Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 1. Сопоставление основных методов управления изменениями[36] Критерий Хозяйственный реинжиниринг Организационное развитие Происхождение
Сопоставление основных методов управления изменениями [36]
Критерий
| Хозяйственный реинжиниринг
| Организационное развитие
| Происхождение метода
| Инженерные науки, консультационная практика по менеджменту
| Социальная психология, консультационная практика по социологии
| Основная идея
| Радикальное переосмысление и перепроектирование предприятий или производственно-хозяйственных процессов
| Долгосрочное, всеобъемлющее изменение и развитие организации и ее членов
| Принципиальная позиция менеджеров
| Мышление дискретными категориями (например, разрыв с прежними структурами)
Четкая постановка вопроса "почему нужны перемены"
Привлечение к участию убежденных сторонников перемен
| Сохранение членов организации на своих местах
Расчет на собственные силы
Привлечение к участию сотрудников, затрагиваемых переменами
Демократизация, ликвидация иерархии
| Отношение к персоналу
| Предоставление дополнительных полномочий
Формирование профессионалов
| Опора на сотрудников, способных к обучению и готовых взять на себя ответственность
| Характер изменений
| Глубокие и всеохватывающие перемены
Прерывность процесса
Изменения крупными скачками
| Длительный процесс обучения и развития
Непрерывность процесса
Изменения мелкими шагами
| сроки реализации проекта
| Несколько лет с упором на быстрый успех, измеряемый в количественных показателях
| В течение длительного времени с расчетом на терпение и открытость
| Объект изменений
| Предприятие в целом или ключевые процессы
| Предприятие в целом или его части
| Цели
| Значительное и стабильное повышение рентабельности (экономической эффективности)
| Повышение рентабельности (экономической эффективности), гуманизация труда (социальная эффективность)
| Вид кризиса
| Кризис ликвидности
Кризис успеха
| Кризис успеха
Стратегический кризис
| Стратегия изменений
| Стратегия "сверху вниз"
| Стратегия "сверху вниз"
Стратегия "снизу вверх"
Биполярная стратегия
Стратегия "клина"
Стратегия "многих точек"
| Методические аспекты
| Реорганизация ключевых процессов в соответствии с принятой рыночной стратегией
Адаптация организационных структур и должностных инструкций
Изменение ценностных представлений (например, ориентация на процесс создания стоимости или клиентуру)
Внедрение современной информационной технологии
Развитие персонала и новые методы оплаты труда
| Структурный и кадровый подход (новые формы организационных структур, изменение взглядов и моделей поведения сотрудников, квалификационные мероприятия для отдельных лиц и групп)
| Ключевые роли
| Лидер ("властный покровитель")
"Хозяин процесса" (в роли его куратора)
Группа реинжиниринга
Управляющая комиссия (в составе "властного покровителя" и специалистов)
"Шеф реинжиниринга" (специалист)
| "Агенты изменений" (в составе специалистов и "хозяина процесса" в роли консультанта)
"Система клиента" (реорганизуемая область)
"Катализатор изменений" ("властный покровитель")
| Сильные стороны
| Возможность радикального обновления
Шансы на явное повышение рентабельности
Быстрота изменений
Концептуальное единство мероприятий
Значительное расширение компетенции специалистов
| Социальная приемлемость в связи с естественным ходом изменений
Учет способности к развитию членов системы
Стимулирование самоуправления и самоорганизации
Долгосрочная перспектива
Отсутствие (снижение) сопротивления изменениям
| Слабые стороны
| Нестабильность в фазе изменений
Ограничения во времени и действиях в связи с желанием быстро улучшить результаты
Исключение альтернатив стратегии перемен (только "сверху вниз")
Низкая социальная приемлемость
| Недостаточная скорость реакции
Завышенные требования к социальной компетенции участников процесса организационного развития
Необходимость поиска компромиссов
Недостаточная возможность реализации непопулярных, но необходимых решений
|
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика, 1989 - 536 С.
2. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. Пер. с англ. / Под. ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 1999. - 816 с.
3. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инноваций – М.: «Филинъ», 1997 – 516 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1997 - 384 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1998 - 528 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 - 480 с
7. Грейнер Л.Е., Метцгер P.O. Консультирование по управлению // Обществ. науки за рубежом. Сер. 2, Экономика: РЖ. - М.: ИНИОН, 1984. - N 6. - С. 113-118. Реф. на кн.: Greiner L.E., Metzger R.O. Consulting to management. - En glewood Cliffs (N.Y.): Prentice-Hall, 1983. - XIII, 367 p.
8. Гуияр Ф., Келли Дж. Преобразование организации. М., 2000.
9. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. М., 2001.
Date: 2016-02-19; view: 683; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|