Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закономерности обучения, их классификация
Одной из своих функций дидактика как наука имеет познание процесса обучения. Результатом этого познания является выявление закономерностей дидактического учебно-воспитательного процесса, который рассматривается как система, компонентами которой являются различные стороны целостного процесса. 1. Дидактический компонент, обобщающий дидактические характеристики процесса. 2. Гносеологический компонент процесса, определяющий его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности, фактов и законов природы и общества, самих себя. 3. Психологический компонент, относящийся преимущественно к внутренней, психической (познавательной) деятельности учащихся в процессе обучения. 4. В кибернетическом аспекте находит отражение все многообразие связей, существующих в учебном процессе, циркуляция информационных потоков, а главное – управление усвоением информации. 5. Социологический компонент охватывает отношение между участниками учебного процесса. 6. Организационный компонент отражает учебный процесс в аспекте интеллектуального труда. Все закономерности, действующие в учебном процессе, подразделяются на общие и частные (конкретные). Общие закономерности охватывают своим действием всю систему. Частные (конкретные) закономерности охватывают своим действием отдельные компоненты (аспекты) системы. В числе конкретных закономерностей процесса обучения выделяются закономерности: дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные. Общие закономерности процесса обучения характеризуются: – выделением генеральных или комплексных факторов, обусловливающих своим воздействием продуктивность обучения; – определенным выделением сущностей и фиксаций, общих связей между ними; – лаконичностью и точностью формулировок. Date: 2016-02-19; view: 426; Нарушение авторских прав |