Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочие расходы 4 page






Рисунок 3.4. – Образец заполнения заказ наряда в программе «1С: Предприятие 8 для автосервиса.

 

3.4 Разработка медиа-плана (стратегии и затраты на рекламу и PR компании)

 

Для привлечения клиентов и развития сервисного центра будет вестись рекламная компания всего сервисного центра (СЦ), которая будет включать рекламу в метрополитене, разработку и продвижение собственного сайта, размещение информации в справочниках «Весь Петербург» и «Желтые страницы», а так же будет установлена крупная наружная реклама.

Реклама в метрополитене всегда остаётся актуальной, так как в метро ежедневно проезжает огромное количество людей. Многие из них имеют собственные автомобили и пользуются метрополитеном при необходимости быстро добраться до центра города, который почти всегда стоит «в пробке». Стоимость размещения одного стикера на липкой плёнке над окном в вагоне электропоезда составляет 300 рублей в месяц. Всего будет размещено 250 стикеров, а общая стоимость акции составит 75000 рублей. Рекламная компания в метрополитене будет проводиться два месяца и её стоимость обойдётся в 150000 рублей. Создание и раскрутка собственного сайта также является одним из самых эффективных способов привлечения клиентов. При вводе слова Nissan на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области в самых крупных поисковых системах, таких как Google, Yandex и Mail, сайт проектируемого сервисного центра будет входить в десятку первых найденных результатов. Создание сайта обойдётся в 20000 рублей. Стоимость раскрутки сайта составит 15000 рублей за месяц работы. Стоимость поддержания сайта в топ десять крупнейших поисковых систем составит 17000 рублей в месяц. Общая стоимость создания, раскрутки и поддержки сайта 404000 рублей в год.

Стоимость размещения рекламы в справочниках города составит 4000 рублей в месяц. Годовая стоимость составит 48000 рублей.

И того: общая сумма затрат на проведения рекламы в год составляет 602000 рублей.

 

Рисунок 3.5- Годовая стоимость рекламной компании

 

3.4.1 Медиа-план

Учитывая особенности восприятия информации целевой аудиторией, при составлении детального медиа-плана расчет ведут для следующих рекламных площадок:

-Местные печатные издания.

-ТВ реклама.

-Распространение печатной продукции.

-Реклама на радио.

Рекламу целесообразно проводить при помощи вышеперечисленных источников. За месяц до открытия оповещать потенциальных клиентов при помощи рекламы. Целевой охват – Адмиралтейский район города Санкт-Петербурга. На радио в течении первых двух месяцев работы и за две недели до открытия будет размещена реклама. На ТВ будет рекламный ролик за неделю до открытия и неделю после. Распространение печатной продукции будет проводиться ежедневно в течении месяца до открытия и двух недель после.

 

Таблица 3.2. - Периодическая реклама в печатных изданиях в течение года.

Наименование источника                        
Печатные издания + + + + - - + + + + + +
ТВ + + + + + + - - - - - -
Радио + + + + + + + - - - - -
Листовки + + + + + + + + + + + +

 

Для достижения и поддержания конкурентных преимуществ на рынке автосервисных услуг, выполнения целей и задач проекта, предлагается создать двухкомпонентную систему информационного обеспечения. Часть услуг будет продаваться непосредственно автомобилистам. В то же время, как показывает опыт, на рынке автосервиса, перспективно развитие канала через квалифицированных посредников. Учитывая, что у каждого из методов есть свои преимущества, целесообразно совместить два способа информационного обеспечения. Для реализации стратегии продаж услуг предлагается осуществление кампании по информационному продвижению услуг. На стадии реализации проекта необходимо осуществить следующие действия:

- формирование информационного обеспечения продаж услуг,

-обучение сотрудников,

-информационное обеспечение организации рекламной и PR –кампаний,

-обеспечение надлежащего темпа («климата») продаж услуг тюнинга (аэрографии).


4. Безопасность процессов оказания услуг

 

4.1 Анализ вредных производственных факторов влияющих на качество предоставления услуги

 

Согласно ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности», в процессах работы автосервиса могут иметь место следующие опасные и вредные производственные факторы: движущиеся автомобили, машины и механизмы; незащищенные подвижные части производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; загроможденность рабочих мест готовой продукцией, инструментами, приспособлениями, материалами; неправильная расстановка автомобилей в местах их хранения или в помещениях для ТО и ТР; отсутствие специальных приспособлений, инструмента и оборудования для ведения работ в соответствии с принятой технологией; повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная температура поверхностей оборудования, материалов; повышенные или пониженные температуры, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны; повышение уровня шума, вибрации на рабочем месте при ремонтных и контрольно-диагностических операциях; незащищенные токоведущие части электрооборудования (электроустановок); недостаточная освещенность рабочей зоны; вредные компоненты в составе применяемых материалов, воздействующие на работающих через кожный покров, дыхательных путей, пищеварительной системы и слизистой оболочки, органов зрения и обоняния.


Зоны движения автомобилей по разным участкам сервисного центра спланированы таким образом, чтобы движению ничего не мешало, и оно не представляло опасности для сотрудников сервисного центра. Все рабочие места вместе с инструментом и оборудованием, в соответствии с общепринятыми правилами Nissan. ГОСТ 12.2.003-74, будут содержаться в идеальном порядке. Ремонт автомобилей будет проводиться в строго отведённых для этого зонах и на специализированном оборудовании. Во избежание повышенной запылённости и загазованности воздуха, все ремонтные помещения будут оборудованы системами вытяжки. Все помещения сервисного центра (СЦ) будут хорошо освещены, и конкретно на участке аэрографии кузова автомобиля имеется достаточное естественное и искусственное освещение для выполнения данного вида работ. Для достижения оптимальной температуры в разное время года во всех помещениях будут установлены кондиционеры. Работники аэрографии, работающие с материалами, в составе которых присутствуют вредные компоненты, воздействующие на работающих через кожный покров, дыхательные пути, пищеварительной системы и слизистой оболочки органов зрения и обоняния, будут обеспечены специальной защитной одеждой, респираторами и защитными очками.

 

4.2 Производственная безопасность услуги для клиента

 

Пожаробезопасность

Помещения для технического обслуживания, ремонта и хранения автомобилей, территория сервисного центра будут обеспечены густопенными огнетушителями (ОВП-40) из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади. Кроме того, в помещениях будут установлены ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик вместимостью 0,5 м3 на 100 м2 площади. У каждого ящика с песком всегда будут находиться лопата или совок. Для повышения противопожарной устойчивости и предупреждения распространения огня, в сервисном центре будут использованы специальные преграды, несгораемые перекрытия и противопожарные стены с большим пределом огнестойкости (более одного часа). В соответствии со СНиП 2.09.02-85, помещения будут иметь непосредственный выход наружу. План эвакуации представлен в [приложении 10.]


4.2.1 Обеспечение санитарных норм

С целью сохранения здоровья работающих в рабочей зоне производственных помещений, где производится техническое обслуживание, диагностирование и ремонт автомобилей, будут поддерживаться: требуемый температурный режим, оптимальная влажность и скорость движения воздуха с учетом тепловыделений, тяжести выполняемой работы и сезона года.

Температура в теплый период года не должна превышать: при легких работах – 22-25°С, работах средней тяжести – 20-23°С, тяжелых – 18-21°С; в холодный и переходный периоды года: при легких работах – 20-23°С, работах средней тяжести – 17-20°С, тяжелых – 16-18°С.

Относительная влажность воздуха в рабочей зоне – 60-40%.

Скорость движения воздуха в теплый период года: при легких работах – не более 0,2 м/с, работах средней тяжести – 0,3-0,4 м/с, тяжелых – 0,5 м/с; в холодный и переходный периоды года: при легких работах – не более 0,2 м/с, работах средней тяжести – 0,2-0,3 м/с, тяжелых – 0,3 м/с.

Для поддержания оптимальных параметров воздушной среды, производственные, вспомогательные и административно-бытовые помещения проектируемого сервисного центра (СЦ) будут оборудованы системой центрального отопления, кондиционерами и приточно-вытяжной вентиляцией.

В соответствии с требованиями СНиП 1-93-74 расчетная температура воздуха в помещениях для хранения автомобилей составляет 5°С; в помещениях для технического обслуживания, диагностирования и ремонта автомобилей – 16 °С; в помещениях, смазочных материалов, лакокрасочных материалов, химикатов, обтирочных материалов, агрегатов и деталей – 10°С.

Системы очистки и рассеивания в атмосфере вентиляционных и технологических выбросов (оксида углерода, оксидов азота, альдегидов и т.д.) будут соответствовать всем требованиям «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий» и «Указания по расчету рассеивания в атмосферу вредных веществ, содержащихся в выбросах сервисного центра»

 

4.2.2 Расчёт искусственного освещения

Расчёт искусственного освещения производится только для участка тюнинга.

Расчёт производится методом удельных мощностей. Суть данного расчета искусственного освещения сводится к определению количества светильников того или иного типа с помощью таблиц удельных мощностей. Минимальное количество светильников W определяется по формуле:

 

(4.1)

 

где Е – требуемая горизонтальная освещенность, лк - 300;

S – площадь помещения, м2, S = 102,8 м2.

К – коэффициент запаса = 1,25;

U – коэффициент использования = 0,51;

– световой поток одной лампы, = 1950 лм;

где: n - число ламп в светильниках 4,

На кузовном участке будут установлены светильники 236 KRK. В одном светильнике 4 лампы G13 по 36 Вт. Стоимость одного светильника 1015 руб.

Для равномерного освещения помещения потребуется 10 светильников.

Стоимость затрат на освещение составит 10150 руб.


Описание расчёта искусственного освещения и формула для расчёта (СНиП 23.05-96)

 

 
4.3 Экологическая безопасность услуги

 

Услуги, оказываемые сервисным центром, связаны с загрязнением окружающей среды (почвы, воды и атмосферы). Данные загрязнения в конечном итоге негативно сказываются на здоровье населения.

В процессе оказания услуг в автосервисе, образуются отходы производства и потребления. Распространенными видами отходов в автосервисах являются:

- масла моторные отработанные;

- масла трансмиссионные отработанные;

- масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены;

- фильтры, загрязненные нефтепродуктами;

- тормозные колодки отработанные;

- обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%);

- мусор промышленный (смет, неметаллические детали, обрезки резины, абразивно-металлическая пыль);

- шины отработанные;

- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом.

Многие виды отходов являются ценным вторсырьем. Моторные масла продаются для последующего сжигания или пройти регенерацию (восстановление первоначальных свойств). Временное складирование отходов на территории сервисного центра проводится раздельно и только в определенной для этого таре. На территории сервисного центра отработанные нефтепродукты и специальные жидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и специальные жидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где в последствие перерабатываются.

 

4.3.1 Загрязнение воды (сброс сточных вод)

Многие услуги автосервиса приводят к загрязнению водопроводных и ливневых вод. Для уменьшения степени загрязнения воды в производственных помещениях предусматривают оборотное водоснабжение для мойки автомобилей; устройство локальных очистных сооружений для очистки производственных стоков от постов (аккумуляторного, медницко-радиаторного, кузнечно-рессорного участков и т.д.) а также сточных вод от мытья полов.

Сервисный центр снабжен канализацией. Температура сточных вод, поступающих в канализацию не должна превышать 40° С. Содержание вредных веществ, перед спуском в канализацию, при механической очистке должно быть снижено на 50-60%, после механической очистки с биофильтрацией на 90-95%.

Грязеотстойники с ручным удалением осадка очищают еженедельно, а с механическими средствами удаления осадков - ежедневно. Выпуск сточных вод в водоёмы допускается после проверки концентрации вредных веществ в соответствии с СН 245-73.4 органами санитарного надзора.

Содержание окиси, углеродов в отработавших газах более установленной нормы способствует загрязнению окружающей воздушной среды. Поэтому количество окиси в отработавших газах не должно превышать 20 мг/м3. Внутри салона и кабины транспортных средств, перевозящих людей, концентрация этих газов не должна превышать установленной нормы.

При мойке автотранспорта происходит загрязнение чистой водопроводной воды взвешенными веществами и нефтепродуктами с поверхности автотранспорта, а также пенными реагентами. Очистные сооружения для автомоек представляют собой компактные транспортируемые узлы, которые могут быть использованы как локально, так и в составе существующих систем очистных сооружений для повышения их эффективности. Использование циркуляционной емкости позволяет организовать оборотный цикл использования воды на авто-мойке и свести до минимума сброс воды в канализацию. В сервисном центре осуществляется оборотное водоснабжение.

Этот способ позволяет повторно использовать 90-95% исходной воды и обеспечить бессточный цикл мойки автомобилей. Свежую воду применяют только в конце мойки машины.

 

4.3.2 Загрязнение атмосферы

Загрязнение воздуха вредными выбросами автомобилей в конце ХХ века стало одной из глобальных экологических проблем. Путь ее решения только один - автомобиль должен стать экологически чистым. Мероприятия по защите атмосферного воздуха на СТО должны рассматриваться как составная часть общего плана по охране окружающей среды.

Автотранспорт является основными источником загрязнения атмосферы. Поэтому прогресс автотранспорта идет в ногу с процессом ужесточения требований к выбросам загрязняющих веществ с выхлопными газами. Данные требования регулируются нормативами ЕВРО. В европейских странах с 01.01.2009г. действует ЕВРО-5, а в РФ пока ЕВРО-3. К экологическим задачам автосервиса относится регулировка оборудования автомобиля выпускной системы с целью обеспечения экологических стандартов.

Содержание окиси углеродов в отработавших газах более установленной нормы способствует загрязнению окружающей воздушной среды. Поэтому количество окиси в отработавших газах не должно превышать 20 мг/м3. Внутри салона и кабины транспортных средств, перевозящих людей, концентрация этих газов не должна превышать установленной нормы.

Мероприятия по защите атмосферного воздуха:

1. Оценка автомобилей по токсичности выхлопов и повседневный контроль над автомашинами. При хорошо работающем двигателе в выхлопных газах окиси углерода должно содержаться не более допустимой нормы. Положением государственной автомобильной инспекции на нее возложен контроль за выполнением мероприятий по охране окружающей среды от вредного влияния автомототранспорта

2. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания. Совершенствование процесса сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания, применение электронной системы зажигания приводит к уменьшению в выхлопе вредных веществ. Для экономии топлива создаются различные типы зажигания.

Большое внимание придается разработке устройства снижения токсичности — нейтрализаторов, которыми можно оснастить современные автомобили.

Сажевый фильтр дизельной выхлопной системы соединен с окислительным каталитическим нейтрализатором, что определяет его название – это сажевый фильтр с каталитическим покрытием. Этот фильтр расположен вблизи дизеля после выхлопного коллектора.

Фильтрующим элементом данного фильтра является керамическая матрица, изготовленная на основе карбида кремния. Ячеистая структура этой матрицы представляет собой систему узких каналов, закрывающихся по очереди с двух сторон. Функцию фильтрации выполняют пористые стенки каналов, покрытые тонким слоем титана, являющегося катализатором. Вся матрица установлена в железной оболочке.

 

4.3.3 Расчет массы образования отходов

Расчет количества отработанного моторного масла через объём систем смазки производится по формуле:

 

М = N ´ V ´ L/Lн ´ k ´ r ´ 0.001, (4.2)

 

где: N – количество автомашин, шт. N =5606 шт.;

V – объём масла, заливаемого в двигатель при ТО, л, V=4 л (для автомобилей Nissan в среднем);

L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год, L = 20 тыс. км/год;

Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, Lн =15 тыс.км (по нормам Nissan для автомобилей с бензиновым двигателем);

k – коэффициент полноты слива масла, k = 0,9;

r – плотность отработанного масла, кг/л, r = 0,9 кг/л.

M = 5606 × 4 × 20/15 × 0,9 × 0,9 × 0,001 = 37,000 т/год.

 

М = N ´ V ´ L/Lн ´ k ´ r ´ 0.001, (4.3)

 

где: N – количество автомашин, шт. N = 5606 шт.;

V – объём масла, заливаемого в трансмиссию, л, V=2,75 л (для автомобилей Nissan в среднем);

L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год, L = 20 тыс. км/год;

Lн – норма пробега автомобиля до замены масла, тыс.км, Lн =60 тыс.км (по нормам Nissan);

k – коэффициент полноты слива масла, k = 0,9;

r – плотность отработанного масла, кг/л, r = 0,9 кг/л.

M = 5606 × 2,75 × 20/60 × 0,9 × 0,9 × 0,001 = 6,344 т/год.

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с не слитым электролитом.

Количество отработанных аккумуляторов определяется по формуле:

 

N = n / Т, (4.4)

 

где: n – количество используемых аккумуляторов, шт. n = 5606 шт.;

Т- периодичность замены аккумулятора, лет, Т = 2,5 года.

N = 5606/2,5 = 2,242 шт./год.

Вес образующихся отработанных аккумуляторов с электролитом равен:


М = N × m × 10-3, т/год (4.5)

 

где: N – количество отработанных аккумуляторов, шт./год, N = 702,8 шт./год.

m – вес одного аккумулятора с электролитом, кг, m = 18 кг.

M = 2242 × 18 × 10-3 = 40,356 т/год.

Расчёт количества отработанных шин (т/год) производится по формуле:

 

М = N ´ n ´m ´ L/Lн ´ 10-3 т/год, (4.6)

 

где: N – количество автомашин, шт., N = 5606 шт.;

n – количество шин, установленных на автомашине, шт., n = 4 шт.;

m – вес одной изношенной шины данного вида, кг, m = 11,4 кг;

L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год, L = 20 тыс. км/год;

Lн – норма пробега до замены шин, тыс. км, Lн = 33 тыс. км (по ГОСТу 4754-64);

M = 5606 ´ 4 ´ 11.4 ´ 20/33 ´ 10-3 = 154,909 т/год.

Фильтры загрязненные нефтепродуктами

Расчёт количества отработанных фильтров от автотранспорта производится по формуле:

 

М = N ´ n ´ L/Lн ´ 10-3 т/год, (4.7)

 

где: N – количество автомашин, шт., N = шт.;

n - вес фильтра, кг, n = 1,056 кг;

L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год, L = 20 тыс. км/год;

Lн – норма пробега до замены фильтра, тыс. км, Lн= 15 тыс. км (по нормам компании Nissan для автомобилей с бензиновым двигателем).

M = 5606 ´ 1,056 ´ 20/15 ´ 10-3 = 7,078 т/год.

Расчёт количества засорённых фильтрующих элементов воздушных фильтров производится по формуле:

 

М = N ´ n ´ L/Lн ´ 10-3 т/год), (4.8)

 

где: N – количество автомашин, шт., N = 5606 шт.;

n - вес фильтра, кг, n = 0,22 кг;

L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год, L = 20 тыс. км/год;

Lн – норма пробега до замены фильтра, тыс. км, Lн= 30 тыс. км (по нормам компании Nissan).

M = 5606 ´ 0,22 ´ 20/30 ´ 10-3 = 8,222 т/год.

Отработанные накладки тормозных колодок.

Расчёт количества отработанных накладок тормозных колодок производится по формуле:

 

М = N ´ n ´m ´ L/Lн ´ 10-3 т/год, (4.9)

 

где: N – количество автомашин, шт., N = 5606 шт;

n – количество накладок, установленных на автомашине, шт.; n = 8 шт.;

m – вес одной отработанной накладки, кг, m = 0,165 кг;

L – средний годовой пробег автомобиля, тыс. км/год, L = 20 тыс. км/год;

Lн – норма пробега до замены накладок, тыс. км, Lн = 15 тыс. км (рекомендовано нормами Nissan).

M = 5606 ´ 8 ´ 0,165 ´ 20/15 ´ 10-3 = 98,665 т/год.

Лом чёрных металлов несортированный.

Количество металлического лома, образующегося при обработке металла, определяется по формуле:

 

М = Q ´ т/год (4.10)

 

где: - Q – количество абразивных кругов, поступающих на обработку, т/год,

kл – норматив образования абразивного лома, %,

Норма образования лома – 5 %.

М = 10´ = 0,5т/год

Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)

Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле:

 

М = Q ´ (1 + к), т/год (4.11)

 

Где: Q-расход сухой ветоши за год 5т/год,

k – содержание масел в ветоши, %,

Содержание масел – 10%., к = 0,1

 

М = 5 ´ (1 + 0,1)=4,5т/год

 

4.3.4 Расчёт платы за размещение отходов

Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле: Пл = Слi * Мi (4.12)
где: Пл – размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.);

 

Слi = Нблi * Кэпочв*Ки, (4.13)

где: Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);Кэ почв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;

Ки – коэффициент инфляции:

Слi = 248,4 ´ 1,3´1,79 = 578,03 руб.

Cлiотр фильтры = 0,54 ´ 578,03 = 312,14 руб.

Слi = 248,4*1,3*1,79=578,03 руб.

Плотр.обт.мат.=4,5*578,03 =2601,14руб.Слi = 248,4*1,3*1,79=578,03 руб.Плотр.абраз.кр.=0,5*578,03 =289,02руб.Плобщ.=312,14+2601,14+289,02=3202,3 руб.

 

4.3.5 Расчет массы сброса загрязняющих веществ

Годовой расчет сброса загрязняющих веществ при мойке автотранспорта М (т/год) рассчитывается по формуле:

 

M = C ´ V ´ (1 - K) ´ 0,000001 т (4.14)

 

где: V – объем сточных вод от мойки автотранспорта, м3/год;

С – концентрация загрязняющих веществ в сбросах при шланговой мойке, мг/л, С = 700 мг/л;

K – коэффициент потерь воды, К = 0,1 (в соответствии с ВСН 01-89).

Годовой расчет сброса нефтепродуктов при мойке автотранспорта М (т/год) рассчитывается по формуле:

 

M = C ´ V ´ (1 - K) ´ 0,000001 т (4.15)

 

где: V – объем сточных вод от мойки автотранспорта, м3/год;

С – концентрация нефтепродуктов при шланговой мойке, мг/л, С = 7,5 мг/л;

K – коэффициент потерь воды, К = 0,1 (в соответствии с ВСН 01-89).

Объём сточных вод от мойки V рассчитывается по формуле:

 

V = q ´ n ´ 0,001 м3/год, (4.16)

 

где: q – нормативный расход воды на мойку одного автомобиля для шланговой мойки, л, q = 200 л; n – количество вымытых в год автомобилей, шт., n = (1764/365) = 4832 шт.

V = 200 ´ 4832 ´ 0,001 = 966,4 м3/год.

Годовой сброс загрязняющих веществ составит:

M = 700 ´ 966,4 ´ (1 - 0,1) ´ 0,000001 = 0,608 т.

Годовой сброс нефтепродуктов составит:

M = 7.5 ´ 966,4 ´ (1 - 0,1) ´ 0,000001 = 0,006 т.

 

4.3.6 Расчет платы за сброс загрязняющих веществ

Плата за сброс загрязняющих веществ и нефтепродуктов в пределах нормативов допустимого сброса определяется по формуле:

 

Пл = Сн ´ М (4.17)


Таблица 4.1- Нормативы платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ

№ п/п Вещество Норматив платы за тонну, руб.
  Взвешенные вещества  
  Нефтепродукты  

 

Сн – ставка платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества, руб., Сн = 366 руб.;

М – фактический сброс загрязняющего вещества, т., М = 0,442 т.

Пл = 366 ´ 0,442 = 162 руб.

Для нефтепродуктов Сн = 5510 руб.;

М = 0,004 т.

Пл = 5510 ´ 0,004 = 22руб.

 

(4.18)

 

Нбi – базовый норматив платы за сброс 1 тонны iго загрязняющего вещества, руб.

Кэвод – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости вод в рассматриваемом регионе (для СПб Кэвод=1,51)

Ки – коэффициент индексации (Ки=1,79)

руб.

руб.

 

4.3.7 Расчёт платы за потребление свежей воды, для мойки автотранспорта

Плата за потребление свежей воды для участка мойки определяется по формуле:


Плв = V ´ Cт, (4.19)

Плв = 966,4 ´ 8,31 = 8,030 руб.

Где: Ст – стоимость 1 м3 чистой воды, Ст на = 8,31 руб.

 

4.4 Оценка материальных затрат обеспечение технической и экологической безопасности услуги

 

В данном разделе приведён расчёт затрат на обеспечение технической и экологической безопасности.

 

Таблица 4.2– Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии

Наименование предприятия Расч. Ед. Расход воды, м3/сутки Расход тепла Удельный Расход сжат. возд. Электро потребители
Оборотной свежей сточной Тыс Вт Тыс. Ккал/час Устан. мощ-ность, кВт Коэф. спроса
Технической Питьевой Бытов. Потр. Произв. Потр.
СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам Один раб. пост 3,0 1,8 1,2 1,2 0,05     0,2   0,5

 







Date: 2016-02-19; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.072 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию