Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творческие требования к освещениюНезависимо от того, какие творческие и технические задачи стоят перед оператором, какой реальный материал действительности является объектом съемки, во все случаях изображение его на кино- и видеопленке создает свет. Свет создает ту форму, которая переносится на экран... Управляя светом на съемке, мы совершаем фактически работу по оформлению будущего изображения. Ощущение качества и интенсивности света, учет непосредственной связи между объектом и возможным его изображением на пленке связаны исключительно с техникой оператора. Освещением объекта съемки оператор решает киноживописные и экспозиционные задачи — светом и тенями выявляет объем, пластические формы предметов, цвет и фактуру материалов; определяет экспозиционный режим съемки, воссоздает световые эффекты, уточняющие время и место действия; формирует тональную и цветовую выразительность кинокартины. Работа со светом — одна из основ киноживописного искусства кинооператора в павильонах, в интерьерах, на натуре. Освещение объектов съемки в павильоне осуществляется киноосветительными приборами и решает задачи как архитектонические, так и киноживописные и экспозиционные. Оператор, освещая киноосветительными приборами фигуры, движущиеся в пространстве, накладывая света и тени, блики и рефлексы, как бы пишет картину, которая будет перенесена на пленку и затем на экран, где и иозникнет кинокартина как оптическое явление, как отраженный свет и цвет, с достаточной для зрительного восприятия точностью воспроизводящая действительность. В действительности фигуры и предметы физически не находятся на одной плоскости, а движутся в пространстве. Поэтому, для того чтобы четко обрисовать контурные и объемные формы фигур и предметов на экране, отделить их друг от друга, выделить на фоне, создать иллюзию рельефа и глубины пространства, необходимо «построить» киноосвещение. Фильм монтируется из кинокадров, снимаемых в разное время, в разных местах. Поэтому для достижения светотонального и колористического единства кадров монтажной картины, игровой сцены или эпизода фильма также необходимо соответствующее построение киноосвещения, определенный экспозиционный режим. Киноосвещение по своему характеру можно подразделить на светотеневое, светотональное и силуэтное. Светотеневое освещение создают направленным светом, образующим четко очерченные тени, и рассеянным светом, заполняющим теневые места объекта. Светотональное освещение воспроизводит характер освещения на натуре в пасмурную погоду, когда все предметы освещены равномерно рассеянным светом. Светотональное освещение характерно полным отсутствием теней. При этом интервал яркостей в снимаемой сцене зависит от отражающей способности отдельных предметов. Силуэтное освещение — объекты переднего плана, расположенные на светлом фоне, совершенно не освещены спереди и поэтому их детали не видны, но контуры вырисовываются четко.
|