Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы





 

1.1 Выбор темы, порядок и срок ее закрепления за обучающимися

 

При определении темы выпускной квалификационной работы следует учитывать, что содержание выпускной квалификационной работы может основываться:

- на обобщении выполненной ранее обучающимся курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

- на использовании результатов выполненных компетентностно – ориентированных заданий при подготовке к экзамену по соответствующему профессиональному модулю.

Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Тема выпускной квалификационной работы, закрепленная за обучающимся, и назначение научного руководителя по представлению учебно-методического отдела утверждается приказом директора техникума до начала происхождения преддипломной практики на основании заявления обучающегося (Приложение 1, Приложение 2).

Тему выпускной квалификационной работы обучающийся выбирает самостоятельно из числа рекомендованных в настоящих методических указаниях и возможных дополнений, утвержденных заместителем директора по учебно-методической работе. Выполняется выпускная квалификационная работа на материалах конкретной организации различных отраслей экономики. При этом в названии темы следует обязательно указать наименование организации, на материалах которой выполняется выпускная квалификационная работа.

Например, в тематике выпускных квалификационных работ, предложенных в настоящих методических указаниях, обучающийся выбирает тему «Определение итоговой величины стоимости объекта оценки» и планирует ее выполнить на материалах организации ЗАО ПЗ «Кубаньподшипник». В окончательной редакции после согласования с научным руководителем и ее утверждения данная тема должна иметь следующее название: «Определение итоговой величины стоимости объекта оценки (на материалах ЗАО ПЗ «Кубаньподшипник»)».

Обучающемуся представляется право выбирать и предлагать свою тему выпускной квалификационной работы, отсутствующую в методических указаниях, с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Обучающиеся до 20 декабря последнего учебного года обязаны выбрать тему выпускной квалификационной работы, составить план, согласовать с руководителем, назначенным приказом директора. Обучающиеся не допускаются к защите выпускных квалификационных работ в случае, если тема, план по работе не будут вовремя согласованы.

 

 

1.2 Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы и порядок ее выполнения обучающимися

 

 

Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной работы:

- осуществляет руководство и контроль за процессом научного исследования обучающегося;

- устанавливает время консультаций на весь период выполнения работы;

- рекомендует обучающемуся необходимые нормативно-правовые документы, основную и дополнительную литературу, справочные материалы и другие источники по выбранной теме;

- оказывает обучающемуся помощь в составлении плана выпускной квалификационной работы;

- проводит предусмотренные планом консультации обучающихся;

- контролирует прохождение обучающимся преддипломной практики и ход выполнения выпускной квалификационной работы и информирует заместителя директора по учебно-методической работе о соблюдении графика выполнения работ;

- проверяет выполненную работу, в том числе соответствие темы работы приказу о закреплении тем выпускной квалификационных работ, структуры, содержания и объема работы требованиям методических указаний по выполнению выпускных квалификационных работ и др.;

- подготавливает отзыв к выпускной квалификационной работе.

За достоверность данных, представленных в выпускной квалификационной работе, несет ответственность обучающийся (автор данной работы).

После одобрения содержания выпускной квалификационной работы научный руководитель вместе со своим отзывом представляет ее заместителю директора по учебно-методической работе (Приложение 5).

Заместитель директора по учебно-методической работе решает вопрос о допуске обучающегося к защите. При положительном решении заместитель директора по учебно-методической работе подписывает представленную выпускную квалификационную работу.

В случае если заместитель директора не считает возможным допустить обучающегося к защите выпускной квалификационной работы по причине существенных недоработок в содержании, данный вопрос рассматривается на заседании цикловой методической комиссии с обязательным участием научного руководителя работы и обучающегося-автора работы. Протокол заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин с заключением заместителя директора по учебно-методической комиссии передается на утверждение директору техникума.

В срок не позднее, чем за 10 дней до начала ГИА в учебно-методическом отделе техникума должны быть собраны все допущенные к сдаче выпускные квалификационные работы.

Выпускная квалификационная работа должна иметь внешнюю рецензию. Рецензент дает письменную рецензию, с которой должен быть ознакомлен обучающийся (Приложение 6).

 

 

1.3 Содержание и структура выпускной квалификационной работы

 

 

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы:

-титульный лист (Приложение 3, Приложение 4);

-содержание;

-введение (4-5 стр.);

-основное содержание выпускной квалификационной работы
(30-40 стр.);

-заключение (3-4 стр.);

-список использованных источников информации (20-25 источников);

-приложения (по тексту изложения работы должны быть ссылки на номера приложений).

Общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять 40-50 страниц печатного текста, не считая приложений.

Титульный лист – установленный образец, который содержит название учебного учреждения, тему выпускной квалификационной работы (в полном соответствии с приказом по техникуму); фамилию, имя и отчество обучающегося, номер академической группы обучающегося, курс; инициалы и фамилию научного руководителя работы, заместителя директора по учебно-методической работе, а также их ученые степени и должности.

Содержание включает введение, наименование и номера глав и параграфов, заключение, список использованных источников информации, приложения.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет выпускной квалификационной работы, круг рассматриваемых проблем, дать краткую характеристику организации, материалы которой используются в работе.

Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований.

Для раскрытия актуальности выбранной темы необходимо определить степень проработанности выбранной темы в других труда. Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного.

От доказательства актуальности темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностей между экономическими или геодезическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.

В развитие цели выпускной квалификационной работы определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.)

Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач выпускной квалификационной работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы.

Основная часть выпускной квалификационной работы включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Основная часть выпускной квалификационной работы должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета выпускной квалификационной работы. В ней содержится обзор изучаемых источников информации, нормативной базы по теме выпускной квалификационной работы. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Работа над первой главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень освоения следующих общих компетенций выпускника:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-5).

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

- анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации) желательно за период не менее двух лет;

- описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

- описание имеющихся путей решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень освоения следующих общих компетенций:

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-3);

- решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК-4);

- быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК-8).

Руководитель должен оценить и отменить в отзыве уровень освоения профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля соответствующего выбранной теме выпускной квалификационной работы.

Так, например, если тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию профессионального модуля «Осуществление кадастровых отношений», то руководитель должен отметить и оценить компетенции:

- выполнять комплекс кадастровых процедур (ПК-2.1);

- определять кадастровую стоимость земель (ПК-2.2);

- выполнять кадастровую съемку (ПК-2.3);

- осуществлять кадастровый и технический учет объектов
недвижимости (ПК-2.4);

- формировать кадастровое дело (ПК-2.5).

Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить следующие профессиональные компетенции выпускника, если тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию профессионального модуля «Определение стоимости недвижимого имущества»:

- осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам (ПК-4.1);

- производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применяемых подходов и методов оценки (ПК-4.2);

- обобщать результаты, полученные подходами, и составлять обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта
оценки (ПК-4.3);

- рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками (ПК-4.4);

- классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией (ПК-4.5);

- оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области (ПК-4.6).

Заключение является завершающей частью выпускной квалификационной работы, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста. Заключение лежит в основе доклада обучающегося на защите выпускной квалификационной работе.

Список использованных источников информации отражает перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке:

- законы Российской Федерации;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- нормативные акты, инструкции;

- иные информационные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, приложений и т.п.

 

 

1.4 Подбор и изучение источников информации

 

 

Подбор и изучение законодательных и нормативных актов, а также литературных источников, материалов периодической печати для выполнения выпускной квалификационной работы являются одним из наиболее важных этапов работы обучающегося по выбранной теме. Источники информации подбираются с помощью предметных и алфавитных каталогов библиотек, также могут быть использованы указатели журнальных статей, тематические сборники литературы и т.д.

Источники информации включают Конституцию РФ, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, Федеральные законы, постановления Правительства РФ и местных административных органов, Указы Президента РФ, решения руководящих органов объединений (ассоциаций, концернов, советов директоров организаций), учебную литературу, монографии, брошюры, статистические информационные материалы, публикации в журналах, газетах и д.р. Выпускник, изучающий источники информации по выпускной квалификационной работе, должен следить за новинками в библиотеке и книжных магазинах. При работе с информационными источниками целесообразно составлять краткие конспекты.

В ходе изложения выпускной квалификационной работы необходимо делать ссылки на используемые нормативные документы и другие источники, в соответствии с их нумерацией в списке использованных источников информации.

Текст работы должен быть написан самостоятельно на основании изученного и законспектированного материала.

Обучающийся должен составить список использованных источников информации, который является частью выпускной квалификационной работы.

При подборе источников информации необходимо сразу же составить библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати. На основании произведенных записей составляется список использованных источников информации, который согласовывается с научным руководителем.

Первоначальное ознакомление с подобранными нормативными документами и другими источниками информации дает возможность разобраться в важнейших вопросах темы и приступить к планированию деятельности по написанию выпускной квалификационной работы.

 

 

1.5 Сбор и анализ практических материалов

 

 

Выпускная квалификационная работа выполняется на материалах конкретной организации. Она должна охватывать как теоретические вопросы по теме выпускной квалификационной работы, так и практические, касающиеся осуществления кадастровых отношений, определения стоимости недвижимого имущества в организации, являющейся объектом исследования.

Текст выпускной квалификационной работы, «увязанный» с практическим материалом по кадастровой, оценочной и геодезической деятельности конкретной организации, должен быть иллюстрирован: кадастровыми и техническими паспортами, отчетам об оценке; таблицами и расчетами по оценке, другими документами организации – в соответствии с объектом исследования.

Для подготовки иллюстрационного материала по кадастровому учету, оценке недвижимости используются составленные в установленном порядке документы, паспорта, отчеты и др. При невозможности получить необходимые бланки документов организации обучающийся печатает их сам, соблюдая при этом утвержденные формы.

При подборе практических материалов обучающемуся необходимо обратить внимание на оформление необходимых приложений, на умение их правильно подготовить и увязать между собой, дать ссылку в тексте работы на имеющихся приложения.

Для выпускной квалификационной работы по оценке недвижимости обязательно используются расчетные таблицы, проводят сравнительный анализ стоимости объекта недвижимости, определенной различными подходами и методами.

На основе изучения практики кадастрового учета, оценочной деятельности, а также сбора и обработки практического материала обучающийся должен сформулировать выводы и предложения, направленные не только на устранение выявленных недостатков в постановке кадастрового учета и оценочной работы, но и на улучшение организации и методики осуществления кадастрового учета и осуществления оценочной деятельности предмета исследования, которые затем должны быть зафиксированы в работе.

 

 

1.6 Оформление выпускной квалификационной работы

 

 

К написанию выпускной квалификационной работы обучающийся приступает после усвоения теоретического курса, изучения основных источников информации, ознакомления с практикой оценочной деятельности, осуществления кадастровых отношений, сбора, обработки и изучения информационных материалов. Не допускается дословное переписывание литературных источников. Цифровые данные и цитаты должны иметь ссылку на источники (в скобках указывается номер источника информации), например [2]. Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен на одной стороне листа бумаги формата А4 (размер 210×297 мм) оставив при этом поля: правое – 1 см; левое – 3 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см. Страницы нумеруются внизу страницы по центру. На титульном листе номер страницы не проставляют, но в общую нумерацию включают. Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена и оформлена в твердую обложку.

Работа должна быть представлена в машинописном виде. Текст работы печатают 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала. Исправлять опечатки, описки и графические неточности допускается от руки чернилами черного цвета. При крупных ошибках материал перепечатывают.

Оформление текста выпускной квалификационной работы производится в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

Главы выпускной квалификационной работы нумеруют арабскими цифрами. Каждую главу подразделяют на параграфы, номера которых должны состоять из двух арабских цифр, разделенных точкой: первая означает номер соответствующей главы, вторая – параграфа. Номер главы и параграфа указывают перед их заголовком.

Введение, каждую главу, заключение, список использованных источников информации, каждое приложение начинают с новой страницы. Их заголовки печатают строчными буквами, за исключением первой, 14 полужирным шрифтом Times New Roman через один интервал (если заголовок не помещается на одной строке). Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовков не ставят. Расстояние между заголовками и последующим текстом оставляют равным двум 1,5 интервалам. Расстояние между текстом и последующим заголовком оставляют равным двум одинарным интервалам.

Названия глав и параграфов должны соответствовать их содержанию.

Основную часть цифрового материала выпускной квалификационной работы оформляют в аналитических таблицах, которые должны в сжатом виде содержать необходимые сведения и легко читаться.

Слово «Т а б л и ц а» пишут через пробелы и указывают слева над таблицей без абзацного отступа с прописной (большой) буквы. Далее указывают номер таблицы арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной по всей работе (за исключением таблиц приложений). В конце номера таблицы точку не ставят.

После номера таблицы ставят тире, а затем приводят наименование (заголовок) таблицы. Наименование (заголовок) таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким, начинаться с прописной буквы. Наименование таблицы не подчеркивают, в конце точку не ставят. Если наименование таблицы переходит на вторую строку, то его следует располагать под началом первой строки наименования.

От текста до слова «Т а б л и ц а» пропускают одну строку полуторного интервала. После наименования таблицы до самой таблицы строку не пропускают, таблицу начинают через полуторный интервал. После таблицы до следующего текста пропускают строку полуторного интервала.

Таблица имеет головку для заголовков и подзаголовков граф, боковик для заголовков строк, и графы (колонки) для цифр (рисунок 1).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. В конце заголовков и подзаголовков граф таблиц знаки препинания не ставят.

Таблицы ограничивают линиями слева, справа и снизу. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, можно не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

 

Т а б л и ц а_____-_____________________________

номер наименование таблицы

     
       
         
           
           

             
   
 
   
Строки (горизонтальные ряды)
 
 
   
Боковик (графа для заголовков)
 
Заголовки граф
Графы (колонки)

 


Рисунок 1 – Схема оформления таблицы

 

Допускается в таблице применять 12 размер шрифта, одинарный межстрочный интервал.

Для облегчения ссылок в тексте допускается нумерация граф таблицы арабскими цифрами.

Если все данные в строке приведены для одного показателя, то единицу его измерения указывают в соответствующей строке боковика таблицы через запятую возле показателя.

Слова «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» следует помещать рядом с наименованием соответствующего показателя (после единицы измерения) в боковике таблицы или заголовке графы.

Повторяющийся в графе таблицы текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее – кавычками. Если повторяется лишь часть фразы, допускается эту часть заменять словами «то же» с добавлением дополнительных сведений. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается.

При отсутствии сведений в таблице ставится прочерк. Если показатель, названный в боковике таблицы, для данной графы не рассчитывают, то ставят знак «X».

Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

Если числа представляют порядковые номера, между ними ставят тире, например: «рисунки 1-14». Пределы размеров указывают от меньших к большим.

Числовые значения показателя проставляют на уровне последней строки наименования показателя в соответствии с рисунком. Значение показателя, приведенное в виде текста, записывают на уровне первой строки наименования показателя.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Таблицу размещают таким образом, чтобы её можно было читать без поворота или с поворотом листа по часовой стрелке. Если таблица расположена вдоль длинной стороны листа и не помещается на стандартный лист формата А4, ее делят на части и располагают на листах равномерно по формату листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют её головку и боковик. При делении таблицы на части головку или боковик можно заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Слово «Т а б л и ц а» один раз слева указывают над первой частью таблицы. Над другими частями также слева пишут «Продолжение таблицы» с указанием номера. Наименование таблицы помещают только над первой частью таблицы.

Если в конце страницы таблица прерывается и её продолжение будет на следующей странице, то обязательно на следующей странице повторяются заголовки и подзаголовки граф или их номера.

Таблицы с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть рядом с другой на одной странице, при этом повторяют головку таблицы. Части таблицы разделяют линией.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера (таблица 2). Пример оформления таблицы при необходимости ее деления приведен в таблице 1.

 

Т а б л и ц а 1 – Расчет функционального износа на основе потерь в арендной плате

Расчетные показатели   Средние показатели по аналогам Показатели по оцениваемому объекту
     
Годовая арендная плата, руб./м2 15 000 13 500
Площадь, сдаваемая в аренду, м2    
Коэффициент потерь от недозагрузки, % от ПВД 15% 15%
Операционные расходы, руб./м2 3 000 3 000
Ставка капитализации, рассчитанная методом рыночной экстракции, %   16%   16%
Доля земельного участка в стоимости объекта недвижимости, %   25%   25%
Потенциальный валовой доход, руб. в год 1 200 000 1 080 000
Действительный валовой доход, руб. в год 1 020 000 918 000
Чистый операционный доход, руб. в год 780 000 678 000
Стоимость объекта недвижимости, руб. 4 875 000 4 237 500
Стоимость здания, руб. 3 656 250 3 178 125
Функциональный износ, % 13%

Кроме таблиц в работе возможны иллюстрации, которые именуются рисунками. Иллюстрации - форма наглядного представления результатов исследовательской работы. Они повышают оперативность знакомства и понимания представляемой информации, позволяют провести более глубокий её анализ, проконтролировать точность и существенность выводов. Иллюстрации могут быть представлены с помощью различных знаков-символов (точек, линий, фигур и т.п.), в виде графиков и диаграмм.

Все иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок», которое помещают после поясняющих данных с отступа красной строки. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы «Рисунок 2».

Иллюстрацию желательно выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить её на другие страницы. При этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рисунок…, лист...». Можно выполнять иллюстрацию на листе формата A3 (420 х 297 мм.).

Фотоснимки размером меньше формата А 4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги. Размещают иллюстрации непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

В тексте на иллюстрации делают ссылки, например: «...на рисунке 3».

Пример иллюстрации представлен на рисунке 2.

Каждое имеющиеся в выпускной квалификационной работе приложение начинают с новой страницы, в правом верхнем углу которого указывают «Приложение», а затем по центру делают заголовок. Каждому приложению присваивают номер (например: «Приложение 1» и т.д.), а в тексте работы на него делается ссылка «… в приложении 1…», ссылка в конце предложения заключается в скобки «…(Приложение 1). …».

Рисунок 2 – Динамика стоимости объектов недвижимости ЗАО ПЗ «Кубаньподшипник» за 2010-2012 гг.

 

Сокращение слов в тексте выпускной квалификационной работе не допускается за исключением общепринятых – тыс., млн., млрд., и т.д.; условные буквенные обозначения величин должны соответствовать установленным стандартам. Могут применяться узкоспециализированные сокращения, символы и термины. В данных случаях необходимо расшифровать их после первого упоминания, напоминания например: НЭИ – наиболее эффективное использование и т.д. в последующем тексте эту расшифровку повторять не следует.

При ссылке в тексте выпускной квалификационной работы на приведенные в конце нее источники информации указывают их порядковый номер, заключенный в скобки [15], [23] и т.д.

Список использованных источников информации составляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», который имеется в библиотеке.

При написании текста выпускной квалификационной работы не допускается применять:

- обороты разговорной речи, произвольные словообразования;

- различные научные термины, близкие по смыслу для одного и того же понятия;

- иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должна быть оставлена одна свободная строка полуторного интервала. Если уравнение не помещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (.), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. После пояснений до следующего текста пропускается одна строка полуторного интервала.

Пример. Ставка капитализации (R) вычисляется по формуле:

 

R = , (1)

 

где R – ставка капитализации;

V – стоимость объекта недвижимости, руб.;

NOI – чистый операционный доход, руб.

 

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «... в формуле (1)».

По тексту всей работы необходимо соблюдать единство условных обозначений одних и тех же величин.

 

 

1.7 Порядок защиты выпускной квалификационной работы

 

 

Полностью оформленную выпускную квалификационную работу обучающийся сдает в учебно-методический отдел не позднее 15 дней до дня защиты. К защите допускаются работы только с положительным отзывом руководителя и положительной внешней рецензией.

Качество выпускной квалификационной работы оценивается руководителем с учетом соблюдения требований настоящих методических указаний, а также самостоятельности, последовательности и глубины изложения основных вопросов темы.

Защиту выпускных квалификационных работ принимает Государственная итоговая аттестационная комиссия на открытом заседании во главе с председателем и его заместителем.

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения поставленных в ней проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым обучающимся индивидуально.

Во время доклада обучающийся может использовать подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения выпускной квалификационной работы.

Обучающемуся необходимо тщательно подготовиться к защите выпускной квалификационной работы: ознакомиться с заключением; подготовить доклад примерно на 5-7 минут, в котором изложить цель, содержание и результаты исследования. Основные выводы и предложения работы необходимо иллюстрировать соответствующими таблицами и рисунками в количестве не менее трех.

Имеются основные требования к докладу. Вначале необходимо представиться и назвать тему работы. Далее раскрывается содержание работы в следующем порядке:

- актуальность выбранной темы;

- противоречие;

- проблема и цель;

- объект и предмет исследования;

- задачи (соблюдаете последовательность задач);

- выводы и рекомендации по работе.

Успешность защиты выпускной квалификационной работы состоит не только в хорошем докладе, но и грамотной презентации. Председатель и члены государственной аттестационной комиссии знакомятся с работой, слушают доклад и смотрят презентацию. Поэтому неудачная презентация может испортить доклад.

Целью презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия слушателями и побуждающие их на позитивное взаимодействие с автором.

В соответствии с этим, презентации, сопутствующие защите выпускной квалификационной работы можно разделить на сопровождающие и дополняющие.

Сопровождающие презентации отражают содержание доклада, т.е. содержат ту же информацию. В данной презентации целесообразно акцентировать внимание на понятиях и определениях, статистических данных, выводах.

Дополняющая презентация не воспроизводит содержание доклада, она его расширяет, детализирует. В качестве таких дополнений могут быть иллюстрации, соответствующие ходу доклада; графики, диаграммы, характеризующие динамику, изменения, соотношения; таблицы, схемы и т.д. при этом представленная информация, выходящая за рамки доклада, но имеющая на нее ссылки. Это может быть выражено фразами: «Динамику развития вы можете наблюдать на слайде № 7», «Детально схема представлена на слайде № 11» и т.п.

Количество слайдов должно быть от 5-7 до 12-15. При подготовке слайдов необходимо придерживаться общих правил оформления и представления информации (таблицы 2, 3).

 

Т а б л и ц а 1 – Оформление слайдов

Наименование правила оформления Содержание правила оформления
Стиль оформления - единый стиль оформления; - избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Фон - выбрать более холодные тона (синий или зеленый).
Звуковой фон - не должен мешать демонстрации слайдов.
Использование цвета - на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов; один для фона, один для заголовков, один для текста; - для фона и текста используйте контрастные цвета.
Анимационные эффекты - используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; - не злоупотреблять различными анимационными эффектами, которые могут отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации - используйте короткие слова и предложения; - заголовки должны привлекать внимание.

 

Т а б л и ц а 3 – Представление информации

Наименование правила представления информации Содержание правила представления информации
Расположение информации на слайде - предпочтительно горизонтальное расположение информации; - наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; - если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней; - максимальное число строк на слайде – 8, большее их число не будет восприниматься.
Шрифты - для заголовков – 32-36; - для информации – 28; - шрифты без засечек (Arial, Arial Black, Tahoma, и т.д.) легче читать с большого расстояния; - нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации; - для выделения информации желательно использовать жирный шрифт, курсив использовать как можно реже. Подчеркивание использовать нельзя, т.к. это ассоциируется с гиперссылками; - нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв).
Способы выделения информации следует использовать: - рамки, границу, заливку; - разные шрифта цветов, штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации - не заполнять один слайд слишком большим объемом информации; - наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов - для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.
Оформление заголовков - точка в конце заголовков не ставиться, если заголовок состоит из двух предложений – ставиться; - не рекомендуется писать длинные заголовки; - слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если возникает такая необходимость то необходимо следующий слайд начать с слова продолжение (Продолжение 1), (Продолжение 2).

 

В процессе защиты работы обучающийся должен ответить на вопросы председателя и членов комиссии, которые задаются в целях выяснения защищаемых обучающимся положений.

По окончании защиты выпускной квалификационной работы ставится оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Критерии оценки выпускных квалификационных работ:

- «отлично» - работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор законодательства и практических вопросов и т.п., логическое последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обособленными предложениями. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. Во время защиты обучающийся-выпускник показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, использует наглядные средства, легко отвечает на поставленные вопросы;

- «хорошо» – работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в работе представлен достаточно подробный анализ и критический разбор практических вопросов, материал изложен последовательно, сделаны соответствующие выводы, но всегда с обоснованными предложениями. Работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При защите обучающийся-выпускник показал знание вопросов темы, оперировал данными выводами исследования, вносил предложения по теме исследования, использовал наглядные средства, без особых затруднений отвечал на вопросы;

- «удовлетворительно» - работа носит исследовательский характер, имеет теоретическую основу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, иногда просматривается непоследовательность изложения материала, представленные предложения не всегда обоснованы. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются незначительные замечания. При защите обучающийся-выпускник проявлял неуверенность, показывал слабое знание вопросов темы, не всегда исчерпывающе аргументировал ответы на заданные вопросы;

- «неудовлетворительно» – работа не отвечает основным требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам в государственном образовательном стандарте специальности «Земельно-имущественные отношения», и Положения об итоговой государственной аттестации.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания Государственной итоговой аттестационной комиссии. Обучающемуся, защитившему выпускную квалификационную работу, решением Государственной итоговой аттестационной комиссией присваивается квалификация в соответствии с полученной специальностью (специальность 120714 «Земельно-имущественные отношения» - квалификация «Специалист по земельно-имущественным отношениям»).

Выпускные квалификационные работы после защиты хранятся в архиве техникума в течение пяти лет.


2 ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ ФГОС СПЕЦИАЛЬНОСТИ 120714 «ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»

 

Date: 2016-02-19; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию