Эффект бумеранга. 4
Энциклопедия методов пропаганды
(Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама)
Виктор Сороченко
«СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации. Главное в их сообщениях — идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой…»
С. Кара-Мурза
«Чем лучше люди узнают сущность влияющих на сознание технологий, тем больше вероятность, что они поймут их назначение, и тем менее вероятность, что эти технологии будут использованы…»
Дж. Маркс
Выявлять уловки политиков и журналистов — увлекательный интеллектуальный спорт. И если уж приходится смотреть телевизор и читать газеты, стоит иногда им заниматься. Хотя бы в профилактических целях, чтобы лишний раз убедиться, что мы — это всё ещё мы, и пока не превратились окончательно в «электорат» или «сегмент рынка».
Полезный совет. Простейшим приёмом психологической защиты от пропагандистского «промывания мозгов» является сознательное прерывание контактов с источником информации. Например, достаточно время от времени прекращать смотреть телевизор на одну-две недели, чтобы произошло «восстановление» сознания. Наваждение, внушенное телевидением, проходит. После этого резко повышается наблюдательность, и какое-то время вы будете легко замечать, из каких телепередач «торчат уши».
И ещё один совет: если вам нужна объективная информация — отправляйтесь в научную библиотеку. Если же хотите получить порцию рекламы и политической пропаганды — включите телевизор или купите газету. И внимайте… Только временами останавливайтесь и отфильтровывайте от личных умозаключений те готовые штампы и иллюзии, которые изо всех сил пытаются внедрить в ваше сознание.
Содержание
Анонимный авторитет. 2
«Будничный рассказ». 2
Голодовка. 2
«Держи вора». 2
Забалтывание. 2
Эмоциональный резонанс. 3
Эффект бумеранга. 4
Date: 2016-02-19; view: 271; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|