Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология SCM: ключ к согласованному бизнесу





В связи с этим традиционные логистические и управленческие операции по заказу, доставке, складированию, отпуску в производство (управление складскими запасами), дополненные требованиями технологий "В срок заказать" (Order In Time) и "В срок произвести" (Kanban) легли в основу методологии "Точно в срок" (Just In Time).

Производственнно-учетные карты заказов "канбан" абсолютно точно оговаривают и предписывают количество заказанных комплектующих изделий на сборочный стапель - точку производственного цикла, в которой необходимы эти изделия, - и точку времени, к которой изделия должны быть поставлены.

Внедрение технологии "Точно в срок" ориентировано на следующие ключевые моменты:

· четкое планирование необходимого объема материально-производственных запасов;

· достижение оптимального уровня запасов на всех участках производства;

· уменьшение или полное исключение простоев;

· уменьшение размера партий закупаемой или производимой продукции и повышенная маневренность партий;

· уменьшение времени передачи, обработки, доставки продукции;

· сведение до минимума размера складских площадей и количества операций.

. Для этого в производственный процесс включаются:

· детальное обследование и сопровождение машин и оборудования;

· взаимозаменяемость работников - рабочие должны уметь работать на нескольких рабочих местах и выполнять несколько производственных операций;

· требования к поставщикам по гарантированным поставкам, требование бездефектных поставок и сборок;

· использование простых и понятных учетных систем (канбан-карты).

Можно выделить семь основных принципов концепции SCM:

· внимательно следить за рыночным спросом и производить планирование, опираясь на них;

· изучать пространственно-временное распределение продаж и сегментировать потребителей на основе потребности в товарах и сервисах;

· в равной степени ориентировать логистическую сеть на поставщика и клиента;

· стратегически планировать поставки;

· разрабатывать стратегию цепочек движения материальных ресурсов;

· активно использовать методы привлечения новых каналов распределения;

· использовать методы линейного программирования, математическое моделирование и информационные технологии для увеличения точности прогноза и разработки сетевых графиков поставок и оптимальных маршрутов движения.

SCM-системы, равно как и системы CRM и CSRP, "продолжают" стандартную корпоративную ERP-систему во внешнюю среду, образуя в совокупности расширенную систему управления предприятием ERP II (рис. 12.6).


Рис. 12.6.

Такая интегрированная система позволяет реализовать базовое положение стратегии SCM: "доставить нужный товар - в нужное место - точно в срок - с низкими издержками - с нужным сервисом для клиента". Технологические и программные SCM-решения весьма разнообразны, однако наиболее востребованными в настоящее время являются комплексные решения, построенные по принципу открытых систем для сопряжения со стандартным ERP-ядром. Для примера приведем такое решение, реализованное компанией Lowson Software на платформе IBM System i (рис. 12.7).

Это решение включает в себя следующие специализированные модули:

· планирование цепочек поставок (Supply Chain Planner - SCP);

· планирование спроса (Demand Planner - DMP);

· операционное планирование (Multi-Site Planner - MSP);

· оптимизация финансового результата (Yield Optimizer - YOP);

· расширенное планирование производства (Advanced Production Planner - APP).


Рис. 12.7. Схема интегрированного решения "Управление цепочками поставок "Lawson M3 ERP"

Из рис. 12.7 видно, что часть модулей является вложенными, так как они реализуют операции направленного движения ("многие ко многим") товаров и ресурсов к различным группам пользователей.

Аналогичное решение "Система управления цепочками поставок" на базе Microsoft Dynamics NAV (ранее - Axapta) представляет собой комплекс интегрированных приложений, в том числе в сфере управления складами, дистрибуции, производства, системы автоматизированного сбора данных (ADCS) и обладает функциональностью, связанной с ценообразованием и электронной коммерцией. Основные характеристики решения:

· комплексный подход к управлению цепочками поставок: интеграция дистрибьюторского и производственного блоков, системы автоматизированного сбора данных, функциональности ценообразования и электронной коммерции;


· оптимизация и совершенствование складской логистики и всех процессов по складу;

· поддержка дискретного производства: объемно-календарное планирование и производственное прогнозирование, гибкое определение политики производства;

· моделирование эффективных бизнес-процессов и разнообразных параметров производственного процесса;

· увеличение прибыльности за счет сокращения издержек и эффективного сотрудничества с партнерами, в том числе через Internet.

Эффективное управление цепочкой поставок позволяет увеличить доходы за счет поддержания запасов товаров на необходимом для обеспечения спроса уровне, - в результате увеличиваются продажи, снижается необходимость уценки товаров для распродажи запасов. Это приводит также к снижению расходов на транспортировку, хранение товаров, дополнительных трудовых затрат за счет оптимального планирования операционных объектов и запасов.

Правильное управление поставками - это, прежде всего, сэкономленные средства, а значит, возможность дополнительных инвестиций, привлекаемых из оборота самой компании. SCM-системы помогают уменьшить количество оборотных средств, "замороженных" в товарных запасах, и при этом улучшить уровень предоставляемого сервиса. Инструменты прогнозирования спроса и планирования цепочек внутренних и внешних поставок обеспечивают действительно необходимый уровень товарного запаса, учитывают наличие медленно и быстро оборачиваемых товаров, обосновывают рекламную активность, сезонное увеличение/уменьшение спроса, рассчитывают оптимальные сроки поставок и т. д. И, наконец, они позволяют лучше использовать активы производственных предприятий, а также розничных и сетевых сбытовых компаний за счет оптимального планирования и размещения товаров в имеющемся пространстве складов и магазинов.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем суть смещения фокуса при использовании технологий CRM и CSRP?

2. В чем суть технологии CSRP?

3. Приведите выгоды технологий CRM и CSRP.

4. Какие инструменты включает современная CRM-система?

5. Почему технология CSRP выстраивается на базе ERP-технологий?

6. Что такое SCM-концепция и какие основные принципы лежат в основе ее реализации?

7. Каким образом SCM-подсистема продолжает стандартную ERP-систему во внешнюю среду?

8. За счет чего технологии CRM, CSRP и SCM повышают конкурентоспособность предприятия?







Date: 2016-02-19; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию