Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предварительное слово⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
В школьные годы у меня было несколько книг по математике, в которых мне очень нравились две фразы: "авторы считают необходимым отметить следующее" и "читателю предлагается убедиться самому"; вторая фраза обычно использовалась в случаях, когда для уменьшения объема книги было пропущено одна-две страницы промежуточных лемм и доказательств. Автор этого методического (в кавычках) пособия (полностью оно, кстати, должно было называться "Методическое пособие для тех, кто хочет тренироваться в спортивное "Что? Где? Когда?", но не смог найти живого тренера, не захотел найти живого тренера, к кому тренер даже подойти боится, даже за доплату, к кому тренер приходит уже пьяный вдрызг, поэтому с тренировкой у него не очень получается, а так же для девочек до 18, с которыми тренеры ни-ни, мало ли что") считает необходимым отметить следующее:
1. Автор осознает, что "пособие" с одной стороны фрагментарно, с другой – давно не обновлялось и в некоторой степени утратило актуальность. Так получилось потому, что по первоначальной задумке оно должно было иметь гораздо более широкий охват, не ограничивающийся только "вопросным вопросом", и писать его должны были, помимо меня, еще несколько человек. С тем, что они утратили энтузиазм, связан первый недостаток, с тем, что через некоторое время энтузиазм утратил и я сам – второй.
2. Автор полностью сознает субъективность своего взгляда на проблему, спорное использование терминов и, возможно, не самую удачную подборку вопросов. В основном использовались вопросы либо свои, либо с редактированных турниров (просто потому, что относительно них я более уверен в том, как на них предполагалось отвечать), но, пользуясь случаем, благодарю авторов всех использованных в качестве иллюстраций вопросов (ну или извините меня, если что не так). Некоторые идеи в части классификации и приемов уже высказывались ранее и цитируются без кавычек – просто потому, что я не уверен, что могу правильно определить приоритет. Также хочу сказать спасибо Ольге Дубинской, которая не только сделала ряд ценных замечаний, но еще и изгнала из текста огромное количество ошибок и опечаток.
3. Автор подчеркивает, что ответ на вопрос – это творческий акт (предмет темный и обследованию не подлежит), который не сводится к простому перебору, какой из имеющихся "ключиков" подойдет к "замочку". В ЧГК такое не пройдет хотя бы потому, что систематический перебор методов истратит на себя ту минуту, которая отводится для ответа, без какой-либо гарантии получения этого ответа.
Пособие построено следующим образом. Каждая глава посвящена какому-то ходу (приему) или методу, помогающему ответить на вопросы определенной категории. Глава содержит некоторые размышления о том или ином приеме и соответствующей категории, перечень кратких признаков, что вы имеете дело с вопросом из именно этой категории, описание недостатков и возможностей приема, ряд вопросов, иллюстрирующих применение. Между текстом вопроса и ответом идет подсказка, помогающая (по идее) начинающим командам как бы "смоделировать" минуту обсуждения (иногда это довольно длинный ряд рассуждений или схема "раскрутки", иногда – нет). Я надеюсь, что знакомство с тем или иным "методом" или "приемом" в сумме с некоторым игровым опытом поможет тому, что "боевой обстановке" в нужный момент нужный ключик нашелся сам. Насколько это справедливо, читателю предлагается убедиться самому.
Оглавление Часть 1. Стандартные ходы и приемы
1. Декомпозиция 2. Редукция до очевидного 3. Просто добавь воды 4. Полный перебор 5. Поиск сингулярности 6. Выбор отдельно стоящей версии 7. "Копаем с двух сторон" 8. Аббревиатура 9. Перевод Часть 2. Некоторые методы
1. Логика 2. Антилогика 3. Ключевое слово 4. Выход из плоскости 5. Стандартная ассоциация 6. Аллюзия 7. Образное мышление 8. Вопрос на школу 8.1. Нуль-принцип и универсум-принцип 8.2. Ответ в вопросе 8.3. Пушкин 8.4. Внутренние реалии 8.5. Конъюнктура 8.6. Заезженные связки 9. Отвечаем по формулировке
Часть 3. Специфические вопросы
1. Дополнительная подсказка 1.1. Черный ящик 1.2. Фиктивный автор 1.3. Странная фраза 1.4. "Играющий" номер 1.5. Текстовой раздаточный материал 1.6. Текстовой раздаточный материал, где важен не только текст 1.7. Графический раздаточный материал 1.8. Блицы и дуплеты 2. Логика замены 3. Это надо знать 3.1. Малый джентльменский набор 3.2. Необходимое знание 3.3. Хрестоматийная классика Date: 2016-02-19; view: 342; Нарушение авторских прав |