Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения





В отношении г. Москвы и г. Санкт-Петербурга в Конституции РФ содержатся нормы, устанавливающие положение о том, что государственную власть в субъектах РФ (к которым Конституцией отнесены города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) осуществляют образуемые ими органы государственной власти (п. 2 ст. 11)

Согласно Конституции РФ МСУ осуществляется в городских и сельских поселениях.

Статья 79 Федеральный закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусматривает особенности организации МСУ в городах федерального значения:

· муниципальными образованиями в городах федерального значения являются внутригородские (городов федерального значения) территории;

· перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований определяются законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. При этом установленные федеральными законами источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами городов федерального значения к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в государственные бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

· состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований определяется законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга исходя из перечня вопросов местного значения, установленного для этих муниципальных образований законами соответствующих городов федерального значения.

Вопросы общегородского значения в отношении городов федерального значения являются вопросами не местного (муниципального), а государственного значения специфических субъектов РФ, которые одновременно являются и городскими поселениями.

Поэтому вопросы обеспечения сохранности единой инфраструктуры городов федерального значения решают и органы государственной власти этих субъектов РФ, и органы МСУ внутригородских муниципальных образований.

Часть вопросов местного значения, изложенных в ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ", потребует совместной деятельности органов власти города и внутригородских муниципальных образований. Например, проблема транспортного обслуживания населения, безусловно, общегородская, но вопрос расположения остановок автобусов и троллейбусов целесообразно передать в ведение внутригородских муниципалитетов.

В Санкт-Петербурге существует закон «об организации МСУ в Санкт-Петербурге» где подробно о МСУ в городе написано, также и для 2-х других городов законы существуют.

Санкт-Петербург делится на 18 районов: В границах районов располагаются 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов (Зеленогорск, Колпино, Красное Село, Кронштадт, Ломоносов, Павловск, Петергоф, Пушкин, Сестрорецк) и 21 посёлок (данные 2012 года)

(Тоже самое, но подробно и взято с закона):

Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения:

1. В городах федерального значения в соответствии с их уставами местное самоуправление осуществляется органами местного самоуправления на внутригородских территориях.

2. Установление и изменение границ внутригородских муниципальных образований, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

3. Перечень вопросов местного значения, источники доходов местных бюджетов определяются законами городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства. Источники доходов местных бюджетов, не отнесенные законами городов федерального значения к источникам доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований, зачисляются в бюджеты городов федерального значения.

Предусмотренные федеральными законами полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления в том случае, если соответствующие вопросы определены как вопросы местного значения законами городов федерального значения.

В соответствии с законами городов федерального значения исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства и установленного перечня вопросов местного значения местная администрация в таких муниципальных образованиях может не формироваться.

Законами городов федерального значения могут быть предусмотрены особенности осуществления отдельных государственных полномочий городов, переданных органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, в случае, если осуществление данных полномочий не потребует расходов за счет средств бюджетов городов и (или) местных бюджетов, а также материальных средств.

4. Состав муниципального имущества определяется законами городов федерального значения.

 







Date: 2016-02-19; view: 2570; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию