Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники. КРФ. В Конституции РФ отсутствуют нормы, посвященные непосредственно приватизации
КРФ. В Конституции РФ отсутствуют нормы, посвященные непосредственно приватизации. Однако некоторые ее положения могут быть по праву отнесены к принципам правового регулирования приватизационных отношений. В первую очередь это касается конституционных норм, гарантирующих саму возможность проведения приватизации. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конституции РФ "в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности". В ст. 35Конституции РФ закреплено право каждого "иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами", а также установлено, что "право частной собственности охраняется законом". Конституционные гарантии приватизации земли содержатся в ч. 2 ст. 9Конституции РФ: "Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности". Данная конституционная норма нашла свое закрепление также в ч. 1 ст. 36, в соответствии с которой "граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю". Конституция РФ относит управление федеральной государственной собственностью к ведению Российской Федерации (п. "д" ст. 71), а вопросы разграничения государственной собственности - к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "г" ст. 72). Правительство РФ закрепляется в Конституции РФ в качестве органа, осуществляющего управление федеральной собственностью (п. "г" ч. 1 ст. 114). Конституционные основы приватизации муниципальной собственности закреплены в главе 8 Конституции РФ, в которой, в частности, установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации призвано обеспечить владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130), а органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 132). Споры о конституционности отдельных положений, содержащихся в актах законодательства о приватизации, решаются Конституционным Судом РФ, который выразил свои позиции по основным ключевым вопросам законодательного регулирования приватизационных отношений. Международные договоры Российской Федерации. Они немногочисленны и применяются, как правило, для регулирования приватизационных отношений с вкраплением иностранного элемента. Речь идет либо об особом порядке приватизации имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, либо об особенностях правового регулирования приватизационных отношений с участием иностранцев. В таких договорах обычно содержатся нормы-принципы, регулирующие приватизационные отношения с участием иностранцев: Нормы-принципы могут содержаться не только в двусторонних, но и в многосторонних договорах, заключенных в рамках интеграционных объединений на постсоветском пространстве. Так, в Соглашении о торговле услугами и инвестициями в государствах - участниках Единого экономического пространства (Москва, 9 декабря 2010 года) закреплено (ст. 17): "Каждая Сторона предоставляет на своей территории в отношении участия в приватизации лицам другой Стороны режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый своим собственным лицам". Законодательство о приватизации Порядок отчуждения государственной и муниципальной собственности может устанавливаться только законодательным путем. Ключевое положение в системе нормативно-правового регулирования приватизационных отношений занимает законодательство о приватизации, в рамках которого выделяют законодательство Российской Федерации о приватизации и законодательство о приватизации, формирующееся на уровне субъектов Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о приватизации включает Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества") и принимаемые в соответствии с ним другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Порядок отчуждения государственной и муниципальной собственности может устанавливаться только законодательным путем. Федеральный закон N 178-ФЗ, ставший осью, вокруг которой формируется законодательство о приватизации, закрепляет понятие приватизации государственного и муниципального имущества, определяет ее основные принципы, законодательную базу, участников приватизационных правоотношений, компетенцию Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации, организационно-правовые основы планирования приватизации, порядок и способы приватизации, особенности приватизации отдельных видов имущества, порядок оплаты и распределения денежных средств от продажи имущества, механизм защиты государства и муниципальных образований как собственников. Наконец, в Федеральном законе N 178-ФЗ определена система законодательных источников права, регулирующих весь комплекс приватизационных отношений. Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ устанавливает общий порядок приватизации в Российской Федерации: регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом. Однако он не распространяется на широкий спектр публичного имущества, исчерпывающий перечень которого содержится в ст. 3 Федерального закона N 178-ФЗ: земли; природные ресурсы; государственный и муниципальный жилищный фонд; государственный резерв; государственное и муниципальное имущество, находящееся за пределами территории Российской Федерации; культовые здания и сооружения с относящимися к ним земельными участками и иное находящееся в государственной или муниципальной собственности имущество религиозного назначения, передаваемое безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях, и т.д.
Date: 2016-02-19; view: 477; Нарушение авторских прав |