Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В связи с названными принципами русской пунктуации находятся принципы методики пунктуации: наблюдение над значением, строением и звучанием предложенияНаблюдение над логико-предметной информацией, выраженной в предложении. Знаками препинания выделяются отрезки коммуникативных единиц, имеющие самостоятельное смысловое значение. Различают два вида таких значений: предикативно-коммуникативное и дополнительное полупредикативное значение. Первое – это и есть само предложение целиком. Второе существует в рамках предложения. Это те дополнительные значения, которые вносятся вводными конструкциями, уточнениями, модальными словами, логико-предметные отношения между предикативными элементами в сложном предложении, прямая передача чужой речи. Наблюдение над структурой предложения. Смысловые отрезки, выделяемые знаками препинания, грамматически оформлены. Одни из них могут составлять грамматическую предикативную основу предложения, другие являются нерпредикативными членами предложения (однородные члены, обособленные и т.д.). Для решения задачи наблюдения над структурой предложения нужно найти грамматическую основу (или основ); обнаружить смысловые отрезки, осложняющие предложение; определить их разновидности (однородность, обособленность, нечленство в предложении). Наблюдение над ритмомелодикой предложения. Во время письма школьники наблюдает за интонацией предложения. Это помогает им выбрать необходимый знак препинания. Дети должны знать, что разные информативные единицы имеют разную интонацию (интонация простого предложения, интонация включений в простое предложение и т.д.). Интонационный анализ проводится путём следующих действий: определение вида интонации; определение характера выявленного вида интонации (например, восклицательная – в простом предложении и т.д.). Принципы методики пунктуации действуют одновременно, дополняя друг друга. 16. Орфография – раздел языкознания, который изучает и разрабатывает систему правил, обеспечивает единообразное написание. Принципы обучения орфографии: 1) Морфологический принцип – во всех словах морфемы пишутся одинаково, независимо от их произношения. 2) Фонетический принцип – как произносится, так и пишется (слова или их части). ПР: возразить – воскликнуть. 3) Исторический (традиционный) принцип – слова пишутся так как они писались, в старину (как сложилось, так и осталось). ПР: замуж, лишь, уж. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся, т.е. умение писать слова, в соответствии с орфографическими правилами, изучаемыми в школе и некоторые слова с непроверяемыми орфограммами, в соответствии с орфографическим минимумом. Система упражнений по орфографии в современной методике строится на основе того или иного вида памяти. 4 вида памяти: слуховая, зрительная, речедвигательная, моторная («память руки»). Слуховую память развивают диктанты. Зрительную – списывание, или диктант по памяти. Речедвигательную – послоговое орфографическое проговаривание. Моторную – многократная запись. Работа над ошибками – важный этап в деле формирования орфографических умений. Она складывается из специальной работы по предупреждению орфографических ошибок, фиксации учителем орфографических ошибок, учета слов с ошибками при подготовке урока работы над ошибками, работа над ошибками на уроке. 17. Обучение лексике – составная часть процесса обучения, осуществляется на всех уроках русского языка, складывается из обогащения словаря учащихся, его уточнения, активизации, а также усвоения учащимися основных лексикологических понятий и формирования умений пользоваться словарями. В методике лексики и фразеологии действуют помимо общеметодических следующие принципы: Лексические упражнения: обнаружение в тексте новых слов или новых значений ранее встречавших слов, новых их сочетаний, объяснение значений и целесообразности употребления, использование различных учебных словарей, анализ состава слов и способов их образования, подбор родственных слов, подбор синонимов, антонимов, разграничение омонимов, составление собственных словариков и работа с учебными словарями; объяснение правописания трудных слов в соответствии с их образованием; активизация усвоенных слов – включение их в предложения, словосочетания и связные тексты, комментарий к их использованию; обнаружение в процессе самопроверки и взаимного рецензирования ученических сочинений различных словарных ошибок, объяснение характера ошибок, их исправление – замена слов, изменение сочетаний с этим словом, добавление новых слов, перестройка предложения. 18. Фонетика - раздел языка, изучающий языковой строй, т.е. устную, звучащую речь. Содержание определяется программой и ФГОС. На основе стандарта создается примерная программа, после уже авторская программа:
19. изучается с 5-7 класс. Задачи:
|