Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История развития фотографии





 

История современной фотографии берет свое начало в античные времена. Свойство камеры-обскуры – «прадедушки» современной фотокамеры - было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений.

Изобретение очков в XIII веке стало вторым важным шагом в развитии фотографии. На основе усовершенствованных линз в XVIII веке была создана новая камера-обскура - ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги. В России подобная камера-обскура также существовала и носила название «махина для снимания першпектив». В то время она походила на походную палатку. С ее помощью были документально запечатлены виды Петербурга, Петергофа, Крондштата и других русских городов.

Фиксирование же картинки на поверхности впоследствии стало возможным благодаря изобретению способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое. Открытие было сделано молодым русским химиком-любителем, впоследствии известным государственным деятелем и дипломатом, А. П. Бестужевым-Рюминым (1693-1766) (Приложение 1.1) и немецким анатомом и хирургом И. Г. Шульце (1687 - 1744) (Приложение 1.2).

Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома. Это можно считать зарождением основ фотографического процесса.

1839-ый считается официальным годом рождения фотографии. На основе результатов опытов других ученых и своих исследований, французскому изобретателю и предпринимателю Луи Дагеру удалось получить устойчивое фотоизображение. Он назвал полученный отпечаток в честь себя самого – дагеротип. Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии, как мы привыкли ее воспринимать, – это получение позитива, а не негатива, что в свою очередь делало невозможным получение копий.

Примерно в то же время, в 1835 году Уильям Генри Фокс Толбот (Тальбот) (Приложение 1.3) с помощью камеры обскура делал снимки на своей светочувствительной бумаге, пропитанной хлористым серебром. После часовой выдержки ему удалось сделать снимок решетчатого окна своего дома. Так он получил первый в мире негатив. Для того, чтобы получить позитивный отпечаток, Толбот прикладывал к полученному негативу другой такой же лист бумаги и засвечивал их. Первые снимки были темными и нечеткими.

В январе 1839 года он узнал о том, что в Академии наук в Париже прозвучало сообщение об изобретении Дагера. Это побудило Толбота опубликовать сообщение об открытом им процессе. Он попросил Фарадея показать на заседании Лондонского Королевского общества свои работы, а 31 января 1839 сделал доклад "Некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка, или о процессе, с помощью которого предметы природы могут нарисовать сами себя без помощи карандаша художника". Он спешил, так как боялся, что изобретение Дагера окажется таким же, как его собственное, и не хотел потерять свой приоритет. При этом Толбот не осознавал, что Дагер разработал совершенно другой процесс.

Калотипия Толбота и дагерротипия Дагера имели принципиальные различия. В дагерротипе сразу получалось позитивное, зеркально отраженное изображение на серебряной пластине. Это упрощало процесс, но делало невозможным получение копий. В калотипии сначала изготовлялся негатив, с которого можно было сделать любое количество позитивных отпечатков. Поэтому калотипия намного ближе к современной фотографии, несмотря на то, что качество дагеротипов было намного выше, чем калотипов.

В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (Fritzsche) (1802 - 1871) (Приложение 1.4).

Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Толбота. В дальнейшем он усовершенствовал калотипию, улучшив изображение.

Следующей ступенью в истории развития фотографии стоит считать исследования Скотта Арчера (1813-1857) (Приложение 2.1).

Британский скульптор и фотограф растворял пироксилин, эфир и спирт, чтобы получить коллодий (эта формула уже несколько лет была известна в медицине), а затем перемешивал его с раствором йодида серебра и йодида железа. Этой смесью он покрывал чистую стеклянную пластину, которую затем погружал в раствор дистиллированной воды и нитрата серебра, и мокрую экспонировал в камере. Пластину нужно было проявлять, пока коллодий был еще влажным. Новый процесс был гораздо быстрее, чем при использовании яичного белка или какого-либо другого фотографического метода известного до этого времени. Он требовал всего двух-трехсекундной экспозиции при прямых солнечных лучах, а получавшаяся в результате тональность не шла ни в какое сравнение с результатами любых других существовавших процессов.

Мокроколлодионный процесс сразу же стал использоваться для создания портретов. В Америке, где дагеротип был в моде гораздо дольше, чем где-либо в Европе, был выдан патент на производство амбротипных портретов. Амбротипы — это «негативные» портреты на стекле, намеренно недостаточно экспонированные, чтобы получилось слабое изображение. С обратной стороны этих негативов подкладывалась черная бумага или вельвет, а иногда эта обратная сторона просто закрашивалась черной краской. Поскольку изображение было перевернутым, то обычно клали стеклянный негатив лицом вниз на бумагу или вельвет, чтобы получить позитивное изображение. Сверху накрывали стеклом, и все это помещали в специально подготовленную «фирменную» коробочку, в которой этот негатив очень походил на дорогостоящий и более долгий в производстве дагеротип.

Три фотографа делали великолепные снимки, пользуясь коллодионным процессом, — Фрэнсис Фрит из Англии снимал в пустынях Египта, а братья Биссон из Франции — в Альпах Швейцарии.

Для успешной конкуренции с литографами и граверами фотографы-портретисты стремились делать фотографии большего размера и более импозантные. Однако в 1854 году Адольф-Эжен Диздери (1819—1890) запатентовал в Париже «карт де визит» — камеру с четырьмя объективами, которая делала восемь небольших фотографий размером 3,25 на 1,125 дюйма на полной пластине размером 6,5 на 8,5 дюйма. Эти восемь фотографий, каждая из которых представляла собой визитную карточку размером 4 на 2,5 дюйма, продавались примерно за 4 доллара, более чем вдвое дешевле того, что обычно запрашивали портретные фотографы за один полноразмерный отпечаток. С этого момента фотография стала доступной для более широкого круга людей.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем (Приложение 2.2) сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

Date: 2016-02-19; view: 361; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию