Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Каковы критерии оценки портфолио? ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В зарубежной педагогике существует несколько подходов к оцениванию портфолио. Большая часть авторов соглашаются с тем, что процесс оценивания зависит, прежде всего, от того, с какой целью разрабатывался портфолио. Основными критериями оценивания считаются надежность, валидность и полезность портфолио. Зарубежной педагогической практикой установлено, что для оценивания портфолио необходимо использовать пять основных критериев: 1) цель; 2) степень организации портфолио; 3) его компоненты и характерные детали; 4) голос и его тональность у презентующего портфолио; 5) использование лексики и грамматики. Согласно еще одной точке зрения, необходимо использовать восемь критериев для оценки любого типа портфолио. К ним относят: ü необычная презентация идеи; ü выполнение работы свыше возраста или ступени обучения; ü комплексная или усложненная презентация идеи; ü глубинное понимание проблемы или идеи; ü хорошее обеспечение ресурсами и вдумчивое использование материалов; ü наличие элементов исследования идеи; ü хорошая коммуникативная организация материала для презентации; ü наличие высокой степени интереса и настойчивости. Интересной, на наш взгляд, является точка зрения ряда авторов, согласно которой комплексный процесс аутентичного оценивания должен включать в себя: ü постоянное деятельностное оценивание в течение выполнения учащимися работы, предусматривающее обратную связь с целью совершенствования их деятельности (ориентация, инструктаж, выставки, наставничество, групповая работа, семинар, практика, посещения и др.); ü суммарное (итоговое) оценивание портфолио учащегося в соответствии с многообразными установленными критериями (письменное оценивание; конференции и др.); ü параллельное оценивание процесса и продуктов индивидуальной или групповой деятельности (классной работы, групповой работы, портфолио, автобиографий, альбомов по практике и др.); ü сравнение оценивания с разных точек зрения (самооценка учащегося, оценивание сверстниками, учителями, руководителями практики и др.). В случае сочетания групповой междисциплинарной проектной работы и разработки индивидуального портфолио критерии оценивания различаются. Так, групповая работа оценивается по следующим показателям: ü количество пропусков и опозданий на занятия по проекту; ü объем выполненной работы; ü понимание общей работы группы; ü умение работать с другими; ü способность к концентрации; ü коммуникативный рост. Индивидуальный портфолио же оценивается на основе следующих критериев: ü четкое и полное объяснение сути выполненного; ü наличие конкретных примеров; ü демонстрация обученности; ü хорошая организация материала; ü аккуратность; ü умение пояснять взаимосвязи между конкретными предметами (дисциплинами).
|