Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семестр. Вопросы к экзамену по дисциплине





Вопросы к экзамену по дисциплине

«Проектирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»

семестр

1. Общее представление о «среде человека»

Под окружающей человека средой чаще всего подразумевается совокупность условий и влияний. Если окружающую среду понимать широко, то к ней можно отнести многое: и планету Земля, и атмосферу, и даже космическое пространство. Иными словами, жизненная среда охватывает совокупность физических, химических и биологических образований, а также социальных факторов, которые могут прямо или косвенно, мгновенно или долговременно влиять на все живые существа и деятельность людей.

Однако в литературе по социальной экологии сложилось более «удобное» и, может быть, менее «наукообразное» определение среды человека — совокупность естественных условий и общественных творений, в которых человек живет как природное и общественное существо.

Таким образом, среда человека имеет две взаимосвязанные части: естественную (природную) и общественную. Составными элементами первой являются атмосфера, гидросфера, литосфера, растения, животные, микроорганизмы, с которыми человек связан не только физически, но и духовно. Составными же элементами второй части среды служат общество, общественные процессы и формирования, благодаря которым человек реализует себя как общественное существо.

При этом между природным и общественным компонентами жизненной среды человека существует диалектическая взаимосвязь. Она проявляется как во влиянии общественного компонента на природный, так и наоборот. Подобная взаимосвязь становится особенно очевидной при нарушении (деградации) одного из компонентов. В этом проявляется действие одного из «неписанных» законов экологии: деградация одного компонента раньше или позже ведет к деградации другого.

Одним из ключевых понятий в социальной экологии является «качество среды». Как известно, обывательское представление о качестве среды жизни часто не имеет никакого отношения к социальной экологии, поскольку игнорирует вопрос об экологическом равновесии. Между тем подобного равновесия можно достичь, если при освоении природы в процессе производства исходить из осознания ограниченности возможности биосферы, т. е. существования невозобновляемых ресурсов, без которых жизнь людей становится невозможной.

Не следует забывать о том, что понятие «качество среды» ассоциируется с качеством не только природной, но и общественной среды. Между тем качество последней в литературе исследовано явно недостаточно, хотя «загрязнение» общественной среды не менее опасно, чем загрязнение природной. В конце XX в. многие миллионы людей страдают от кризиса нравственных устоев, неуверенности, ощущения постоянной зажатости, неудовлетворенности самой жизнью и т. п.

2. Общее представление о «среде воспитания» личности

Среда воспитания - природные и социально-бытовые условия, в которых находится человек (Ребенок или Взрослый), и в которых происходит формирование или развитие его как личности.

Примеры среды воспитания: Cемья​, группа в детском саду, школьный класс, кружок, спортивная секция, дворовое окружение, армия, институт, клуб по интересам, тюрьма, рабочий коллектив и т.д.

Не совсем верно употреблять термин "среда воспитания" только лишь в отношении детей. Взрослый человек тоже может меняться под влиянием среды воспитания. Например, дети могут тоже воспитывать своих родителей. Начинающий и неопытный педагог думает, что воспитывает подростков, а, на самом деле, это подростки воспитывают учителя, устраивая ему разные провакации.

Разновидности среды воспитания:

· Cтихийная. Например, ребенок убежал от родителей и бродяжничает. Улица стала для ребенкой средой воспитания.

· Попустительская. Ребенок живет с родителями и чувствует, что ему все дозволено.

· Авторитарная. Ребенок живет в семье, где правит авторитарная мама. Или молодой парень пошел служить в армию - в армии приказы не обсуждают.

· Экстремальная: отбывание срока в тюрьме. Если подросток по глупости попал в колонию для малолетних заключенных, то для него средой воспитания становится тюрьма - это весьма экстремальная среда. (Смотри Стиль Зоны)

· Оптимальная, при которой общие правила коллективной жизни и окружения не тормозят развитие у детей самостоятельности и творчества.

Date: 2016-02-19; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию