Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая характеристика младшего школьного возраста





Важной вехой психического развития ребенка является начало его пребывания в школе. С момента поступления в школу игра постепенно теряет главенствующую роль в жизни ребенка, хотя и продолжает занимать в ней важное место.

Развитие психики младших школьников происходит на основе ведущей для них деятельности — учения. Включаясь в учебную работу, дети постепенно подчиняются ее требованиям, а выполнение этих требований предполагает появление новых качеств психики, отсутствующих у дошкольников.

Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей психической функцией, от развития которой зависит формирование всех остальных психических процессов.

В младшем школьном возрасте возникает новая характеристика мышления — произвольность.

В ходе общения у детей младшего школьного возраста формируется осознанное критическое мышление. Младший школьник постоянно попадает в ситуацию, где ему нужно рассуждать, сопоставлять разные суждения, выполнять умозаключения. Поэтому в младшем школьном возрасте начинает интенсивно развиваться третий вид мышления — словесно-логическое.

В младшем школьном возрасте возникают и развиваются сложные формы умственной деятельности, понимание вербальной информации, новые уровни обобщения и абстракции. И вместе с тем как само мышление младших школьников, так и их понятия остаются конкретными.

Бурное развитие произвольности в целом и произвольного внимания в частности. Произвольное внимание — это активная форма внимания, регулируемая волевым усилием. Высшей ступенью произвольности внимания является способность ученика руководствоваться самостоятельно поставленными целями.

В процессе обучения у детей развиваются свойства внимания: объем, распределение, устойчивость, переключение.

Благодаря совершенствованию наблюде­ния восприятие превращается во все более целенаправленный и управляемый процесс. Накопленный опыт позволяет 7 — 8-летним детям легко узнавать предметы и целые картины.

Большие изменения происходят в процессах памяти младшего школьника. Придя в школу, дети уже умеют запоминать произвольно, однако это умение несовершенно. Так, первоклассник часто не помнит, что было задано на дом (для этого требуется произвольное запоминание), хотя легко и быстро запоминает то, что интересно, что вызывает сильные чувства, непроизвольно.

Чувства оказывают очень большое влияние на быстроту и прочность запоминания. Поэтому младшие школьники легко запоминают песни, стихи, сказки, которые вызывают яркие образы и сильные переживания.








Date: 2016-02-19; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию