Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каковы критерии оценки портфолио?





В зарубежной педагогике существует несколько подходов к оцениванию портфолио. Большая часть авторов соглашаются с тем, что процесс оценивания зависит, прежде всего, от того, с какой целью разрабатывался портфолио. Основными критериями оценивания считаются надежность, валидность и полезность портфолио.

Зарубежной педагогической практикой установлено, что для оценивания портфолио необходимо использовать пять основных критериев: 1) цель; 2) степень организации портфолио; 3) его компоненты и характерные детали; 4) голос и его тональность у презентующего портфолио; 5) использование лексики и грамматики.

Согласно еще одной точке зрения, необходимо использовать восемь критериев для оценки любого типа портфолио. К ним относят:

ü необычная презентация идеи;

ü выполнение работы свыше возраста или ступени обучения;

ü комплексная или усложненная презентация идеи;

ü глубинное понимание проблемы или идеи;

ü хорошее обеспечение ресурсами и вдумчивое использование материалов;

ü наличие элементов исследования идеи;

ü хорошая коммуникативная организация материала для презентации;

ü наличие высокой степени интереса и настойчивости.

Интересной, на наш взгляд, является точка зрения ряда авторов, согласно которой комплексный процесс аутентичного оценивания должен включать в себя:

ü постоянное деятельностное оценивание в течение выполнения учащимися работы, предусматривающее обратную связь с целью совершенствования их деятельности (ориентация, инструктаж, выставки, наставничество, групповая работа, семинар, практика, посещения и др.);

ü суммарное (итоговое) оценивание портфолио учащегося в соответствии с многообразными установленными критериями (письменное оценивание; конференции и др.);

ü параллельное оценивание процесса и продуктов индивидуальной или групповой деятельности (классной работы, групповой работы, портфолио, автобиографий, альбомов по практике и др.);

ü сравнение оценивания с разных точек зрения (самооценка учащегося, оценивание сверстниками, учителями, руководителями практики и др.).

В случае сочетания групповой междисциплинарной проектной работы и разработки индивидуального портфолио критерии оценивания различаются. Так, групповая работа оценивается по следующим показателям:

ü количество пропусков и опозданий на занятия по проекту;

ü объем выполненной работы;

ü понимание общей работы группы;

ü умение работать с другими;

ü способность к концентрации;

ü коммуникативный рост.

Индивидуальный портфолио же оценивается на основе следующих критериев:

ü четкое и полное объяснение сути выполненного;

ü наличие конкретных примеров;

ü демонстрация обученности;

ü хорошая организация материала;

ü аккуратность;

ü умение пояснять взаимосвязи между конкретными предметами (дисциплинами).

 






Date: 2016-02-19; view: 190; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию