Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охраняет свои взаимоотношения от нападок со стороны. Не позволяет оказывать на себя волевое давление
Когда на Драйзера пытаются оказать нежелательное воздействие или проявляют нежелательную этическую инициативу, он способен дать отпор невероятной силы. (Иногда после такого инцидента у него остается неприятный осадок — он чувствует, что завысил меру обороны, "стрелял из пушки по воробью". Но в любом случае, последнее слово непременно должно остаться за ним: а иначе, какой бы он был "сенсорик"?) Очень упрям, неохотно меняет свое мнение. Иногда, чувствуя враждебное настроение окружающих, Драйзер может начать "защищаться" еще до того, как на него "напали", но тогда почти сразу же замечает свою неправоту и испытывает жесточайшие угрызения совести. Драйзер не может первым нападать — это противоречит его этической программе. Блок СУПЕРЭГО * 3-я позиция * Нормативная функция * "Логика соотношений" Драйзеру всегда хочется произвести впечатление человека рассудительного и здравомыслящего. Более того, ему очень хочется быть таковым и он всю жизнь этому учится. Драйзер старается контролировать свои чувства рассудком и логически анализировать все происходящее с ним, но это у него плохо получается. Очень уважает в людях умение четко и лаконично излагать свою мысль. Сам этому долго и малоуспешно учится. Любое изучаемое явление, теорию или предмет старается понять по сути, разложить "по полочкам", найти в нем какую-то закономерность. Успешно учится только по четко разработанным и доступно изложенным методикам. Если же предмет преподается хаотично, сумбурно, непоследовательно, с какой-то импровизированной тематикой, с постоянной сменой методик или с полным отсутствием таковой — для него это катастрофа: такое обучение он не воспринимает, попадает в число отстающих, очень из-за этого переживает, впадает в панику и уныние. С возрастом Драйзеры становятся особенно разборчивы в выборе учителей и методов образования, уровень которого они на протяжении всей своей жизни постоянно повышают: овладевают несколькими профессиями (необязательно смежными), в которых считают необходимым добиваться высокого профессионализма. А поскольку совершенствование мастерства требует постоянного углубления в теорию, учеба ими воспринимается как самый постоянный и естественный в жизни процесс. Драйзеры стараются быть логичными и последовательными в изложении своих аргументов. Поэтому продумывают их заранее и излагают по пунктам: "Во-первых, во-вторых, в-третьих...". Но уже на "в-четвертых" и "в-пятых" отклоняются от заданной темы, на "в-шестых" и "в-седьмых" повторяют и варьируют предыдущие аргументы, а при столкновении с "программным" или "творческим" логиком (особенно из противоположной квадры) вся их такая "стройная" и "продуманная" концепция разваливается еще на первом пункте. Логика Драйзера не выдерживает столкновений и с теми, у кого этот аспект находится на еще более слабых позициях -например, с иррациональными этическими экстравертами — Цезарем и Гексли, когда логическая последовательность спора вообще не соблюдается, а разговор постоянно перескакивает на личностные "разборки". Обычный выход для Драйзера в этой ситуации — вовремя увидеть нецелесообразность дальнейшей дискуссии (что ему дается ценой огромного напряжения по всему блоку СУПЕРЭГО), и, целиком опираясь на свою "волевую сенсорику", выйти из спора, стараясь при этом никого (по возможности) не обидеть. Вследствие таких "споров" у Драйзеров корректируется представление о собственном "логическом потенциале" и они с еще большим усердием и вниманием начинают относиться к его развитию. (Поскольку не считают себя в этом вопросе абсолютно безнадежными, хотя и понимают, что профессии философа и теоретика — не для них.) Логические соотношения для Драйзера не так важны, как этические. Поэтому в интересах этики отношений он может исказить факты, может манипулировать ими, что вызывает некоторые осложнения на начальном этапе дуализации его с Джеком. Но впоследствии Джек понимает, что не следует придираться к некоторым логическим погрешностям Драйзера, и относит его "логическую" информацию на аспект этики, понимает, что за логической информацией Драйзера стоят только его этические побуждения. (И Драйзер ему за это понимание очень благодарен.) Блок СУПЕРЭГО * 4-я позиция * Мобилизационная функция * "Интуиция возможностей" Проявляется в постоянном предчувствии неприятностей, которые Драйзер ожидает повсеместно и ото всех. Ему трудно быть дальновидным, увидеть ситуацию в развитии. Свои собственные возможности ни в какой, даже в самой, казалось бы, выигрышной для себя ситуации просчитать не может. Часто (если не постоянно) испытывает ощущение безысходности. Об успехах, удачах и неудачах не рассуждает — для него это слишком больная тема. Не переносит, когда приводят в пример чужие успехи: воспринимает это как упрек в свой адрес. Драйзер никогда не бывает доволен результатами своей работы. Сколько бы ни сделал, считает, что все это ничтожно мало. Чего бы ни добился — все ему кажется, что недостаточно реализовал свой творческий потенциал. Драйзеру неимоверно трудно находить применение своим способностям. Постоянное ощущение собственной невостребованности — для него мучительнейшая пытка. Драйзер не способен за себя просить — слишком горд, и, кроме того, считает это чем-то подлым и несправедливым по отношению к другим. Испытывает страшную неловкость всякий раз, когда вынужден отвечать на вопросы: "Что вы можете?", "Что вы умеете?" И тем не менее Драйзер умеет так много и на таком высоком профессиональном уровне, что в это просто трудно поверить (потому-то ему и самому неудобно об этом говорить). Желание Драйзера реализовать свои способности бывает настолько сильным, что он постоянно повышает свой профессиональный уровень, работая во всех доступных ему и интересующих его областях. Драйзер не согласен с тем, что "нельзя служить двум богам одновременно". Для него свойственно "обрастать специальностями": если не представляется возможности реализовать себя в одной профессии, осваивает другую, но навыки предыдущей специальности старается поддерживать на профессиональном уровне — мало ли пригодится. Не способен пробивать себе дорогу к успеху нечестными методами. Сшибать преграды лбом, работать локтями, драться за работу "как за кость", получать ее "через диванчик" — все это не Для него, все это ниже его достоинства. Драйзер считает, что способности и таланты — это божий дар, следовательно, и реализовывать их надо честными методами, а не по закону джунглей. В конкурсе, где победитель заранее известен, Драйзер, как правило, не участвует. Драйзер вообще плохо себя чувствует в условиях нездоровой конкуренции: "В ожидании прослушивания я чувствовала себя как в очереди за бесплатной похлебкой. Вокруг безработные, неустроенные музыканты, глаза у всех злые, голодные. Выступать пришлось перед своими же конкурентами, а это предельно трудно — физически ощущаешь их зависть и недоброжелательность, ведь каждый рассматривает этот конкурс как свой последний шанс..." В обстановке нездоровой конкуренции Драйзер работать не может. Не любит, когда ему завидуют. Сам старается не возбуждать в людях зависть (возбуждать в людях низменные чувства считает неэтичным), поэтому обычно довольно скромно рассказывает о своих достижениях. По этой же причине он часто испытывает затруднения в поисках работы, в поисках заказа, ангажемента. Выгодно продать свою работу — для него просто невыполнимая задача. Иногда он искренне рад, если его услугами пользуются даром — все же хоть какая-то востребованность. Драйзеру трудно просчитать свои возможности. Он может спасовать перед легкой задачей, но при этом замахнутся на сверхсложную, сделает работу высочайшего класса, но не решится донести ее до зрителя. Несмотря на свою этическую проницательность Драйзер нередко ошибается в выборе друзей, советчиков или партнеров. Часто дает шанс именно тому, кто злоупотребляет его доверием, его дружбой, его чувствами. Его легко облапошить: "подписать" на изначально обреченный проект, на авантюрный эксперимент, подрядить на сопряженную с риском, невыгодную работу. Его с легкостью можно "подставить", он чаще других становится жертвой афер и спекуляций. Вследствие этого Драйзер старается быть особенно осторожным в своих поступках, словах, решениях и взаимоотношениях. (С другой стороны, чем больше он осторожничает, тем больше напряжения и враждебности он создает в собственном окружении, и тем меньше оставляет шансов для себя.) Много проблем доставляет ему неспособность вовремя предвидеть и правильно оценить возможную опасность, а также неумение правильно рассчитать свои силы, что неизбежно приводит к перегрузкам, нервным срывам, провалам на экзаменах и выступлениях, вследствие чего, он чувствует себя законченным неудачником. Поскольку собственный успех дается ему ценой неимоверного, каторжного труда, его (как и Максима) всегда раздражает и возмущает легкий успех у других, сам он (разумеется!) в легкий успех не верит, и его всегда неприятно задевает самоуверенность некоторых удачливых выскочек. Драйзера (так же как и Максима)держат в постоянном напряжении неизвестность и неопределенность его положения в системе любых отношений — и в деловых и в этических. Поэтому выяснение отношений для него самое первоочередное занятие, причем неопределенному "да" Драйзер предпочитает определенное "нет". Нет ничего страшнее для Драйзера, чем вынужденное ожидание и бездействие в условиях полнейшей неопределенности и неизвестности. Ужас, который он при этом испытывает, сопоставим только с отчаянием человека, похороненного заживо, хотя у других в этот момент складывается ошибочное впечатление, что Драйзер паникует по пустякам. (Драйзеровская паника легко пресекается окриком его дуала Джека: "Ну, сколько можно паниковать?!!" — Драйзер моментально берет "себя в руки", мобилизует свою силу воли, и вот он уже готов к новым испытаниям.) Драйзер очень болезненно переживает непредвиденные разочарования — если отменяется долгожданный праздник, срывается назначенное свидание или разрушается созданная им романтическая обстановка. Такое он долго помнит, стараясь впредь не строить иллюзий. Драйзеры предпочитают не связываться с экстравагантными и непредсказуемыми в своем поведении людьми. Попадая в одну с ними компанию, быстро начинают ощущать опасность и ненужность своего здесь пребывания, стараются поскорее уйти. (Детям- Драйзерам в аналогичной ситуации становится нестерпимо грустно, и они без видимой причины начинают плакать. Часто предпочитают держаться обособленно от других детей, не любят игр с неприятными сюрпризами, не любят глупых, жестоких розыгрышей.) Замечено, что Драйзер не особенно любит ходить по врачам: если и есть какая-то опасность для здоровья, предпочитают о ней не знать. Не любит медосмотров и обследований: ему неприятно, когда в нем видят какие-то физические изъяны. (Подсознательная связь со слабой сенсорикой его дуала Джека.) Вынужденная необходимость ограждать себя от неприятностей, вечный самоконтроль, постоянная сдержанность и самоограничения — все это в конечном счете выливается в ощущение неполноты жизни, сожаление, что самое интересное проходит мимо. Из этого состояния Драйзер может выйти только с помощью своего дуала -Джека. Только Джек может реализовать его несостоявшиеся мечты. Только он со своей фантазией, жизнелюбием, оптимизмом, здоровым авантюризмом и неисчерпаемой энергией способен вырвать Драйзера из плена его вечных химерических страхов. С помощью Джека Драйзер перестает ощущать свою никчемность и ненужность в этом мире. Для Драйзера Джек — это выход из тупика на свежий воздух, на яркие краски жизни. В лице Джека он наконец находит желанный идеал любви и дружбы. Джек — единственный, к которому Драйзер чувствует безграничное доверие; в чьей преданности не сомневается сам и не позволяет сомневаться другим. Блок СУПЕРИД * 5-я позиция * Суггестивная функция * "Деловая логика" Драйзер очень уважает людей с ярко выраженными деловыми (в его понимании) качествами: честных тружеников, мастеров "на все руки", способных усовершенствовать и рационализировать процесс труда. Подсознательно Драйзер сориентирован на деловую логику Джека, поэтому он всегда замечает и осуждает какие-то бесполезные и неэффективные методы работы. Так же как и Джек, Драйзер считает, что деловые проблемы надо решать "в корне", а не какими-то частными полумерами, но ввиду того, что у него этот аспект попадает на самую пассивную психическую функцию, ему трудно предпринимать в этой области самостоятельные действия — здесь ему необходима помощь дуала. С помощью Джека Драйзер может реализовать себя практически, найти себе достойное применение, найти занятие по способностям. В лице Джека он получает защитника своих деловых интересов. Драйзер очень работоспособен. Умеет работать эффективно и сосредоточенно. Быстро осваивает новые специальности. Умеет и любит работать с полной отдачей. Для Драйзера очень важно, чтобы работа соответствовала его творческому и интеллектуальному потенциалу. Важно, чтобы в работе была возможность профессионального роста, повышения квалификации. Работа должна быть и для ума и для души одновременно. Если выполняемая работа не реализует его потенциал, он меняет профессию. Пытаясь самостоятельно решить свои деловые проблемы, Драйзер часто совершает ошибку, подменяя аспект "деловой логики" аспектом "деловых отношений", которые, как он считает, обязаны быть глубоко этичными. Так, осваиваясь на производстве, он старается как можно меньше обращаться за помощью к своему мастеру. Это объясняется тем, что Драйзер подсознательно настроен на деловую логику Джека,который не любит, когда к нему каждую минуту обращаются за разъяснениями и просьбами о помощи, и очень ценит в сотруднике стремление во всем разобраться самостоятельно. Драйзер, в свою очередь, подсознательно чувствует, что ему как будто "неудобно" каждый раз отрывать других от работы, поэтому он и старается обойтись собственными силами, чем иногда создает впечатление "слишком гордого" человека. В силу чрезмерной деликатности (и слабой интуиции) Драйзеру бывает трудно самостоятельно заниматься бизнесом — трудно назначать и "держать" свою цену; трудны отношения, когда выгода одной стороны оборачивается убытком для другой. Таких отношений он старается избегать. По этой же причине он предпочитает и не торговаться о цене — считает это унизительным и для себя, и для продавца: ведь, наверное, продавец просто не может продать дешевле, поэтому и назначает такую цену и столько надо платить. Может не захотеть покупать и по резко сниженной цене — значит, прежняя цена была явно завышена, значит, продавец вообще дурной человек и не заслуживает того, чтобы с ним имели дело! Драйзеру трудно просить прибавку к жалованью: он считает, что работодатель должен сам оценить его труд и достойно вознаградить его, а если этого не происходит, значит, либо босс — безнадежно скупой человек, либо — фирма прогорает. В любом случае надо искать другое место, что он и делает. В деловых вопросах Драйзер не силен, и всю жизнь пользуется самым примитивным набором стереотипных решений: не получается заработать — надо экономить, не получается сделать самому — надо нанять специалиста, нет денег оплатить его услуги — надо терпеть неудобства и копить деньги. Деловой хватки у Драйзеров нет. Прагматизм рассматривается ими, как нечто неэтичное и противоположное их программе. (По этой же причине им довольно трудно симпатизировать своим дуалам Джекам на начальном этапе отношений или в сфере противоположных деловых интересов — тут они чувствуют себя маленькой рыбешкой перед пастью акулы.) Драйзеру необходимо постоянно получать информацию по аспекту деловой логики. Он обязательно должен знать четкие и не противоречащие его этической программе ответы на вопросы "Что делать?" и "Как сделать?". И только его дуал Джек может дать ему все указания и все объяснения в той форме, которая полностью его удовлетворит. (Потому что подсознательно, как уже было сказано, Драйзер настроен на деловую логику Джека, на его "альтернативный прагматизм".) Деловые проблемы Драйзера решаются только "в одной команде" с Джеком. И не дай Бог ему оказаться со своим дуалом "по разную сторону баррикад", конкурировать с ним или делить противоположные интересы — полнейший провал обеспечен. С помощью "деловых логиков" другого психологического типа проблемы Драйзера не решаются, а только усугубляются. Блок СУПЕРИД * 6-я позиция * Активационная функция * "Интуиция времени" Время — это тот аспект, который Драйзер хотел бы игнорировать. Время — враг сенсорики. Недостаток времени ему мешает сделать работу безупречно красивой. Время крадет его силы, красоту, молодость, возможности (особенно больной вопрос!). Время приносит какие-то, не всегда приятные перемены, к которым нужно еще, неизвестно как, приспосабливаться, а на это опять требуется время. Драйзер предпочитает работать медленно, тщательно прорабатывая детали, но (если это кому-нибудь нужно) может работать и очень интенсивно, делая по нескольку дел одновременно, не отдыхая, а только переключаясь с одной работы на другую. Лучший способ активизировать Драйзера — назначить ему четкие "временные рамки". В зависимости от заданного срока Драйзер планирует и объем работы, и степень проработанности деталей. Поэтому ему всегда важно знать, на какое количество времени он может рассчитывать, стараясь при этом учитывать и непредвиденный расход времени. В достаточно насыщенном временном режиме Драйзер чувствует свою востребованность. Но лучше всего, когда ему "задает темпы" его дуал — только он может это сделать с учетом проблемной интуиции Драйзера, недооценивающего или переоценивающего темпы своей работы. По подсказке Джека Драйзер оценивает актуальность заданной работы, подстраивается под насыщенный рабочий ритм Джека и под "временные пустоты" его вынужденной безработицы, заполняя их какими-то своими, давно откладываемыми делами. Драйзер терпеть не может непродуктивного расхода времени — он не любит ждать и ему неприятно заставлять ждать других: поэтому старается быть пунктуальным. Ему же самому собственная пунктуальность дается ценой перерасхода времени (следствие слабой интуиции возможностей) — ему трудно рассчитать количество времени, требуемое на дорогу, с учетом разных транспортных неожиданностей. Драйзер не любит тратить время на незапланированное общение ("на неожиданный приезд и продолжительный присест") — еще одна причина, по которой Драйзер ограничивает круг своих знакомств. Драйзер ценит свое время, поскольку это не только одна из ценностей его диады, это и квадровая ценность — стремление сделать как можно больше, стремление реализовать свой потенциал. Все это делает фактор времени для Драйзера особенно значимым. Блок ИД * 7-я позиция * Наблюдательная функция * "Этика эмоций" В стремлении избежать неприятных этических отношений Драйзер впервую очередь сосредоточен на наблюдении отрицательных эмоций. Положительные эмоции ему наблюдать менее интересно — он им либо не верит, либо не относит на свой счет. Драйзер распознает эмоциональное состояние каждого, кто попадает в поле его наблюдений, но (и в этом его отличие от Достоевского)он интересуется только теми эмоциями, которые касаются его личных взаимоотношений. (Быть, например, сторонним наблюдателем скандалов в общественном месте ему и неприятно и неинтересно. Другое дело, когда он становится их невольным участником... Возможно поэтому Драйзеры, иногда неожиданно для себя, и втягиваются в такие скандалы.) Сами по себе интриги, сплетни, разборки в коллективе Драйзера не интересуют — только в том случае, если это имеет к нему непосредственное отношение. Ему все равно, кто с кем перемигивается (а это ему всегда видно). Главное — как это относится непосредственно к нему или к его партнеру. Очень отзывчив на чужую боль и страдание, но утешать не любит — боится, что сочувствие может лишний раз напомнить человеку о его боли, и тем самым заставит его лишний раз ее пережить. (Страдания, по мнению Драйзера, — это неприятные ощущения, которые нужно как можно скорее оставить в прошлом, а муссировать их нечего.) Еще больше не любит выражать формальное соболезнование, но заставляет себя, если того требуют приличия. Всегда старается помочь делом. Считает, что сочувствие, не подкрепленное конкретным делом, неубедительно и может быть воспринято как фальшь. То же самое и с выражением благодарности: если не за что благодарить, но приличия того требуют, делает над собой усилие. А его искреннее "спасибо" очень дорого стоит. (Драйзер считает добрые поступки этической нормой, а дурные — отклонением от нормы. Поэтому зло помнит долго, а добро считает в порядке вещей — из-за чего некоторым кажется неблагодарным.) Не способен намеренно причинить боль. Очень переживает, если кого-то нечаянно заставил страдать. Под влиянием чувств склонен жертвовать своими интересами. В любви и дружбе способен на исключительную эмоциональную самоотдачу, в противном случае, ему бы не удалось убедить такого глубоко ранимого и стеснительного в проявлении своих чувств партнера, как Джек. (Впрочем, иногда даже Джек вынужден приглушать избыток драйзеровских страстей, особенно, если это мешает его работе.) Партнеров других психологических типов пылкая чувственность Драйзера совсем не вдохновляет, иногда даже отпугивает — она как-то не вяжется с его внешней холодностью и неприступностью. Драйзер никому не позволяет регулировать силу своих эмоций: сколько ни есть — все его, а кому не нравится — пусть ищет себе другого партнера. Драйзер не переносит "эмоционального приспособленчества", он не понимает, как можно подстраивать свои чувства под настроение партнера. Это в его понимании — лицемерие. Настроение Драйзера может только автоматически меняться в зависимости от настроения окружающих, т. е. ему можно поднять настроение, а можно и испортить. Но сам он, как правило, настроение не задает. Не "покупается" на дешевые комплименты и откровенную лесть. Сам никогда не льстит, комплименты говорит очень редко, и только искренне восхищаясь чем-либо. В его понимании, говорить комплименты — то же, что и льстить. Поэтому он всегда опасается, что его искреннее восхищение будет воспринято как фальшь. Мысленно он всегда отмечает чьи-то достоинства, но не всегда решается высказаться на этот счет вслух. Очень сдержан в выражении своих симпатий, опасается демонстративно выражать свои эмоции. Поэтому никогда не выражает больше, чем чувствует, хотя в своих антипатиях откровенен до бестактности, но в этом случае собственную бестактность считает вполне допустимой. Блок ИД * 8-я позиция * Демонстративная функция * "Сенсорика ощущений" Цель и смысл драйзеровской сенсорики именно в том, чтобы создавать условия максимального комфорта, уюта и удовольствия для своего партнера, а также оградить его от неприятных ощущений. В паре Джек — Драйзер сенсорная гармония не является самоцелью, но выступает как часть и непременное условие гармонии этической, как бы являясь залогом гармоничных взаимоотношений. Создавая свое произведение, Драйзер всегда думает о том, как будет восприниматься его работа. Например, он скрупулезно прорабатывает детали, поскольку предполагает, что его работу захотят рассматривать вблизи: ведь не должен же зритель шарахаться от его произведения только потому, что подошел к нему слишком близко. Изделие рук Драйзера отличается изяществом и завершенностью деталей. Именно поэтому он более склонен к миниатюре, чем к монументальности. В живописи Драйзер не любит слишком ярких, раздражающих цветовых сочетаний, поэтому успешнее работает в дизайне или в декоративно-прикладном искусстве. Так же как и Максиму, ему легче работать по заказанной теме: если это кому-нибудь нужно, его это активизирует к работе. Кулинария Драйзера — изысканный вкус при простоте компонентов и минимальных затратах времени и средств. Драйзеры умеют устраивать приемы по высшему разряду, стараясь при этом окружить гостей максимальным комфортом. Драйзер обычно не задумывается, почему он старается подать кушанье в таком виде, чтобы сам процесс еды уже не представлял никаких затруднений (без косточек, без кожуры, без горошинок перца). Но на самом деле это объясняется подсознательным расчетом на его дуала Джека, который во время еды может заниматься своей работой, смотреть телевизор или читать газету и потому не всегда замечает, что он ест. В одежде Драйзер ценит сочетание красоты, удобства и функциональности. Одевается Драйзер с элегантной простотой и изяществом. В силу слабой интуиции, не позволяет себе никакой экстравагантности, не злоупотребляет декоративными дополнениями; вообще, старается не привлекать к своей одежде взгляды посторонних — предпочитает, чтобы смотрели на его лицо. Одежда — только рамка его собственной красоты. Умеет создать уют и комфорт самыми простыми средствами. Порядок и чистота помещения — непременное условие его быта. Перед выходом на работу Драйзер последние минуты потратит на наведение порядка с тем, чтобы обязательно вернуться в чистую квартиру. Для него это очень важно. Любит неперегруженный интерьер. В декоративных дополнениях не любит слащавости (следствие габеновского эстетического воспитания). Часто развивает в себе массу художественных и музыкальных талантов, благодаря чему ему не скучно наедине с собой (а его дуалу не скучно с ним). В искусстве Драйзер видит для себя возможность добиться заслуженного успеха упорным трудом — и здесь он наконец-то к нему приходит. Для Драйзера очень важна высокая оценка его искусству. Поэтому он предпочитает демонстрировать его только в узком кругу самых близких друзей. Но в первую очередь ему приятно радовать своим мастерством именно своего партнера. Драйзеры наделены природной (подсознательной) способностью очень точно координировать свои сенсорные ощущения относительно ощущений партнера — качество, которое так ценится их дуалом и которое доставляет им обоим много радости. Смысл драйзеровской эстетики напрямую связан с его этической программой — уютное гнездышко для двоих. (Типичный ее образец — "хрустальная мечта" — куколка Барби в своем уютном домике, вместе со своим "принцем".) Любое произведение искусства, созданное им, как бы воссоздает эту мечту. Date: 2016-02-19; view: 366; Нарушение авторских прав |