Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методология SCM: ключ к согласованному бизнесу
В связи с этим традиционные логистические и управленческие операции по заказу, доставке, складированию, отпуску в производство (управление складскими запасами), дополненные требованиями технологий "В срок заказать" (Order In Time) и "В срок произвести" (Kanban) легли в основу методологии "Точно в срок" (Just In Time). Производственнно-учетные карты заказов "канбан" абсолютно точно оговаривают и предписывают количество заказанных комплектующих изделий на сборочный стапель - точку производственного цикла, в которой необходимы эти изделия, - и точку времени, к которой изделия должны быть поставлены. Внедрение технологии "Точно в срок" ориентировано на следующие ключевые моменты: · четкое планирование необходимого объема материально-производственных запасов; · достижение оптимального уровня запасов на всех участках производства; · уменьшение или полное исключение простоев; · уменьшение размера партий закупаемой или производимой продукции и повышенная маневренность партий; · уменьшение времени передачи, обработки, доставки продукции; · сведение до минимума размера складских площадей и количества операций. . Для этого в производственный процесс включаются: · детальное обследование и сопровождение машин и оборудования; · взаимозаменяемость работников - рабочие должны уметь работать на нескольких рабочих местах и выполнять несколько производственных операций; · требования к поставщикам по гарантированным поставкам, требование бездефектных поставок и сборок; · использование простых и понятных учетных систем (канбан-карты). Можно выделить семь основных принципов концепции SCM: · внимательно следить за рыночным спросом и производить планирование, опираясь на них; · изучать пространственно-временное распределение продаж и сегментировать потребителей на основе потребности в товарах и сервисах; · в равной степени ориентировать логистическую сеть на поставщика и клиента; · стратегически планировать поставки; · разрабатывать стратегию цепочек движения материальных ресурсов; · активно использовать методы привлечения новых каналов распределения; · использовать методы линейного программирования, математическое моделирование и информационные технологии для увеличения точности прогноза и разработки сетевых графиков поставок и оптимальных маршрутов движения. SCM-системы, равно как и системы CRM и CSRP, "продолжают" стандартную корпоративную ERP-систему во внешнюю среду, образуя в совокупности расширенную систему управления предприятием ERP II (рис. 12.6).
Такая интегрированная система позволяет реализовать базовое положение стратегии SCM: "доставить нужный товар - в нужное место - точно в срок - с низкими издержками - с нужным сервисом для клиента". Технологические и программные SCM-решения весьма разнообразны, однако наиболее востребованными в настоящее время являются комплексные решения, построенные по принципу открытых систем для сопряжения со стандартным ERP-ядром. Для примера приведем такое решение, реализованное компанией Lowson Software на платформе IBM System i (рис. 12.7). Это решение включает в себя следующие специализированные модули: · планирование цепочек поставок (Supply Chain Planner - SCP); · планирование спроса (Demand Planner - DMP); · операционное планирование (Multi-Site Planner - MSP); · оптимизация финансового результата (Yield Optimizer - YOP); · расширенное планирование производства (Advanced Production Planner - APP).
Из рис. 12.7 видно, что часть модулей является вложенными, так как они реализуют операции направленного движения ("многие ко многим") товаров и ресурсов к различным группам пользователей. Аналогичное решение "Система управления цепочками поставок" на базе Microsoft Dynamics NAV (ранее - Axapta) представляет собой комплекс интегрированных приложений, в том числе в сфере управления складами, дистрибуции, производства, системы автоматизированного сбора данных (ADCS) и обладает функциональностью, связанной с ценообразованием и электронной коммерцией. Основные характеристики решения: · комплексный подход к управлению цепочками поставок: интеграция дистрибьюторского и производственного блоков, системы автоматизированного сбора данных, функциональности ценообразования и электронной коммерции; · оптимизация и совершенствование складской логистики и всех процессов по складу; · поддержка дискретного производства: объемно-календарное планирование и производственное прогнозирование, гибкое определение политики производства; · моделирование эффективных бизнес-процессов и разнообразных параметров производственного процесса; · увеличение прибыльности за счет сокращения издержек и эффективного сотрудничества с партнерами, в том числе через Internet. Эффективное управление цепочкой поставок позволяет увеличить доходы за счет поддержания запасов товаров на необходимом для обеспечения спроса уровне, - в результате увеличиваются продажи, снижается необходимость уценки товаров для распродажи запасов. Это приводит также к снижению расходов на транспортировку, хранение товаров, дополнительных трудовых затрат за счет оптимального планирования операционных объектов и запасов. Правильное управление поставками - это, прежде всего, сэкономленные средства, а значит, возможность дополнительных инвестиций, привлекаемых из оборота самой компании. SCM-системы помогают уменьшить количество оборотных средств, "замороженных" в товарных запасах, и при этом улучшить уровень предоставляемого сервиса. Инструменты прогнозирования спроса и планирования цепочек внутренних и внешних поставок обеспечивают действительно необходимый уровень товарного запаса, учитывают наличие медленно и быстро оборачиваемых товаров, обосновывают рекламную активность, сезонное увеличение/уменьшение спроса, рассчитывают оптимальные сроки поставок и т. д. И, наконец, они позволяют лучше использовать активы производственных предприятий, а также розничных и сетевых сбытовых компаний за счет оптимального планирования и размещения товаров в имеющемся пространстве складов и магазинов. Контрольные вопросы и задания 1. В чем суть смещения фокуса при использовании технологий CRM и CSRP? 2. В чем суть технологии CSRP? 3. Приведите выгоды технологий CRM и CSRP. 4. Какие инструменты включает современная CRM-система? 5. Почему технология CSRP выстраивается на базе ERP-технологий? 6. Что такое SCM-концепция и какие основные принципы лежат в основе ее реализации? 7. Каким образом SCM-подсистема продолжает стандартную ERP-систему во внешнюю среду? 8. За счет чего технологии CRM, CSRP и SCM повышают конкурентоспособность предприятия? Date: 2016-02-19; view: 395; Нарушение авторских прав |