Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 7. На основании приведенных данных (табл





На основании приведенных данных (табл. 14) для каждого вида продукции необходимо:

1. Определить: выручку от реализации продукции; сумму постоянных затрат; сумму переменных затрат; прибыль.

2. Рассчитать основные показатели маржинального анализа: маржинальный доход; безубыточный объем продаж (в стоимостном и натуральном выражении); точку критического объема (в процентах); зону безопасности (по стоимостным и количественным показателям).

Полученные результаты расчетов показателей (по трем видам продукции) сравнить и сделать выводы.

 

Таблица 14 – Исходные данные для расчета показателей

Показатели Изделия
А Б В
1. Производственная мощность (объем выпуска) предприятия, шт.      
2. Цена изделия, руб.      
3. Затраты (на весь выпуск продукции) составили, руб.: – на сырье и материалы – на топливо и энергию – заработная плата управленческого персонала – основная заработная плата производственных рабочих – амортизационные отчисления – арендные платежи – прочие переменные затраты (затраты на реализацию и т.д.) – прочие постоянные затраты (затраты на рекламу и т.д.)                                    

Методические рекомендации:

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу; его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: затратами, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, – и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные и использовании категории маржинального дохода.

Итак, взаимосвязь «затраты – прибыль – объем» может быть выражена следующей формулой:

, (4)

где Вр выручка от реализации продукции; Зпостг, Зперем – постоянные и переменные затраты на весь объем реализации данного вида продукции; П – прибыль.

 

Маржинальный доход (МД) – это выручка минус переменные затраты (включает в себя постоянные затраты и прибыль):

 

. (5)

 

Для определения безубыточного объема продаж в стоимостном выражении (Вкр) необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинального дохода в выручке:

, (6)

где ДМД – доля маржинального дохода в выручке, которая определяется следующим образом:

. (7)

Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении (Vкр):

, (8)

где CМД – ставка маржинального дохода, которая в свою очередь определяется следующим образом:

, (9)

где Ц – цена единицы продукции; УЗперем удельные переменные затраты (на единицу продукции).

 

Для расчета точки критического объема реализации (Тб) в процентах к максимальному объему, который принимается за 100%, может быть использована формула:

. (10)

Для определения зоны безопасности (ЗБ) по стоимостным показателям используется следующая формула:

. (11)

Для одного вида продукции зону безопасности (ЗБ) можно найти по количественным показателям:

, (12)

где Vр – объем реализации продукции в натуральном выражении.

 

Date: 2016-02-19; view: 1004; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию