Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовые задания. 1. Одним из открытий приведшим к радикальным изменениям взглядов на основополагающие физические субстанции- пространство и время яви лся(яви лись):





1. Одним из открытий приведшим к радикальным изменениям взглядов на основополагающие физические субстанции- пространство и время яви лся(яви лись):

а) опыт Майкельсона;

б) квантовая гипотиза (Планк 1900);

в) открытия атомного ядра, планетарная модель атома(Резерфорд 1911);

г) открытие радиоактивности а. (Беккерель 1911.

2. Дискретная (корпускулярная) модель реальности характеризует картину мира:

а) механистическую;

б) электромагнитную;

в) квантово- полевую;

г)виртуальную.

3. Согласно механистической картине мира:

а) материя есть вещественная субстанция,состоящая из атомов или корпускул;

б) материя представляет собой единое непрерывное поле с точечными силовыми центрами- электрическими зарядами и волновыми движениями в нём;

в) материя обладает корпускулярными и волновыми свойствами;

г) основными видами материи являются пространства и время.

4. Понятие «вероятность» впервые было введено в картину мира:

а) квантово- полевую;

б)электромагнитную;

в)механистическую;

г)квантово- механистическую.

 

5. Согласно специальной теории относительности (сто):

а) равномерный поток времени существует всегда и везде;

б) время и пространство не зависят от движущийся материи;

в) единого всегда и везде поток времени не существует;

г) при наличии сильных полей гравитации ход времени ускоряется.

6. Движение есть:

а) одна из форм существования материи;

б)способ существования материи;

в) разновидность материи;

г)одно из основных свойств материи.

7. Природа ядерных сил заключается в обменных взаимодействиях между:

а) протонов и нейтронов;

б) электронов и наклонов;

в) нейтрино и нейтронов;

г) позитронов и протонов.

8. Электромагнитное взаимодействие обеспечивает:

а) взаимные переходы между различными типами лептонов;

б) связь электронов с ядрами;

в) связь протонов и нейтронов в ядре;

г) взаимодействие между разными типами кварков;

9. В поле ядерных сил квантами взаимодействия являются:

а) фотоны;

б) глюоны;

в) мезоны;

г) нуклоны;

 

10. Силы ядерных полей:

а) слабее электромагнитных сил;

б) слабее гравитационных сил;

в) приблизительно равны силам электромагнитных полей;

г) гораздо сильнее электромагнитных сил;

Вопросы, вынесенные на экзамен.

1. Материя как физическая реальность, эволюция представлений о материи

2. Современное представление о мире.

3. Фундаментальные физические теории.

4. Общая характеристика теории относительности.

5. Гипотеза де Бройля. Волновые свойства веществ. Корпускулярно- волновой дуализм природы микрообъекта.

6. Релятивистская квантовая физика.

7. Физический вакуум квантовой теории поля.

Литература

1. Бор Н. Избранные труды: в 2-х т. М., 1971. Т.2.

2. Бунге М. Философия физики. М., 1975

3. Гарднер М. Теория относительности для миллионов. М., 1967.

4. Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое. М., 1989

5. Готт B.C. Философские вопросы своевременной физики. М., 1985.

6. Девис П. Суперсила. М., 1989.

7. Джеммер М. Эволюция понятий квантовой механики. М., 1985.

8. Кудрявцев П.С. Курс истории физики М., 1982.


 


Тема: 5. Мегамир. Современные космологические теории эволюции

Вселенной и звёзд.

Задания к контрольной работе 41.Модели нестационарной Вселенной А. Фридмана. 42.Основные этапы эволюции стандартной модели Вселенной. 43.Модель раздувающейся Вселенной Гута.

44.Модель раздувающейся Вселенной Линде.

45.Сценарии будущего Вселенной.

46.Галактики и скопления Галактик. Млечный путь.

47.Эволюция звёзд.

48.Нейтронные звёзды. Пульсары. Квазары. Чёрные дыры.

49.Влияние космоса на зарождение и развитие жизни на земле.

50.Проблемы поиска внеземных цивилизаций.

Текстовые задания

1.Согласно теории стационарного состояния Вселенной:

а) пространство и время зависит от концентрации материи и процессов с ней происходящих;

б) пространство и время абсолютны, однородны и изотропны;

в) Вселенная и её пространство расширяются с течением времени;

г) во Вселенной чередуются циклы сжатия и расширения.

