Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О религии, искусстве, и рекламе⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Религия, как система несомненно цивилизованных норм (я имею в виду, конечно, крупные общепризнанные мировые религии), не могла бы выполнять цивилизующие функции, не обладай Бог высшим рангом, высшим положением. Иначе низкокультурное и высокопримативное общество невозможно убедить в том, что причинять зло ближнему своему – нехорошо. Ведь с эгоистично‑прагматических позиций это как раз очень хорошо! По крайней мере, в ближайшей перспективе. А то, что в отдалённой перспективе это вредит, и причём как лично ему, так и всему человечеству, так отдельный индивид это просто так понять и принять не мог. На практике «сверх‑иерарх» наделялся разнообразными гуманистическими качествами, которые благодаря его высшему иерархическому статусу вполне усваивались паствой в качестве образца для подражания. Стоит обратить внимание, что практически все религии возникали в низкоранговых слоях общества. Человеку с низким ранговым потенциалом крайне необходим кто‑то «свыше»; но при этом хочется, чтобы он был справедлив, добр и милосерден. Аура уверенности, окружающая многие «святые книги» (к примеру, Веды), при полной непонятности содержания, служит неиссякаемым источником авторитета. Смысл и ценность их содержания для современного человека (не исследователя) полностью утрачены, поэтому их влияние не может быть объяснено ценностью содержащейся в них информации. Напротив, самокритичность и публичные сомнения, присущие истинной науке, сильно портят отношение к ней со стороны ненаучной публики. Талантливое произведение искусства также способно убедить в чем угодно, так как действует напрямую на подсознательно‑инстинктивные механизмы мозга. В этом, по очень большому счёту и состоит общественное предназначение искусства – убедить в недоказуемом (по разным причинам) логически, но не всегда это, таким образом доказанное, хорошо. Современная реклама беззастенчиво и нагло эксплуатирует инстинктивные программы. Инстинкты лишены способности к критическому анализу – подобрав должную «отмычку» (шаблон) человека можно заставить захотеть что угодно. Главное в рекламе – показать уверенность, а доказательства и пространные объяснения излишни. Следует обратить пристальное внимание на то, как построены рекламные сюжеты – как правило, они весьма нелогичны, но очень эмоциональны. Информация подается очень быстро, часто путано, а внимание отвлекается каким‑либо мельканием. Часто текст читается с пулемётной скоростью. Всё это работает на том факте, что подсознание со своими шаблонами работает гораздо быстрее рассудка, и если не дать рассудку возможности или времени разобраться в ситуации (и, возможно, запротестовать), то можно внушить человеку что угодно. Самый коварный режим восприятия рекламы – «пропускание мимо ушей». На самом деле, пропускание идет мимо контроля рассудка, но в подсознание при этом беспрепятственно закладывается именно то, и именно туда, куда ИМ нужно.
1996‑1999
Рекомендуемая литература
Научно – популярные публикации 1. В.Р. Дольник. Этологические экскурсии по запретным садам гуманитариев «Природа» N 1,2,3 за 1993г. 2. В.Р. Дольник. Пол – разгадка жизни или жизнь – разгадка пола?"Химия и жизнь" N 9 за 1995г. 3. Два пола – зачем и почему? «Наука и жизнь» N3 за 1966г. 4. А.А. Травин. Этюды по теории и практике эволюции «Химия и жизнь» N 1,2,3 за 1997г., 5. В.А.Геодакян. Эволюционная теория пола «Природа» N 8 за 1991г. 6. С. Афонькин. Ну почему мы не гермафродиты? «Химия и жизнь» N 3 за 1997г. 7. В.П. Эфроимсон Родословная альтруизма. «Новый мир» N 10 за 1961 г. доступно в Интернете. 8. В.Р. Дольник Такое долгое, никем не понятое детство. доступно в Интернете. 9. К. Лоренц Агрессия (так называемое зло). Доступно в интернете. Журнальный вариант. / Полный вариант. 10. В.Р. Дольник. Существуют ли биологические механизмы регуляции численности людей. «Природа» N6 за 1992 г.
Художественные произведения по теме 11. Дж. Оруэлл «Скотный двор». Доступно в интернете 12. Дж. Оруэлл «1984» Доступно в интернете 13. М.А. Булгаков «Собачье сердце»
Date: 2016-02-19; view: 272; Нарушение авторских прав |