Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень сокращений





ООП – основная образовательная программа

ГИА – государственная итоговая аттестация

ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт

высшего образования

РЭиТП – режиссура эстрады и театрализованных представлений

ГЭК – государственная экзаменационная комиссия

ВКР – выпускная квалификационная работа
СПП – сценарно-постановочный план  
 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие методические рекомендации по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы предназначены для студентов выпускного курса отделения режиссуры эстрады и театрализованных представлений, по направлению подготовки 51.03.05, квалификация «бакалавр» и составлены в соответствии:

  • с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»; число
  • с рекомендациями Учебно-методического объединения учебных заведений Российской Федерации по образованию в области режиссуры Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • с положениями: о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программа бакалавриата ФГБОУ ВО ВСГИК от 2015 года; о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программа бакалавриата кафедры РЭиТП от …,
  • программы ГАИ утвержденной заседанием кафедры от …

Дипломная работа является видом выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы, обязательным итогом всей теоретической и практической работы студента за все годы обучения избранного им направления подготовки.

Студенты всех форм обучения (очная, заочная, ускоренная) по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников» выполняют квалификационную сценарно-постановочную дипломную работу на соответствующей выпускающей кафедре и защищают ее в Государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) в установленные сроки и установленном порядке.

Цель квалификационной сценарно-постановочной дипломной работы состоит в демонстрации выпускником:

- степени своей теоретической и практической готовности к самостоятельному решению профессиональных задач в области режиссуры, продюсирования, менеджмента и маркетинга театрализованных шоу-программ;

- владения основными методами научного исследования;

- умения оформить и изложить свои мысли, выводы, результаты проведенных исследований и реализации практической работы;

- умения толковать и анализировать тексты документов и публицистики, специальные научные тексты, работать с информационно-справочными материалами.

– установления соответствия подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников».

Дипломная работа подготавливается и защищается в сроки, установленные учебным планом. Выполнение дипломной работы осуществляется под руководством профессоров, доцентов и, в исключительных случаях, старших преподавателей выпускающей кафедры либо, по решению данной кафедры, работающих в иных высших учебных заведениях режиссерско-постановочного профиля.

В данных методических рекомендациях излагаются основные моменты требований к ВКР, направление по подготовке научно-исследовательского раздела, дается перечень различных видов практических работ, допускаемых к защите, рекомендации по выполнению основных этапов их подготовки, требования к содержанию разделов выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы.

Особое внимание уделяется оформлению материалов выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы: официальных документов, сценарно-постановочного плана, литературного сценария, режиссерской разработки, различных приложений, необходимых расчетов, графиков, монтажных листов и партитур.

Реализация предлагаемых методических рекомендаций позволит студенту справиться с оформлением выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы и представить ее к защите в соответствии с требованиями ВУЗа. В выпускной квалификационной сценарно-постановочной работе демонстрируется умение студента на практике применять теоретические знания и творческие навыки, полученные при изучении профилирующих дисциплин направления подготовки. ВКР должна иметь все компоненты творческого и организационного характера, которые позволят судить об уровне профессиональной подготовки молодого бакалавра. В процессе практической реализации замысла дипломной работы студент должен соответствовать следующим квалификационным требованиям профессиограммы, утвержденной Федеральным Государственным Образовательным стандартом по направлению подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»:

По дисциплинам профильного направления выпускник

должен знать:

· Специфические особенности режиссуры театрализованных представлений и праздников;

· Суть театрализации как творческого метода режиссуры театрализованных представлений и праздников,

· Игровую технологию праздничных форм культуры;

· Основы теории драматургии и принципы работы над сценарием театрализованного представления и праздника;

· Историю становления и развития искусства звучащего слова, включающую культуру речи, нормативно-языковые, коммуникативно-прагматические и эстетические аспекты;

· Сущность и специфику менеджмента в сфере культуры и искусства;

· Основы методики выживания в экстремальных ситуациях, основы гражданской обороны, требования безопасности деятельности учреждений культуры и искусства;

должен уметь:

· Применять полученные по теории, драмы и сценарного мастерства в своей творческой работе;

· Создавать сценарно-драматургическую основу (проекты) различных театрализованных или праздничных форм;

· Воплощать художественный замысел в постановке целостного произведения спортивно-художественного, концертно-зрелищного представления, а так же при постановке праздничного комплекса, включающего различные типы праздничного действия;

· Наблюдать, анализировать и обобщать явления окружающей действительности через художественные образы для последующего создания различных театрализованных или праздничных мероприятий;

· Строить свою речь целесообразно, добиваться поставленной цели в ходе организационного и репетиционного постановочного процесса соблюдая языковые, коммуникативные и эстетические нормы культуры речи;

· Воплощать свою идею и творческий замысел художественно-выразительными средствами режиссерского искусства;

Должен владеть:

· Лидерскими качествами, способностями работать в творческом коллективе с другими авторами и исполнителями в целях реализации единого художественного замысла;

· Способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм;

· Приемами творческого монтажа документального и художественного материала для создания целостного композиционно завершенного сценария;

· Новейшими информационными и цифровыми технологиями создания оригинальных, зрелищно-выразительных форм театрализованных представлений и праздников.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

режиссерско-постановочная деятельность:

· Создание театрализованных представлений, праздников, художественно спортивных программ и других форм праздничной культуры, направленных на культурно-эстетическое развитие всех категорий населения;

· Создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных направлений в режиссерско-постановочной деятельности театрализованных представлений, праздников, художественно-спортивных программ и других форм праздничной культуры на основе оригинальных режиссерских решений;

организационно-управленческая деятельность:

· Руководство учреждениями, организациями и объединениями отрасли культуры и искусства (организации дополнительного профессионального образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественно творчества, школами народной (национальной культуры));

· Осуществление продюсирования в сфере театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;

· Сохранение нематериального культурного наследия многонациональной культуры России;

художественно-просветительская деятельность:

· Формирование окружающей культурной среды и художественно-эстетическое воспитание всех категорий населения в учреждениях культурно-зрелищного типа, культурно-спортивных комплексах, стадионах, дворцах культуры, культурно-досуговых центрах различных форм собственности и других учреждениях;

· Осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов государственными и негосударственными организациями в области театрализованных представлений и праздников и праздничной культуры;

· Формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность, средства массовой информации, образовательные организации и учреждения культуры, реализующие театрализованные представления, праздники и другие формы праздничной культуры;

научно-исследовательская деятельность:

· Применение системного подхода к применению и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры:

· Подготовка сценариев и режиссерских экспликаций, пространственного мизансценирования, режиссерских аннотаций художественного и документального материала, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографий по научно-исследовательской работе театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

· Владением способами применения разнообразных средств художественной выразительности в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм (ОПК – 4);

· Способностью к познанию специфических особенностей режиссуры и драматургии театрализованных представлений и праздников (ОПК- 6);

· Способностью к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и культуре, умением выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования и защиты своей точки зрения (ОПК – 7)

· Владением новейшими информационными и цифровыми технологиями создания оригинальных зрелищно-выразительных театрализованных представлений и праздников, основами технологий в области связей с общественностью) (ОПК – 9);

· Готовностью к пониманию того, что режиссерское искусство театрализованного представления и праздника связано с другими видами искусства и соотносится с соответствующими дисциплинами в гуманитарных, социальных, естественных и физических наук, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности (ОПК-10);

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать общепрофессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

режиссерско-постановочная деятельность

· Осуществлением разработки и написание драматургической основы (сценария) различных театрализованных или праздничных форм, постановки концертно-зрелищных форм, художественно-спортивных представлений, шоу-программ, праздников, организацией художественно-творческого процесса по созданию различных театрализованных или праздничных форм (ПК-1);

· Способностью и готовностью проявлять высокое профессиональное мастерство и демонстрировать уверенность во владении режиссерско-постановочной технологией, знанием исторических и современных технологических процессов при создании различных театрализованных или праздничных форм (ПК - 2);

· Способностью и готовностью реализовать свой художественный замысел, как при написании драматургической основы (сценария), так и в процессе создания различных театрализованных или праздничных форм (ПК-3);

· Обладанием развитой способностью к чувственному восприятию мира, образному мышлению, ярко вороженной творческой фантазией (ПК-5);

научно-исследовательская деятельность:

· Способностью применять системный подход к разработке и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, готовить сценарии и режиссерские экспликации, пространственное мизансценирование, режиссерские аннотации художественного и документального материала, рефераты, научные доклады, публикации и библиографии по научно-исследовательским работам в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-10);

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ СЦЕНАРНО-ПОСТАНОВОЧНОЙ РАБОТЕ

 

Выпускная квалификационная сценарно-постановочная работа бакалавра выполняется в период преддипломной практики в течение 10 недель.

Перечень тем выпускных квалификационных сценарно-постановочных работ утверждается на заседании методического совета кафедры РЭиТП и приказом ректора, доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 6 месяцев до государственной итоговой аттестации.

Перечень тем ВКР и закрепление научно-творческих руководителей утверждается приказом ректора.

Научно-творческий руководитель ВКР не позднее, чем за 6 месяцев до защиты ВКР выдает студенту задание на выполнение ВКР, в котором указана тема; перечень вопросов, подлежащих исследованию или разработке.

Перед защитой выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы проводится предзащита с целью выявления степени готовности работы. Сроки и формы проведения предзащиты определяются заведующим кафедрой РЭиТП.

Тексты выпускных квалификационных сценарно-постановочных работ, размещаются в электронно-библиотечной системе Института и проверяются на объём заимствования не позднее, чем за 10 календарных дней до предзащиты ВКР. Обучающийся допускается к предзащите и защите выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы при наличии в ней не менее 60% оригинального текста. При наличии в письменной работе от 40 до 60% оригинального текста работа должна быть доработана обучающимся и сдана на вторичную проверку не позднее, чем через 10 календарных дней со дня её выдачи на доработку.

Повторной проверке работа подвергается не позднее, чем за 10 календарных дней до защиты ВКР.

Подготовку и защиту выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы можно разделить на три основных взаимосвязанных процесса. Первое - это научно-исследовательская работа.

Во-вторых, разработка сценарно-постановочного плана и его реализация в конкретном учреждении культуры и искусства или в другой государственной, муниципальной, акционерной и т.п. организации для реальной аудитории. Эту часть дипломной работы оценивает комиссия местных специалистов, по возможности, с участием представителей выпускающей кафедры.

В-третьих, это разработка теоретико-аналитических и экспликационных режиссерских материалов, оформление организационно-документального сопровождения дипломной работы и процедуры её публичной защиты перед Государственной аттестационной комиссией.

К защите допускаются следующие формы театрализованных зрелищ:

1. Массовый театрализованный праздник. Праздники, включает в себя не менее 3-х типов праздничного действия:

Тиры праздничных действий - театрализованное шествие, парад, карновал;

- церемонии;

- обряд, ритуалы;

- театрализованный митинг, манифестация;

- концерт;

- народное гуляние;

- техно-шоу.

2. Театрализованное представление всех жанров. (Спортивно-художественное представление, документально-публицистическое, поэтическое, эстрадное и цирковые и т.д.)

3. Театрализованные конкурсы и фестивали.

4. Ландшафтно-анимационное действо.

Объем практической части выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы: праздничные формы не менее 3 часов, концертно-зрелищные представления не менее 1.20 часа, эпизоды СХП – не менее 40-45 мин.

Выпускная квалификационная сценарно-постановочная работа представляет собой законченную авторскую, режиссерско-постановочную и продюсерскую разработку выше перечисленных форм театрализованных зрелищ, осуществленную самостоятельной работы или в качестве помощника главного режиссера?, Постановка ВКР допускается в закрытом помещении или на открытом воздухе с реализацией художественно-творческих и социально-воспитательных целей.

Не принимается в качестве ВКР - школьные утренники, игровые программы, сводные концерты, детские новогодние представления.

Так же к основным требованиям к выпускной квалификационной работе относится:

· актуальность проблематики и убедительное, яркое ее воплощение в массовом празднике или представлении;

· оригинальность режиссерского решения;

· способность студента последовательно и в системе работать над дипломной сценарно-постановочной работой на всех этапах её создания;

· высокое эстетико-художественное качество праздника или представления;

· потенциальные возможности и перспективы дипломной сценарно-постановочной работы;

· выпускная квалификационная сценарно-постановочная работа должна соответствовать современным требованиям, предъявляемым к режиссуре театрализованных представлений и праздников;

· работа над ВКР должна быть выполнена с использованием всех возможностей сценического пространства, технических и выразительных средств.

Руководитель выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы:

- проводит со студентами систематические консультации;

- осуществляет контроль выполнения выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы (по частям и в целом);

Рекомендуется выполнение и оформление работы в целом или ее частей с использованием современных компьютерных технологий.

За принятые в ВКР решения и за правильность всех данных несет ответственность студент – автор работы.

Законченная выпускная квалификационная сценарно-постановочная работа представляется студентом научному руководителю, затем заведующему кафедрой.

На кафедре, до начала работы экзаменационной комиссии организуется предварительная защита ВКР. Допущенная к защите выпускная квалификационная сценарно-постановочная работа направляется на рецензию.

В случае, если руководитель или заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и студента. Протокол заседания представляется декану факультета (Приложение 1).

 

 

УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМАТИКИ,

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ,

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ,

ДОПУСК К ЗАЩИТЕ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ

ДИПЛОМНОЙ СЦЕНАРНО-ПОСТАНОВОЧНОЙ РАБОТЫ

 

Дипломное проектирование включает несколько последовательных видов деятельности: определение направления и темы дипломной и научно-исследовательской работ;

уточнение темы и сбор материала для ВКР;

разработка сценария;

режиссерская постановка ВКР;

написание и оформление ВКР;

защита ВКР.

Студент осуществляет выбор темы ВКР в соответствии с направлением подготовки «Режиссер театрализованных представлений и праздников», а также с учетом календарного плана праздничных мероприятий базовых организаций практик и согласовывает ее с научным ру­ководителем.

В помощь студентам формируется перечень примерных тем научно-исследовательской работы, предлагаемых к разработке преподавательским составом кафедры РЭиТП (Приложение 1).

По различным обстоятельствам утвержденная тема и вид дипломной работы может быть изменена. В этом случае студент направляет на выпускающую кафедру аргументированное заявление с просьбой об изменении темы. Оценив ситуацию, кафедра принимает соответствующее решение.

Научный руководитель обсуждает со студентом тему ВКР; помогает в разработке календарного плана на период выполнения ВКР, оказывает консультативную помощь, проверяет выполнение и оформление выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы.

В случае необходимости кафедра может дополнительно назначить научного консультанта из числа преподавателей других вузов, а также высококвалифицированных специалистов-практиков. Также каждый выпускник может обратиться за консультациями по рекомендации научного руководителя к другим специалистам: историку, педагогу, этнографу, социологу, психологу и др.

На период выполнения ВКР студентом совместно с научным руководителем составляется календарный план работы (приложение 2), контроль, над выполнением которого осуществляет научный руководитель. Допускается электронное уведомление ([email protected]) о ходе выполнения календарного плана, если студент находится за пределами города Улан-Удэ. Студент в соответствии с календарным планом работы выполняет индивидуальные задания по выполнению авторской разработки мероприятия.

Выпускная квалификационная сценарно-постановочная работа – это син­тез теоретических и практических знаний, умений и навыков вы­пускника, полученных им за период обучения в вузе по направлению подготовки «Режиссура театрализованных представлений и праздников». В работе должны разумно сочетаться творческая фантазия режиссера с логично выстроенным действием, раскрывающим тему и идею мероприятия. Режиссерское решение должно базироваться на реальной основе постановочных и организационных способностей самого режиссера, на знании возможностей сценического пространства, мастерства исполнителей и предполагаемых финансовых затратах на данное мероприятие.

Организация процедуры допуска к защите ВКР

Допуск к защите – особая стадия прохождения дипломного проектирования, которая подводит студента к защите ВКР и включает в себя:

· Порядок организации работы над ВКР при подготовке к итоговой государственной аттестации доводится до сведения студентов не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. В случае любого нарушения (непредставление ВКР в надлежащем виде, отсутствие отзыва научного руководителя) кафедра вправе пригласить студента на заседание, чтобы решить вопрос о допуске.

· Сформулированная в приказе тема ВКР уже не может быть изменена, дополнена или исправлена. Этим же приказом утверждаются дата защиты, время и аудитория.

· Заведующий кафедрой допускает ВКР к защите, если выполнены все предъявляемые требования. Работа, представленная с нарушением предъявляемых требований, к защите не допускается.

· За 1 неделю до защиты, в переплете предоставляется на кафедру РЭиТП

За две недели до защиты ВКР проходит процедура предзащиты на заседании кафедры при полном составе профессорско-преподавательского состава.

 

На предзащиту дипломной сценарно-постановочной работы требуется предоставить следующий список документации:

1. Заявка на выпускную квалификационную сценарно-постановочную работу.

Предварительно определив и согласовав с руководителем тему дипломной работы, студент пишет по установленному образцу заявку (приложение 3) на имя заведующего выпускающей кафедрой с просьбой утвердить выбранную тему и руководителя дипломной работы. Официальное утверждение темы дипломной работы производится распоряжением заведующего выпускающей кафедрой. В процессе обсуждения темы дипломных работ возможны следующие решения кафедры: - утверждение заявленной студентом темой; - отклонение темы как не соответствующей требованиям государственного образовательного стандарта направления подготовки 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников»; - предложение студенту и его руководителю скорректировать тему дипломной работы с указанием претензий к формулировке. Утвержденные темы и руководство после распоряжения заведующего кафедрой не подлежат изменению, и является первым официальным документом. В исключительных случаях вопрос о смене темы и (или) руководителя решается индивидуально, но не позднее, чем за 2 недели до начала преддипломной практики студентов. В этом случае студент направляет на выпускающую кафедру аргументированное заявление с просьбой об изменении темы. Оценив ситуацию, кафедра принимает соответствующее решение.

2. Заявление на разрешение реализации выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы.

Не менее чем за 15 дней до проведения дипломного праздника (представления) и его экспертизы (защиты) местной творческой комиссией на имя заведующего выпускающей кафедрой направляется заявление с просьбой о разрешении защиты постановочной работы (Приложение № 4).

3. Список членов экспертной комиссии по приему выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы.

К заявлению прилагается список экспертной комиссии (Приложение № 5), куда включаются не менее 5 специалистов различных творческих направлений, в том числе руководитель культурно-досугового учреждения или театрально-концертной организации. Разрешение на защиту и список комиссии оформляется официальным письмом.

4. Протокол заседания экспертной комиссии по приему выпускной квалификационной сценарно-постановочной работы.

После просмотра дипломного праздника (представления) экспертная комиссия дает оценку режиссерского решения, организации репетиционно-постановочного процесса, творческих и педагогических качеств дипломника, что фиксируется в специальном протоколе (Приложение № 6).

Протокол заседания экспертной комиссии заверяется всеми членами экспертной комиссии, заявленных в списке, а также гербовой печатью.

Date: 2016-02-19; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию