимает меры к сохранению своей самооценки и самоуважения. Вариантов здесь не так уж много. Мужчина может с головой погрузиться в работу и не обращать внимание на семейную жизнь. Он находится на работе по 16 часов в сутки, и у жены остается мало времени для его унижения. Другой вариант — он ищет источник уважения на стороне, у другой женщины, поскольку любая женщина, даже довольно властная, не будет торопиться с заявками на лидерство, пока не получила мужчину в мужья. Иначе он просто сбежит. И, наконец, третий вариант — пьянство. Мужчина выпивает сто, двести, а потом и больше граммов, и проблема унижения его мужской гордости снимается. Он всех любит, все прощает. Или наоборот, водка придает ему энергии и он начинает доказывать свою значительность, обычно самыми неделикатными способами. Именно такие случаи встречались нам достаточно часто. И именно их мы сейчас рассмотрим. Итак, конкретный пример. Татьяна, 56 лет, кандидат наук, доцент вуза, пенсионерка. Татьяна — очень энергичная, властная и самостоятельная сероглазая женщина. После окончания института она стала работать на кафедре и поступила в аспирантуру. С защитой диссертации возникали проблемы, но она буквально грудью снесла все препятствия. Позже она стала заведующей кафедрой своего вуза, пробовала защитить докторскую диссертацию, но не довела до конца, поскольку бытовые проблемы отнимали много сил и времени. А проблемы возникли в ее семье. Когда она еще училась в аспирантуре, она встретила молодого человека, тоже аспиранта, но другого вуза. Он был родом из одной небольшой южной республики. Молодые люди полюбили друг друга и создали семью. Татьяна привела его в свой дом, предоставила прописку, ее родители обеспечили их жильем, разменяв свою квартиру. У молодоженов были все возможности создать хорошую семью, но вскоре возникли проблемы. Ее муж, который в силу сельского воспитания любил иногда выпить вина, стал пить более активно. Он защитил диссертацию и устроился на хорошую работу, но через некоторое время был вынужден уйти оттуда. Из-за пьянства он не задерживайся подолгу в организациях, куда устраивала его Татьяна и ее знакомые. Она прикладывала большие усилия, чтобы вылечить мужа от пьянства — водила его на кодирование, к самым известным целителям, иглотерапевтам и другим специалистам, но ничего не помогало. Так в борьбе с пьянством мужа прошло более 20 лет. Детей не было из-за болезни мужа, бросить его Татьяна не считала возможным. Она много лет пыталась сделать его нормальным человеком, но успеха не было. Диагностика ситуации. На примере жизни Татьяны отчетливо видны «воспитательные» меры, применяемые к ней окружающим миром для разрушения ее идеалов. Татьяна была властной и решительной женщиной, хозяйкой жизни, всегда достигающей своих целей. Значит, в мужья ей должен был достаться мужчина слабовольный, не умеющий зарабатывать деньги и быть главой семьи. Это мог быть либо человек гуманитарного склада ума, увлеченный какими-то идеями и не придающий значения вопросам материального процветания, например научный работник, литератор, художник, изобретатель, радиолюбитель и т. п., либо совсем никчемный человек, пьяница или наркоман. У Татьяны выпал второй вариант, и это тоже объяснимо. Будучи человеком очень энергичным, Татьяна стала явным лидером в своей семье, самостоятельно решая все возникающие в совместной жизни проблемы. Тем более, что у нее были для этого все основания — она дала своему мужу прописку, обеспечила его жильем, зарабатывала больше него денег и т. д. Но лидерство женщины является мощным способом унижения мужской гордости, разрушения его видения мира и системы ценностей. Особенно унизительным лидерство жены было для мужа Татьяны, который воспитывался в сельской местности, где роль мужчины как кормильца и главы семьи до настоящего времени сохраняется в полной мере. Ощутив бесперспективность своих заявок на лидерство в семье, муж Татьяны применил типовой прием психологической защиты, который используют мужчины, попавшие «под каблук» своей жены (даже если она хорошо воспитана и не применяет физическую силу или обороты народной речи). Он стал пить. Тем самым он начал разрушать ошибочное убеждение Татьяны о ее способности построить жизнь так, как она себе представляет. То есть стал разрушать ее идеализацию контроля окружающего мира и идеализацию ее способностей сделать мир таким, как ей хочется. Татьяна, будучи уверенным в своих силах человеком, вызов окружающего мира приняла. Она не ушла, не развелась, а стала делать из своего мужа «человека», то есть стала лечить его от пьянства. На это ушли десятки лет с нулевым результатом. Мир оказался сильнее. И только в последние годы, после прочтения массы духовной и эзотерической литературы, она стала усмирять свой энергичный нрав и позволять своему мужу быть самим собой и даже иметь свое мнение по некоторым вопросам. Соответственно, у него стал потихоньку проявляться интерес к жизни, и желание забыться в хмельном угаре стало не таким привлекательным. Понимание причин возникновения проблемы вовсе не означает, что она решится в один день. Работа с ошибочными убеждениями — это не магия, где за один сеанс иногда удается перекодировать человека. То есть отодвинуть его проблему в будущее, где она вновь проявится в виде «зрелой» кармы и решить ее будет очень даже нелегко. Мы рассмотрели только один случай, но он настолько типичен, что хочется обратиться к некотором женщинам. Уважаемые властные и уверенные в себе женщины! Если ваш муж выпивает, то, может быть, не стоит так уж сильно осуждать и пытаться переделать его. Может быть, стоит чуть-чуть поработать над собой и позволить вашему мужу побыть главой семьи, хотя бы номинально. Станьте чуть снисходительнее к его претензиям на лидерство, и ему не нужно будет разрушать ваши ошибочные убеждения таким вредным для него способом. Он ведь старается для вас, для воспитания именно вашей души! Посочувствуйте и пожалейте его, беднягу. Он ведь и сгореть может на своем «воспитательном» поприще! Здесь нам приходится обращаться напрямую к женщинам, поскольку именно мужчинам приходится нести всю «воспитательную» нагрузку с риском потери здоровья и цирроза печени. Но мы предлагаем не рассматривать приведенный пример как средство для обоснования мужского пьянства. Если в недалеком прошлом уверенный в себе голубоглазый мужчина временно оказался без работы, практически на иждивении зеленоглазой жены и в итоге запил, то его пьянство имеет совсем другую причину. Хотя и повторяющую высказанную ранее идею — пьянство как способ психологической защиты мужчины от разрушения его системы ценностей. Психологическая защита на работе. Система ценностей мужчины, естественно, может разрушаться не только в семье. Второе основное место, которое может стать причиной пьянства — это работа. Здесь тоже очень часто разрушаются идеализации, и если человеку не удается изменить ситуацию или принять ее как неизбежную, он может применить этот же прием психологической защиты. Николай, 54 года, в прошлом директор большого завода в Сибири. В 1984 году он в порядке повышения был переведен в столицу и назначен начальником отдела в ЦК Коммунистической партии. Проработав полгода, он начал пить, несмотря на большие материальные блага. Никакие врачи и кодирования не помогали. Диагностика ситуации. Если Николай сумел на периферии стать руководителем большого предприятия, то, скорее всего, он достаточно энергичен, уверен в себе, напорист, умеет самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Все это помогало Николаю двигаться по служебной лестнице на производстве. Но вот его, вроде бы в порядке повышения сделали «винтиком» в большом механизме партийного аппарата управления. Здесь его напористость и умение самостоятельно принимать решения никому не были нужны. В аппарате ценятся совсем другие качества — качества «винтика большого механизма». Если человек сумеет быстро адаптироваться к новым условиям, он будет «своим» в административном аппарате и сумеет продвигаться дальше по служебной лестнице. Если же его идеалы свободы и независимости останутся для него значимыми, то внутренний конфликт неизбежен. Николай не сумел перестроиться по новые условия, они оказались для него крайне дискомфортны и унизительны. Его идеи собственной значимости и независимости оказались разрушены. И чтобы не ощущать этого дискомфорта, он стал пить. Система ценностей человека разрушается, и он ищет защиты от этой дискомфортной ситуации. Выходов несколько, и один из них — алкоголь. Выпил, и проблем вроде бы нет. Хотя понятно, что это одних проблем нет, но зато появляются другие. Мы рассмотрели один из случаев унижения мужской самооценки и чувства собственной значимости, а их бывает множество. Например, попадание в армейскую среду человека с высокой внутренней самооценкой и независимостью с достаточной степенью вероятности приводит к применению психологической защиты в виде пьянства. Причиной пьянства может стать невостребованность потенциала человека, который сам не умеет или в силу особенностей характера не хочет найти ему применение. Приведем пример. Станислав, 56 лет, в недалеком прошлом конструктор ракетной техники на одном из предприятий ВПК. Станислав занимал большие должности, его разработки широко внедрены, он имеет правительственные награды за свою работу. Все сознательные годы он жил только работой. Практически вся его жизнь была служением Родине. Но в результате экономического кризиса продукция предприятия оказалась невостребованной, и Станислав стал безработным. Он не хочет принимать создавшуюся ситуацию как должную и искать другую работу. В итоге он сидит на иждивении жены и пьет запоем. В «сосуде кармы» у него 8?%. Диагностика ситуации. Здесь совершенно очевидно, что за годы работы у Станислава сложилась четкая модель устройства мира, в которой у него было свое место. И когда мир изменился, он не принял этих перемен. Он продолжает (в мыслях) жить в прежнем мире, где занимается любимым делом. А поскольку никаких шансов на возврат к прежнему он не видит и подстраиваться под новые условия не желает, то ему остается либо уйти из жизни, либо забыться в пьянстве. Это тоже уход от жизни, только с периодическим возвращением (в моменты трезвости). Аналогичных ситуаций в эпоху экономического кризиса встречается множество. Например, закрывается предприятие и всех увольняют. Большинство людей в этой ситуации ищут новое применение своим прежним знаниям или умениям. Если этого нет, то нужно переучиваться или идти работать не по специальности. Например, большинство российских эмигрантов за границей начинают свою карьеру с самых низших должностей — мойщиков посуды, водителей такси или других, столь же ««престижных». Если они не обижаются на окружающую жизнь и упорно борются за выживание, то обязательно достигнут успеха. Но то эмигранты, которые психологически готовы к тому, что за рубежом никто о них думать не обязан. Другое дело в нашей стране. Десятки лет нам внушали, что советский человек защищен от всех невзгод. Как защищен — дело десятое, но уверенность в стабильном будущем была. Сегодня ситуация резко изменилась, но система убеждений и отношение к миру у многих людей осталась прежней. Особенно это касается пожилых людей, чье отношение к жизни формировалось в условиях социализма. Такой человек, оставшийся без работы, но имеющий твердую систему взглядов на мир, не принимает происходящих вокруг него изменений. Вместо того, чтобы найти свое место в новых условиях, он обижается на окружающий мир, становится агрессивным и хронически недовольным. Поскольку мир не реагирует на его недовольство и не изменяется в соответствии с его убеждениями, то человек закрывается от несовершенного (с его точки зрения) мира. Способ закрытия —типичный, с помощью алкоголя. Люди с еще большей обидой на жизнь иногда даже лишают себя жизни, пытаясь этим доказать свое недовольство миром. Но уйти от мира таким путем нельзя, к сожалению. Можно попытаться уйти от несовершенного мира сегодня, а завтра он поставит нас в еще более худшие условия. Например, вы родитесь где-нибудь в нищей стране в Юго-Восточной Азии, да еще подхватите болезнь типа проказы. И по сравнению с теми условиями ваша нынешняя жизнь покажется настоящим раем. Так будет, но, к сожалению, наша память не сохраняет информации о том, почему человек оказывается в той или иной жизненной ситуации. Пьянство — не болезнь. Таким образом, мы предлагаем рассматривать многие случаи мужского пьянства как психологическую защиту от несовершенства окружающего мира. А проявления этого несовершенства могут быть самыми разными: это унижение мужской самооценки и чувства независимости через властную жену и через обстоятельства окружающей жизни, это невостребованность имеющегося потенциала, значимого для человека. Все примеры приведены для мужчин, поскольку в основном они попадают во власть «зеленого змия». Но и женщины тоже иногда составляют им компанию. Приведем пример. Галина, 55 лег, в прошлом доцент университета, имеет взрослого сына. В «сосуде кармы» — 85%. Ее муж — директор крупного предприятия оборонного комплекса. Предприятие стоит, рабочие почти все уволены, что является причиной больших переживаний для мужа Галины. Он каждый день пьет, хотя и не очень много, что не мешает ему выполнять свои обязанности. Всю свою жизнь Галина не любила пьяных, хотя сама иногда выпивала немного вина на торжественных встречах. Ее муж тоже спокойно относился к алкоголю, пока все было благополучно с работой. После развала экономики страны он стал пить намного больше, чем вызывал раздражение и осуждение Галины. Как человек воспитанный, она не показывала мужу своих переживаний, а пробовала просто образумить его. В итоге она сама пристрастилась к выпивке, и не может прожить дня без рюмки водки. Она сильно корит и осуждает себя за пьянство, но ничего не может поделать с собой. Диагностика ситуации. Здесь мы встречаемся со случаем воздействия со стороны Высших сил по третьему правилу кармического «воспитания». Если вы помните, согласно этому правилу человек должен сам поступать так же, как тот, чье поведение он осуждает. Галина всегда осуждала пьянство, и в итоге она пьет сама, осуждая себя за это. То есть можно сказать, что она пьет, но пьет без удовольствия и против своей воли. Единственный выход из этой ситуации — перестать осуждать чужое и свое пьянство. А перестать осуждать свое пьянство, как вы понимаете, означает то, что нужно начать пить с удовольствием, как ни парадоксально это звучит. Не можете бросить пить — так хоть не накапливайте самоосуждений по этому поводу. Возможно, вы потому и не можете бросить пить, что осуждаете себя за это. И тут уже срабатывает третий способ нашего кармического «воспитания». Поэтому позвольте себе быть несовершенным! Изменить свое отношение к питию не сложно. Алкоголь — тоже часть нашего мира, и Творец зачем-то допустил его сюда. Поэтому, если уж не можете не пить, то постарайтесь получить максимум удовольствия от этого процесса! Пейте только хорошие напитки, медленно, с наслаждением, в том числе от наступающего измененного состояния сознания. Превратите ненавистную вам выпивку в медитацию — например, по типу японской церемонии чаепития. Тогда у вас не будет оснований осуждать себя и других. Если при этом вы еще и почистите свой «сосуд кармы» от накопленных негативных эмоций, то, скорее всего, вам незачем будет пить. И вы будете делать это только тогда, когда вам захочется. То есть изредка, по праздникам. Однако просим не рассматривать приведенные выше рассуждения как призыв к пьянству с удовольствием! Приведенная выше рекомендация относится только к тем людям, кто искренне борется со своим пьянством, но никак не может его преодолеть. И больше ни к кому! Мы вполне разделяем известное мнение о том, что пьянство вырывает человека из социума, препятствует решению его кармических задач и способствует накоплению грехов. С помощью пьянства можно уйти от части проблем сегодня, но наша бессмертная душа не может уйти от проблем вообще. Мы рассмотрели несколько вероятных причин пьянства. А каковы же пути излечения, если причины известны? Принципы лечения алкоголизма. А путь лечения вполне очевиден. Если вы проанализировали систему ценностей пьющего человека и выявили те из них, которые разрушаются тем или иным способом, то дальше остается немного. Нужно попробовать изменить ситуацию, в которой его ценности разрушаются. То есть властной жене нужно позволить своему мужу иметь собственное мнение. Либо, если произвести такие изменения невозможно (например, заставить работать закрытый в результате кризиса завод или институт), то нужно попытаться обесценить в глазах пьющего мужчины то, что ему дороже всего. Это не просто, но возможно. Можно приводить в пример людей, сумевших преуспевать в измененных условиях. Можно логически доказывать, что человек может жить в любых условиях, что все происходящие в мире события происходят по воле Божьей и т. д. Важен итог — чтобы человек пересмотрел свои взгляды на жизнь. Тогда ему незачем будет пить. Можно найти еще несколько вариантов обесценивания того, от чего человек защищается через пьянство. Но во всех случаях мы хотим повторить одну мысль: в данном случае пьянство не болезнь, а способ психологической защиты. И избавление от пьянства должно идти не через излечение или принудительное программирование, а через устранение тех причин, которые разрушают систему ценностей человека. Либо через изменение его системы ценностей, поскольку окружающий мир разрушает ее. Мы рассмотрели пьянство, но этот же подход можно применить и для борьбы с другими распространенными проблемами. Наверное, наркомания взрослых и молодежи стоит в этом же ряду. Наркомания как способ ухода от неприятного мира. Что дает наркотик? Он вырывает человека из этого мира и погружает в мир измененного сознания, где все хорошо и приятно. То есть здесь, в этом мире, его что-то не устраивает — мир слишком груб, лжив, лицемерен, алчен и т. д. «Я ничего не могу сделать с этим миром, поэтому просто ухожу из него в наркотическое забытье или эйфорию», — говорит он своим поведением. Фактически, наркотик тоже выступает как способ психологической защиты от неприятной действительности или как способ реализации внутреннего протеста против каких-то убеждений, которые навязывает нам общество. При этом наркомания выступает как способ разрушения норм морали и общественного мнения, которое осуждает подобное поведение. Идеализация таких ценностей характерна для лиц, занимающих определенное место в иерархической структуре власти. Это может быть армейская структура (армия, ФСБ, МВД и т. п.). А может быть административная структура власти — на уровне района, города, области. Занимаемая должность в структуре власти не имеет значения, поскольку каждый прапорщик мечтает стать генералом и, соответственно, разделяет его систему взглядов на жизнь. Рассмотрим пример. Лариса, 50 лет, домохозяйка. Муж — полковник в отставке, служил в Москве в министерстве. Сын 23 года, наркоман в течение 6 лет. Пытается сам избавиться от наркотической зависимости, но пока удалось только перейти на более слабые наркотики. Мать воспитывалась в семье с авторитарными родителями. Воспоминания детства ей неприятны, поэтому она твердо решила позволить своему сыну жить в обстановке свободы и самостоятельности. У нее дружеские отношения с сыном, и она старается помочь ему. Отец мало занимался воспитанием сына. В основном предъявлял требования, наставлял, но никогда не бил. Последние годы сильно осуждает поведение сына и не верит в возможность его выздоровления. Ребенок родился здоровым и талантливым, с явными лидерскими качествами и повышенной независимостью. Легко поступил в вуз, хотя и не закончил его. В институте попробовал наркотики и постепенно втянулся. Родители давали небольшие деньги на карманные расходы, и их хватало на дешевые наркотики. Позже перешел на героин. Где брал деньги, неизвестно (похоже, что торговал наркотиками). Несколько раз проходил курсы лечения в медицинских учреждениях и у целителей. Перешел на легкие наркотики и пробовал бросить, но встречались девушки-наркоманки, которые вновь втягивали его в это дело. Два раза предпринимал попьпки суицида, но родители помешали довести их до конца. Диагностика ситуации. Такова исходная, довольно тяжелая ситуация, из которой легко можно определить, кого из родителей и за что «воспитывает» их сын. Похоже, что в основном идет «воспитание» отца за осуждение поведения сына. Недисциплинированность и вольное поведение сына в школе наверняка вызывали его постоянное раздражение и осуждение. Чувствуя это недовольство, сын (по первому правилу кармического «воспитания») старался по максимуму досадить отцу своим поведением, разрушая тем самым его идеализации. Здесь все понятно и закономерно. Для отца можно довольно точно определить клапаны, по которым заполняется его «сосуд кармы». Эти клапаны называются: осуждение людей и идеализация правил поведения в обществе. Разрушение идеализации отца идет через поведение его собственного сына, который полностью игнорировал дисциплину, правила поведения человека в обществе и имеющуюся у него в голове модель нормального развития сына, которым можно гордиться. Сейчас остается только горевать и негодовать, что все надежды были разрушены. Но лечением сына занимается его мать, которая с детства старалась поддерживать с ним хорошие отношения и быть ему другом (вместо отца). Соответственно, возникает вопрос, почему она попала в такую тяжелую ситуацию! Практически вся жизнь Ларисы в последние годы посвящена одной задаче — вытащить сына из наркомании. К сожалению, у нее можно тоже выявить несколько клапанов, за которые она попала под кармическое «воспитание». Проблема Ларисы состоит в том, что она до сих пор не простила своих родителей. Она не любит вспоминать свое детство, когда властные родители унижали и ограничивали ее свободу. То есть у нее хорошо открыты клапаны: осуждение людей (своих родителей) и модель семейной жизни с ровными взаимоотношениями (ее идеалом является семья, где родители живут в мире и взаимопонимании с детьми). Чтобы разрушить эти идеализации, в соответствии с третьим способом кармического «воспитания» Лариса сама должна оказаться в положении властной родительницы по отношению к своему сыну. Поскольку она сознательно приняла позицию сотрудничества и дружбы с сыном, то она не может занять требуемую для «воспитания» ее души позицию властной матери. Соответственно, ее сын вынужден своим поведением подталкивать ее к проявлению осуждения и властности. Если она позволит себе отказаться от ровных и дружеских взаимоотношений с сыном, то ситуация может улучшиться — ее сыну больше незачем будет провоцировать ее на гнев. Пока же этого нет. Другой выход — снять осуждение и обиду на своих родителей. Тогда ей можно будет занимать любую позицию по отношению к сыну, поскольку необходимость в разрушении ее детских идеализации отпадет. Следующий подтекающий клапан: осуждение себя (своих способностей) за неумение добиться нужной цели. Осуждение себя — такой же грех, как и осуждение любого другого человека. Каждый человек является созданием Высших сил, и, осуждая себя, вы осуждаете работу того, кто вас создал. Это как минимум нехорошо. Себя нужно любить, каким бы несовершенным (на ваш взгляд) вы ни были. А как полюбить — существует множество различных техник. Годится любая, лишь бы вы перестали осуждать себя за любое свое несовершенство. Еще один открытый клапан Ларисы: идеализация цели. Вытащить своего сына из наркомании — цель ее жизни, и она не видит других столь же значимых целей. Соответственно, эта цель всеми возможными способами будет отдаляться от нее. И так будет продолжаться до тех пор, пока она внутренне не смирится с судьбой и не признает, что жизнь сильнее ее. И что ее цель может быть как достигнута, так и не достигнута. Однако признать хотя бы возможность своего поражения часто бывает значительно труднее, чем продолжать бороться. И, наконец, ее сыну нужно снять осуждение отца и его системы взглядов на мир. Иначе этот самый мир будет блокировать все попытки вырваться из наркомании. Такова «воспитательная» ситуация в рассмотренном примере. Она исправима, но для этого нужно всем участникам «воспитательного» процесса поработать над своими взглядами на мир. Если это возможно, конечно. Поскольку сдать сына (или дочь) в психиатрическую лечебницу или отвести на кодирование обычно значительно легче, чем изменить свою систему взглядов на мир. Там заплатил деньги и жди результата. А мы предлагаем начать копаться в себе. И хотя это совсем не требует денег, но часто оказывается сложнее, чем материальная оплата усилий специалистов. А вот еще одна часто встречающаяся проблема, корни которой также иногда лежат в области накопленных переживаний. Речь идет об избыточном весе. Полнота как способ защиты от жестокого мира. Мужчины приспособились защищаться от «неправильного» мира с помощью алкоголя. Поскольку для женщин этот путь не очень приемлем (таково общественное мнение), то они должны были найти свой способ защиты от разрушения идеалов. Естественно, мудрая Природа должна была дать женщинам такой специфический инструмент. Как нам представляется, один из таких инструментов — это избыточная полнота, не зависящая от количества съедаемой пищи. Конечно, избыточная полнота может иметь несколько причин. Это может быть переедание, вызванное страхом остаться без еды, принесенным из тяжелого детства или из прошлой жизни, когда вы страдали или даже умерли от голода. Это может быть переедание, вызванное большим количеством свободного времени, которое нужно как-то убить. Или множество других причин. Мы же хотим рассмотреть ситуацию, когда женщина хочет сбросить избыточный вес и прилагает для этого все усилия, включая диеты, голодания, специальные пищевые добавки и прочие проверенные способы, а результат нулевой или даже отрицательный — вес увеличивается. Нам известны даже случаи, когда самоограничения в пище приводили к голодным обморокам, а вес не изменялся или даже увеличивался. Приведем пример. Ольга, 46 лет, очень активная, энергичная и эмоциональная женщина, менеджер иностранной фирмы. Ольга имеет 30—40 кг избыточного веса и всеми силами борется с ним, поскольку с такой комплекцией удержаться на работе в инофирме очень сложно. Она применяет диеты, голодовки, выпила (или съела!) массу гербалайфа и других пищевых добавок, но эффекта нет. Вес колеблется в пределах 5—10 кг, но не снижается. Это вызывает у Ольги большие переживания, вызванные системой ее взглядов на мир (включая идеал внешнего вида деловой женщины). Самый показательный случай произошел с ней несколько лег назад. Тогда ее мать попала в больницу с сильным сердечным приступом, и Ольга две недели жила в больнице и ухаживала за ней. За это время она почти ничего не ела — просто нечего было, да и не хотелось. Тем не менее за эти две недели она поправилась почти на 10 кг! Сегодня она не представляет, как ей быть. Диагностика ситуации. Определение системы ценностей Ольги не вызывает особых проблем. Скорее всего, это идеализации внешности деловой женщины, цели, своей способности контролировать окружающий мир, осуждение себя. Наверное, можно найти что-то еще, но это не очень значимо. Здесь значимо другое. Имея приличный набор идей о том, каким должен быть окружающий мир и она сама, как часть этого мира), она переполнилась переживаниями по поводу того, что все не так, как хочется. В итоге ее «сосуд» заполнился до 84% и все ее усилия по снижению веса блокируются ее же собственным «смотрителем». И это достаточно обычная ситуация. Особенности организма. Особенность здесь состоит в том, что энергия ее переживаний не уходит вовне, как у большинства людей. А остается внутри и превращается в массу собственного тела. Энергия переживаний напрямую переходит в жировые отложения, и никакой пищи при этом не требуется. Обычно это происходит у тех людей, кто вследствие особенностей своего воспитания старается не выплескивать наружу свое недовольство миром, а загоняет его вовнутрь. То есть человек переживает, но не кричит, не ругается, не дает другим людям указаний, а переживает молча, про себя. Психологи, давно заметившие подобную особенность некоторых людей, объясняют эту ситуацию примерно так: «Нежное сердце защищается от жестокого мира броней тела». Действительно, о чем говорит множество переживаний? О наличии очень значимых идей о том, каким должен быть окружающий мир. Поскольку эти идеи значимы, то, в соответствии с общим правилом кармического «воспитания», они должны быть разрушены. Не понимая этого механизма, человек нервничает, загоняя свои переживания внутрь, и при переполнении «сосуда кармы» включаются механизмы разрушения идей, лежащих в основе переживаний. Поскольку в основе переживаний Ольги лежит осуждение себя и собственного внешнего вида, то эта идеализация должна быть разрушена. Она не позволяет себе быть полной, поскольку это некрасиво. Она живет, работает, пользуется уважением окружающих, но не принимает эту жизнь. Жизнь — это когда ты изящен и строен. А сейчас — это не жизнь. Чтобы разрушить эту идею, «смотритель» включает механизмы накопления массы тела, независимо от количества съедаемой пищи. Если человек в соответствии со своими убеждениями голодает, сидит на диете или принимает пищевые добавки, то он борется со своим собственным «смотрителем». Борьба идет с переменным успехом, но обычно побеждает «смотритель». Своими действиями он разрушает ложную идею о том, что нельзя жить с избыточным весом. Жизнь ведь идет, хотя в голове сидит идея о том, что это не жизнь. И пока Ольга не откажется от своих идей и не позволит себе быть такой, какая она есть, быть несовершенной (по ее мнению), вес ей сбросить не удастся. А вот если она пересмотрит свою систему ценностей (то есть позволит себе быть полной — все равно сделать ведь ничего нельзя) и почистит свой «сосуд кармы», то тогда она сможет быть такой, какой ей хочется. Полной или изящной, значения не имеет. Мужчины тоже могут ошибаться. Мы рассмотрели пример по отношению к женщинам, поскольку именно для них более значим внешний вид и они более склонны к переживаниям по этому поводу. Мужчины обычно считают себя красавцами, невзирая на самый разный внешний вид. Они обычно не обращают на себя внимание и не склонны переживать по поводу своего внешнего вида. Но это в большинстве (точно так же, как далеко не все женщины переживают по поводу своей полноты). Конечно, иногда могут встречаться и мужчины, озабоченные своим внешним видом. И тогда к ним может применяться этот же механизм разрушения ошибочных убеждений. Таковы наши интерпретации рассмотренных проблем пьянства, наркомании и избыточной полноты. Надеемся, они могут оказаться полезными тем нашим читателям, кому приходится сталкиваться с подобными ситуациями. Курить — это хорошо или плохо? И уже чтобы окончательно разобраться с пороками людей, скажем несколько слов о курении. Курить — это хорошо или плохо? На любой пачке сигарет написано предупреждение Минздрава о том, что это вредно. Статистика говорит о том, что курение повышает вероятность заболеть раком. Тем не менее множество людей курит. Курят, и ругают себя за эту привычку. Многие пытаются бросить курить, но далеко не у всех это получается. А что же получается? Получается то, что человек курит и осуждает себя за это, за свое несовершенство, слабую волю и т. д. То есть курит и одновременно заливает свой «сосуд кармы». А если наосуждать себя до 90%, то что будет? Правильно, будет онкология, мы это только что проходили. Но ведь онкология бывает не у всех курильщиков. У кого же ее не бывает? Скорее всего, у того, кто курит и не осуждает себя за это. Он позволяет себе быть несовершенным и получает удовольствие от курения. Именно поэтому кармическое заболевание по этой теме ему не грозит. Конечно, он может получить заболевание первой группы, поскольку при курении человек поглощает массу всякой гадости. Но адаптационные возможности нашего организма достаточно велики, и если не осуждать себя, то он как-то будет справляться с никотином. Именно поэтому некоторые курильщики живут до глубокой старости. Все эти рассуждения вовсе не значат, что мы призываем всех курить! Вовсе нет! Автор настоящей работы не курит и с трудом выносит табачный дым. Курение объективно вредно! Но если вы курите и не можете бросить, то хотя бы не ругайте себя за это! Не можете бросить, так хоть курите с удовольствием. Превратите процесс курения в медитацию, получите весь комплекс удовольствий от курения. И тогда количество выкуриваемых вами сигарет резко уменьшится. А может быть, вы сможете и отказаться от них — для вас это станет незначимо! Надеемся, что эти рассуждения не вызовут гнев наших читателей. А если вызовут, то рекомендуем заняться самодиагностикой — какую вашу ценность мы разрушили вышесказанным. Потому что вы не позволяете нам иметь свое мнение по этому вопросу. Хотя бы и неправильное. А мы пока подведем итоги. ИТОГИ 1. Ошибочные убеждения людей могут исправляться путем применения кармических заболеваний. 2. Кармические заболевания могут появиться в итоге ошибочных убеждений, наработанных нами в текущей жизни, либо могут быть принесены душой человека из прошлых жизней. 3. Заболевания, появившиеся у человека в результате наличия «зрелой» кармы, могут быть легкими и тяжелыми. Тяжелые кармические заболевания проявляются в виде сложных врожденных дефектов и приводят к инвалидности с детства. 4. Наработанные кармические заболевания служат для разрушения наших текущих ошибочных убеждений. Если мы откажемся от этих убеждений, то процесс лечения даст хороший результат. 5. Пьянство часто является способом ухода от ситуации, в которой разрушается система ценностей человека 6. Наркомания часто является способом ухода от реального мира. 7. Наркомания детей может явиться средством разрушения системы взглядов на жизнь (идеализации) родителей. 8. Избыточная полнота может быть способом разрушения идеализации человека о том, как он должен выглядеть. Date: 2015-12-12; view: 353; Нарушение авторских прав |