Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход-прием





Композиция

Театрализованного праздника

«День Оленевода»

Композиция – составление, соединение, под ней понимают значимое соотношение частей художественного произведения

Пролог «Расцвет северной земли»

Завязка – Эпизод 1 «Дух тундры»

Развитие действия:

Эпизод 2 «Северяне-мои земляки»

Эпизод 3 «Тайны народов севера»

Кульминация:

Эпизод 4 «Крылья России- наш гордый Ямал»

Финал «Моя Россия- Родина моя»

Моей режиссерской задачей стало напоминание зрителю о том, что верить в дружбу – значит верить в добро. Встречая на своем жизненном пути трудности, не отчаивайтесь, верьте в свои силы, боритесь до конца.

Сквозное действие представления – спасение Кая Гердой и ее друзьями от чар Снежной Королевы.

Образное видение

Бескрайние северные просторы буранов и снега – владения Снежной Королевы.

Ход-прием

Путешествие Герды и ее друзей к бескрайним северным просторам буранов и снега за Каем.

Событийный ряд:

Исходное событие: «Чары Снежной королевы» – Похищение Кая

Центральное событие:«Дед Мороз спешит на помощь» - Спасение Кая

Финальное событие: «С новым годом!»

Атмосфера – воздух времени и места действия, в котором живут люди, окружённые целым миром звуков и вещей, она подчёркивает быт и нравы, социальное событие той или иной эпохи. А воссоздаётся с помощью: света, музыки, видеоэффектов, шумов и звуков, костюмов и реквизита, бутафории, декораций, пиротехники, игрой исполнителей.

Атмосфера в театрализованном представлении будет изменяться от эпизода к эпизоду. Изначально – это уютный и большой дом с новогодней елкой в котором царит доброта, гармония и взаимопонимания. Затем атмосфера становится напряженной из-за злых чар Снежной Королевы. В ее владениях царит холод, кристальная белизна вечных льдов. К финалу атмосфера становится теплой, дружеской, праздничной

Например, благодаря костюмам цветов и музыкальному оформлению в эпизоде «Волшебный сад» - атмосфера романтики, дружбы и безмятежности.

С появлением Звездочета атмосфера начинает обретать надежду на скорое спасение Кая.

Атмосфера эпизода «Разбойники с большой дороги» нарушает покой происходящих событий, как и темпо-ритм в этот момент, она стремительно развивается по нарастающей, нарушая общую гармонию и приближая все действие к кульминации – спасению Кая Дедом Морозом, Снегурочкой и Гердой.

В итоге можно заявить, что атмосфера такого театрализованного представления как «Новогодняя тайна Снежной Королевы» создаётся при помощи множества выразительных средств: музыки, декоративно – художественного оформления, светового оформления, хореографическими номерами, литературными текстами сказочных персонажей и т.д.

Яркое и красочное декоративно-художественное оформление создает атмосферу праздника, а также помогает зрителю проникнуться настроением представления и почувствовать себя его участником. Сцена украшена яркими декорациями замка Снежной Королевы, которые вводят зрителя в атмосферу сказочного действия, происходящего на сцене.

Атмосфера новогоднего праздника царит во всём, и особенно ярко это проявляется в финале – где торжествует справедливость и ощущение настоящей новогодней сказки.

С самого начала зрителю становится интересно, благодаря форме повествования от автора.

Мизансцена – это одно из выразительных средств массового представления, это образно-смысловая концентрация действия.

Искусство мизансцены заключено в особой способности режиссёра, мыслить пластическими образами, когда он как бы видит все действия.

Театрализованное представление «Новогодняя тайна Снежной Королевы» и предыгра будут наполнены многообразием динамичных и массовых мизансцен. Каждая площадка и предыгры и основного действия, сама по себе уникальна и интересна, не смотря на технические параметры на каждой представлены разнообразные мизансцены, от одиночных и статичных до фронтальных, вертикальных, массовых и динамичных.

Темпо-ритм моей выпускной квалификационной работы характеризуется своей динамичностью и эмоциональностью, в результате которых на протяжении всего действа театрализованный праздник приковывает внимание зрителя.

В моей выпускной квалификационной работе «Новогодняя тайна Снежной Королевы» темпо - ритм постоянно развивается и возрастает от эпизода к эпизоду.

В своей выпускной квалификационной работе новогоднем театрализованном представлении «Новогодняя тайна Снежной Королевы», я использовала различные жанры и виды искусства,

Художественное слово:

· Текст автора.

· Слова героев (персонажей) сказочного представления.

Хореографическое искусство:

· Танцы – путешествия персонажей в тундру, танец цветов, танец разбойников и т.д.

Декоративно-прикладное искусство:

· Декоративно – художественное оформление сценической площадки: (сцена оформлена в виде замка Снежной Королевы), но вместе с тем она является очень мобильной, благодаря трансформационным деталям.

· Выбранные виды и жанры искусств соответствуют теме, идее и образному видению моего театрализованного представления.

Вокальное искусство:

· Песни всех сказочных персонажей в соответствии с местом действия.

