Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заниженные требования вредят памяти
Чтобы иметь хорошую память, ее необходимо тренировать с самого детства, как мышцу. Если память не тренировать, она ослабевает. При этом бесспорным является тот факт, что заниженные требования к памяти вредят ей. Это касается как детей, так и взрослых. Нужно стремиться к пределу способностей памяти. Пока ребенок маленький и не ходит в школу, уже следует начинать работу с его памятью: просите детей описывать увиденное и услышанное, отмечайте похвалой более точные наблюдения, задавайте им вопросы и устраивайте дискуссии. Это можно делать всегда и всюду: на улице, в музее, в зоопарке, во время еды и на природе. Дети быстро учатся и с радостью осваивают новые навыки и поглощают информацию. Структуры, которые возникают при этом в их мозге, в дальнейшем будут помогать им воспроизводить более поздние воспоминания. Данные, которые закладываются в память до зрелого возраста, образуют так называемую «карту знаний», которую человек активно использует для запоминания новой информации и дальнейшего в ней ориентирования. Образование структур значит, что мы не просто сохраняем в памяти приобретенный опыт, но и получаем возможность воспроизводить и использовать его в самых разных жизненных ситуациях в дальнейшем. Способность человеческого мозга распознавать действующие в реальности правила, распределять объекты по категориям и абстрагироваться подразумевает, что многие вещи мы должны забывать. Если бы мы хранили в памяти все, с чем мы когда‑либо сталкивались, мы сошли бы с ума. Мы обладаем селективным восприятием, а наша память – способностью к селективному забыванию: устранение информационного мусора позволяет нам сохранять общее представление о мире и разнообразных его частях. Разумеется, у нас нет «клавиши для стирания» пережитого события. Отрицательные воспоминания, особенно связанные со страхом, мы помним всегда, так как эволюция не позволяет нам забыть то, что нам может угрожать. Уже с двадцатого года жизни память постепенно ухудшается. Ученик начальных классов с быстротой молнии может выучить наизусть стихотворение из десяти строф. У студента уже возникают трудности с этим, а человеку в возрасте пятьдесят лет приходится часто и много повторять стихотворение, чтобы держать его в памяти. Это происходит не потому, что у взрослого человека каждый день отмирают примерно шесть тысяч клеток головного мозга, ведь для общего количества нервных клеток в 100 миллиардов эта потеря несущественна. Дело в том, что пластичность головного мозга с возрастом постепенно снижается. Однако чем разнообразнее в детстве складываются соединения нервных клеток и чем активнее они расширяются, тем больше у человека будет возможностей уже в зрелом возрасте воскресить снова в памяти когда‑то изученное. Память – это мотор, который осознанно и неосознанно заставляет нас двигаться вперед.
Date: 2016-02-19; view: 304; Нарушение авторских прав |