Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическая характеристика младшего школьного возраста
Важной вехой психического развития ребенка является начало его пребывания в школе. С момента поступления в школу игра постепенно теряет главенствующую роль в жизни ребенка, хотя и продолжает занимать в ней важное место. Развитие психики младших школьников происходит на основе ведущей для них деятельности — учения. Включаясь в учебную работу, дети постепенно подчиняются ее требованиям, а выполнение этих требований предполагает появление новых качеств психики, отсутствующих у дошкольников. Мышление в младшем школьном возрасте становится доминирующей психической функцией, от развития которой зависит формирование всех остальных психических процессов. В младшем школьном возрасте возникает новая характеристика мышления — произвольность. В ходе общения у детей младшего школьного возраста формируется осознанное критическое мышление. Младший школьник постоянно попадает в ситуацию, где ему нужно рассуждать, сопоставлять разные суждения, выполнять умозаключения. Поэтому в младшем школьном возрасте начинает интенсивно развиваться третий вид мышления — словесно-логическое. В младшем школьном возрасте возникают и развиваются сложные формы умственной деятельности, понимание вербальной информации, новые уровни обобщения и абстракции. И вместе с тем как само мышление младших школьников, так и их понятия остаются конкретными. Бурное развитие произвольности в целом и произвольного внимания в частности. Произвольное внимание — это активная форма внимания, регулируемая волевым усилием. Высшей ступенью произвольности внимания является способность ученика руководствоваться самостоятельно поставленными целями. В процессе обучения у детей развиваются свойства внимания: объем, распределение, устойчивость, переключение. Благодаря совершенствованию наблюдения восприятие превращается во все более целенаправленный и управляемый процесс. Накопленный опыт позволяет 7 — 8-летним детям легко узнавать предметы и целые картины. Большие изменения происходят в процессах памяти младшего школьника. Придя в школу, дети уже умеют запоминать произвольно, однако это умение несовершенно. Так, первоклассник часто не помнит, что было задано на дом (для этого требуется произвольное запоминание), хотя легко и быстро запоминает то, что интересно, что вызывает сильные чувства, непроизвольно. Чувства оказывают очень большое влияние на быстроту и прочность запоминания. Поэтому младшие школьники легко запоминают песни, стихи, сказки, которые вызывают яркие образы и сильные переживания. Date: 2016-02-19; view: 388; Нарушение авторских прав |