Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов
6.1 Минимальные требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов приведены в таблицах 1-2.
Таблица 1 - Требования к ресторанам и барам классов "люкс", "высший", "первый" и кафе
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наименование требований
| Тип и класс предприятия
|
| Ресторан класса
| Бар класса
| Кафе
|
| "ЛЮКС"
| "ВЫС- ШИЙ"
| "ПЕР- ВЫЙ"
| "ЛЮКС"
| "ВЫС- ШИЙ"
| "ПЕР- ВЫЙ"
|
| ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
| 1 Внешний вид предприятия
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1 Вывеска:
|
|
|
|
|
|
|
| - световая с элементами оформления
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| - обычная освещаемая
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| 2 Состав помещений для потребителей
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1 Вестибюль
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| 2.2 Гардероб
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| 2.2.1 Наличие вешалок в зале
| -
| -
| +
| -
| -
| +
| +
| 2.3 Зал
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2.4 Банкетный зал или отдельные кабины (кабинеты)
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| 2.5 Туалетная комната с помещением для мытья рук
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3 Оформление залов и помещений для потребителей
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1 Использование изысканных декоративных элементов
| +
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| 3.2 Использование оригинальных декоративных элементов (светильников, драпировок и др.)
| -
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| 3.3 Использование декоративных элементов, создающих единство стиля
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| 3.4 Наличие эстрады и (или) танцевальной площадки
| +
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| 3.5 Наличие художественных композиций, клумб из живых декоративных цветов и (или) фонтанов и (или) аквариумов
| +
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| 4 Микроклимат
|
|
|
|
|
|
|
| 4.1 Система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| 4.2 Система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| +
| ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ, СТОЛОВЫМ ПОСУДЕ, ПРИБОРАМ, БЕЛЬЮ
| 1 Мебель:
|
|
|
|
|
|
|
| - повышенной комфортности, соответствующая интерьеру помещений
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| - стандартная, соответствующая интерьеру помещений
| -
| -
| +
| -
| -
| +
| +
| 1.1 Столы:
|
|
|
|
|
|
|
| - мягкое покрытие
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| - полиэфирное покрытие
| -
| -
| +
| -
| -
| +
| +
| - деревянные поверхности (для стилизованных предприятий)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 1.2 Кресла
|
|
|
|
|
|
|
| - мягкие с подлокотниками
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| - полумягкие
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| 1.3 Наличие барной стойки:
|
|
|
|
|
|
| -
| - современно оформленная с табуретами
| +
| +
| -
| +
| +
| +
| -
| - для подачи блюд и напитков (сервис)
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| 2 Столовая посуда и приборы
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1 Металлическая посуда и столовые приборы:
|
|
|
|
|
|
|
| - из мельхиора или нейзильбера, или нержавеющей стали, или из других современных сплавов
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| - из нержавеющей стали
| -
| -
| +
| -
| -
| +
| +
| 2.2 Фарфоровая посуда, художественно оформленная
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| 2.3 Полуфарфоровая, фаянсовая посуда
| -
| -
| +
| -
| -
| +
| +
| 2.4 Сортовая стеклянная посуда:
|
|
|
|
|
|
|
| - хрусталь, художественно оформленная посуда из выдувного стекла
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| - сортовая стеклянная посуда с рисунком и без него
| -
| -
| +
| -
| -
| +
| +
| 2.5 Посуда из керамики и дерева для тематических предприятий и предприятий национальной кухни
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 3 Столовое белье
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1 Скатерти:
|
|
|
|
|
|
|
| - белые или цветные
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| - фирменные
| +
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| 3.2 Салфетки индивидуального пользования:
|
|
|
|
|
|
|
| - полотняные
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| - бумажные
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| +
| 3.3 Смена столового белья после каждого обслуживания потребителя
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕНЮ И ПРЕЙСКУРАНТОВ, АССОРТИМЕНТУ ПРОДУКЦИИ
| 1 Меню и прейскурант вин (карта вин) с эмблемой (фирменным знаком) предприятия:
|
|
|
|
|
|
|
| - на русском и национальном языках
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| - на русском и английском или соответствующем специализации предприятия языке
| +
| +
| -
|
|
|
- типографским или компьютерным способом
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| - компьютерным способом
| -
| -
| +
| -
| -
| +
| +
| - обложка из современных материалов, оригинально и художественно оформленная (с товарным знаком)
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| - обложка из современных материалов
| -
| -
| +
| -
| -
| +
| +
| 2 Ассортимент продукции общественного питания и покупных товаров
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1 Ассортимент, состоящий преимущественно из оригинальных, изысканных, заказных и фирменных, в т.ч. национальных блюд, изделий и напитков основных групп кулинарной продукции с учетом концепции и специализации предприятия
| +
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| 2.2 Разнообразный ассортимент блюд, изделий и напитков сложного приготовления, в т.ч. фирменных
| -
| -
| +
| -
| +
| +
| -
| 2.3 Разнообразный ассортимент блюд изделий и напитков с учетом специализации предприятия
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| 2.4 Ассортимент коктейлей и других смешанных напитков, соков, закусок, сладких блюд, кондитерских изделий, заказные и фирменные горячие блюда в соответствии со специализацией предприятия
| -
| -
| -
| +
| +
| -
| -
| 2.5 Коктейли, напитки, десерты, закуски несложного приготовления, заказные и фирменные напитки, коктейли, горячие блюда в ограниченном ассортименте
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| -
| 2.6 Широкий ассортимент кондитерских изделий промышленного производства, фруктов, алкогольных напитков, табачных изделий, безалкогольных напитков
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| 2.7 Выполнение особых пожеланий потребителя по изготовлению блюд (коктейлей) на виду у потребителей и их подаче
| +
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, К ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЕ, ОБУВИ
| 1 Методы обслуживания потребителей
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1 Обслуживание высококвалифицированными официантами, барменами, метрдотелями
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| 1.2 Обслуживание официантами, барменами, метрдотелями
| -
| -
| +
| -
| -
| +
| +
| 1.3 Обслуживание барменом за барной стойкой
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| -
| 1.4 Наличие специалиста по винам (сомелье)
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 1.5 Самообслуживание
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| 2 Сервировка стола
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1 Предварительное накрытие
| +
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| 2.2 Оформление столов:
|
|
|
|
|
|
|
| - композициями из живых цветов
| +
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| - фигурно сложенными салфетками
| +
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| - свечами
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| - цветами искусственными или живыми
| -
| -
| +
| -
| +
| -
| +
| 3 Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
Таблица 2 - Требования к столовым, закусочным, предприятиям быстрого обслуживания, буфетам, кафетериям, кофейням, магазинам кулинарии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наименование требований
| Тип предприятия
|
| Столо- вая
| Закусоч- ная
| Предприятие быстрого обслужи- вания
| Буфет
| Кафе- терий
| Кофейня
| Мага- зин кулина- рии
| ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
| 1 Внешний вид предприятия
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1 Вывеска обычная
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| 2 Состав помещений для потребителей
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1 Зал
| +
| +
| +
| -
| -
| +
| +
| 2.2 Туалет с раковиной для мытья рук
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| 3 Оформление залов и помещений для потребителей
|
|
|
|
|
|
|
| 3.1 Использование современных декоративных элементов в интерьере
| +
| +
| +
| -
| -
| +
| -
| 4 Микроклимат
|
|
|
|
|
|
|
| 4.1 Система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ, СТОЛОВЫМ ПОСУДЕ, ПРИБОРАМ, БЕЛЬЮ
| 1 Мебель стандартная, соответствующая интерьеру помещений
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| 1.1 Столы:
|
|
|
|
|
|
|
| - полиэфирное покрытие
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| -
| - гигиеническое покрытие
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| - столы или кронштейны для приема пищи стоя
| -
| +
| -
| +
| +
| -
| -
| 1.2 Наличие барной стойки
| -
| -
| -
| -
| +
| +
| -
| 1.3 Наличие буфетной стойки
| +
| -
| -
| +
| +
| -
| -
| 2 Столовая посуда и приборы
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1 Полуфарфоровая, фаянсовая посуда
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| 2.2 Столовая посуда из полимерных материалов
| -
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| 2.3 Сортовая посуда из прессованного стекла
| +
| +
| -
| -
| +
| -
| -
| 2.4 Сортовая стеклянная посуда
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| -
| 2.5 Столовые приборы:
|
|
|
|
|
|
|
| - из нержавеющей стали
| +
| +
| +
| -
| +
| +
| -
| - из полимерных материалов одноразовые
| -
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| 3 Салфетки индивидуальные бумажные
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕНЮ, АССОРТИМЕНТУ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
| 1 Меню:
|
|
|
|
|
|
|
| - на русском языке
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| - компьютерным способом
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| - в виде светового табло
| -
| -
| +
| -
| -
| -
| -
| - оформление другими способами
| -
| +
| -
| +
| -
| -
| -
| - ценники
| -
| +
| -
| +
| -
| -
| +
| 2 Ассортимент
|
|
|
|
|
|
|
| 2.1 Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров, с учетом специфики обслуживаемых контингентов и рационов питания
| +
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 2.2 Реализация фирменных и заказных блюд
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| -
| 2.3 Ограниченный (узкий) ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, из полуфабрикатов высокой степени готовности и (или) из определенного вида сырья
| -
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| 2.4 Ассортимент кулинарной продукции
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЕ, ОБУВИ
| 1 Методы обслуживания потребителей
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1 Самообслуживание
| +
| +
| +
| +
| +
| -
| -
| 1.2 Обслуживание официантом
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| -
| 1.3 Обслуживание продавцом
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| +
| Примечание - На предприятиях быстрого обслуживания может быть собственный зал или зона в составе ресторанного дворика.
|
Библиография
|
| [1]
| Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. N 1036, с изменениями и дополнениями
| [2] СП 2.3.6.1079-2001
| Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья с изменениями и дополнениями
| [3] СанПиН 2.3.2.1324-2003
| Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
| [4] СанПиН 2.3.2.1078-2001
| Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
| [5]
| Сборники рецептур блюд, кулинарных изделий, мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания, официально изданные на территории Российской Федерации, в том числе национальных кухонь
| [6] СНиП 2.08.02-89
| Строительные нормы и правила. Общественные здания и сооружения
| [7] СНиП 31-05-2003
| Строительные нормы и правила. Общественные здания административного назначения
| [8] СНиП 31-01-2003
| Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные
| [9] СНиП 21-01-97
| Пожарная безопасность зданий и сооружений
| [10] СНиП 35-01-2001
| Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
|
Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: официальное издание М.: Стандартинформ, 2008
[1] Понятие и сущность услуги http://www.bestreferat.ru/referat-274919.html
[2] Классификация услуг http://tourlib.net/books_tourism/frolova1.htm
[3] Экономика предприятия РГБ Савкина Р.В. http://www.studfiles.ru/preview/1475736/
[4] Стандарты классификации гостиниц по категориям http://otherreferats.allbest.ru/sport/00024565_0.html
[5] Сервисная деятельность, учебное пособие, Г. В. Чекмаревой, Е. Ю. Коломыцкой Дополнительные услуги гостиницы http://www.pandia.ru/text/77/22/50866.php
[6] ГОСТ 31984-2012 Услуги ощественного питания http://docs.cntd.ru/document/1200103455
[7] Сервисная деятельность предприятий общественного питания http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00158807_0.html
[8] Легорнев С.Ф. Что считать услугой? - М.: Знание, 1995. - 128 с. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00081828_0.html
[9] ст. Разработка мероприятий по совершенствованию ассортимента услуг ресторана http://bibliofond.ru/view.aspx?id=801577
[10] Классификация гостиничных услугhttp://tourlib.net/books_tourism/lojko9-2.htm
[11] ст. Анализ выполнения плана по ассортименту http://studopedia.ru/view_ekonomanaliz.php?id=30
[12] ст. Оценка выполнения плана по ассортименту http://www.bibliotekar.ru/deyatelnost-predpriyatiya-2/137.htm
[13] Показатели рентабельности и методы их расчета http://www.economy-web.org/?p=426
[14] Анаиз ассортиментной политики. http://revolution.allbest.ru/marketing/00318479_0.html
[15] Классификация методов определения эффективности стратегических решений в гостиничном бизнесе http://pandia.ru/text/77/412/293-2.php
[16] Закон Парето- правило 80/20 http://constructorus.ru/uspex/zakon-pareto.html
[17] Закон Парето в ресторанном бизнесе http://www.ars-t.ru/2008/12/07/zakon-pareto-rabotaet-dazhe-v-restorannom-biznese.html
[18] АВС анализ и процесс оптимизации меню в ресторане http://peapnz.livejournal.com/16253.html
[19] Матрица БКГ http://center-yf.ru/data/Marketologu/Matrica-BKG.php
[20] Мвтрица Мак-Кинси http://infomanagement.ru/lekciya/Matrix_McKinsey
[21] Стандарты классификации гостиниц по категориям http://otherreferats.allbest.ru/sport/00024565_0.html
[22] Требования к контролю качества кулинарной продукции http://www.znaytovar.ru/s/Trebovaniya-k-kontrolyu-kachestva.html
[23] Сайт ресторана La Piola http://lapiola.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1&Itemid=102
[24] Меню ресторана «Веранда» http://restoranveranda.ru/index.html
Date: 2016-02-19; view: 367; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|