Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача 7. На основании приведенных данных (табл
На основании приведенных данных (табл. 14) для каждого вида продукции необходимо: 1. Определить: выручку от реализации продукции; сумму постоянных затрат; сумму переменных затрат; прибыль. 2. Рассчитать основные показатели маржинального анализа: маржинальный доход; безубыточный объем продаж (в стоимостном и натуральном выражении); точку критического объема (в процентах); зону безопасности (по стоимостным и количественным показателям). Полученные результаты расчетов показателей (по трем видам продукции) сравнить и сделать выводы.
Таблица 14 – Исходные данные для расчета показателей
Методические рекомендации: Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу; его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: затратами, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные и использовании категории маржинального дохода. Итак, взаимосвязь «затраты – прибыль – объем» может быть выражена следующей формулой: , (4) где Вр – выручка от реализации продукции; Зпостг, Зперем – постоянные и переменные затраты на весь объем реализации данного вида продукции; П – прибыль.
Маржинальный доход (МД) – это выручка минус переменные затраты (включает в себя постоянные затраты и прибыль):
. (5)
Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении (Вкр) необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке: , (6) где ДМД – доля маржинального дохода в выручке, которая определяется следующим образом: . (7) Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении (Vкр): , (8) где CМД – ставка маржинального дохода, которая в свою очередь определяется следующим образом: , (9) где Ц – цена единицы продукции; УЗперем – удельные переменные затраты (на единицу продукции).
Для расчета точки критического объема реализации (Тб) в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула: . (10) Для определения зоны безопасности (ЗБ) по стоимостным показателям используется следующая формула: . (11) Для одного вида продукции зону безопасности (ЗБ) можно найти по количественным показателям: , (12) где Vр – объем реализации продукции в натуральном выражении.
Date: 2016-02-19; view: 1042; Нарушение авторских прав |