Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нанда ответил: «Поклонение Индре приносит удовлетворение чувств и освобождение, без которых невозможно быть счастливым»





Кришна возразил: «Индра и другие полубоги наслаждаются жизнью на Сваргалоке по своей хорошей прошлой карме. Как только она истощится, он тут же родится среди людей на этой планете. Он сам порабощён и не может даровать освобождение из плена материального мира. Даже Гос-подь Брахма связан кармой, что уже говорить о тех, кто работает ради воз-награждения. Мудрые, отказавшись от плодов своих благочестивых по-ступков, ищут покровительства Всевышнего Господа и поклоняются Ему со всем старанием. Только так можно достичь окончательного освобождения. Коровы, святые, полубоги и религиозные принципы — всё это частичные проявления Всевышнего Господа Хари. Те, кто вместо полубогов поклоня-ются Господу Хари, достигают счастья и в этой, и в следующей жизни. Холм Говардхана — царь всех повелителей гор. Он родился прямо из груди Господа. Просто созерцая Говардхану, человек освобождается от необходимости рождаться вновь. Поэтому лучше всего устроить поклонение коровам и холму Говардхане».

Пока Нанда Махарадж, удивлённый мудростью сына, пребывал в раз-мышлениях, его младший брат Саннанда, прекрасно разбиравшийся в принципах религии, сказал: «Дорогой сын Нанды, Ты обладаешь бесцен-ным сокровищем трансцендентного знания. Скажи, пожалуйста, как нужно проводить такое поклонение!»

Кришна стал рассказывать: «Человек, контролирующий свои чувства и за-нятый преданным служением Богу, должен тщательно собрать всё необхо-димое для церемонии поклонения. Нужно помазать место перед холмом коровьим навозом и, повторяя мантру во славу тысячеголового Пуруши, вместе с другими брахманами омывать Говардхану водами Ганги и Ямуны. Ещё его нужно омыть молоком белой коровы, панчамритой (смесью молока, творога, сахара, топлёного масла и мёда), осыпать цветами, а затем опять омыть водой Ямуны. Нужно преподнести кесар, кастури, ароматные благовония, зажжённые светильники, роскошные новые одежды, огромный трон, множество гирлянд, украшений; обойдя вокруг холма, поклониться и прочитать следующую мантру: «Я склоняюсь пред тобой, о холм Говардха-на! Ты — зонтик Верховной Личности Бога! Ты — венец Голоки и ложе леса Вриндаваны!» Затем нужно предложить пригоршню цветочных лепестков и под плавные звуки мриданг и каратал провести арати, церемонию подно-шения священных предметов. Затем, повторяя мантры, нужно соорудить перед холмом гору из 64 вкусных яств из разных зерновых, принести не-сколько чашек воды Ганги и Ямуны с листиками Туласи. С умиротворённым сердцем Говардхану нужно накормить, преподнести благоуханные цветы полубогам, коровам и брахманам. Накормив вначале почтенных брахманов изысканной пищей, нужно раздать блюда и всем остальным, не пренебрегая даже низшими из людей. Далее, пастухи и пастушки должны танцевать между коровами, радостно восклицая: «Победа! Слава! Так должен проходить фестиваль в честь Говардханы.

Теперь Я расскажу, как ему проводить поклонение, если живёшь далеко. Нужно сделать холмик из коровьего навоза, украсить его цветами, побегами травы и пышными лианами и провести описанное Мной поклонение. Тот, кто будет проводить такие церемонии ежегодно, несомненно достигнет и удовлетворения чувств и освобождения».

Так маленький Кришна убедил и отца и других уважаемых в деревне пастухов не тратить напрасно время и яства. По Его указанию все жители Вриндаваны собрались возле Говардханы, украсили коров, накормили их сочной травой и, ведя их перед собой, стали обходить вокруг холма. Гопи роскошно оделись по случаю праздника, сели в повозки, запряжённые быками, и стали счастливо прославлять игры Кришны мелодичным пением. Брахманы раздавали свои благословения пастухам, их жёнам и юным дочерям-пастушкам. Чтобы доказать, что Говардхана достоин поклонения, поскольку не отличен от Него Самого, Кришна легко запрыгнул на его вершину и слился с ним. На склоне холма появились глаза, нос, рот, по бокам выросли длиннющие руки, украшенные прекрасными браслетами, сверху появилась корона. Присутствовавшие в благоговении поклонились ему и прославили. Говардхана громовым голосом заявил: «Я запросто проглочу всё, что здесь есть!» Кришна-Говардхана одной рукой стал живо загребать все приготовленные яства себе в рот, а другой прищёлкивал и кричал: «Анийор! Анийор! Ещё! Ещё!» — и вскоре от больших гор пищи ничего не осталось. Ведические жрецы повторяли благоприятные мантры. Говардха-на запивал сласти нектарной водой из ближайших озёр, и вскоре они опустели. Но Говардхана не унимался: «Анийор! Анийор! Ещё! Ещё!» Брахманы было растерялись, но тут же нашли выход: помазали подножие холма сан-даловой пастой и приложили листики Туласи. В конце ему также принесли тысячи орехов бетеля, смешанных с изысканными пряностями. Говардхана был в блаженстве, полностью доволен и счастлив. Его лицо сияло, как восходящее солнце. Затем Он стал выламывать росшие рядом бамбуковые стволы и чистить зубы, после чего вымыл руки и прополоскал рот водой, принесенной пастухами издалека. Там, где холм выплёвывал воду по-сле полоскания, немедленно произросли зерновые. Довольный Кришна-Говардхана мистическим образом вернул жителям Вриндаваны все про-глоченные яства в виде маха-прасада. Те вспомнили, что ему ещё нужно предложить арати и стали размышлять, что использовать как лампаду. Го-вардхана улыбнулся и представил в мыслях тысячи светильников, каждый из которых имел по тысяче фитилей. Они тут же появились наяву, и пасту-хи смогли предложить их со всей любовью и преданностью, на которую были способны. Когда Враджаваси поклонились холму, он объявил: «Пре-небрегающему поклонением Говардхане, как я сам показал, не видать сча-стья. Здесь много змей, и они закусают такого лентяя до смерти. Все, кто живёт рядом с холмом, ради блага коров и своего блага должны покло-няться ему, как предписываю я сам!» — и тогда вновь принял свою былую форму.

В Гопал-Чампу описывается, что после поклонения Говардхане нужно провести поклонение коровам, нарядив их в прекрасные шелка и накормив свежей травой. Следует провести арати и обойти вокруг них в знак почте-ния. Джива Госвами отмечает, что, если нет возможности поклоняться всем коровам, то можно выбрать одну и тогда все остальные тоже будут удовлетворены, подобно тому, как при поливе корня дерева питаются все его ветки и листья.

После такой го-пуджи брахманы провели грандиозное жертвоприноше-ние, на которое собрались все полубоги, кроме оскорблённого Индры. Обойдя вокруг огня, пастухи раздали брахманам милостыню; затем они вновь стали обходить вокруг холма, при этом впереди шли коровы, брах-маны и их жёны, — каждый занимал своё место. Они воспевали славные развлечения Кришны. Одна половина пела один и тот же вопрос: «Кто про-вёл поклонение Говардхане?», другая половина по-разному отвечала: «Тот, Кто бесстрашно сместил Индру с его положения», «Убийца Путаны», «Сокрушивший демона Тринаварту», «Вырвавший с корнем деревья Яма-ла-арджуна», «Убийца Ватсасуры и Бакасуры», «Вызвавший смерть Вйомасуры и Агхасуры», «Проучивший змея Калию», «Одержавший верх над злобным Праламбасурой», «Проглотивший лесной пожар», «Тот, Кого боится Камса». Когда Враджаваси обходили, Кришна наигрывал на флейте, и её чарующие звуки уносили прочь их усталость. Они радостно завершили обход холма и расположились на отдых рядом с ним тем вечером.

Тем временем Индра не на шутку рассвирепел, почувствовав себя уяз-влённым пастухами и этим мальчишкой Кришной, зачинщиком всего. Инд-ра проклял поступок обитателей Враджи, сказав: «Бросив вызов власти полубогов, они будут страдать в жизни. Пастухи пренебрегли мной по совету этого болтливого мальчишки. Он всего лишь ребёнок, и то, что они поверили ему, приводит меня в ярость! Враджаваси слишком возгордились своим богатством и стали чересчур надменными из-за того, что с ними их ма-ленький друг Кришна, который не знает всего мироздания, хотя и думает, что много знает! Я уничтожу их вместе с коровами!»

Тогда он приказал туче Самвартаке, которая затопляет весь мир во время разрушения вселенной, разорить процветающую Вриндавану. Та ис-пугалась такого назаначения, но Индра успокоил ее: «Ты лети вперёд, я же тоже отправлюсь туда на слоне, сопровождаемый ураганами! Я употреблю всю свою силу, чтобы наказать обитателей Вриндаваны!»

Туча Самвартака, отливая разными цветами: чёрным, жёлтым, зелё-ным, синим, белым, стала извергать нескончаемые потоки воды, толстые, как колонны. От них отрывались капли, огромные, словно слоны. С неба обрушивались глыбы града и камней, гигантских, как пики гор. Удары мол-нии напоминали бивни слонов. Молнии соперничали с громом, дул ураган-ный ветер, вырывавший с корнями деревья и снося дома. Постепенно вода сровняла всё. Положение складывалось опасное, особенно для животных. Они тряслись от пронизывающего холода. Не зная иного прибежища, Враджаваси обратились к Говинде, попросив прибежища у Его лотосных стоп: «Дорогой Кришна! Ты остановил жертвоприношение Индре, и теперь только Ты можешь защитить нас от гнева Индры. Ты всемогущ и очень любишь Своих преданных!» Кришна сказал: «Этот Индра возомнил себя великим властителем, но Я отвечу ему в соотвествии со Своим положением. Полубоги — Мои преданные, но Индра забыл об этом и теперь совсем обезумел. Я остановил поклонение ему ради Говардханы, и вы можете не сомневаться в том, что он защитит нас!»

Кришна тут же легко поднял огромный холм одной рукой, совсем как ребёнок поднимает с земли гриб, являя ещё одно из трансцендентных раз-влечений. Он обратился к окружающим: «Мои дорогие родители, братья и друзья! Теперь заходите безбоязненно под крышу холма Говардханы. Не бойтесь! Он не выпадет у меня из рук. Забудьте о страданиях, пусть вам будет уютно под этим зонтиком. Все жители зашли под холм и оказались в безопасности. Они увидели внизу преогромную долину; ни дождя, ни слякоти. Дорога вниз была выложена самосветящимися драгоценными ка-меньями в форме ступеней. Их взору предстали изумительные дворцы из бриллиантов, жемчуга, рубинов и изумрудов. В покоях была мебель и кро-вати, и всё необходимое для жизни: запасы пищи, воды и травы для коров. Дул приятный лёгкий ветерок, смешанный с ароматом благовоний. Кришна был бесконечно счастлив видеть неподдельное изумление на лицах одно-сельчан. Увидев своего милого Шьямасундару, изящно державшего холм на мизинчике левой руки, они ощутили прилив блаженства и их естествен-ная любовь к нему проистекла из уст в виде пения.

Все гопи видели замечательный подвиг Кришны, и Он улыбался, глядя на них. Но когда Его взгляд упал на их груди, Его рука дрогнула и пастухи немного испугались. Они тут же стали подпирать холм своими посохами. Позже они хвастали, что без их помощи Кришне ни за что бы не удержать Говардхану. Тут раздался оглушительный грохот, и они стали молить Его о спасении. Мысль о том, что пастухи испугались сотрясения холма, вызвала улыбку у Господа Баларамы. Заметив Его улыбку, Кришна решил, что тот угадал, о чём Он подумал, глядя на груди гопи, и сильно смутился. Пока Кришна держал гору семь дней и ночей, Враджаваси наслаждались пением и танцами, не испытывая никаких беспокойств. Иногда Он клал руку на плечо друга. Однажды Шридама не выдержал, подошёл к Кришне и дерзко заявил: «Всё, Кришна, хватит! Давай, теперь я подержу гору!»

В действительности холм держала Шримати Радхарани, которая обычно находится слева от Кришны, поскольку Она — Его духовная энергия. Но в этот раз Она была невидима для присутствовавших. Именно поэтому Кришна поднял Говардхану левым мизинцем. Кришна с помощью йога-майи специально разгневал Индру, чтобы встретиться с Радхой, с которой Ему очень трудно встречаться в присутствии старших.

Всё вокруг выглядело, как ослепительный дворец из бриллиантов. Кришна был подобен колонне из сапфира, Говардхана стал импровизиро-ванной крышей, а ливень уподобился жемчужному ожерелью вокруг него. Поскольку ливень был сумасшедшим, то вода стала затекать под холм со всех сторон. Господь Кришна в уме призвал на место происшествия Су-аршана-Чакру. Этот божественный диск излучал жару и свет как миллио-ны солнц и так выпивал и всю воду над холмом. Обычно Сударшана служит Господу Вишну, но в этот раз для своего очищения он пришёл послу-жить Враджаваси. Когда Кришна опустит холм на место, Чакра обратится к Нему с просьбой о месте обитания во Врадже и Господь выделит ему ме-сто под названием Чакра-тиртха на северном берегу Манаси-Ганги. Кроме Сударшаны справиться с потопом помогал Господь Санкаршана, распро-стерев Свои бесчисленные змеиные головы во все стороны и выпивая во-ду, затекавшую с боков. Хотя Говардхана ощущал побои от града, он был погружён в сладостные воспоминания об играх Кришны вместе с Радхой, гопи, друзьями-пастушками, проводимыми на его груди, а также в пещерах, выложенных изнутри драгоценными каменьями, сияние которых напрочь рассеивало мрак. Кроме того, он ощущал прилив трансцендентного счастья от прикосновения пальчика Кришны. Обитатели Вриндаваны были изумле-ны тем, как Кришна держал холм, а Индра, увидев, что у Самвартаки ниче-го не получается, отправился на Землю на слоне и издалека метнул мол-нию, чтобы разрушить Враджу. Но Кришна с помощью мысли парализовал и молнию, и его руку. Ничего не поняв, но испугавшись, он убежал. Увидев великую мистическую силу Господа, Индра был как громом поражён, и уве-ренность его поколебалась. Он приказал туче перестать. Небо очистилось и вновь появилось солнце. Порывы ветра прекратились. Кришна, известный теперь как тот, кто поднял Говардхану, сказал: «Дорогие друзья! Теперь вы можете отправляться по домам, наводнение прекратилось и вода во вздувшихся реках спала».

Мужчины погрузили свои вещи на телеги и не торопясь вышли из-под холма, забрав жён, детей и коров. Друзья Кришны всё хотели доказать, что они тоже не слабее Кришны и настояли на том, чтобы хоть немного подер-жать холм. Кришна сдвинул Говардхану так, чтобы мальчикам досталось полвеса горы. Чудовищный груз чуть было не раздавил их, но Кришна, улыбаясь, молниеносно поднял и выровнял холм, а затем положил на прежнее место. Все с радостью в сердце подбежали и стали обнимать Кришну. Гопи, всегда пылающие к Нему любовью, стали предлагать Ему творог, смешанный со слезами и изливали на Него потоки благословений. Мама Яшода, мама Рохини, Нанда и Баларама по очереди обнимали Кришну и чувствуя бескорыстную любовь к Нему, благословляли Его вновь и вновь. Довольные полубоги стали сыпать цветы с небес, играть на бара-банах, трубить в раковины, петь и танцевать.

Date: 2016-02-19; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию