Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любопытство как основа эффективного обучения





 

Любопытство – основа для дальнейшей тяги к знаниям у любого ребенка. Любознательность как голод, жажда или сон – одна из основных биологических потребностей. Еще будучи новорожденным, ребенок начинает самостоятельно осваивать мир. Уже через несколько часов после рождения он начинает периодически ощупывать свое тело, особенно лицо и рот. Спустя несколько месяцев он учится хватать предметы и исследует их ртом. Позже стремление к исследованию возрастает. Руками, глазами и ртом малыш изучает игрушки, вещи в квартире и любые другие предметы, попадающиеся ему на пути.

Но уже в младшем детском и дошкольном возрасте дети сильно различаются по тому, насколько активно и самоотверженно они посвящают себя изучению новых предметов и явлений. Любопытные дети упорно выискивают информацию, они заинтересованы в познании нового, и это ускоряет их развитие. Таким образом они осваивают большее количество стратегий обучения и учатся применять их при столкновении с новым. Любопытство развивает и творческие способности.

Защитный механизм, который сдерживает естественное любопытство ребенка, это страх. Он защищает от опасностей при слишком сильном стремлении к приключениям, например от встреч с опасными животными или незнакомыми людьми. Чрезмерный страх может препятствовать получению знаний. Чем больше на пути исследования окружающего мира ребенок встречает любви и чем меньше запретов и наказаний, тем меньше будет его страх и тем сильнее разовьется у него любопытство. Дети, имеющие прочную связь с мамой и другими членами семьи, как правило, оказываются в дальнейшем более способными и меньше боятся неудач. Из любопытных младенцев вырастают заинтересованные ученики. Ведь интерес к учебе – это в некотором роде «возросшее» любопытство в определенной области, которую мы открыли для себя и которой мы отдаем много времени и энергии. Развитие начинается с любимого плюшевого мишки, постоянного спутника и вырастает до любимого занятия, которому ребенок готов посвящать все свободное время, в дальнейшем оно может стать его любимой профессией. Этот процесс не всегда проходит так прямолинейно, как, например, у археолога Генриха Шлимана, который еще ребенком мечтал раскопать античный город Трою и увлекался чтением Гомера, а став взрослым, осуществил свое желание, но если интерес к чему‑либо в ребенке разбужен, то рвение к учебе появится само собой. Чем сильнее человек заинтересован чем‑либо, тем охотнее он будет прилагать усилия и преодолевать препятствия, чтобы получить больше знаний по предмету.

 







Date: 2016-02-19; view: 299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию