Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая квалиметрия и аттестация учителей
Основное значение термина «квалиметрия» (от лат. cval – качество и metros – измерять) – направление педагогических исследований, главным содержанием которого являются измерения и оценки педагогических параметров и характеристик. Однако более распространено аналогичное понятие, образованное из двух разрозненных частей – русской «квалификации» и латинской «метрос» (измерение), которым обозначается область педагогических исследований, направленных на диагностирование специфических профессиональных качеств педагогов. Совокупность этих качеств называется профессионализмом, мастерством, новаторством, а методика их оценки традиционно определяется как аттестация (педагогов, учебных заведений). Вопросы, которые теперь относятся к области педагогической квалиметрии, решались всегда, но на качественном, неметрическом уровне, без использования современных количественных методов. Аттестация учителей – изучение педагогов с целью установления соответствия занимаемой должности и присвоения одной из квалификационных категорий. В Положении о порядке аттестации учителей дается разъяснение о том, что аттестация педагогических работников учебно-воспитательных учреждений проводится в соответствии с целью активизации творческой профессиональной деятельности, стимулирования непрерывного профессионального образования, повышения у педагогов мотивации качественного труда, профессиональной ответственности за результаты обучения и воспитания. Аттестация учителей проводится на основе экспертной оценки труда: его результативности и качества учебно-воспитательного процесса. Она проводится по желанию учителей и основывается на принципах демократичности, коллегиальности, морального и материального поощрения, стимулирования непрерывного образования, гласности. Квалификация служит механизмом обеспечения аттестации, дает для нее необходимый инструментарий, исследовательские средства. Присвоение звания происходит на основе документальных материалов (стаж, характеристика и документ об окончании курсов повышения квалификации), анализа преподавательской деятельности и результатов работы учителя. Date: 2016-02-19; view: 363; Нарушение авторских прав |