Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письменная экзаменационная работа

 

 

Выпускник Алиева Хаяла Шахин кызы____ _____________________

 

 

Группа 29 Бух.__________________________________________

 

 

Профессия _ Бухгалтер______________________________

Преподаватель Хохлова Юлия Владимировна____ ___________________

 

 

Мастер п/о _ Хохлова Юлия Владимировна____ ______________________

 


 

 

ТЕМА _____Налоговая система в Российской Федерации.Виды налогов._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

ЗАДАНИЕ _________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание получено «__» ____________________________ 2009г

Срок сдачи работы «__» ____________________________ 2009г


 

РЕЦЕНЗИЯ _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Работа допущена

к защите с оценкой ______________________________

 

Преподаватель ____________________ _____________

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Налоговая система в Российской Федерации:

1.1 Рыночные условия;

1.2 Закон"Об основах налоговой системы";

1.3 Налоги:"федеральные","местные","республиканские";

1.4 Предельная величина этих налогов;

1.5 Основные требования к налоговой системе в нашей стране;

1.6 Система налогооблажения.

2.Виды налогов:

2.1 Формы налога;

2.2 Три вида косвенных налогов;

2.3 Четыре вида таможенных пошлин;

2.4 Кто должен платить налоги?

2.5 Три правительственных налога;

2.6 Куда именно произойдет сдвиг налогов-"вперёд"или "назад";

2.7 Три основных способа увеличения налоговых поступлений

в бюджет;

2.8 Вопрос о размерах критического налогооблажения;

2.9 Исследования Лаффера.

 

 

РАЗДЕЛ 1 Налоговая система в Российской Федерации

 

 

РАЗДЕЛ 2 ____Виды налогов____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.1 Формы налога:

По своей форме налоги подразделяются на прямые и косвенные.Это деление зависит от объекта обложения,а также от взаимоотношений плательщика и государства.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно с дохода или имущества.Способ взимания налога,срок и сумма платежа должны определяться государством таким образом,чтобы его удобно было платить,чтобы он был легок,а способ его начисления позволял каждому произвести расчеты самостоятельно,не прибегая к помощи тех кто имеет специальное образование.Во всяком случае,эти требования относятся к прямым налогам,связанным с размерам доходов плательщика.

В оличие от прямых,косвенные налоги не связана с размерами доходов налогоплательщиков или стоимостью имущества налогоплательщиков.Косвенные налоги выступают в трех видах

-акцизы,

-фискальные монопольные налоги,

-таможенные пошлины.

Акцизами облагаются,и как правило,товары массового производства(спиртные напитки,табак,соль,сахар,спички и д.р.),а также различные коммунальные,транспортные,культурные и д.р. услуги,имеющие широкие распространения(телефон,транспортные перевозки,авиа-и железнодорожные билеты,демонстрация кинофильмов).В большинстве развитых

стран косвенные налоги на товары и услуги внутренного рынка обеспечивает около четверти всех налоговых поступлений в бюджет.

Индивидуальные или выборочные акцизы взимаются по твердым ставкам с единицы товара.Их плательщиками являются потребители данных подакцизных товаров и услуг.

В большинстве стран после второй мировой войны в дополнение к индивидуальным были введены "универсальные акцизы".

Такие акцизные налоги взимаются в процентах от валовой выручки предприятий.В нашей стране долгое время был распространен универсальный налог,как "налог с оборота".Он взимался со стоимости товаров отечественного производства и денежного оборота за оказываемые услуги.Реже им облагались импортные товары потребительского назначения.Главный недостаток,который был присущ этому налогу,-повторный счет.Например,налог с оборота взимался со стоимости железной

руды многократно:когда ее добыли и продали металлургическому комбинату,когда из металла изготовили прокат,а из проката на машиностроительном заводесделали трактор для крестьянского хозяйства.

Другой пример: стоимость хлопка войдет в стоимость изготовленного из него ситца и в стоимость сшитого из ситца платья.Всякий раз при переходе из рук одного производителя в руки другого стоимость хлопка будет облагаться налогом с оборота.Чем глубже общественное разделение труда,т.е. чем чаще переходит сыръе или полуфабрикат по технологической цепочке из рук в руки,тем больше растет цена на него не только за счет дополнительно добавленной стоимости,но и за

счет повторного взимания налога с оборота,что вздувает цену на готовый продукт,увеличивает в ней долю налога с оборота.

Вот почему налог с оборота в большинстве стран был заменен налогом с продаж,а позже -налогом на добавленную стоимость.

Последний взимается с части стоимости,добавленной на каждой стадиипроизводства или обращения т.е.,налог на приобретенные полуфабрикаты вычитается из налога на изготовленную продукцию,разница уплачивается в бюджет.И все же налог на добавленную стоимость с его высокими,в особенности в нашей стране,ставками,ведет ко всеобщему росту цен и усиливает тяжесть косвенного налого-облажения,особенно для малообеспеченных групп населения.Ведь в структуре их потребления доля товаров широкого повседневногоспроса выше,чем в бюджете людей с высокими доходами,а акцизными

налогами облагаются,как правило,именно товары массового спроса.Ставка налога на добавленную стоимость может быть единой для всех видов товаров и услуг или дифференцированной по социальным или иным признакам.

Фискальные монопольные налоги пополняют казну за счет косвенного облажения товаров массового спроса,производство и реализация которых монополизированы государством.Возник этот налог из "регалии",т.е.присвоение государством исключительного права на какой-либо вид деятельности.Например,еще с петровских времен существует в России монополия на производство спиртных напитков.Накануне антиалкогольной компании этот вид монопольной государственной деятельности обесечивал поступление в бюджет более трети его суммы.Практически

всегда объектом государственной монополии в Россию было также производство и продажа изделий из мехов и золота,пользовавшихся спросом и на внешнем,и навнутреннем рынке.

Таможенные пошлины-это косвенные налоги на импортные,экспортные и транзитные товары,т.е.пересекающие границы страны.

Они уплачиваются всеми,кто осуществляет внешнеторговые операции.В зависимости от тех целей,которые преследует государство,таможенные пошлины подразделяются на"фискальные","протекционные","антидемпинговые"и"преференциальные".

Фискальные таможенные пошлины преследуют очевидную цель-рост бюджетных доходов,о чем говорит само их название.

Политика государства в тех случаях,когда оно хочет защитить своих предпринимателей от иностранной конкуренции,поддержеть высокий уровень цен на их продукцию в своей стране,называется протекционизмом.

Осуществляется она с помощью протекционных таможенных пошлин,защишающих внутренний рынок от проникновения импортных товаров.

Правда,такая политика может оказать"медвежью услугу" оберегаемой от конкуренции экономике.Так ограничение ввоза японских автомобилей на американский рынокк в ходе так называемой"автомобильной войны"привело к тому,что автомобильная промышленность США оказалась отброшенной примерно на десятилетие от уровня современных технологий,

что привело к утрате прежних позиций в конкуренции не только на мировом,но и внутреннем рынке.

Демпинг- это"бросовый"экспорт,т.е.продажа товаров на иностранном рынке по искусственно пониженным,бросовым ценам.Такие действия пресладуют цель вытеснить конкурентов из других стран или разорить национальную экономику

той страны,в которую товары по этим ценам вывозятся.Чтобы защитить национальную экономику,государство вводит антидемпинговые пошлины,с одной стороны,с другой-старается создатьусловия для развития собственной

экономики.

Преференциальные("льготные")пошлины устанавливаются на какой-то определенный вид товара,во ввозе которого страна заинтересована или на весь импорт из той или иной страны по договору.

Мировая практика налогооблажения выработала и использует множество форм прямых и косвенных налогов.Они различаются по объектам,источникам,формам взимания.Это позволяет учесть все многообразие возможных доходов,платежеспособность,т.е.материальное положение разных групп населения,смягчить общее бремя налогов,более гибко воздействовать на общественное производство,его структуру,темпы роста.

На первый взгляд кажется что налоги должны платить в бюджет те,кто имеет выгоды от правительственных программ и их осуществления.

Этот принцип получил название принципа полученных благ".

Действительно,некоторые налоги так и построены.Например,налоги на благоустройство территорий,содержание автодорог:те,кто их уплачивает,получают от этих программ разную отдачу.Хорошие дороги,полагают

некоторые,выгодны прежде всего владельцам автомобилей.В действительности же они выгодны всем хотя бы потому,что

позволяют доставлять в регион много хороших и разных,а главное,хороших товаров.Но если применять принцип полученных благ как основополагающий в налогооблажении,то получается,что бедные семьи,должны выплачивать налоги,чтобы обеспечить благотворительные программы для малоимущих,а безработные-для выплаты им пособий.

А как оценить размер выгоды,получаемый каждым гражданином от

существования армии,службы национальной безопасности,развития

фундаментальной науки,культуры,образования?.........

Аведь они существуют за счет бюджета,т.е.за счет налогов.

Какими же должен быть принцип их взимания на эти нужды?

Может быть,"-принцип платежеспособности",согласно которому больше

должны платить те,чьи доходы выше,причем как в абсолютном так и в

относительном выражении?

Но и здесь не все так просто.Согласно закону Энгеля,с ростом доходов возрастает их доля, направляемая на приобретение предмета роскоши,в то время как доля расходов на приобретение предметов первой необходимости падает.Преимущественное налогооблажение той части населения,которая имеет высокие доходы,сократит их возможности в приобретение предметов роскоши,а налоги на беднейшую часть населения лишает ее возможности купить самые необходимые предметы и вещи.Это,значит что средства,изъятые в виде налогов у бедных,у которых доходы и так невелики,

будут большей жертвой,чем те,что изъяты у богатых.Но это вовсе не означает,что богатые с удовольствием,без ропота будут

платить в бюджете больше.Вот почему правительствам приходится применять различные по воздействию налоги.

Их можно разделить на три группы:

-прогрессивные

-пропорциональные

-регрессивные.

Прогрессивный-это такой налог,который возрастает быстрее,чем прирастает доход.Такая ситуация складывается,как правило,в тех случаях,когда имеется несколько шкал налоговых ставок дляразных по величине

доходов.Тогда,речь идет о"предельной"налоговой ставке.Она равна приросту дохода.Предельная налоговая ставка увеличивает размер подоходного налога только в пределах каждой последующей налоговой шкалы.

Рассмотрим это на условном примере.

Пусть с дохода до 1000 денежных единиц взимается налог10%,с дохода от 1000 до 1500д.ед.-15%,свыше1500 д.ед.-20%.Тогда прирост выплачиваемых налогов до суммы в 1000 д.ед.составит100д.ед.(10%от 1000д.ед.).Если доход возрастает на 500 д.ед.(с 1000 до 1500),то к нему будет применена более высокая предельная налоговая ставка(15%),т.е. дополнительный

налог составит 75д.ед.(15% от 500д.ед.).Дальнейший прирост налогооблагаемого дохода,предположим еще на 700 д.ед. увеличит сумму налога до 140 д.ед.(20% от 700д.ед.).Итак предельная ставка налога в последней шкале

равна 20%.Однако это вовсе не означает,что лицо,получивший больший доход,действительно уплатит в бюджет его пятую часть.Посчитаем среднюю налоговую ставку.Она определяется делением суммы уплаченного налога на величину налогооблагаемого дохода.Внашем примере сумма уплаченного налога 315д.ед.(100+75+140),сумма налогооблагаемого дохода 2200д.ед..100%,что,естественно ниже 20%.Таким образом,реальное налоговое бремя для лиц,получающих высокие доходы,меньше величины предельной налоговой ставки в попоследней шкале.Это объесняется тем,что с сумм,находящихся в предществующих шкалах,налог взимается по более низкой ставке.

Следовательно,растущие предельные налоговые ставки сдерживают ростсредних.Такова особенность прогрессивного налога.

Регрессивный налог характеризуется взиманием более высокого процента с низких доходов и меньшего процента с высоких доходов.Это такой налог,который возрастает медленнее,чем доход.Его действие можно проследить на том же условном примере,если изменить налоговые ставки для второй и третьей шкалы,сделав их соответственно вместо 15 и6 вместо 20%.Оплаченный налог составит 182 д.ед.(0.10.1000+0.08.500+0.06.700),т.е средняя налоговая ставка, равная 8,27% (182:220*100),окажется ниже,чем в самой первой шкале.

Пропорциональный налог забирает одинаковую часть от любого дохода.Чтобы спрогнозировать воздействие налога на доходы людей,необходимо вычеслить так называемый"дискреционный доход"-часть чистого дохода

потребмтелей,предназначенную для расходов по собственному усмотрению,которая остается после оплаты всех обязательных расходов на удовлет-ворение жизненных потребностей.Это значит,что ля расчета из реально получаемых семьёй доходов нужно вычесть обязательные затраты на питание,одежду,жильё,медицинское обслуживание,транспорт и т.д.То,что останется после вычетов,и доставит дискреционный доход.Он может вырасти или уменьшится после введения новых налогов.Это и будет показателем реального воздействияновшеств в налогооблажении на население.При таком анализе пропорциональный налог может оказаться регрессивным.Чаще всего регрессивное налогооблажение связано с

косвенными налогами.

Какой бы совершенной не казалась введенная система налогооблажения её автором, налогоплательщики всегда стремятся перелажить их на плечи других сограждан,т.е.если удаётся платить налогт других.В тех случаях,когда удаётся переложить уплату налогов на потребителей,говорят о "сдвиге вперед",если на производителей-о"смещении назад".

Куда именно произойдет сдвиг налогов-"вперед"или"назад"-зависит от эластичности спроса и предложения на товар или услугу.Продавцам легче переложить уплату налогов на покупателей,когда спрос относительно неэластичен.Если же относительно неэластичнопредложение,налоги легче переложить на продавцов.Однако,когда размеры налогов разумны,

известно их назначение,от их уплаты,как правило,не уклоняются.Но государство к сожалению,далеко не всегда заботиться о популярности своих действий,особенно,если экономика неэффективна или преобладает захватническая политика.Тогда налоги могут стать непомерными,даже разрушительными,привести к социальному взрыву.Так.тяжесть налогового пресса стала одной из причин французской революции в 18 веке,попытка ввести подушный налог ускорила падение правительства

Маргарет Тэтчер в 20 столетии.

Известны три основных способа увеличения налоговых поступлений

в бюджет:

а)расширение круга налогоплательщиков,

б)увеличение числа тех объектов,с которых взимаются косвенные налоги;

в)повышение налоговых ставок и при прямом,и при косвенном налогооблажении.

Стремление государства увеличить поступления в бюджет понять можно,однако уровень налоговых ставок не должен превышать размера,при превышении которого их дальнейший рост не просто теряет смысл,но и отрицательно сказывается на состоянии экономики.

В зарубежных странах используется такой показатель уровня налогооблажения,кака"эластичность налоговой системы".Согласно емуставки налогов должны быть столь высокими,чтобы предотвратить инфляцию,но в тоже время столь низкими,чтобы стимулировать вложения капитала,обеспечивать развитие производства.Математически точно определить величину такой ставки сложно,но есть три признака,по которым можно судить,превышена ли критическая точка налогооблажения:

а)если при очередном повышении налоговой ставки поступления в бюджет

растут непропорционально медленно или,хуже того,сокращаются;

б)если снижаются тампы экономического роста,уменьшаются долгосрочные

вложения капитала,ухудшается материальное положение населения;

в)если растет"теневая"экономика-скрытое или явное уклонение от

уплаты налогов.

Все это свидетельствует об отрицательном воздействии роста налогов на экономику:ослабляются финансовые и экономические стимулы производственной деятельности,тормозится и деформируется производство в целом.Если

ставки налогов снижаются,действие экономических стимулов усиливается,растут подлежащие налогооблажению доходы,поступающие в государственный бюджет.

Таким образом,существуют объективные границы отчисления налогов,которые позволяют,с одной стороны,увеличить доходы государства,с другой-заинтересовать предпринимателей в развитии производства,оживлении экономики.

Вопрос о размерах критического налогооблажения давно волнует политиков,ученых,практиков.Как заметил французский философ Монтескье,"ничто не требует столько мудрости и ума как определение той части,которую у подданных забирают,и той,которая у них остается".

Известный английский писатель-сатирик Свифт предостерегал правительство от повышения таможенных тарифов на шёлк и вино и оказался прав:рост налогов подорвал базу налогооблажения,поступления в казну уменшились.Адам Смит,анализируя принципы налогооблажения,отмечал важность его равномерности,точности,удобства по форме,экономичности сбора,предостерегал от чрезмерной тяжести налогов.

Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением налоговых средств в государственный бюджет,американский экономист Артур Лаффер показал,что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства.Если налоговая ставка превышает некую объективную границу,то налоговые поступления начнут уменьшаться.А.Лаффер доказал,что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть обеспечен и при высокой,и при низкой налоговых ставках.

Дело в том,что более низкая налоговая ставка увеличивает число объектов налогооблажения,привлекает к предпринимательской деятельности большее число людей,чем при высоких налоговых ставках.И наоборот,с ростом налогов доходы в казну,как это ни пародоксально,уменшатся,так как часть предпринимателей разорится,часть уйдет в теневую

экономику,стимулы к труду угаснут.

Исследования Лаффера теоретически доказали:чем богаче граждане,тем богаче государство.Следуя этому,многие государства стараются сделать предпринимательскую деятельность привлекательной,а налоги унифицированными,стабильными,лёгкими и гибкими.Налоговая политика в современных условиях должна обеспечивать равно-выгодность производства продуктов на предприятиях,независимо от их принадлежности к той или иной форме собственности,стимулировать производство конкурентных видов товаров,ресурсосбережение,технический прогресс.


 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


<== предыдущая | следующая ==>
Глава 2. Представление и аналитичнская работа над собственной фото – экспозицией | 

Date: 2016-02-19; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию