Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рассмотрение и утверждение проектов бюджета
Правительство РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления. Сроки внесения в Государственную Думу РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете РФ и порядок его рассмотрения регламентируется гл. 22 БК РФ. При этом срок окончания рассмотрения и утверждения федерального бюджета БК РФ не устанавливает, а регламентирует только временные границы между отдельными этапами рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета, допуская при этом, что к моменту начала соответствующего финансового года бюджет на него еще не будет утвержден. В случае неутверждения бюджета при наступлении очередного финансового года БК РФ предусматривает режим временного управления бюджетом. Сроки и порядок рассмотрения проектов законов (решений) о бюджете субъектов РФ и муниципальных образований регламентируются соответственно законом субъекта РФ и правовыми актами органа местного самоуправления. При этом порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта РФ и правовыми актами органа местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона (решения) до начала очередного финансового года. Законы о внесении изменений в налоговое законодательство РФ вносятся на рассмотрение и утверждение законодательным (представительным) органом до принятия закона (решения) о бюджете. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях: 1) в первом чтении обсуждается его концепция, а также основные характеристики федерального бюджета: доходы федерального бюджета, дефицит федерального бюджета и источники его покрытия, общий объем расходов федерального бюджета на очередной финансовый год; 2) во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ; 3) в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета; 4) в четвертом чтении указанный проект федерального закона о федеральном бюджете обсуждается в целом. После этого проект федерального закона о федеральном бюджете рассматривается Советом Федерации и поступает на подпись Президенту РФ. В п. 1 ст. 192 БК РФ закреплено, что проект федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу РФ не позднее 1 октября текущего года. При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты по налогам Правительство РФ представляет в Государственную Думу проекты соответствующих федеральных законов. Расходы в проекте федерального закона «О федеральном бюджете» представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификаций с расшифровкой целевых статей и видов расходов. Правительство РФ представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов: Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ. ЦБ РФ представляет Государственной Думе согласованный с Правительством РФ проект основных направлений денежно-кредитной политики на следующий год. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях. В первом чтении проект рассматривается в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ (ст. 198 БК РФ). При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются: P прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; P приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; P общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; P условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода; P объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде; P верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода; P нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде; P дефицит (профицит) федерального бюджета. В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения. При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год Государственная Дума может: 1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета (далее – согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета; 2) вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку; 3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Государственная Дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении (ст. 205 БК РФ). Предметом рассмотрения проекта федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются: P перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; P перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; P бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении; P распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период; P программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период; P программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; P программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; P программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; P программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период; P долгосрочные целевые программы с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период; P текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету. В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете. Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении (ст. 207 БК РФ). При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к Федеральному закону «О федеральном бюджете», принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой Федеральный закон «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает Федеральный закон «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. При рассмотрении Федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации Федеральный закон «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения Федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный Федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный Федеральный закон «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период. Государственная Дума повторно рассматривает данный Федеральный закон в одном чтении. В случае отклонения Президентом РФ Федерального закона «О федеральном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ. Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется путем повторного его рассмотрения согласно порядку, установленному БК РФ. Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания РФ. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания РФ и специальными комиссиями палат. В БК РФ (гл. 23) также урегулированы случаи внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете». Проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете» рассматривается в Государственной Думе во внеочередном порядке в трех чтениях в течение 25 дней. На территории каждого субъекта РФ и муниципального образования порядок и условия рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются представительными органами власти, которые принимают самостоятельные положения о бюджетном процессе на соответствующей территории. Каждый из этих актов должен соответствовать общим принципам бюджетного процесса и правилам составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
56. Элементы юридического состава налогов. Date: 2016-02-19; view: 516; Нарушение авторских прав |