Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общественные движения в России во второй половине XIX в. Убийство императора Александра II
Крестьянская реформа 1861 г. требовала больших жертв от помещиков, но при этом не удовлетворяла полностью желаний крестьян. Обществу предстояло решить, что делать с той относительной свободой, которой оно теперь пользовалось. Ни ожидание предстоящего освобождения крестьян, ни издание манифеста об освобождении не принесли с собой ни успокоения, ни оптимистических настроений в обществе. Это разочарование имело гораздо более глубокие корни, чем нарушение чьих-либо интересов. Напряженность была вызвана в первую очередь всеобщей духовной атмосферой, которая являлась прямым следствием распространения революционного образа мышления. В кругах интеллигенции возобладало движение с ярко выраженным рационализмом, сторонники которого не боялись довести свою теорию до самых крайних и радикальных последствий. Тогдашнее поколение интеллигенции было обуреваемо неограниченной верой в прогресс и полностью убеждено, что Россия — это белый лист, на котором легко можно записать все то, что диктует наука. Реальное мышление и автономная личность — вот гвоздь их философской программы. Политическое мышление этих кругов соединяло веру в рациональное устройство мира с верой в духовный потенциал русского народа в том смысле, как понимали его славянофилы. В основе этой веры лежало представление, что крестьянин — простой, т.е. неиспорченный, чистый человек, что он — носитель особых нравственных и духовных ценностей. Недостаточно обеспечить его материальное существование, надо сохранить и его духовную сущность. Вначале сторонникам радикализма казалось второстепенным, каким образом Россия пойдет по пути реформ и освобождения: по воле самодержца или народной революции. В этом смысле показательно отношение к реформе А.И. Герцена, который на страницах выходившего в Лондоне журнала «Колокол» с 1857 г. прямо обращался к царю и ожидал, что тот осуществит освобождение так, как этого желал сам Герцен. Так же планы реформы приветствовались журналом «Современник» и Н.Г. Чернышевским. Но поскольку доверие к власти не имело под собой политических оснований, путь мирных реформ, исходящих от правительства, начали отвергать. В 1858—1859 гг. наметилось ставшее впоследствии непримиримым расхождение между властью и общественным мнением. Русская интеллигенция, лишенная политического опыта, склонилась к представлению о том, что освобождения можно достичь лишь насильственным разрушением существующего. В то же время ее революционный пафос послужил поводом к тому, что власть со своей стороны фактически отстранила ее от политической деятельности вообще и от подготовки и проведения в жизнь реформ в частности. Образ мышления, выработавшийся при крепостном праве, продолжал существовать и проявлялся во всем. Заслуга западников состояла в том, что они уже тогда увидели, что для развития России в либеральном направлении главным препятствием было не только крепостное право, а остатки того умственного склада, который возник благодаря крепостничеству. Этот умственный склад, будучи последствием рабства, устранял всякую способность к самостоятельной жизни, склоняло слепому послушанию и подчинению, твердой дисциплине, столь характерной для всей эпохи крепостничества. Он-то и порождал стремление к восстанию, замене прежней власти на новую, более жесткую власть революционной диктатуры.
В последний месяц зимы 1881 года, полиция получила информацию, о готовящемся на императора покушении. К сожалению, план покушения «охранке» открыть, никак не удавалось. Премьер-министр Российской Империи Лорис-Милликов сообщил Александру II об имеющиеся информации. Утроим, 1 марта (старый стиль) император Александр II отправился на традиционный парад в манеже. Лорис-Мелликов, уговаривал монарха не ездить, но император был непреклонен. До манежа он доехал прекрасно, посмотрев парад, императору предстоял путь назад. Карета императора со свитой следовала вдоль Невы, как вдруг из толпы выбежал человек, в его руках был сверток. Резким движением руки сверток полетел под колеса кареты Александра II. Грянул взрыв, раздался грохот бьющегося стекла и визжание лошадей. Террорист был схвачен. Император остался в живых, быстро вышел из кареты. Монарх интересовался здоровьем раненых. Потом подошел к террористу, взглянул на него, и спокойно произнес – «ну и молодец». После, направился в сторону кареты. Неподалеку, еще один террорист ожидал того момента, когда Александр II к нему приблизится. Момент настал, «народоволец» бросил к ногам императора еще одну бомбу. Грянул взрыв. Дорога моментально окрасилась в красный цвет, вокруг лежали люди, мертвые и живые, покалеченные и чудом избежавшие увечий. Ноги Александра II были раздробленны, людей способных оказать помощь рядом не оказалось. Состояние монарха было крайне тяжелым. Императора уложили в сани и отправили во дворец. Там, через некоторое время, он скончался. 1 марта (13 по новому стилю) 1881 года потрясло всю Россию. В этот день оборвалась жизнь Великого человека, царя-реформатора Александра II.
Date: 2016-02-19; view: 539; Нарушение авторских прав |