Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В конце каждой главы должен быть вывод, который отражает итог проделанной работы





При делении текста работы на части следует руководствоваться таким эмпирическим правилом: введение в курсовой работе должно быть не менее одной страницы. Из опыта следует, что оптимальный размер введения - до 10% текста. То же самое относится к заключению, но все отклонения по объему должны быть в меньшую сторону. Остальной объем работы приходится на основную часть.

Главы могут быть (но не обязательно) разделены на параграфы. Деление работы на главы и параграфы осуществляется так, чтобы части работы были пропорциональными по объему и научному содержанию.

Первая система деления на параграфы называется десятичной системой и используется в настоящем тексте. В десятичной системе применяются только арабские цифры для глав, а нумерация параграфов образуется путем приписывания к номеру главы номера параграфа, которые разделяют точкой. Таким образом, цифры "2.1" и "2.2" обозначают номера параграфов главы 2. Если параграф 2.2 делился бы на части, то для их обозначения использовалась бы следующая нумерация: 2.1.1, 2.1.2 и т. д. Тем самым по номеру раздела легко определить его место в структуре всего текста.

Не менее распространенной является и другая система, в которой главы обозначаются словом "глава" с номером, а параграфы знаком "§" с указанием порядкового номера данного параграфа в главе. Например, данный параграф имел бы обозначение "§ 2.1".

Заключение никогда не делится на части, введение - тоже, за исключением введений к большим сочинениям. Не следует увлекаться делением текста на части и оформлять каждый абзац в отдельный раздел. Не рекомендуется выделять более двух уровней иерархии частей текста. Здесь действует простое правило: часть текста с любым заголовком не может быть меньше одной страницы.

Текст делится автором на абзацы в известной мере произвольно. Поначалу выделение абзацев представляет собой большую трудность. Абзац, т.е. часть текста, начинающаяся с новой строки, или завершающаяся нажатием клавиши "Enter" в случае использования текстового редактора для персонального компьютера, состоит из нескольких предложений, выражающих одну законченную мысль. Опыт показывает, что на странице хорошего научного текста имеется от 2 до 4 абзацев.

При написании текста следует следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы, т. е. так называемая "красная нить". Она должна быть видна не только узкому специалисту по данной теме, но и читателю, непосвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам.

Курсовой проект должна быть написан хорошим научным языком. Это означает как соблюдение общих норм литературного языка и правил грамматики, так и учет особенностей научной речи: ее точности, однозначности терминологии, некоторых правил применения форм речи. В отношении стиля научной речи следует запомнить, что личная манера изложения в современной научной литературе уступила место безличной. Иными словами, местоимение "я" не употребляется, а местоимение "мы" постепенно выходит из употребления. (Можно считать, допустим, что...)

3.2. Научный аппарат и внешнее оформление

Курсовая работа, как отмечалось, является научным произведением, а не сочинением на свободную тему или интерпретацией чужого текста. Научность означает помимо всего прочего достоверность аргументов, фактов, данных, содержащихся в ней. Поэтому первая заповедь научной добросовестности состоит в точности цитирования и добросовестности ссылок на источники. Это требование реализуется через научный аппарат работы. Для курсовой работы достаточен минимальный научный аппарат, к которому относятся: правильное оформление цитат, примечаний, сносок, ссылок и списка использованной литературы.

Цитата - является точной, дословной выдержкой из какого-либо текста, включенной в собственный текст.

Ссылка является указанием источника, на который ссылаются.

Сноска - это дополнительный текст, помещенный отдельно от основного внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках.

Примечание - это дополнительное замечание, которое содержится в сноске.

При цитировании журнальных статей или статей из сборников и многотомников нельзя опускать фамилию автора или название статьи, сославшись лишь на год выхода журнала в свет, номер журнала или тома и страницу. Иначе говоря, следует указать не только автора, но и название статьи, название журнала, год и номер журнала (выпуска, тома) и страницу. Сокращения наименований журналов и других изданий, практикующиеся в языке специального библиографического описания, применять не рекомендуется. Курсовой проект не должен быть переполнен цитатами, которые плохо связаны между собой. Следует еще раз подчеркнуть, что цитаты выполняют вполне определенную функцию, связанную с их первоначальным латинским значением этого слова - подтверждение своей мысли или довода. Поэтому цитаты могут приводиться только для подтверждения аргументов или описаний автора.

В список источников и литературы (не менее 10-и наименований) к курсовому проекту включаются все цитированные источники и прочитанная литература, которая относится к теме и оказала существенное влияние на содержание работы. Список используемых источников имеет порядковую нумерацию. Это необходимо для формальной оценки объема изученного материала, либо ссылок путем отсылки к списку литературы.

 

3.3. Правила оформления курсовой работы

 

Курсовая работа печатается на компьютере на одной стороне белого листа бумаги формата А4. Размер шрифта: 14, интервал: 1,5 отступ 1,25 см; шрифт Times New Roman.

Объём курсовой работы должен быть не меньше 40 страниц.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее –20 мм, нижнее – 20 мм.

Заголовки разделов печатаются прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами. Заголовки не подчёркиваются, в конце их точки не ставятся. Заголовки разделов оформляют по центру; заголовки подразделов – по левому краю (с абзаца).

Нумерация страниц – сквозная. Страницы нумеруются арабскими цифрами.

Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы (введение). Номер страницы проставляют по центру нижнего поля. Титульный лист и содержание включаются в общую нумерацию, но номера страниц на них не ставятся.

Нумерация рисунков, таблиц, диаграмм сквозная по всему тексту, например, «Таблица 7», «Рис. 2». Каждый рисунок должен иметь название. Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Если рисунок или таблица продолжаются на нескольких страницах, каждая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Таблица 1. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы. Названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать 12 шрифтом с полужирным начертанием.

В таблице междустрочный интервал – одинарный.

В тексте таблицы шрифт 14.

Статистические данные, выдержки из официальных документов и другие материалы, взятые из литературных источников, должны обязательно сопровождаться ссылками: либо подстрочный вариант внизу страницы (сноска), либо в квадратных скобках с указанием порядковых номеров по списку источников (ссылка). Если в работе используются общепринятые условные обозначения-сокращения, то необходим перечень их расшифровки.

В «Список источников и литературы» в алфавитном порядке включаются все источники информации, использованные при написании работы: нормативно-правовые акты, энциклопедии, словари, статьи, журналы, атласы, карты, монографии, интернет-ресурсы. Нумерация ведётся арабскими цифрами с точкой. Сведения об источниках следует указывать в том виде, как они указаны на титульном листе и должны включать: фамилию (в именительном падеже) и инициалы авторов, заглавие, издательство, место и дату издания;

Пример:

1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности - М., «Финансы и статистика», 2005.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком должно быть написано «ПРИЛОЖЕНИЕ». Если их больше, чем одно, то с указанием порядкового номера – арабскими цифрами (без знака №).

Страницы курсового проекта должны быть заполнены текстом. Если курсовая работа состоит из небольших глав, то новую главу не следует начинать с новой страницы, если текст предшествующего раздела завершается в верхней или средней части листа. При печатании следует соблюдать правила грамматики русского языка. Так, после знака препинания (точки, запятой и др.) всегда следует пробел, в том числе и в инициалах.

Следует помнить, что работа с текстом в электронной форме имеет не только преимущества, но и недостатки и даже опасности. Главная из них - это опасность утраты текстового файла по различным причинам (потеря дискеты с текстом, ошибочные действия на клавиатуре, поражение компьютера вирусом, нештатное отключение компьютера и другие нелепые происшествия). Во избежании утраты текста из-за таких случаев следует постоянно создавать и хранить резервные копии своей работы.

Оформленная курсовая работа должна иметь переплет - папка со скоросшивателем или специальная папка.

Проверьте логику работы: насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, имеется ли смысловая связь между ними, насколько стройной является вся структура работы, соответствует ли содержание глав их заголовкам или, может быть, здесь требуется доработка. Следует проверить, нет ли в работе тавтологий, пробелов в изложении и аргументации, все ли повторы являются оправданными и пр., необходимо устранить стилистические погрешности. Необходимо проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления всего научного аппарата. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательную распечатку работы.

 

Список использованной литературы

1. Веревкина А. Н. и др. Как оформить библиографию к научной работе: Методическое пособие.-М.: Б. м.,1992.- 46 с.

2. ГОСТ 7.1-94. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. Издание официальное.-М.: Гос. комитет СССР по стандартам, 1984.- 76 с.

3. Дипломная работа по педагогике: Методические указания... / Ворошиловградский гос. пед. ин-т им. Т. Г. Шевченко.- Вороши-ловград, 1990.- 108 с.

4. Методические указания по подготовке курсовых и дипломных работ / Санкт-Петербургский гос. ун-т, ф-т социологии / Сост. Ю. Н. Емельянов.- СПб., 1993.- 20 с.

5. Экономика. Методические указания к выполнению курсовой работы (проекта) / Ковровский технологич. ин-т.- Ковров, 1995.- 15 с.

6. Методическое пособие по выполнению курсовых и дипломных работ: методические указания. Санкт-Петербургский гос. ун-т / Составитель: доц. Н. А. Головин. СПб., 1996. – 20с.

 

Date: 2016-02-19; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию