Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 2. В 1996 г. была опубликована пьеса драматурга Мюллера, посвященная политической ситуации в Германии в 1941-1956 гг
Факты: В 1996 г. была опубликована пьеса драматурга Мюллера, посвященная политической ситуации в Германии в 1941-1956 гг. В одной из центральных сцен пьесы использовались цитаты из произведений Б. Брехта. Поскольку наследники Б. Брехта не давали разрешения на цитирование, они обратились в суд и добились решения о запрете на распространение пьесы. Вдова Мюллера и издательство, выпустившее пьесу, обратились в Конституционный Суд ФРГ, ссылаясь на нарушение права на свободное выражение мнения, ограничение свободы творчества. Вопросы: 1. К какой категории прав и свобод относится свобода творчества; свобода выражения мнений? 2. Каково содержание данного права, иных прав, затронутых в этой задаче? Являются ли данные права абсолютными? 3. Является ли жалоба, поданная заявителем, подведомственной Конституционному Суду? Приведите соответствующие аргументы. 4. Какое решение вынесет по данному делу Конституционный Суд, если жалоба признана допустимой? Приведите соответствующие аргументы.
Вариант № 4. Задача 1.Факты: Гражданин Ф. работал в университете г. Бремена руководителем архива по уголовно-исполнительному праву. Один из заключенных послал ему письмо с просьбой направить какое-либо издание, содержащее образцы жалоб и других документов. Ф. отправил брошюру, посвященную юридическим и медицинским вопросам. Кроме того, она содержала информацию о том, на что можно ссылаться в свое оправдание при побеге. Данная брошюра была задержана тюремной администрацией и не доставлена по адресу, поскольку, как полагает администрация, она может побудить заключенных к нарушению порядка. Попытки обжаловать это решение в судах общей юрисдикции не увенчались успехом. Ф. обратился в Конституционный Суд ФРГ с жалобой. Вопросы: 1. К какой категории прав и свобод относится свобода выражения мнений; право на распространение и получение информации? Какие статьи Основного Закона ФРГ посвящены этому праву? 2. Каково содержание данного права, иных прав, затронутых в этой задаче? Являются ли данные права абсолютными? 3. Является ли жалоба, поданная заявителем, подведомственной Конституционному Суду? Приведите соответствующие аргументы. 4. Какое решение вынесет по данному делу Конституционный Суд, если жалоба признана допустимой? Приведите соответствующие аргументы.
Задача 2.Факты: Частью одного из религиозных празднеств, ежегодно проходящих в городе М., является шествие сил полиции. Полицейский К. просил освободить его от обязательного участия в параде, ссылаясь на свободу совести. К. было отказано на том основании, что присутствие на празднике не имеет отношения к религии и должно рассматриваться как несение службы, поскольку задача полиции состоит в основном в наблюдении за порядком, а не совершении каких-либо религиозных действий. К. пришлось принять участие в параде. Попытка обжаловать отказ в суде по административным спорам не увенчалась успехом. К. обратился в Конституционный Суд. Вопросы: 1. К какой категории прав и свобод относится свобода совести и религиозного вероисповедания? Какие статьи Конституции Испании посвящены этому праву? 2. Каково содержание данного права, иных прав, затронутых в этой задаче? Являются ли данные права абсолютными? 3. Является ли жалоба, поданная заявителем, подведомственной Конституционному Суду? Приведите соответствующие аргументы. 4. Какое решение вынесет по данному делу Конституционный Суд, если жалоба признана допустимой? Приведите соответствующие аргументы. Вариант № 5. Задача 1. Факты: У родителей возникли разногласия при выборе школы для обучения их семилетнего ребенка, вследствие чего они обратились в суд. По мнению матери, обучение в школе А., которую она выбрала, давало возможность ребенку перевестись в хорошую среднюю школу. При этом, по словам матери, обучение в школе Б., предложенной отцом, значительно ограничивает возможность перехода в соответствующую среднюю школу. По решению суда первой инстанции право выбора школы было предоставлено матери. Однако Верховный Суд земли отменил это решение и предоставил матери ребенка не право выбора для него начальной школы, а право отправить его в конкретную школу А. и только в нее. Эти судебные решения были обжалованы отцом ребенка в Конституционный Суд ФРГ. По мнению заявителя, имели место дискриминация, нарушение его права на заботу о детях и их воспитание. Вопросы: 1. К какой категории прав и свобод относится право на заботу о детях и их воспитание; принцип равенства и отсутствия дискриминации? Какие статьи Основного Закона ФРГ посвящены этому праву? 2. Каково содержание данного права, иных прав, затронутых в этой задаче? Являются ли данные права абсолютными? 3. Является ли жалоба, поданная заявителем, подведомственной Конституционному Суду? Приведите соответствующие аргументы. 4. Какое решение вынесет по данному делу Конституционный Суд, если жалоба признана допустимой? Приведите соответствующие аргументы.
Задача 2.Факты: Гражданин Испании П. участвовал в демонстрации, организованной в соответствие с законом. В процессе проведения акции полиция не предъявляла к нему никаких претензий. Девятнадцать дней спустя П. был оштрафован за совершение правонарушения во время манифестации, которое заключалось в препятствовании дорожному движению. П. обжаловал наложение штрафа в суде, ссылаясь на свое право на манифестации и собрания, однако суд отклонил его иск. П. обратился в Конституционный Суд Испании с жалобой на нарушение его прав и свобод. Вопросы: 1. К какой категории прав и свобод относится право на свободу собраний? Каково содержание данного права, иных прав, затронутых в этой задаче? Являются ли данные права абсолютными? 2. Является ли жалоба, поданная заявителем, подведомственной Конституционному Суду? Приведите соответствующие аргументы. 3. Какое решение вынесет по данному делу Конституционный Суд, если жалоба признана допустимой? Приведите соответствующие аргументы. 12 Date: 2016-02-19; view: 276; Нарушение авторских прав |