Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Теоретические основы электротехники (ТОЭ), объединяя знания соответствующих разделов физики и математики
Теоретические основы электротехники (ТОЭ), объединяя знания соответствующих разделов физики и математики, развивают их в направлении понимания сущности работы различных электротехнических устройств и методов их расчёта. Поэтому курс ТОЭ является базой последующих специальных дисциплин студентов и основой грамотности инженеров специальностей электротехнического и электроэнергетического профиля. Изучение курса ТОЭ студентами – заочниками в соответственной с предлагаемой методикой состоит из следующих этапов. 1. Самостоятельное изучение курса в соответствии с приведённой программой по одному из учебников, указанных в списке литературы. Значительное внимание в первой части курса ТОЭ уделяется характеристикам элементов и методам расчета линейных электрических цепей. Основная цель изучения методов заключается в совершенствовании навыков применения их для решения практических вопросов. При этом рекомендуется составлять конспект, записывая в нем основные законы, правила, определения, формулы, единицы измерения величин, типовые графики и векторные диаграммы, рекомендованные методики, алгоритмы расчета и др. В этом же конспекте следует приводить решения типовых задач для самоконтроля, которые могут быть взяты либо из данных методических указаний, либо из учебников или задачников. Свой конспект, если он составлен правильно, является в дальнейшей работе основным средством, как при выполнении контрольных заданий и лабораторного практикума, так и при подготовке к экзамену. 2. Разбор решений приведённых в методическом пособии типовых задач по отдельным темам программы курса ТОЭ. 3. Решение приведённых в методическом пособии контрольных задач. Решённые задачи необходимо оформить в виде контрольной работы и направить в методический кабинет в указанные сроки. Вариант контрольных задач определяется по последним цифрам зачетки. 4. Выполнение лабораторного практикума, направленного на проведение экспериментального исследования электрических цепей и их элементов. 5. Подготовка к решению задач на компьютере. 6. Сдача экзамена по ТОЭ. На экзамене студент должен показать знание теоретического материала и умение решать с помощью компьютера конкретные задачи, аналогичных задачам контрольных работ. При анализе решённых задач и при решении контрольных задач по теории цепей рекомендуется придерживаться следующих правил: 1. Ясно понять условие задачи: что дано и что неизвестно, 2. Детально изучить электрическую схему цепи: сколько ветвей, узлов, контуров в схеме, как соединены между собой отдельные элементы. Подумать, нельзя ли изобразить схему проще, чтобы нагляднее были видны все соединения. 3. Проанализировать заданные параметры элементов, не приводит ли данное сочетание параметров квозникновению особых режимов (например, резонансов). 4. Продумать план решения, вспомнить, не была ли рекомендована в учебниках, задачниках, на лекциях целесообразная методика решения подобных задач. Например, последовательность действий при составлении уравнений по законам Кирхгофа, по методу контурных токов, методу узловых потенциалов и др. 5. При описании электромагнитных процессов в цепях уравнениями придерживаться существующих правил знаков. 6. При преобразовании исходной схемы целесообразно новую схему нарисовать отдельно с указанием условных положительных направлений токов в ветвях и обозначением одинаковыми символами соответственных узлов (точек). Иногда может оказаться полезным изменить начертание схемы для удобства ее анализа и наглядности способов соединения элементов. 7. В ходе решения задачи необходимо контролировать каждый шаг, анализировать его результат логически (может ли быть такое в данной цепи?), сопоставлять размерности суммируемых величин, оценивать правдоподобность численных ответов. 8. Правильность численных результатов расчета можно проверить подстановкой их в исходные уравнения. При этом следует учитывать особенности того или иного метода расчета. В методе узловых потенциалов целесообразно делать проверку рассчитанных токов по первому закону Кирхгофа, а в методе контурных токов - по второму. Во всех случаях положительный эффект дает проверка по уравнениям баланса мощностей.
Date: 2016-02-19; view: 630; Нарушение авторских прав |