Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие ИТ и организационные изменения на предприятиях
Новые информационные технологии и реализованные на их основе информационные системы являются мощным инструментом для организационных изменений, которые "вынуждают" предприятия перепроектировать свою структуру, область деятельности, коммуникации, ресурсы, т.е. провести полный реинжиниринг бизнес-процессов для достижения новых стратегических целей. В таблице 3.4 показаны некоторые технические и технологические новации, применение которых неизбежно приводит к необходимости изменений в организации.
Таблица 3.4. Факторы, приводящие к необходимости реинжиниринга предприятия
| Информационные технологии
| Организационные изменения
| Глобальные сети
| Международное разделение производства: действия компании не ограничиваются локализацией; глобальная сфера деятельности расширена; снижаются затраты на производство за счет дешевой рабочей силы, улучшается координация филиалов
| Сети предприятия
| Совместная работа: организация процессов координируется поверх границ подразделений, распределенные производственные мощности становятся доминирующим фактором. Управление процессами подчиняется единому плану
| Распределенное управление
| Изменяются полномочия и ответственность: личности и группы имеют информацию и знания, чтобы действовать самостоятельно. Бизнес-процессы перестают быть "черными ящиками". Затраты на текущее управление снижаются. Централизация и децентрализация хорошо сбалансированы
| Распределенное производство
| Организация становится частично виртуальной: производство не привязано географически к одному месту. Информация и знания доставляются туда, где они необходимы, в нужном количестве и в нужное время. Снижаются организационные и капитальные затраты, так как уменьшается потребность в недвижимом имуществе для размещения средств производства
| Графические интерфейсы пользователя
| Все в организации, начиная с высших руководителей и кончая исполнителями, имеют доступ к необходимой информации и знаниям; управление процессами автоматизируется, контроль становится простой процедурой. Организационные процессы и документооборот упрощаются, так как управленческие воздействия движутся от бумажного воплощения к цифровому
|
Внедрение информационных технологий может приводить к организационным изменениям различной степени: от минимальных до далеко идущих. Все зависит от стратегии компании, предметной области ее деятельности, от уровня развития сети бизнес-процессов, от степени интегрированности информационных ресурсов и, конечно, от решимости и настойчивости высшего руководства предприятия довести начатые преобразования до логического завершения.
Таблица 3.5 содержит результаты организационных изменений в компании под воздействием ИТ.
Таблица 3.5.
| Возможность
| Организационное воздействие (результат)
| Деловая
| ИТ преобразуют неструктурированные процессы в частично структурированные и структурированные, пригодные к автоматизации подготовки принятия решения
| Автоматизация
| ИТ заменяют или уменьшают роль исполнителя в выполнении стандартных (рутинных) функций и операций
| Анализ
| ИТ обеспечивают аналитика необходимой информацией и мощными аналитическими средствами
| Информационная
| ИТ доставляют всю необходимую информацию в управленческие и производственные процессы конечному потребителю
| Параллельность и доступ
| ИТ позволяют выстраивать процессы в нужной последовательности с возможностью параллельного выполнения однотипных операций и одновременного доступа многих устройств и исполнителей
| Управления данными и знаниями
| ИТ организуют сбор, обработку, систематизацию данных, формирование и распространение знаний, экспертных и аудиторских действий для улучшения процессов
| Отслеживание и контроль
| ИТ обеспечивают детальное отслеживание выполнения процессов и контроль исполнения управленческих воздействий
| Интеграция
| ИТ напрямую объединяют части деятельности во взаимосвязанные процессы, которые раньше происходили с участием посредников и промежуточных управленческих звеньев
| Географическая и телекоммуникационная
| ИТ быстро передают информацию для выполнения процессов независимо от места их выполнения
| На рис. 3.3 показаны четыре основных класса структурных изменений в компании, которые поддерживаются информационными технологиями. Каждый из них имеет свои последствия и риски.
Наиболее распространенная форма организационных изменений с помощью ИТ - автоматизация бизнес-процессов (Business Process Automation - BPA). Риск внедрения этих технологий был минимальным, выигрыш - очень большим.
Рис. 3.3. Уровни структурных изменений в компании
Более глубокая форма организационного изменения, уже затрагивающая структуру производства, - рационализация рабочих процедур или улучшение процессов (Business Process Improvement - BPI). Суть изменений - рациональное выстраивание технологических процедур, экономия процессного пространства и времени.
Новые ИТ в конечном счете призваны изменить природу всей организации, трансформируя ее цели и стратегические устремления (Paradigm Shift - PS). Такие организационные изменения обладают наибольшим риском, но они несут и наивысшую отдачу.
В таблице 3.6 даны характеристики компаний в соответствии с успешностью внедрения и применения новых ИТ-технологий.
Таблица 3.6.
| Оставшиеся в прошлом
| В предкризисном или посткризисном состояниях
| Движущиеся вперед, конкурентоспособные
| Лидирующие
| Руководство компании не верит в возможности ИТ для развития бизнеса.
| Руководство компании не участвует в планировании ИТ-деятельности.
| Деятельность в области приобретения, разработки и внедрения ИТ планируется в соответствии с основными потребностями деятельности компании.
| Высшие руководители компании формируют политику в области применения и развития ИТ.
| Затраты на ИТ были необоснованными, недостаточными или неэффективными.
| ИТ-отдел не имеет самостоятельного значения.
| Расходы находятся под контролем.
| Компания умело применяет новейшие технологии для ведения и развития своего бизнеса.
| Основной принцип приобретения вычислительных средств - дешевизна и быстрота установки без планирования и проработки решений.
| Затраты на ИТ не повышаются с изменениями требований рынка и успехами конкурентов.
| Вычислительная среда ИТ является распределенной, надежной и понятной в применении.
| ИТ-расходы нацелены на получение конкурентоспособного преимущества.
| ИС не поддерживается, не модифицируется, не развивается.
| Вычислительное и сетевое оборудование приобретается без разработанного и утвержденного ИТ-проекта, от случая к случаю.
| Используются современные международные стандарты и платформы для разработки приложений.
| Развитая, надежная и удобная инфраструктура, управляемая и легко настраиваемая конфигурация, удобные интерфейсы.
| Эксплуатация отдана случайным людям.
| Основная часть ИТ-бюджета расходуется на эксплуатацию и поддержку.
| Основные и вспомогательные бизнес-про-цессы поддерживаются ИТ-приложениями.
| Возможно использование готовых решений в условиях гибкого реинжиниринга, заказные решения интегрируются с существующими и открыты для дальнейшей разработки приложений.
| Новые разработки, как правило, отсутствуют.
| ИС наращивается хаотически, сложность растет в ущерб пониманию и гибкости.
| Компания готова проводить реинжиниринг основных бизнес-процессов.
| Компания имеет собственный учебный центр
| Обучение персонала никогда не производилось
| Новые разработки, как правило, неэффективны и не окупаются.
| Новые разработки, как правило, эффективны, затраты с течением времени окупаются полностью.
| | | Средства на обучение не выделяются
| Проводится регулярное повышение квалификации персонала
| |
В развитии информационных систем предприятий в настоящее время основная тенденция заключается во все большей интеграции ИТ/ИС для максимальной отдачи, повышения эффективности использования и роста "возврата инвестиций".
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите главные предпосылки бурного развития информационных технологий и систем их применения в управлении предприятием в конце ХХ - начале XXI веков.
2. Каковы основные этапы развития информационных технологий?
3. На базе каких вычислительных устройств были основаны первые информационные системы?
4. Какие управленческие задачи решали с помощью ИС в 70-е годы ХХ века?
5. Охарактеризуйте основные тенденции развития ИT/ИС.
6. Каким образом изменяется стиль ведения бизнеса современной компании при эффективном использовании ИТ/ИС?
7. Какие факторы приводят к необходимости реинжиниринга предприятия?
8. Какие организационные изменения в компаниях происходят под воздействием ИТ?
9. Какое из организационных изменений при информатизации предприятий обладает наибольшим риском и почему?
10. Каким образом сочетаются децентрализация и интеграция при информатизации предприятия?
11. Как можно охарактеризовать компании в соответствии с успешностью внедрения и применения ИТ-технологий?
12. Для чего ИТ-менеджер должен уметь находить общий язык с менеджерами управленческих и производственных подразделений компании?
Date: 2016-02-19; view: 978; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|