Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика организации и проведения отрядных творческих дел

ПЛАН ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ

 

№/№ Что необходимо подготовить Ответственный Сроки
1. Составление сметы мероприятия    
2. Информация о мероприятии (положение, объявление и др.)    
3. Разработка сценарного плана    
4. Заявка на зал    
5. Заявка на музыкальное оформление, фонограммы    
6. Заявка на техническое оформление сцены    
7. Заявка на оборудование для слайдпрезентации    
8. Создание слайдпрезентации    
9. Заявка на микрофоны    
10. Репетиции    
11. Дополнительные помещения    
12. Кабинеты    
13. Оформление места проведения    
14. Приглашение гостей    
15. Печатная продукция (грамоты, дипломы, регистрационный лист и др.)    
16. Концертные номера    
17. Гардероб    
18. Призы    
19. Приглашение жюри    
20. Фотографирование мероприятия    
21. Составление пресс-релиза    
22. Распространение пресс-релиза    
23. Составление сценария    
24. Форма для встречающих (ШДО), бейджи    
25. Встреча гостей, жюри    
26. Встреча участников    
27. Регистрация участников    
28. Общая координация во время мероприятия    
29. Дежурство за сценой    
30. Ведение программы (работа на сцене)    
31. Помощники на сцене    
32. Дежурство в зале    
33. Проводы гостей    
34. Проводы участников    
35. Уборка помещения, зала    
36. Составление отчета, анализа мероприятия    
37. Составление акта на списание призового фонда    
38. Сдача методических материалов по мероприятию в методическую папку отдела    

 

 

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ!

 

Edit this page (if you have permission) |

Google Docs -- Web word processing, presentations and spreadsheets.

 

Занятие 5.

Методика организации и проведения отрядных творческих дел

Цель занятия – ознакомление с основными формами отрядных мероприятий в основной период смены, пополнение «портфолио».

Форма - практическое занятие.

Алгоритмы наиболее распространенных дел.

Игра по станциям. Телевизионный пример – “Ключи от форта Баярд”, замкнутая эстафета.

  1. Сюжетный ввод.
  2. Передвижение по станциям либо одновременно по “Вертушке”, либо по очереди через интервал времени.
  3. Оформление каждой станции, старта и финиша.
  4. Число станций не менее 4, но не более 2*число отрядов.
  5. Задания должны быть такие, чтобы время их выполнения не превышало 5 – 10 минут.
  6. Время между станциями – 3-5 минут.
  7. Общее время игры, включая ввод и подведение итогов – 1.5 часа.
  8. Подведение итогов и награждение – обязательно.
  9. Наличие маршрутных листов или поводырей из ребят. А также хронометристов для строгого соблюдения графика.
  10. Единая система оценок на всех этапах.

Дискуссионные формы работы. Телевизионный пример –“Тема”, “Старая квартира”, “Моя семья”. Дискуссии, проблемные столы, диспуты.

  1. По построению – ведущий против зала или между различных мнений. Первый вариант более жесткий, и требует от ведущего максимальной концентрации. Открытая конфронтация – дискуссия, только два диаметрально противоположных мнения.
  2. Задание проблемы (явно или опосредованно через фильм, книгу, обыгранный сюжет).
  3. Мнение сторон и аргументы (различные свидетельства, чем то напоминает суд, где есть судьи, адвокаты и так далее). В случае проблемных столов – обсуждение в группах и предоставление результата группового и затем общего решения.
  4. Подведение итогов.
  5. При необходимости для снятия излишнего накала страстей – музыкальнгые паузы, гости и так далее.
  6. Число обсуждаемых проблем не более трех.
  7. Продолжительность 1 – 1.5 часа.

Тематическая беседа.

  1. Заранее известная тема.
  2. Готовится совместной группой из вожатого и детей.
  3. Красивый ввод (как правило – песня, легенда, рассказ).
  4. Обмен мнений в максимально доброжелательной форме и по желанию.
  5. Продолжительность не более 1 часа.
  6. В конце необходима АКЦИЯ (изложение, рисунок, поделка и так далее) обо всем услышанном.

Конкурсные программы. Телевизионный пример – “Поле чудес”, “Счастливый случай”, ”Зов джунглей”.

  1. Подготовка (красивое оформление, сюрпризы …)
  2. Предварительные игры с залом.
  3. Организационные моменты (объяснение правил, представление участников и жюри, почетных гостей и так далее)
  4. Число конкурсов не менее трех + финал, но не более 6-8.
  5. Не должно быть никаких пауз. Все паузы заполняется музыкой, песнями, играми.
  6. Общая продолжительность – 1.5 часа. Не более.
  7. Особое внимание на сильный ввод и сильный финал.

ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА

КОМИЧЕСКИЙ ЦИРК

Задание: подготовить и показать шуточный цирковой номер. Какой это будет номер, могут решить сами ребята или это будет указано в задании. Тогда можно провести жеребьевку. Сделаем ее так: название номеров напишем на отдельных листочках, свернем их трубочкой и вложим в еще ненадутые воздушные ша­рики. Шарики надуем и завяжем. Приготовим все это заранее. А теперь пришла пора получить задание: группы должны выбрать шар, лопнуть его и вытащить записку с названием циркового но­мера. Какие могут быть номера?

— Дрессированные хищники.

— Клоуны.

— Фокусники.

— Канатоходцы.

— Жонглеры.

— Собачки-математики.

— Акробаты.

— Верховые наездники.

Проведет цирковую программу клоун-конферансье, который свяжет эти номера воедино. Не забудьте про цирковой оркестр. Попробуйте изобразить его все вместе: одна группа изображает пианино, вторая — барабаны, третья — гитары, четвертая — тру­бы и т. д. В качестве победителя можно выбрать самый ориги­нальный или самый веселый номер.

КОНКУРС ГРАДОСТРОИТЕЛЕЙ

Задание: построить песочный город и придумать о нем леген­ду. Конкурс лучше всего проводить летом на берегу реки, ребята одновременно с участием в конкурсе могут загорать и купаться. Песочный город может быть средневековым, современным или городом будущего. Ребятам необходимо разработать его план, придумать необычные по архитектуре здания, башни, арки, мо­сты. Чтобы сооружение было более прочным, можно использо­вать камешки, дощечки. Как и у каждого большого города, у пе­сочного должен быть свой герб. И должна быть легенда города, лучше всего таинственная, загадочная и, может быть, чуть-чуть страшная.

Конкурс заканчивается экскурсией по городам, во время ко­торой звучат легенды, и награждением самых талантливых архи­текторов песочных городов.

КОНКУРС БАРОНА МЮНХАУЗЕНА

Задание: придумать и убедительно показать (или рассказать) новое приключение барона Мюнхаузена. Всем маленьким жителям нашей страны известен барон Мюнхаузен. О нем написана книга, снят мультипликационный фильм. Он самый «правди­вый» человек на свете. Предложите ребятам стать такими же «правдивыми». А для этого надо немного: всего лишь придумать и рассказать еще одну историю, которая была бы достойна вели­кого рассказчика. Рассказ можно вести от первого лица, можно от третьего, а можно даже начать так: «Однажды мы с бароном Мюнхаузеном...» Для большей достоверности рассказа можно ис­пользовать инсценировки, стихи, песни, привлекать очевидцев.

Новое приключение Мюнхаузена можно придумать и расска­зать в одиночку, а можно — объединившись в совет биографов барона, свидетелей его приключений.

За самый яркий и «правдивый» рассказ победителю можно вручить треуголку барона Мюнхаузена или другой знаменитый предмет его гардероба. А можно торжественно принять в члены «Клуба самых честных людей», вручив при этом красивую медаль «Лучшему ученику барона Мюнхаузена».

АУКЦИОН ТАЛАНТОВ

На аукционах обычно продают полезные или ценные вещи. Приобрести эту вещь сможет тот, кто предложит за нее большую цену. В нашем аукционе и вещи для продажи, и «деньги» не­обычные. В качестве продаваемой вещи может быть или настоящий ценный приз (большая кукла, торт) или приз шуточный, | но чем-то памятный для всех путешествующих: пуговица от ко­стюма начальника лагеря, замок от корпуса, в котором живет отряд. Расплачиваться за право получить этот приз придется сво­ими талантами. Ребята могут петь, читать, танцевать и даже сто­ять на голове или шевелить ушами — кто что умеет. Причем «платить» можно индивидуально, а можно «вскладчину», т. е. объединившись в группы.

КОНКУРС ВИДЕОКЛЯПОВ

Что такое видеоклип, сегодня знает, наверное, каждый вос­питанник детского сада. Это короткий фильм, действие которого разворачивается на фоне звучащей песни. Можно сказать, что этот фильм — реклама песни. Сюжет фильма очень часто отра­жает или слова песни, или настроение, которое рождает музы­ка.

А что такое видеокляп? Это то же самое, что и видеоклип, только очень несерьезный, дурашливый. Попробуйте «снять» не­сколько видеокляпов вместе с ребятами. Выберите для каждой группы одну очень популярную в последние месяцы песню. Не­сколько раз прослушайте ее, или, если ребята знают слова песни наизусть, просто вспомните их. А теперь начинайте придумывать смешные движения и действия к каждой строчке. Солист или группа будут пародировать настоящего исполнителя, а все остальные — весело инсценировать сюжет песни. Для конкурса видеокляпов вам обязательно потребуется магнитофон и записи всех песен, предлагаемых на конкурс. И, поскольку вы проводи­те конкурс, должна быть просмотровая комиссия. В нее можно пригласить «звезд эстрадной музыки» (как вы понимаете — не настоящих, а вымышленных), ваши звезды в перерывах между просмотром «фильмов» смогут поделиться со всеми своими «творческими планами». Конкурс начните с веселого представле­ния комиссии, а закончите тем, что комиссия вручит веселые призы создателям лучших видеокляпов.

ГИННЕС-ШОУ

Самое главное в этом конкурсе — придумать много-много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определе­ние самого-самого... Когда эти конкурсы придуманы и необходи­мый «инвентарь» приготовлен, вам, как ведущему, нужно объяс­нить, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретари­ат, который будет вести регистрацию рекордов, сообщить о сла­ве, которая ждет победителей и объявить начало первого конкур­са. Заранее к конкурсам ребята могут не готовиться, а выполнять их будут команды или отдельные представители команд. Ну, а конкурсы могут быть такие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом ноги и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свистнет.

3. Кто сможет сделать больше приседаний, удерживая на носу в равновесии карандаш.

4. Кто быстрее на одном длинном волосе завяжет пять узелков.

5. Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее ко­личество волейбольных мячей или воздушных шаров.

6. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету «Комсомоль­ская правда», не разрывая ее.

7. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «кол­баску» из куска пластилина.

8. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан во­ды.

9. Кто сможет за одну минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в деревянный карандаш.

10. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И».

ВЕЧЕР УЖАСОВ

Во все времена дети любили страшные истории. Вспомните хотя бы «Бежин луг» И. С. Тургенева. Но можно и не ссылаться: на авторитет классиков, можно просто вспомнить свое собственное детство. А там, вероятнее всего, были и рассказы про мер­твецов и простыни, превращенные в костюмы привидений, и гримирование под чертей, ведьм и прочих лесных чудищ. А что если пойти навстречу этой странной детской потребности и орга­низовать «Вечер ужасов»? Коль все равно дети будут рассказы­вать «про кладбища и вампиров», не лучше ли это сделать «орга­низованно». Может быть, в таком случае вы поможете детям с помощью смеха преодолеть страх. Как это сделать? Прежде всего нужно заранее подготовиться. Объявите, что сегодня начнется Вальпургиева ночь, сегодня вся нечистая сила собралась на Лы­сой горе, чтобы поведать обо всех жуткостях, творящихся на све­те. Каждый пусть сделает себе костюм и наложит грим — ведь сегодня, по «нечистой» традиции, состоится конкурс «Мисс безобразие». А еще пусть все вспомнят самые страшные истории, которые слышали от старших ребят, и самые жуткие сюжеты фильмов ужасов, если такие вашим ребятам довелось видеть. А еще пусть все приготовятся к конкурсу на самый душераздира­ющий вой и самый зловещий смех. А еще можно придумать за­клинания, изготовить амулеты и талисманы. Ну и, наконец, нуж­но «оборудовать» место встречи. Это может быть темная поляна с маленьким костром или очень темная комната с маленькой свеч­кой. Не помешают всевозможные атрибуты жилищ злых колду­ний: чучела, сети, веревки. А сидеть лучше всего не на стульях, а прямо на полу. Начать встречу придется Вам как верховному Вурдалаку или Главному привидению. И начните не скучными словами: «Ребята, у нас сегодня интересное мероприятие», а зло­вещим окриком: «Ну что, все собрались?..». А дальше действуйте, как велит вам образ «великого и ужасного» — объявляйте кон­курсы, награждайте по своей прихоти лучших или худших. Для этого заготовьте камешки, обожженные бумажки, веревочки, пу­зырьки с жидкостями — самые ценные среди нечистой силы по­дарки. И старайтесь, чтобы ребята больше смеялись и меньше пугались. И обязательно (!) после того, как все кончится, после того, как ребята отмоются и лягут спать, обязательно проверьте, все ли уснули и не появилось ли у кого-то желание продолжить вечер настоящими ужасами. Всего должно быть в меру.

ВЫСТАВКА РЕКОРДОВ ПРИРОДЫ

Вы, наверное, слышали о книге рекордов Гиннеса. В ней за­писано про все самое большое, необычное, уникальное. Но ведь удивительные достижения могут быть не только в технике или жизни человека, но и в природе (самый большой лист подорож­ника, самый толстый стебель одуванчика, самая маленькая шиш­ка, самый длинный ус клубники, и еще самый полезный... самый сладкий... самый колючий...). Выставку подобных рекордов легко можно организовать в вашем отряде. Предложите каждой группе обустроить свой «павильон» (пусть это будет красиво оформлен­ный стол). Для павильона необходимы экспонаты. Чтобы их найти, ребятам надо отправиться в лес и проявить наблюдатель­ность. Экспонатов у каждой группы должно быть не менее 10, поэтому ребятам надо постараться. Когда павильоны будут офор­млены, организуйте торжественное открытие выставки рекордов Природы. Во время открытия можно произнести речь и перере­зать ленточку. Осмотр экспонатов может быть организованным, но может быть и стихийным. После того, как все ознакомятся с образцами достижений Природы, можно организовать комиссию по «регистрации рекордов». Комиссию надо «вооружить» линей­кой, весами и прочими инструментами. Комиссия замерит все экспонаты и определит из них самые-самые. Затем торжественно занесет в красиво оформленную «Книгу рекордов» показатели, достижения и фамилии тех, кто его обнаружил. Эта книга может в дальнейшем висеть на видном месте и пополняться все новыми рекордами. Это тем более важно, так как выставка по времени может быть очень непродолжительной, некоторые экспонаты, к сожалению, быстро завянут. А зафиксированные рекорды будут отражать затраченные ребятами труд и вдохновлять их на при­стальные поиски новых «рекордсменов».

КОНКУРС РЕКЛАМНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ

Что такое реклама, сегодня знает каждый малыш. Рекламные заставки между передачами телевидения стали привычными. По­этому, если вы предложите ребятам сделать рекламный фильм, вам не придется долго объяснять, что это такое. И, пожалуй, ре­бята охотно откликнутся. Но они могут сразу же остыть, как только узнают тему фильма: «Лекарственные растения». Поэтому заранее приготовьте аргументы в доказательство важности буду­щих рекламных работ. И заранее приготовьте литературу, из ко­торой ребята могли бы почерпнуть нужные сведения о растени­ях. Это могут быть и толстые книги, и наборы специальных от­крыток, и газетные вырезки. Та предварительная работа, которую предстоит сделать ребятам, будет для них чрезвычайно полез­ной — ведь они узнают о свойствах многих растений, о их вли­янии на организм человека.

Не менее важный этап работы — написание сценария. Он ка­жется простым: всего 2—3 фразы и короткий сюжет. Но сколько творческих сил уходит у специалиста по рекламе, чтобы отыскать эти нужные короткие слова и интересные образы. Недаром гово­рят, что настоящая реклама — искусство. Не спешите на этом этапе. Первое, и самое простое, что может прийти в голову ребя­там, это примерно такой сюжет: мальчик заболел, таблетки ему не помогают, ему становится все хуже, тут появляется друг, он предлагает принять настой или сок лекарственного растения, больной выпивает и тут же выздоравливает. Есть опасность, что такие сюжеты будут у большинства рекламных микроколлекти­вов. Поэтому не советуйте детям ставить первые приходящие в голову идеи, предложите перебрать несколько вариантов, пока не появится самый оригинальный. Когда он будет найден — корот­кая репетиция и сразу просмотр. Не забывайте, что во всем мире за лучшие рекламные фильмы присуждают награды.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Как пить не пьянея | 

Date: 2016-02-19; view: 1478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию