Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие требования к освещению





Независимо от того, какие творческие и технические задачи стоят перед оператором, какой реальный матери­ал действительности является объектом съемки, во все случаях изображение его на кино- и видеопленке создает свет.

Свет создает ту форму, которая переносится на экран...

Управляя светом на съемке, мы совершаем фактичес­ки работу по оформлению будущего изображения. Ощу­щение качества и интенсивности света, учет непосред­ственной связи между объектом и возможным его изо­бражением на пленке связаны исключительно с техни­кой оператора.

Освещением объекта съемки оператор решает кино­живописные и экспозиционные задачи — светом и теня­ми выявляет объем, пластические формы предметов, цвет и фактуру материалов; определяет экспозиционный режим съемки, воссоздает световые эффекты, уточняю­щие время и место действия; формирует тональную и цветовую выразительность кинокартины.

Работа со светом — одна из основ киноживописного искусства кинооператора в павильонах, в интерьерах, на натуре.

Освещение объектов съемки в павильоне осуществля­ется киноосветительными приборами и решает задачи как архитектонические, так и киноживописные и экспо­зиционные.

Оператор, освещая киноосветительными приборами фигуры, движущиеся в пространстве, накладывая света и тени, блики и рефлексы, как бы пишет картину, которая будет перенесена на пленку и затем на экран, где и иозникнет кинокартина как оптическое явление, как отра­женный свет и цвет, с достаточной для зрительного вос­приятия точностью воспроизводящая действительность.

В действительности фигуры и предметы физически не находятся на одной плоскости, а движутся в простран­стве. Поэтому, для того чтобы четко обрисовать контур­ные и объемные формы фигур и предметов на экране, отделить их друг от друга, выделить на фоне, создать иллюзию рельефа и глубины пространства, необходимо «построить» киноосвещение.

Фильм монтируется из кинокадров, снимаемых в разное время, в разных местах. Поэтому для достижения светотонального и колористического единства кадров монтажной картины, игровой сцены или эпизода фильма также необходимо соответствующее построение киноо­свещения, определенный экспозиционный режим.

Киноосвещение по своему характеру можно подраз­делить на светотеневое, светотональное и силуэтное.

Светотеневое освещение создают направленным светом, образующим четко очерченные тени, и рассеянным светом, заполняющим теневые места объекта.

Светотональное освещение воспроизводит характер ос­вещения на натуре в пасмурную погоду, когда все пред­меты освещены равномерно рассеянным светом. Светото­нальное освещение характерно полным отсутствием теней. При этом интервал яркостей в снимаемой сцене зависит от отражающей способности отдельных предметов.

Силуэтное освещение — объекты переднего плана, рас­положенные на светлом фоне, совершенно не освещены спереди и поэтому их детали не видны, но контуры вы­рисовываются четко.

Date: 2016-02-19; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию