Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. Примерный перечень тем курсового проекта по дисциплине«Экономическая история» 1. Характеристика хозяйственной деятельности в условиях первобытно-общинного строя 2. Азиатская, античная и германская общины 3. Роль общины в докапиталистических формациях
4. Характерные черты восточных династий и ее экономические функции
5. Экономическое развитие Древнего Рима 6. Общий кризис Римской империи 7. Место феодализма в мировой истории и его периодизация 8. Общий характер экономики Европы в период развитого феодализма в XI - XV вв. 9. Феодальный город и его роль в истории средневековой Европы 10. Характеристика экономики Западной Европы в условиях разложения феодализма 11. Экономические предпосылки Великих географических открытий и их экономические последствия 12. Особенности Восточного феодализма 13. Разложение феодализма и генезис капитализма в Западной Европе 14. Экономика Англии накануне промышленного переворота. Колониальная экспансия Англии 15. Промышленный переворот в Англии и его последствия 16. Экономическое развитие английских колоний в Америке в XVI -XVII вв. 17. Особенности экономического развития Севера и Юга США 18. Социально-экономические причины и последствия гражданской войны в США 1861-1865гг. 19. Экономическое положение России к началу XVIII столетия 20. Реформы Петра I 21. Развитие капитализма в России в пореформенный период (60-90 годы) 22. Особенности феодальных отношений в Японии в конце XVIII - начале XIXвв. 23. Аграрная реформа и особенности развития капитализма в сельском хозяйстве Японии 24. Промышленный переворот в Японии и роль государства в модернизации экономики 25. Развитие производства в капиталистических странах в конце XIX- начале XX вв. 26. Социальные противоречия и неустойчивость экономического развития 27. Роль государства и становление элементов государственного экономического регулирования 28. Экономика России в годы первой мировой войны 29. Великая Октябрьская социалистическая революция и особенности экономической политики в 20-30 годы 30. Новая экономическая политика и завершение послевоенного восстановления экономики 31. Особенности реформирования системы социализма в 50-60 годы 32. Реформы 80-х годов: причины и последствия 33. Российский вариант перехода к рыночной модели хозяйствования в начале 90-х годов 34. “Великая депрессия” и вторая мировая война 35. Модели смешанной экономики 36. Роль государства в послевоенный период 37. “Новый курс” Ф.Рузвельта 38. Послевоенное развитие Японии 39. Западногерманское “экономическое чудо” 50-х годов 40. Особенности построения социально-ориентированной рыночной экономики в скандинавских странах 41. Особенности экономической и социальной структуры колониальных и зависимых стран 42. Экономические реформы в Китае 43. Реформирование хозяйственного механизма в странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока
8.б. Примерный план написания курсового проекта по дисциплине «Экономическая история» Тема: «Характеристика хозяйственной деятельности в условиях первобытно-общинного строя» План: Введение 1. Первобытное хозяйство и хозяйство древнего мира 1.1. Переход родового строя в родовую общину - как первую хозяйственную ячейку первобытных людей 1.2. Коллективное присвоение природных ресурсов – собирательство, охота на мелких животных, рыбная ловля (Присваивающее хозяйство) 2. Периодизация истории первобытно-общинного строя 2.1. Палеолит (древнекаменный век - 3 млн – 12 тыс. лет до н.э.), «человек умелый», «человек разумный» 2.2.Мезолит (среднекаменный век - 12 – 8 тыс. лет до н.э.),изобретение лука, оружия для дальнего боя, одомашнивание животных, переход от кочевого к оседлому образу жизни 2.3.Неолит (новокаменный век – 8 – 3-е тыс. до н.э.), производящее хозяйство, разделение труда на земледельческий и скотоводческий 3. Энеолит (медно-каменный век) и разрушение первобытного общества 3.1. Изобретение и освоение бронзы 3.2. Система орошаемого и плужного земледелия 3.3. Возникновение классов и государства 4. Экономическое развитие стран Древнего Востока 4.1. Роль государства в экономике стран Древнего Востока 4.2. Государственно-общинная собственность на землю 4.3. «Восточная деспотия» - полное бесправие жителей перед лицом государства 5. Экономическое развитие античных государств – государственная и частная собственность 5.1.Экономическое развитие Древней Греции – появление менял, банковских операций, монет 5.2. Экономическое развитие Древнего Рима – два типа хозяйства - рабовладельческое и крестьянский двор Заключение Библиографический список Приложения
|