Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели систематизации
a создание стройной системы законов, обладающей качествами полноты, доступности и удобства пользования нормативными актами, устранение устаревших и неэффективных норм права, a разрешение юридических коллизий, a ликвидация пробелов a обновление законодательства. Систематизация НПА позволяет: - быстро отыскать нужный акт, проследить его изменение, дополнение или отмену; - выявить пробелы, коллизии, иные несогласованности в нормативном материале; - совершенствовать действующую систему законодательства. Юридической науке известны 3 основных вида систематизации: 1) Инкорпорация - вид систематизации, в ходе которой действующие нормативные акты сводятся воедино без изменения их содержания, переработки и редактирования. В этом случае текстуальное изложение юридических норм (правил поведения) не подвергается изменению. Результатом инкорпорации является издание различных сборников или собраний, которые формируются по тематическому принципу (т. е. по предмету регулирования) или по годам издания нормативных актов (т. е. по хронологическому принципу). Инкорпорация подразделяется на: а) Официальную - «Собрание законодательства РФ». СЗ РФ состоит из разделов i) в первом разделе публикуются ФКЗ и ФЗ; ii) во втором - акты палат Федерального Собрания - подразделяется на 2 части: (1) Постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции РФ; (2) иные акты палат Федерального Собрания iii) в третьем - указы и распоряжения Президента РФ; (1) нормативные акты (2) акты ненормативного характера iv) в четвертом - постановления и распоряжения Правительства РФ; (1) нормативные акты (2) акты ненормативного характера v) в пятом - решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии Конституции РФ законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов. б) Неофициальную - относятся, например, сборники нормативных материалов по отраслям права, издаваемые в учебных целях, в целях просвещения населения и т. д. На подобного рода неофициальные инкорпоративные материалы нельзя ссылаться в ходе рассмотрения юридических дел в суде, арбитраже и других правоприменительных органах. 2) Кодификация - вид систематизации, который предполагает переработку норм права по содержанию и его систематизированное, научно обоснованное изложение в новом законе (например, своде законов, кодексе, основах законодательства и др.). На смену ранее действовавшему большому числу юридических нормативных документов приходит новый единый сводный акт, изданием которого достигается четкость и эффективность в правовом регулировании. Кодификация законодательства может быть а) всеобщей (когда переработке подвергается все законодательство государства), б) отраслевой (когда перерабатываются нормы определенной отрасли законодательства) в) специальной (охватывающей нормы определенного правового института). 3) Консолидация - это вид систематизации, при котором несколько близких по содержанию нормативных актов сводятся в один, укрупненный нормативно-правовой акт с целью преодоления множественности нормативных актов и обеспечения единства правового регулирования. Для консолидации характерны следующие черты: а) правотворческий прием (т.к. отношения к правотворчеству не имеет); б) проводится только правотворческими органами, и лишь в отношении принятых ими актов; в) объединенные акты утрачивают силу, а вместо них действует вновь созданный нормативный акт, который имеет собственные официальные реквизиты (наименование, дату принятия, номер и подпись должностного лица). г) занимает промежуточное положение между инкорпорацией и кодификацией. Date: 2016-02-19; view: 374; Нарушение авторских прав |