Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет и задачи психодиагностики. Основные диагностические подходы
Психологическая диагностика («распознавание») определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Целью её является сбор информации об особенностях человеческой психики. Психодиагностика включает в себя также и область психологической практики, работу психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностейц личности, черт личности. Теоретические основы П. базируются на соответ-их областях псих-ой науки (общая, дифференциальная, возрастная, медицинская и др.). К методическим средствам П. относятся конкретные приёмы изучения индивидуально-писхологических особенностей, способы обработки и интерпретации полученных результатов. П. предполагает, что полученные с её помощью результаты будут соотноситься с какой-то точкой остёта либо сравниваться между собой. Области практ-го использования результатов психодиагностической работы. 1. В целях опримизации процессов обучения и воспитания (готовность ребёнка к школьному обучению, выявление доминирующих причин неуспеваемости и нарушений в личностной сфере, дифференциация обучения, профориентация, реализация индивидуального подхода и др.). 2. П. является важной составляющей деятельности специалиста по профотбору, профобучению и профориентации, которая проводится в специальных пунктах профконсультации, в учреждениях службы занятости, на предприятиях и в специальных учебных заведениях. 3. В клинико-кинсультативной и психотерапевтической работе (поиск причин возникновения конкретной проблемы у консультируемого и выбор способов и приёмов, способствующих их разрешению). 4. В проведении судебно-психологической экспертизы (обследование потерпевших, подозреваемых или свидетелей, формирование психологического заключения о тех или иных качествах личности, уровне интеллект-го развития и т. д.). Date: 2016-02-19; view: 413; Нарушение авторских прав |