Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новое время. В эпоху Нового времени западноевропейские историки отбросив идею бога как творца истории, попытались объяснить причинно-следственную связь материального мира
В эпоху Нового времени западноевропейские историки отбросив идею бога как творца истории, попытались объяснить причинно-следственную связь материального мира. Итальянский философ, один из основоположников историзма Джамбаттиста Вико (1668-1774 гг.) утверждал, что исторический процесс имеет объективный и провиденциальный характер. Все нации развиваются по циклам, состоящим из трех эпох: божественной (безгосударственное состояние, подчинение жрецам); героической (аристократическое государство) и человеческой (демократическая республика или представительная монархия). Анн Робер Жак Тюрго (1727-1781 гг.) – французский государственный деятель, философ-просветитель, экономист – считал, что историю общества движет человеческий разум. Философы Нового времени считали, что идеи правят миром. Они же развили идею естественного права и идею просвещенного монарха. Однако в целом западноевропейская историческая наука Нового времени оставалась на идеалистических позициях. Они объясняли ход исторического процесса как проявление «воли Бога», «божественного провидения», «божественного мирового духа» или абсолютной «идеи». Крупнейшими ее представителями на Западе были Франсуа Гизо (1787-1874 гг.), Огюстен Тьерри (1795-1856 гг.), Франсуа Минье (1796-1884 гг.), создавшие буржуазную теорию классовой борьбы. В XIX в. немецкие историки Фридрих Шлоссер (1776-1861 гг.) и Вильгельм Онкен ( 1838—1905 гг.) создали «Всемирную историю» (соответственно 19 и 46 томов). Исторический метод подхода к действительности как изменяющейся во времени, развивающейся признавал Георг Вильгельм Гегель (1770-1831 гг.). Однако последовательно принцип историзма был разработан Карлом Марксом (1818-1883 гг.) и Фридрихом Энгельсом (1820-1895 гг.). Его отличительная черта – распространение на все сферы (природу, общество, мышление) объективной действительности. В России в XVIII в. были предприняты первые попытки создать систематизированный свод отечественной истории. Это 7-томная «История Российская» Василия Никитича Татищева (1686-1756 гг.), «История Российская» Михаила Михайловича Щербатова (1733-1799 гг.) в 20 книгах. Крупнейшим российским историком начала XIX в. был Николай Михайлович Карамзин (1766-1826 гг.). Его главный труд – «История Государства Российского», написанная простым живым языком. За этой работой Карамзина последовали 29-томная «История России с древнейших времен» Сергея Михайловича Соловьева (1820-1879 гг.), «Русская история» Николая Ивановича Костомарова (1817-1885 гг.) и «Курс русской истории» Василия Осиповича Ключевского (1841-1911 гг.). Date: 2016-02-19; view: 414; Нарушение авторских прав |