Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 7. Несомненно, эти опыты очень ясно показывают, как воспоминание о наших снах становится столь хаотичным и непоследовательным⇐ ПредыдущаяСтр 33 из 33
Заключение
Несомненно, эти опыты очень ясно показывают, как воспоминание о наших снах становится столь хаотичным и непоследовательным, каковым оно часто является. В дополнение к этому они также объясняют, почему некоторые люди – в которых Я неразвито и земные желания сильны – никогда не видят снов вообще, и почему многие другие лишь время от времени, при стечении благоприятных обстоятельств, способны сохранять спутанные воспоминания о ночных приключениях; и далее, мы видим из них, что если человек хочет получить в своём бодрствующем сознании результаты того, чему его Я может научиться во время сна, для него совершенно необходимо добиться контроля над своими мыслями, подчинить все низшие страсти и настроить свой ум на высшие предметы. Если он возьмёт на себя труд сформировать во время своей дневной жизни привычку связной и концентрированной мысли, он скоро обнаружит, что преимущество, которое он получает при этом, не ограничивается в своём действии дневным временем. Пусть он научится держать свой ум под контролем и покажет, что он хозяин его также как своих низших чувств, пусть он терпеливо работает над достижением абсолютного контроля над своими мыслями, так, чтобы он всегда точно знал, над чем думает и почему; и он обнаружит, что его мозг, тренированный таким образом слышать только предложения высшего Я, будет оставаться спокойным, когда не используется и откажется принимать и отвечать на случайные потоки из окружающего океана мысли, и так он перестанет быть непроницаемым для влияний с менее материальных планов, где взгляд проницательней и суждение вернее, чем они вообще могут быть здесь. Совершение очень простого магического действия может помочь некоторым людям в этой тренировке эфирной части мозга. Картины, которые он разворачивает сам по себе (когда поток мыслей отрезан), определённо менее препятствуют вспоминанию опыта Я, чем буйный порыв самого этого потока мыслей; так что исключение этого мутного потока, в котором намного больше злого, чем доброго, само по себе – значительный шаг к желаемой цели. И это во многом может быть выполнено без серьёзных трудностей. Пусть человек, когда он ложится спать, подумает об ауре, которая окружает его; пусть он сильно пожелает, чтобы внешняя поверхность этой ауры стала оболочкой, защищающей его от проникновения влияний извне, и аурическая материя повинуется его мысли; оболочка на самом деле сформируется вокруг него и поток мыслей будет исключён[7]. Другой пункт, сильно проявившийся в наших дальнейших исследованиях – это огромная важность последней мысли в уме человека при его погружении в сон. Огромное большинство людей вовсе не учитывают этого, однако оно действует на них физически, умственно и морально. Мы увидели, как пассивен и как легко подвержен влиянию человек во время сна; если он входит в это состояние с мыслью, сосредоточенной на возвышенных и святых вещах, он этим соберёт вокруг себя элементалов, созданных подобными мыслями других; его отдых спокоен, его ум открыт к впечатлениям свыше и закрыт для низших, поскольку он запустил его работать в правильном направлении. Если же наоборот, он засыпает с нечистыми и земными мыслями, текущими через его мозг, он притягивает к себе всех грубых и злых созданий, проходящих недалеко от него, и его сон нарушается дикими порывами страсти и желания, которые оставляют его слепым к видениям и глухим к звукам, приходящим с высших планов. Все серьёзные теософы поэтому должны особо отметить важность поднятия своих мыслей на наивысший уровень, на который они способны, перед тем, как позволить себе впасть в сон. И помните, что то, что сперва кажется лишь вратами сновидения, иногда может вести в те большие царства, лишь в которых возможно истинное видение. Если человек ведёт свою душу неуклонно ввысь, её внутренние чувства в конце концов начнут раскрываться; свет внутри храма будет разгораться всё ярче и ярче, пока не придёт полное непрерывное сознание, и тогда он больше не будет спать. Лечь спать больше не будет значить для него впасть в забвение, а просто шагнуть сияющим, радостным, сильным в ту более полную и благородную жизнь, где усталость никогда не может прийти – где душа всегда учится, даже если всё её время занято служением; поскольку это служение великим Учителям Мудрости, и великолепная задача, которую они поставили перед ним – помогать на пределе своих сил их непрекращающейся работе для помощи и руководства эволюцией человечества.
[1] Нумерация страниц приводится по рижскому изданию «Тайной Доктрины», поскольку большинство русских её изданий представляет собой его репринтное воспроизведение. – Ред.
[2] Русский читатель может ознакомиться с её изложением, очевидно более близким к оригинальному, по книге Идрис Шаха «Сказки дервишей» – прим. пер.
[3] Crowe, «The Night Side of Nature», c. 54.
[4] W. T. Stead, «Real Ghost Stories», c. 77.
[5] Andrew Lang, «Dreams and Ghosts», c.35.
[6] F. G. Lee, «Glimpses in the Twilight», c. 108.
[7] Предупреждение. Учащиеся, желающие для какой-нибудь цели защитить свои физические тела во время сна, должны быть предупреждены против повторения ошибки, совершённой некоторое время назад моим хорошим другом, который приложил премного усилий для окружения себя особо непроницаемой оболочкой, но сделал её из астральной материи вместо эфирной, и следовательно, взял её с собой, когда покинул своё физическое тело! Естественно, результатом было то, что физическое тело осталось совершенно незащищённым, в то время как сам он плавал над ним всю ночь, заключённый в тройные доспехи, будучи абсолютно не в состоянии послать и единой вибрации в помощь кому-либо, или принять помощь или благотворное влияние через мысли любви, которые могли быть направлены к нему учителями и друзьями. (Ч. Ледбитер, «Скрытая сторона вещей» (The Hidden Side of Things) – прим. пер.).
Date: 2016-02-19; view: 298; Нарушение авторских прав |