Декоративно – художественное оформление несёт особую смысловую и эмоциональную нагрузку. Художественное решение театрализованного представления «Новогодняя тайна Снежной Королевы» – это создание атмосферы праздничного веселья, детского предвкушения чуда, принятого ожидания под Новый год, атмосферы магии и таинственности.

Декоративно – художественное оформление помогает зрителю, окунутся в мир праздника, придаёт красочность, яркость всему празднику, четче раскрыть его тему.

Художественная организация пространства – главная задача работы режиссёра и художника массового действа. При создании декораций надо учитывать жанр мероприятия в массовом действе обзор панорамный и оформление должно быть укрупненное, масштабное.

Сценография полностью соответствует образному видению – Бескрайние северные просторы буранов и снега – владения Снежной Королевы, это будут воссоздано благодаря световому оформлению. Оформление сценической площадки будет изменяться соответственно эпизодам. То в виде Волшебного сада, то обсерватории, разбойничьего леса, то в виде огромного замка Снежной Королевы, это придаст общей атмосфере особую таинственность. Костюмы всех участников сказочного представления будут различной цветовой гаммы, выполненные соответственно тематики исполняемых номеров, сказочно, но в современном стиле.

В своём театрализованном представлении «Новогодняя тайна Снежной Королевы» я планирую использовать как «условную» так и «сюжетную» музыку. Особое значение в моей работе играет также музыкальное сопровождение, которое будет звучать в вокально-хореографических номерах. Так как благодаря этому создается дополнительное настроение, атмосфера сказочного новогоднего представления путешествия по бескрайним северным просторам.

Услышать действие в музыке, перевести его в действие сценическое – задача режиссера. Когда музыка станет не просто фоном, а станет динамическим компонентом, несущим важную драматургическую функцию.

Первый этап охватывает время до праздника, то есть процесс его подготовки и широкого информирования, постепенно втягивающий людей в орбиту будущего действия.

Педагогическая задача на этом этапе состоит в раскрытии социального значения праздника, возбуждении интереса и внимания людей к происходящему, создании вокруг него атмосферы взволнованности, готовности к восприятию. При этом на первое место выходит социальный момент значимости события, которое ляжет в основу театрализации.

Именно он определяет степень активности будущих участников, которая выражается в создании различного рода инициативных групп, по подготовке и сбору материалов. Размах подготовки к мероприятию определяется его масштабами – от локального, до обще коллективного.

Второй этап процесса активизации охватывает непосредственно проведения праздника, т. е. воплощения в жизнь сценария, включающего в себя такие основные композиционные части, как пролог, цепь эпизодов, кульминацию и финал. Соответственно дифференцируются и проявления активности.

Таким ярким моментом являлась предыгра, проводимая в фойе, где каждый будущий зритель представления встречается с сказочными персонажами, тем самым становится причастен к будущему действу.

 

По уровню социально-художественной активности масс можно выделить две группы в праздничной аудитории – участники и зрители.

Главная задача для режиссера состоит в превращении зрителей в участников театрализованного действия.

Третий этап процесса активизации участников праздника относиться ко времени после театрализованного действия, когда стимулированная им активность, проявляется в финале самого представления, даёт себя знать в последующей социальной деятельности масс, особенно в отношении к труду, в его морально-этической оценке и осмыслении.

Искусство театрализованного праздника обладает необычайно большим зарядом действенности, предполагает активный контакт со зрителем, ищет эффективные пути воздействия на эмоции.

Постановочная группа – это группа творческих единомышленников под руководством режиссера. Только сплоченная творческая команда является гарантом достижения цели и выполнения сверхзадачи режиссера. Гармония единства мыслей и профессионализм – это и есть залог успеха театрализованного представления.

В состав моей постановочной группы театрализованного представления «Новогодняя тайна Снежной Королевы» входили: СЦЕНАРИСТ – Букреева К.В. РЕЖИССЁР ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – Букреева К.В. ЗВУКОРЕЖИССЁР – Седых А. ПОМОЩНИК ЗВУКОРЕЖИССЕРА – Корнеев И. ПОМОЩНИКИ РЕЖИССЁРА – Ширяев П. ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ – Балашова А. ХУДОЖНИК ОФОРМИТЕЛЬ – Балашова А. ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ– Дюрягин П. ПОМОЩНИК ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ – Карев И. ХОРМЕЙСТЕР – Евстигнеева О. ХОРЕОГРАФ – Добросоцкая О. ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР – Авдюхова Е. ВИДЕООПЕРАТОР – Иванов А. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – Седых Е.

Как режиссёр я считаю, что ничего идеального не бывает, но мое театрализованное представление «Новогодняя тайна Снежной Королевы», удалось. Все недочеты, возникшие во время работы, учтены и я уверена, что в будущем это непременно поможет мне в профессиональной деятельности, а особенно в работе с участниками театрализованных представлений, помощниками режиссёра, техническими службами, артистами. Театрализованное представление, это настоящий, праздник сказки, дружбы, доброты. Праздник получился и надолго запомнится всем участникам и зрителям.

Date: 2016-02-19; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию