Творческие требования к освещению
Независимо от того, какие творческие и технические задачи стоят перед оператором, какой реальный материал действительности является объектом съемки, во все случаях изображение его на кино- и видеопленке создает свет.
Свет создает ту форму, которая переносится на экран...
Управляя светом на съемке, мы совершаем фактически работу по оформлению будущего изображения. Ощущение качества и интенсивности света, учет непосредственной связи между объектом и возможным его изображением на пленке связаны исключительно с техникой оператора.
Освещением объекта съемки оператор решает киноживописные и экспозиционные задачи — светом и тенями выявляет объем, пластические формы предметов, цвет и фактуру материалов; определяет экспозиционный режим съемки, воссоздает световые эффекты, уточняющие время и место действия; формирует тональную и цветовую выразительность кинокартины.
Работа со светом — одна из основ киноживописного искусства кинооператора в павильонах, в интерьерах, на натуре.
Освещение объектов съемки в павильоне осуществляется киноосветительными приборами и решает задачи как архитектонические, так и киноживописные и экспозиционные.
Оператор, освещая киноосветительными приборами фигуры, движущиеся в пространстве, накладывая света и тени, блики и рефлексы, как бы пишет картину, которая будет перенесена на пленку и затем на экран, где и иозникнет кинокартина как оптическое явление, как отраженный свет и цвет, с достаточной для зрительного восприятия точностью воспроизводящая действительность.
В действительности фигуры и предметы физически не находятся на одной плоскости, а движутся в пространстве. Поэтому, для того чтобы четко обрисовать контурные и объемные формы фигур и предметов на экране, отделить их друг от друга, выделить на фоне, создать иллюзию рельефа и глубины пространства, необходимо «построить» киноосвещение.
Фильм монтируется из кинокадров, снимаемых в разное время, в разных местах. Поэтому для достижения светотонального и колористического единства кадров монтажной картины, игровой сцены или эпизода фильма также необходимо соответствующее построение киноосвещения, определенный экспозиционный режим.
Киноосвещение по своему характеру можно подразделить на светотеневое, светотональное и силуэтное.
Светотеневое освещение создают направленным светом, образующим четко очерченные тени, и рассеянным светом, заполняющим теневые места объекта.
Светотональное освещение воспроизводит характер освещения на натуре в пасмурную погоду, когда все предметы освещены равномерно рассеянным светом. Светотональное освещение характерно полным отсутствием теней. При этом интервал яркостей в снимаемой сцене зависит от отражающей способности отдельных предметов.
Силуэтное освещение — объекты переднего плана, расположенные на светлом фоне, совершенно не освещены спереди и поэтому их детали не видны, но контуры вырисовываются четко.
Date: 2016-02-19; view: 433; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|