Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка знаний учащихся
Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Как процесс оценка знаний, умений и навыков реализуется в ходе контроля (проверки) последних. Количественная мера оценки носит название «отметка» и выражается в баллах. В отечественной дидактике принята 4-балльная система отметок: – 5 – владеет в полной мере (отлично); – 4 – владеет достаточно (хорошо); – 3 – владеет недостаточно (удовлетворительно); – 2 – не владеет (неудовлетворительно). В мире существуют и другие шкалы отметок за знания. Способы оценки: – сравнительный – сравнение успехов одного ученика с успехами других; – нормативный – оценка, исходящая из требований стандарта; – личностный – сравнение ответа ученика с его же ответами, действиями, знаниями и навыками в прошлом. В современной дидактике существуют различные подходы к конструированию показателей владения знаниями, умениями и навыками, ориентированных на цели обучения различным учебным предметам, что приводит к значительным сложностям в их осмыслении как педагогом, так и учащимся и, как следствие, к формальному использованию в ущерб объективности оценки. В последние годы в дидактике формируется надпредметный, общедидактический уровень осмысления показателей обученности школьников, причем показатели знаний описываются через владение их элементами, выражающимся в выполнении учащимися интеллектуальных операций, поддающихся объективному измерению. Обобщенная система надпредметных показателей обученности может быть представлена следующим образом. 1. Показатель сформированности знаний: – владение понятиями; – владение фактами; – владение научной проблематикой; – владение теориями; – владение закономерностями и правилами; – владение методами и процедурами. 2. Показатель сформированности умений: – построение алгоритма (последовательности) операций выполнения конкретных действий в структуре умения; – моделирование (планирование) практического выполнения действий, составляющих данное умение; – выполнение комплекса действий, составляющих данное умение; – самоанализ результатов выполнения действий, составляющих умение в сопоставлении с целью деятельности. Date: 2016-02-19; view: 407; Нарушение авторских прав |