Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход-приемСтр 1 из 2Следующая ⇒ Композиция Театрализованного праздника «День Оленевода» Композиция – составление, соединение, под ней понимают значимое соотношение частей художественного произведения Пролог «Расцвет северной земли» Завязка – Эпизод 1 «Дух тундры» Развитие действия: Эпизод 2 «Северяне-мои земляки» Эпизод 3 «Тайны народов севера» Кульминация: Эпизод 4 «Крылья России- наш гордый Ямал» Финал «Моя Россия- Родина моя» Моей режиссерской задачей стало напоминание зрителю о том, что верить в дружбу – значит верить в добро. Встречая на своем жизненном пути трудности, не отчаивайтесь, верьте в свои силы, боритесь до конца. Сквозное действие представления – спасение Кая Гердой и ее друзьями от чар Снежной Королевы. Образное видение Бескрайние северные просторы буранов и снега – владения Снежной Королевы. Ход-прием Путешествие Герды и ее друзей к бескрайним северным просторам буранов и снега за Каем. Событийный ряд: Исходное событие: «Чары Снежной королевы» – Похищение Кая Центральное событие:«Дед Мороз спешит на помощь» - Спасение Кая Финальное событие: «С новым годом!» Атмосфера – воздух времени и места действия, в котором живут люди, окружённые целым миром звуков и вещей, она подчёркивает быт и нравы, социальное событие той или иной эпохи. А воссоздаётся с помощью: света, музыки, видеоэффектов, шумов и звуков, костюмов и реквизита, бутафории, декораций, пиротехники, игрой исполнителей. Атмосфера в театрализованном представлении будет изменяться от эпизода к эпизоду. Изначально – это уютный и большой дом с новогодней елкой в котором царит доброта, гармония и взаимопонимания. Затем атмосфера становится напряженной из-за злых чар Снежной Королевы. В ее владениях царит холод, кристальная белизна вечных льдов. К финалу атмосфера становится теплой, дружеской, праздничной Например, благодаря костюмам цветов и музыкальному оформлению в эпизоде «Волшебный сад» - атмосфера романтики, дружбы и безмятежности. С появлением Звездочета атмосфера начинает обретать надежду на скорое спасение Кая. Атмосфера эпизода «Разбойники с большой дороги» нарушает покой происходящих событий, как и темпо-ритм в этот момент, она стремительно развивается по нарастающей, нарушая общую гармонию и приближая все действие к кульминации – спасению Кая Дедом Морозом, Снегурочкой и Гердой. В итоге можно заявить, что атмосфера такого театрализованного представления как «Новогодняя тайна Снежной Королевы» создаётся при помощи множества выразительных средств: музыки, декоративно – художественного оформления, светового оформления, хореографическими номерами, литературными текстами сказочных персонажей и т.д. Яркое и красочное декоративно-художественное оформление создает атмосферу праздника, а также помогает зрителю проникнуться настроением представления и почувствовать себя его участником. Сцена украшена яркими декорациями замка Снежной Королевы, которые вводят зрителя в атмосферу сказочного действия, происходящего на сцене. Атмосфера новогоднего праздника царит во всём, и особенно ярко это проявляется в финале – где торжествует справедливость и ощущение настоящей новогодней сказки. С самого начала зрителю становится интересно, благодаря форме повествования от автора. Мизансцена – это одно из выразительных средств массового представления, это образно-смысловая концентрация действия. Искусство мизансцены заключено в особой способности режиссёра, мыслить пластическими образами, когда он как бы видит все действия. Театрализованное представление «Новогодняя тайна Снежной Королевы» и предыгра будут наполнены многообразием динамичных и массовых мизансцен. Каждая площадка и предыгры и основного действия, сама по себе уникальна и интересна, не смотря на технические параметры на каждой представлены разнообразные мизансцены, от одиночных и статичных до фронтальных, вертикальных, массовых и динамичных. Темпо-ритм моей выпускной квалификационной работы характеризуется своей динамичностью и эмоциональностью, в результате которых на протяжении всего действа театрализованный праздник приковывает внимание зрителя. В моей выпускной квалификационной работе «Новогодняя тайна Снежной Королевы» темпо - ритм постоянно развивается и возрастает от эпизода к эпизоду. В своей выпускной квалификационной работе новогоднем театрализованном представлении «Новогодняя тайна Снежной Королевы», я использовала различные жанры и виды искусства, Художественное слово: · Текст автора. · Слова героев (персонажей) сказочного представления. Хореографическое искусство: · Танцы – путешествия персонажей в тундру, танец цветов, танец разбойников и т.д. Декоративно-прикладное искусство: · Декоративно – художественное оформление сценической площадки: (сцена оформлена в виде замка Снежной Королевы), но вместе с тем она является очень мобильной, благодаря трансформационным деталям. · Выбранные виды и жанры искусств соответствуют теме, идее и образному видению моего театрализованного представления. Вокальное искусство: · Песни всех сказочных персонажей в соответствии с местом действия. Декоративно – художественное оформление несёт особую смысловую и эмоциональную нагрузку. Художественное решение театрализованного представления «Новогодняя тайна Снежной Королевы» – это создание атмосферы праздничного веселья, детского предвкушения чуда, принятого ожидания под Новый год, атмосферы магии и таинственности. Декоративно – художественное оформление помогает зрителю, окунутся в мир праздника, придаёт красочность, яркость всему празднику, четче раскрыть его тему. Художественная организация пространства – главная задача работы режиссёра и художника массового действа. При создании декораций надо учитывать жанр мероприятия в массовом действе обзор панорамный и оформление должно быть укрупненное, масштабное. Сценография полностью соответствует образному видению – Бескрайние северные просторы буранов и снега – владения Снежной Королевы, это будут воссоздано благодаря световому оформлению. Оформление сценической площадки будет изменяться соответственно эпизодам. То в виде Волшебного сада, то обсерватории, разбойничьего леса, то в виде огромного замка Снежной Королевы, это придаст общей атмосфере особую таинственность. Костюмы всех участников сказочного представления будут различной цветовой гаммы, выполненные соответственно тематики исполняемых номеров, сказочно, но в современном стиле. В своём театрализованном представлении «Новогодняя тайна Снежной Королевы» я планирую использовать как «условную» так и «сюжетную» музыку. Особое значение в моей работе играет также музыкальное сопровождение, которое будет звучать в вокально-хореографических номерах. Так как благодаря этому создается дополнительное настроение, атмосфера сказочного новогоднего представления путешествия по бескрайним северным просторам. Услышать действие в музыке, перевести его в действие сценическое – задача режиссера. Когда музыка станет не просто фоном, а станет динамическим компонентом, несущим важную драматургическую функцию. Первый этап охватывает время до праздника, то есть процесс его подготовки и широкого информирования, постепенно втягивающий людей в орбиту будущего действия. Педагогическая задача на этом этапе состоит в раскрытии социального значения праздника, возбуждении интереса и внимания людей к происходящему, создании вокруг него атмосферы взволнованности, готовности к восприятию. При этом на первое место выходит социальный момент значимости события, которое ляжет в основу театрализации. Именно он определяет степень активности будущих участников, которая выражается в создании различного рода инициативных групп, по подготовке и сбору материалов. Размах подготовки к мероприятию определяется его масштабами – от локального, до обще коллективного. Второй этап процесса активизации охватывает непосредственно проведения праздника, т. е. воплощения в жизнь сценария, включающего в себя такие основные композиционные части, как пролог, цепь эпизодов, кульминацию и финал. Соответственно дифференцируются и проявления активности. Таким ярким моментом являлась предыгра, проводимая в фойе, где каждый будущий зритель представления встречается с сказочными персонажами, тем самым становится причастен к будущему действу.
По уровню социально-художественной активности масс можно выделить две группы в праздничной аудитории – участники и зрители. Главная задача для режиссера состоит в превращении зрителей в участников театрализованного действия. Третий этап процесса активизации участников праздника относиться ко времени после театрализованного действия, когда стимулированная им активность, проявляется в финале самого представления, даёт себя знать в последующей социальной деятельности масс, особенно в отношении к труду, в его морально-этической оценке и осмыслении. Искусство театрализованного праздника обладает необычайно большим зарядом действенности, предполагает активный контакт со зрителем, ищет эффективные пути воздействия на эмоции. Постановочная группа – это группа творческих единомышленников под руководством режиссера. Только сплоченная творческая команда является гарантом достижения цели и выполнения сверхзадачи режиссера. Гармония единства мыслей и профессионализм – это и есть залог успеха театрализованного представления. В состав моей постановочной группы театрализованного представления «Новогодняя тайна Снежной Королевы» входили: СЦЕНАРИСТ – Букреева К.В. РЕЖИССЁР ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – Букреева К.В. ЗВУКОРЕЖИССЁР – Седых А. ПОМОЩНИК ЗВУКОРЕЖИССЕРА – Корнеев И. ПОМОЩНИКИ РЕЖИССЁРА – Ширяев П. ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ – Балашова А. ХУДОЖНИК ОФОРМИТЕЛЬ – Балашова А. ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ– Дюрягин П. ПОМОЩНИК ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ – Карев И. ХОРМЕЙСТЕР – Евстигнеева О. ХОРЕОГРАФ – Добросоцкая О. ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР – Авдюхова Е. ВИДЕООПЕРАТОР – Иванов А. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – Седых Е. Как режиссёр я считаю, что ничего идеального не бывает, но мое театрализованное представление «Новогодняя тайна Снежной Королевы», удалось. Все недочеты, возникшие во время работы, учтены и я уверена, что в будущем это непременно поможет мне в профессиональной деятельности, а особенно в работе с участниками театрализованных представлений, помощниками режиссёра, техническими службами, артистами. Театрализованное представление, это настоящий, праздник сказки, дружбы, доброты. Праздник получился и надолго запомнится всем участникам и зрителям.
|