1. Согласно стационарной релятивистской модели Вселенной пространство:

а) неоднородно и изотропно;

б) однородно и изотропно;

в) однородно и не изотропно;

г) неоднородно и не изотропно;

2. Согласно модели «горячей» Вселенной:

а) Вселенная расширяется с начального состояния - сингулярного состояния;

б) Плотность вещества во Вселенной постоянна;

в) Вселенная не претерпевает эволюции;


г) пространство и время абсолютны.

3. Согласно теории нестационарного состояния Вселенной:

а) пространство и время относительны;

б) изменяться могут только отдельные космические объекты, но не Вселенная в целом;

в) пространство и время абсолютны;

г) Вселенная не претерпевает эволюции.

5.Этапу «Большого взрыва» предшествовал этап (предшествовало):

а) формирование Галактики;

б) сингулярное состояние Вселенной;

в) первичного ядерного синтеза;

г) формирования звёздных структур.

6. В период Эры излучения во Вселенной:

а) вещество находилось в ионизированном состоянии;

б) преобладали лёгкие элементарные частицы - андроны;

в) вещество находилось в ионизированном состоянии;

г) преобладала плазма;

7. Согласно релятивистской стационарной модели Вселенной материя во Вселенной распределена:

а) неравномерно;

б) в далёкой Вселенной неравномерность нарастает;

в) равномерно;

г) в ближней Вселенной неравномерность выше, чем в дальней.

8. Солнце и протопланетная туманность образовались одновременно в результате:

а) столкновения двух «черных» дыр;

б) столкновения «черной» и «белой» дыры и сгустка «тёмной» материи;

в)взрыва сверхновой звезды;

г)аннигиляции сгустков материи и антиматерии.

9. Источником солнечной энергии являются (является):

а) химические реакции;

б) термоядерные реакции;

в) торсионное поле;

г) аннигиляция элементарных частиц и античастиц.

10.Наиболее распространённым химическим элементом во Вселенной является:

а) азот;

б) гелий;

в) углерод;

г) кислород.

Вопросы, вынесенные на экзамен

1. Модели расширяющиеся Вселенной.

2. Основные этапы космической эволюции.

3. Строение и эволюция звёзд.

4. Какие процессы происходят в недрах звезд?

5. Космические ритмы, природа и человек.

6. Основные гипотезы происхождения Солнечной системы.

7. Влияние Космоса на зарождение и развитие жизни на Земле.

Литература

1. Вейнберг С. Первые три минуты, М., 1981.

2. Новиков И.Д. Как взорвалась вселенная. М., 1988.

3. Хойл Ф. Галактики, ядра и квазары. М., 1968.

4. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. М., 1976.

5. Шкловский И.С. Звёзды, их рождение, жизнь и смерть, М., 1975.


 


Тема: 6. Происхождение (гипотезы), строение и эволюция Солнечной

системы и планеты Земля.

Задания к контрольной работе.

51. Гипотезы об образовании Солнечной системы.

52. Эволюция Солнечной системы.

53. Солнце, общая характеристика, процессы на нем протекающие и их влияние на жизнь на земле.

54. Общая характеристика и эволюция планеты земля.

55. Геологическое строение планеты земля.

56. Концепция эволюции океана.

57. Концепция эволюции атмосферы.

58. Ледниковая теория - гляциализм.

59. Теории колебаний оледенения Земли.

60. Гипотеза образования Луны, её общая характеристика и влияние на биосферные процессы.

Текстовые задания

1. Первичное солнце было окружено диском состоящим из:

а) элементарных частиц и античастиц;

б) газа и ионов водорода;

в) пыли и молекул гелия;

г) газа и пыли;

2. Солнце и соседние с ним звёзды движутся по:

а) четко выраженным эллиптическим орбитам;

б) почти круговым галактическим орбитам;

в) линейным траекториям, направленным к центру галактики;


г) эллиптическим орбитам находящимся в плоскости вертикальной плоскости галактического диска.

3. В ряду эволюционной последовательности звёзд Солнце относится к звёздам:

а) обычным;

б) переменным;

в) новым;

г) нестационарным.

4. Из планет Солнечной системы наибольшей массой обладает:

а) Нептун;

б) Уран;

в) Юпитер;

г) Меркурий.

5. Из приведенных пар планет спутников нет у:

а) Плутона и Меркурия;

б) Урана и Сатурна;

в) Венеры и Нептуна;

г) Меркурия и Венеры.

6. У современных материков единый праматерик:

а) был и назывался Гондваной;

б) не был;

в) был и назывался Пангеей;

г) был и назывался Лавразией.

7. Первичная атмосфера Земли носила характер:

а) восстановительный;

б) нейтральный;

в) окислительный;

г) окислительно-восстановительный.

8. Постоянством температуры с высотой характеризуется слой атмосферы, называемый:

а) ионосферой;

б) мезосферой;

в) стратосферой;

г) экзосферой.

9. Пониженной вязкостью, в котором зарождаются очаги землетрясений, обладает слой земли, относящийся к:

а) верхней мантии;

б) средней мантии;

в) астеносфере;

г) внешнему ядру.

10. У планеты Земля величина полярного радиуса по отношению к экваториальному:

а) больше;

б) меньше;

в) равна;

г) зависит от вулканической активности.

Вопросы, вынесенные на экзамен

1. Гипотезы происхождения Солнечной системы.

2. Модель Солнечной системы.

3. Эволюция и строение земли.

4. Основные этапы геологической истории Земли. Гипотезы мобилизма.

5. Эволюция климата на планете Земля.

Литература

1. Воронцов- Вельяминов Б.А. Очерки о вселенной. М., Наука. 1980

2. Гижевский А.Л. Земное ухо Солнечных бурь. М.: Наука, 1976.

3. Вернадский В.И. Биосфера. Различные издания.

4. Шкловский Н.С. Вселенная, жизнь, разум. М.: Наука, 1997


Тема: 7. Мир живого. Химия как одно из основополагающих наук о живой

природе.

61.Химия и её роль в развитии естественно - научных знаний. Эволюционная химия - наука о самоорганизации и саморазвитии химических систем.

62.Строение электронных оболочек химических элементов по Н. Бору. Правила Молекулярные механизмы генетической репродукции и биосинтеза белка.

63.Молекулярные основы обмена веществ.

64.заполнения атомных орбиталей электронами. Квантовые числа.

65.Химическая связь и строение молекул. Межмолекулярные взаимодействия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

66.Скорость химических реакций и факторы, влияющие на неё. Химическое равновесие, принцип Jle Шателье.

67.Вода в природе,её физические, химические и биологические свойства.

68.Азот, круговорот азота в природе и его биологическая значимость.

69.Органические соединения, их общая характеристика и отличительная особенность. Белки и углеводы, их биологические функции.

70.Нуклеиновые кислоты, их генетическая роль.


Тестовые задания.

1. Эволюционная химия является наукой:

а) о самоорганизации и саморазвитии химических систем;

б) о направлении протекания процессов превращения веществ;

в) о скоростях протекания процессов превращения веществ;

г) изучающей состав и структуру реагирующих соединений;

2. Химическая эволюция представляет собой:

а) процессы, в которых энтропия возрастает;

б) саморазвитие каталитических систем;

в) самоорганизацию некаталитических систем;

г) саморазвитие гомогенных систем;

3. В химических реакциях природа химических элементов:

а) не сохраняется;

б) сохраняется;

в) сохраняется только в каталитических процессах;


г) сохраняется только в экзотермических процессах;

4. Для химических реакций самопроизвольно протекающих при стандартных условиях:

а) внутренняя энергия системы возрастает;

б) изменение изобарно- изотермического потенциала меньше нуля;

в) внутренняя энергия системы остается без изменения;

г) изменение изобрано- изотермического потенциала больше нуля.

5. Для самопроизвольно протекающих химических процессов внутренняя энергия системы:

а) возрастает;

б) остается без изменений;

в) уменьшается;

г) изменяется в зависимости от природы катализатора;

6. Химический элемент представляет собой совокупность атомов с одинаковыми:

а) массовыми числами;

б) зарядами ядер;

в) числом нуклонов в ядре;

г) числом нуклонов и электронов;

7. В атоме химического элемента, находящегося в нормальном состоянии, число электронов, вращающихся вокруг ядра, равно числу находящегося в ядре:

а) нейтронов;

б) протонов;

в) мезонов;

г) кварков;

8. В ядрах химических элементов обменные процессы между нуклонами протекают с участием:

а) мезонов;

б) электронов;

в) кварков;

г) фотонов;

9. Изотопами называются химические элементы, содержащие разное число:

а) протонов;

б) мезонов;

в) электронов;

г) нейтронов;

10. К органоэлементам (химическим элементам составляющим основу живых систем) относятся:

а) азот;

б) гелий;

в) кремний;

г) кальций;

Вопросы, вынесенные на экзамен

1. Квантово- механическое строение атома.

2. Периодический закон Д.И. Менделеева и периодическая система элементов.

3. Атомное ядро - Ядерные реакции.

4. Химическая связь.

5. Типы взаимодействия молекул и агрегатное состояние веществ.

6. Металлы, полупроводники, диэлектрики.

7. Энергетика химических процессов. Химическое сродство.

8. Химическая кинетика и равновесие.


Тема: 8. Биологическая картина Мира. Задания к контрольной работе.

71. Традиционная или натуралистская биология.

72.Физико-химическая биология: методы и познавательные возможности. 73.Эволюционная биология: становление, содержание, задачи.

74.Структурные уровни организации живой материи.

75.Основные теории возникновения жизни на земле.

76.Основные этапы развития жизни на земле.

77.0сновные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

78.Сущность антидарвинистских учений конца XIX - начала XX века.

79.0сновные положения синтетической теории эволюции. Законы эволюции.

80.Генетическая и клеточная инженерия. Клонирование. Геном человека.

Тестовые задания

1. Многообразие живой природы обусловлено результирующим действием факторов эволюции:

а) наследственности, изменчивости и естественного отбора;

б) естественного отбора, наследственности и мутаций;

в) изменчивости;

г) мутаций;

2. Наиболее полно свойства живого описывает концепция:

а) корпускулярно- волнового дуализма;

б) пространственно- временного континуума;

в) сложности и упорядоченности структур;

г) континуального (непрерывного) строения материи;

3. Функции клеток регулируют:

а) дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК);

б) аденозинтрифосфат (АТФ);

в) ферменты;

г) гормоны;

4. Биохимические реакции контролируются:

а) генами;

б) ферментами;

в) рибонуклеиновыми кислотами;

г) аденозинтрифосфатом;

 

5. Существование и самовоспроизводство жизненных структур возможно только не основе:

а) генотипов и медиаторов;

б) фенотипов и генотипов

в) фенотипов и ферментов

г) генотипов и нуклеиновых кислот

6.В процессе формирования фенотипа случайные изменения генетических программ:

а) остаются без изменений

б) ослабляются

в) усиливаются

г) изменения носят случайный и хаотический характер

7.Теория креационизма утверждает, что жизнь:

а) существовала всегда

б) была создана сверхразумом в определённое время

в) занесена на нашу планету из вне

г) неоднократно возникала из неживого вещества.

8.Теория панспермии утверждает, что жизнь:

а) была создана сверхразумом в определённое время

б) была создана сверхразумом в определённое время

в) занесена на нашу планету из вне

г) неоднократно возникала из неживого вещества.

9.Одним из основных свойств живых организмов является:

а) единство химического состава

б) различия в химическом составе

в) разнообразие изотопов органоэлементов

г) периодические циклические изменения химического состава

10.Воспроизводство всего живого определяется синтезом:

а) нуклеиновых кислот

б)липидов

в) белков

г) медиаторов ферментов.


Вопросы, вынесенные на экзамен

1. В чем заключаются принципиальные отличия клеток живых организмов, относящихся к различным сферам природы?

2. Чем отличаются биологические системы от объектов неживой природы?

3. Опишите сущность гипотезы возникновения эукариот путём симбиогенеза.

4. Чем определяется специальность деятельности биологических катализаторов- ферментов?

5. Охарактеризуйте свойства генетического кода.

6. В чем заключается роль АТФ в обмене веществ в клетке?

7. Фотосинтез. Сущность световой и темновой фаз фотосинтеза.


 


Тема: 9. Мир разума и социума. Нейрофизиология. Соцбиология и

этология человека.

Задания к контрольной работе.

81.Особенности психики и сознания человека

82.Личность, её структура, направленность и устойчивость.

83.Понятия и основные признаки воли.

84.Темперамент, оготипы и свойства. Темперамент и личность.

85.0сновные модели мышления и творчества

86.Человеческий интеллект, факторы, определяющие развитие интеллекта и критерии его оценки

87.Природа индивидуальных, психологическим различий людей и их способностей

88.Виды и роль эмоций в жизни человека

89.Стресс, стрессовый фактор. Охарактеризовать три стадии стресса

90.Формы сообществ. Основные теории поведения сообществ(толпы) людей.

Тестовые задания

1. Психологическая деятельность человека обеспечивает:

а) функционирование локальной генетической нервной сети

б) транскрипцию ДНК и синтез белка в хромосомах

в) связывание новой информации, полученной индивидом с его прежним опытом

г) реализацию генетической программы

2. Психологическая деятельность человека обеспечивает:

а) целеполагающую деятельность

б) репликацию ДНК и синтез белка в хромосомах

в) функционирование иерархической генетической нервной сети

г) регулирование протекающих в организме биофизических и биохимических процессов.

3. Основное отличие холотропной модели сознания от классической заключается в том, что:

а) поле сознания выходит за пределы трёхмерного пространства и бесконечно

б) сознание есть продукт мозга и нейрофизиологических процессов, происходящих в нём
в) границы человеческого организма абсолютны и совпадают с поверхностью кожи

г) память осуществляется на основе материального субстрата- мозговых клеток и целей генов

4. Сознание, представляющее собой структурную часть человеческой психики является:

а) образно- визуальным

б) иррациональным

в) концептуально- абстрактным

г) интуитивным

5. Подсознательное, представляющее собой совокупность психических процессов и состояний:

а) является формально-логическим

б) недоступно для непосредственного субъективного опыта

в) является концептуально-абстрактным

г) доступно для непосредственного субъектного опыта

6. Бессознательное, являющееся структурной частью человеческой психики:

а) есть первопричина всего, что совершается в Природе

б) находится в сфере сознания

в) доступно для непосредственного субъектного опыта

г) включает инстинкты, интуицию, воображение

7. Бессознательное, являющееся структурной частью человеческой психики является:

а) образно- визуальным

б) формально- логическим

в) символически- виртуальным

г) дискретно- континуальным

8. Основополагающими процессами психической деятельности являются физиологические процессы:

а) ощущения, восприятия, мышления

б) ощущения, восприятия, осязания

в) восприятия, осязания, отражения

г) осязания, ощущения, созерцания

9. Психоанализ - это:

а) учение о целенаправленном отражении, внешнего мира, осуществляемое знаковой форме

б) одно из направлений в психологии, занимающееся изучением бессознательного в человеке

в)направление в психологии, изучающее связь новой информации, полученной индивидом, с его прежним опытом

г) анализ психических процессов и состояний лежащих в сфере сознания

10.В природа основным инстинктом является:

а) половой инстинкт

б) инстинкт самосохранения

в) инстинкт агрессии

г) инстинкт сохранения вида


 

Ответы на тестовые задания

Тесты Темы                    
  г в а в а в б а г а
  а б в а в в г б в в
  в а г г б а в а а б
  а в а б в б а б в г
  б б а а б а в в б б
  г б а в г в а г в б
  а б б б в б б а г а
  а в г а б в б б а в
  в а а в б а а а б в
  г б г а в б а б г а

Варианты контрольных работ
Вариант    
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Литература.

Основная литература.

1. Романов В.П. Концепции современного естествознания. М.,2008 г.

2. Садохин А.П. Концепции современного естествознания. М.,2007 г.

3. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М.,2006 г.

4. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. М.,2006 г.

5. Гарбазев В.В., Безденежных В.М. Концепции современного естествознания. М.,2004 г.

6. Розен В.В. Концепции современного естествознания. /Конспект лекций/ М.,2004 г.

7. Гусейнов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания. М.,2004 г.

Дополнительная литература.

1. Найдыш В.М., Гнатик В.М., Данилов В.Н. Наука и квазинаука. М., 2008 г.

2. Философия науки. Под редакцией Крянева Ю.В., Моториной Л.Е. м., 2007 г.

3. Канке В.А. Основные философские направления и концепции науки. М., 2004 г.

4. Человек. Наука. Цивилизация. К 70-летию академика B.C. Степина. М., 2004 г.

5. Хокинг С. Кратчайшая история времени. С-Пб.: Аморфа., 2006 г.

6. Хокинг С. Черные дыры и молодые Вселенные. С-Пб.: Аморфа., 2006 г.

7. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 2007 г.

8. Л.П. Шиповская. Человек и его потребности. М., 2008 г.

9. Бойцов Б.В., Крянев Ю.В., Кузнецов М.А. Качество жизни. М., 2006 г. Ю.Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни. М., ACT; С-Пб., Сова.

2007 г.

11. Свентицкий А.Л. Социальная психология. М., 2004 г.

12. Шиповская Л.П. Человек и экология. М., 2006 г.

13. Баландин Р.К. Цивилизация против природы: Что происходит с погодой и климатом. М., Вече. 2004 г.







Date: 2016-02-19; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.086 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию