Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Легкое общение с компьютером
Вступление человечества в информационную эпоху означает то, что большая часть населения будет работать в сфере производства информации и информационных услуг. Общение с компьютером во много раз легче, чем личностная взаимосвязь с человеком. Уходя в компьютерный мир, человек не всегда может понять, что искусственно созданная картина порождает у него иллюзорную видимость в комфортном и психологически приемлемом мире. Осознание того, что вокруг создан искусственный мир с заранее заданными параметрами, не всегда помогает человеку вернуться в реальность. Если у человека существует проблема связи с внешним миром, то ее необходимо решать с помощью социологов, психологов и медиков, т. е. с людьми, в реальном режиме времени. К группе риска можно отнести тех людей, у которых компьютер занимает все их свободное, иногда и рабочее время. Давайте рассмотрим с вами, из чего складывается общение, его виды и причины ухода от общения. Человек взаимодействует с окружающим миром посредством объективных отношений, а они складываются в реальной жизни в любой группе. Социальная психология изучает межличностные отношения. Любое действие человека предполагает его объединение с другими людьми. Происходит это посредством общения — многопланового процесса развития контактов между людьми, который включает в себя как обмен информацией, так и взаимодействие общающихся. В процессе общения выделяются три стороны: • передача информации (коммуникативная); • взаимодействие (интерактивная); • взаимовосприятие (перцептивная). В совместной деятельности человек объединяется с другими людьми, устанавливает контакт с ними, получает информацию, дает ответную и т. д. Средством общения является словарная речь (вербальная коммуникация). Слова могут быть произнесены вслух, про себя, написаны или заменены жестами (разговор глухонемых). Речь подразделяется на устную и письменную. Устная речь подразделяется на диалогическую и монологическую. Невербальная коммуникация — это эмоциональное отношение, которым сопровождается речевое высказывание посредством жестов, мимики, пауз, интонаций. Если в жизни у человека существует проблема прямого общения, то через компьютер он компенсирует это. В искусственном мире компьютера он самостоятельно моделирует окружающее себя общество. В киберпространстве человек раскрепощается, красочно описывает то, что в реальности ему трудно описать посредством прямого диалога или монолога. Почему так происходит? Почему одни люди легко общаются, а для других это проблема? Причины нужно искать в семье, в периоде детства и юношества. К примеру, конфликт. Причиной возникновения конфликтов могут быть смысловые барьеры в общении, которые создают препятствия для взаимопонимания и взаимодействия. Неумение справляться с конфликтными ситуациями приводит к потере общения.
Date: 2016-02-19; view: 460; Нарушение авторских прав |